Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 61 страница 80 из 998

61

На прошлый НГ моему другану французские коллеги подарили набор инструментов для автомобиля. С их слов, у них там просто так на дороге чинить машину не принято — служба эвакуации работает хорошо. Поэтому набор оказался типа подарочного: белые с желтизной ключики, как на подбор, от фирмы «Pеtе» в упаковке типа большого портмоне из натуральной кожи. Друг поржал над подарком, сказав, что выставит их на полку сувениров/подарков, которые ему дарят друзья, бросил их в багажник своего авто, поскольку дело было на работе, и благополучно о них забыл. В марте он неудачно поймал подвеской своей старенькой «ауди» бордюрный камень, лежащий на дороге. В небольшой мастерской, куда он смог доехать своим ходом, сказали, что нужно менять какую-то тягу подвески, но они не могут открутить закисшую гайку. Головкой туда не подлезть, только ключом. При попытке открутить эту гайку мастера использовали трубу в качестве рычага и порвали несколько своих ключей и накидных и рожковых. В поисках каких-нибудь своих ключей он наткнулся на подаренный ему набор. Достав из него нужный ключ, он передал его мастерам. Мастера хмыкнули, поскольку для своего размера ключик был маловат, тонковат и выглядел слишком тщедушным. «Не жалко», — спросили они. «Говна-то? «удивился друган… Когда на ключ надели трубу, и попытались провернуть ключ выдержал. Навалившись вдвоем на трубу мастера свернули таки злополучную гайку. Правда при этом порвали саму трубу. На ключике осталась лишь небольшая зазубринка. «Ничего», сказали мастера, сейчас мы ее подточим. Однако напильник ключ не взял. Зазубринку убрали только с помощью точила, сточив почти несколько миллиметров камня. Уже после того, как машина была отремонтирована, а мой друган положил набор ключей на видное место, он позвонил французским коллегам и спросил про ключи. Ему сказали, что торопились перед отлетом в Москву и купили этот комплект в каком-то подарочном магазине всего за 295 евро, поскольку больше не смогли придумать, что подарить, а других наборов там не было.

0

62

Иностранцы: о том «почему в мире бояться задирать русских туристов?»

Быть мужчиной, для нас, русских — особое понятие. Причем не только для представителей сильного пола, но и для женщин. В отличие от феминизированных европеек, наши девушки также поддерживают подобные взгляды на жизнь. Правильно — когда мужчина не пасуя готов защищать семью, женщину и себя, и не правильно, когда он (как типичный европеец) трусливо наблюдает над издевательствами в адрес женщины, товарищей, и себя.

Видимо этого привело к тому, что случилось в отпуске, с одной из наших соотечественниц: «Должна сказать, в тот день всё было странно… И тем не менее я до сих пор испытываю гордость за наших мужчин… Все началось с того, что в туре по Европе мы познакомились с двумя молодыми людьми из Пскова, очень образованными, интересными и воспитанными. Оба высокие, под два метра ростом, спортивные, крепкие, в общем — свои. В первый же день отпуска, в кафе на набережной, к нашему столику подошли трое подвыпивших англичан, и стали задираться. Сначала ребята пытались объяснить, что не надо, по — хорошему, портить отдых своими разборками, но те никак не унимались. Тогда наши встали, размяли шеи, перекинулись парой слов по-русски, мол ясно к чему все идет, давай. И вдруг… немой ужас в глазах англичан, а далее вопрос: „Аre you from Russia?“ Наши — мол, да, а что? И подходят ближе. Никакого пафоса, никаких выеживаний запугиваний, просто идут драться. Все ж уже решили. И вдруг, англичане начинают пятиться и громко говорить, мол: „Oh, sorry, we don't want problems! Sorry“. Рассыпались в извинениях и убежали. Наши ребята удивились, плечами пожали, и спокойно вернулись за стол. Спустя два дня аналогичная ситуация произошла с ирландцами (они сидели за соседним столиком и прославляли Ирландию кичась своей „избранностью“). И опять таки, как только они набрались, то сразу решили по приставать к соседям. И вновь, узнав, что мы русские, рассыпались в извинениях и тихо сбежали. Еще через день повторилась такая же ситуация, но тут уже наши ребята не выдержали, и обиженные в лучших чувствах, поймали за шкирку пару англичан. Злые, здоровые, спрашивают с какой-то обидой в голосе, мол почему вы, сначала задираетесь, а как узнаете, что мы русские, сбегаете, и драться не хотите?! Ответ был шикарен: „Да потому, что вы русские!!“, — в сердцах британец заорал. Чуть не плача: „Вы же сумасшедшие там все!“… Мы же просто так развлекаемся на отдыхе! Это же бодрит!… Например задираем кого — нибудь, поляков там, или французов, а они злятся… Иногда могут потасовку устроить… А вы русские сразу в драку бросаетесь!.. Как так вы говорите?.. „Не дерется тот, кто не деретесь от души?!“. Да все здесь знают, что в каждом кафе, кому — то стол об голову разломали, кому — то носы, а кому — то, если Россию грязью поливали, и чего похуже! Это же не нормально! Отпустите меня!!!»

Оказывается, дело было еще и в том, что закон — «не трогать русских туристов, ибо чревато» был распространен по Европе настолько, что даже некоторые страховые компании ЕС, занимающиеся выплатой туристам, действительно указывают в своих договорах пункт, по которому за драку с россиянами компенсация не предлагается! Ибо слишком серьезные травмы и слишком дорогое лечение!

+5

63

Зима 1816−1817 года в России была теплой, в Сибири выросло число медведей не впавших в спячку, и европейские газеты вышли с сенсационными заголовками:
«Газет де Франс» сообщала читателям прекрасно помнящим позор Наполеона, что Москву со всех сторон окружили тысячи медведей и для снятия осады власти якобы выделили гарнизон с артиллерией, после жестокой битвы было убито 600 медведей, остальные отступили в леса.

Надо же, двести лет прошло, а ничего не изменилось.

+3

64

По словам болельщика исландца, в Россию на Чемпионат мира его пригласил «Виталий Иванов из города с трудно произносимым названием «Сочи».

Ещё меня удивили тяжёлые названия городов с маленьким количеством согласных букв: Сочи, Казань, Москва. Но несмотря на это, я планирую посетить эти города, а в ответ приглашу своего приятеля в Исландию, где мы посетим с ним Киркьюбайарклёйстур, Фаскрудсфьордур и Эйяфьядлайёкюдль.

+2

65

Язык всей Америки
Рассказа однокурсник Женя, который сейчас работает в Нью-Йорке. Короче, заказал Женя себе новую мебель, привезли ее в фургоне, разгрузкой руководит колоритный одессит Боря, который давно уже живет в Америке. А саму мебель разгружает типичный мексиканец — коренастый, смуглый парень. Закончили разгрузку, Женя рассчитался с Борей и подошел к мексиканцу, чтобы дать ему чаевые. Тут подскакивает Боря и шепчет:
— Не говорите с ним по-английски, только на русском!
Женя опешил… Боря пояснил — мексиканец прекрасно знает русский, но думает, что это английский! Он приехал в США, попал в русскоязычный район, где все на русском — общение, магазины, газеты и т. д. Он честно выучил русский, при этом веря в то, что это язык всей Америки! А наши и не думали его разубеждать!

+1

66

Феодализм:
У Вас есть две коровы. Ваш хозяин забирает часть молока.

Социализм:
У вас есть 2 коровы. Одну вы отдаете соседу.

Коммунизм:
У вас есть 2 коровы. Государство забирает обеих коров и дает вам немного молока.

Тоталитаризм:
У Вас есть две коровы. Правительство забирает обеих, а Вас призывает в армию.

Диктатура:
У Вас есть две коровы. Правительство забирает обеих, а Вас расстреливает. На молоко налагается запрет.

Классический капитализм:
У вас есть 2 коровы. Вы продаете одну и покупаете быка. Ваше стадо множится, а экономика растет. Вы продаете стадо и на вырученные деньги уходите на пенсию.

Капитализм по-американски:
У вас есть 2 коровы. Вы продаете одну, а вторую заставляете учетверить производство молока. Позже, вы нанимаете
консультанта, чтобы выяснить, от чего сдохла корова.

Капитализм по-французски:
У вас есть 2 коровы. Вы выходите на забастовку, организуете беспорядки и блокируете дороги, т.к. вам хочется трех коров.

Капитализм по-итальянски:
У вас есть 2 коровы, но вы не знаете где они. И решаете пойти пообедать.

Капитализм по-испански:
У вас было два быка, но вы устроили корриду, порешили обоих, потом плюнули на все, потому что началась сиеста.

Капитализм по Соресу:
У вас есть две коровы. Вы продаете три коровы дочерней компании в Корее, используя кредит из брюссельского банка, полученный на имя тещи. Затем вы перекупаете уже четырех коров с помощью американского посредника, который оформляет на ваше имя дарственную, чтобы вы не платили налога с пяти коров. Евросубсидии, которые вы получаете за
молоко шести коров, вы инвестируете в корейскую дочернюю компанию; в годовом отчете пишете, что у вас восемь коров, а когда в ходе аудиторской проверки выясняется, что в коровах вы ничего не смыслите, разводите руками и божитесь, что не можете понять, почему в вашем стойле пусто!

Капитализм по-швейцарски:
У вас 5000 коров. Ни одна из них вам не принадлежит, но вы их доите, да еще берете деньги с владельцев за их хранение.

Капитализм по-индийски:
У вас есть 2 коровы. И вы на них молитесь.

Капитализм по-английски:
У вас есть 2 коровы. И обе — бешеные.

Капитализм по-иракски:
Все думают, что у вас полно коров. Вы им говорите, что у вас ничего нет. Никто вам не верит, и в результате вас бомбят, а потом оккупируют вашу страну. У вас по-прежнему нет коров, но по крайней мере теперь вы являетесь частью Демократии.

Капитализм по-пакистански:
У вас отродясь не было коров, но вы искренне считаете индийских коров своими.

Капитализм по-русски:
У вас 2 коровы. Вы пересчитываете их и узнаете, что у вас 5 коров. Вы пересчитываете их снова и узнаете, что у вас 47 коров. Затем вы снова их пересчитываете и узнаете, что у вас 14 коров. Поголовье падает, пора открывать новую бутылку водки.

Капитализм по Путину:
У вас есть две коровы. Их доят какие-то люди в погонах, а вы шьете в Чите варежки.

Капитализм по-узбекски:
У вас есть два ишака. Тот, что слева — симпатяшка.

….изм по еврейски
У вас две коровы, обеих отдаете соседу
И доите и корову и соседа

Социализм по-Бабруйски:
Из жывотных у вас 1000 коров, но ани никуя не доюццо патамушта эта бабры!

Сюрреализм:
У вас есть два жирафа. Государство их забирает и требует, чтоб вы брали уроки игры на баяне.

Отредактировано АлександрГ. (2018-09-16 04:46:14)

+2

67

Люблю этот факт - о своих президентских амбициях Юрий Лужков в 1998 году заявил на съезде Лейбористской партии Великобритании.

+1

68

Интересная фотография. Смущает известный соларный символ с нехорошими коннотациями. Интересно, какой год?

http://s5.uploads.ru/lSYEr.jpg

Отредактировано Абгемахт (2018-09-16 22:05:43)

0

69

Изучая "питерских" до "питерских", я в очередной раз восхищаюсь тем, насколько хитровывернутыми были биографии у многих советских начальников и начальничков, которые во время Перестройки почувствовали куда нужно перетекать - и, в итоге, оказались в выигрыше.

Понятно, что есть канонические примеры, вроде Бобкова, который прекрасно трансформировался из начальника 5-го управления КГБ в Народного депутата СССР, а затем прекрасно устроился, работая на Гусинского. И до сих пор живет прекрасно. Ну или Шатров, который писал бесконечные пьесы про Ленина, а после 1991 года оказался президентом и председателем совета директоров "ЗАО Москва-Красные холмы" (главный актив - Свиссотель в Москве).

Но и в случае не таких известных личностей, нельзя не поразиться изворотливости и уживчивости некоторых персонажей. Ну вот, например, был такой Дмитрий Филиппов. Родом из Юрги (родился в 1944 году), учился в ЛЭТИ в Ленинграде, пошел по комсомольской линии, причем так успешно, что в 1974 году уже был первым секретарем Ленинградского обкома ВЛКСМ. Потом и вовсе стал секретарем ВЛКСМ (уже во всесоюзных масштабах), стал начальником штаба по строительству Байкало-Амурской магистрали (не значит, что он руководил работами, просто у БАМа был статус "всесоюзной ударной стройки", а у нее обязан был быть штаб).

В общем, у человека была уйма регалий и должностей - руководил штабом по освоению Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, был членом президиума ВСЦПС; а кроме того не забывал и про Ленинград - с начала 1980-х он, последовательно, был первым секретарем Смольнинского райкома КПСС, руководителем отдела легкой и пищевой промышленности Ленинградского обкома КПСС, затем и вовсе - секретарем Ленинградского обкома КПСС по промышленности и депутатом Городского совета народных депутатов Ленинграда (до 1993 года).

В 1990 году Филиппову 46 лет - у него отличная карьера (руководит промышленностью Ленинграда, которая на 70% оборонная), у него отличные связи среди городских управленцев промышленностью (например, Таймураз Боллоев - директор завода "Балтика", одного из крупнейших в городе налогоплательщиков, был другом и партнера Филиппова с начала 1990-х). И распад СССР дал Филиппову возможности развернуться.

При этом, по официальным взглядам Филиппов был скорее советским консерватором (это ему не помешало избраться в Ленсовет в 1989 году, кстати). Именно он фактически создал налоговую инспекцию Санкт-Петербурга в 1990 году - чуть ли не первую в стране, кстати. В августе 1991 года ходили слухи, что он может возглавить ГКЧП в городе, но этого не произошло. В 1991-1993 давал денег коммунистам, но, при этом, активно вращался в предпринимательских кругах. В 1993 году Филиппова уволили - сам он говорил, что из-за того, что нашел крупную растрату в Госфонде имущества, в ЦБ же говорили, что Филиппов пытался снять санкции с каких-то компаний, попавшихся на налоговых уловках.

Так или иначе, после этого Филиппов стал лихо заниматься бизнесом - все с тем же Боллоевым, но это мелочи. Филиппов стал президентом и одним из учредителей Петербургской топливной компании (ее потом будет отжимать Кумарин), стал председателем Совета директоров Тобольского нефтехимического комбината, председатель Совета банкиров и промышленников Санкт-Петербурга, председатель Совета Директоров банка «МЕНАТЕП СПб», член Совета директоров ОАО «Кировский завод», председатель Совета директоров «Финансовая группа Роско». Ну а кончилось все грустно - в 1998 году его взорвали в подъезде собственного дома - то ли из-за политических амбиций и дружбы с Селезневым, то ли из-за конфликта с Кумариным, то ли из-за долгов. Такая вот история.

+1

70

О том, как встреча с русскими войсками свела Карла XII с ума

"Немало свидетельских голосов в войске также утверждают, что в сражении король сознательно искал смерти. Он появлялся в самых опасных местах и без удержу подставлялся русским пулям. Офицеры и солдаты шептались о том, что король хочет быть убитым. Некоторые факты указывают на то, что король в самые мрачные минуты распространял свое влечение к смерти на все войско. Когда, как упоминалось выше, один из участников совета доложил, что не ручается больше за своих солдат, непроизвольная реакция короля была очень странной. А именно, у Карла вырвались слова, что в таком случае он желает, мол, «пусть ни он сам, ни кто-либо другой из армии не вернется живым» из этого похода. Может быть, именно такие чувства заставили короля окончательно отбросить всякую осторожность и поставить все на одну-единственную карту? Может быть, в самодержавной голове монарха было видение персонального Рагнарёка; вся армия должна была участвовать в его собственной гибели. (Реакцию короля можно сравнить с реакцией его отца, Карла XI, во время, мягко говоря, тревожного вступления в Сконскую войну в семидесятые годы XVII века. Тогда Карл XI пробормотал что-то вроде: «хоть бы и сгинуть там, одной лишь смерти жажду»)

+2

71

В ЧРИ пытались создать собственную валюту, назвали ее Нахар. Купюры напечатали в Великобритании, однако первая партия так и не была отправлена в Чечню из за ввода войск Россией. До сих пор ведутся споры о том, где они хранятся. Одним из мест называют Германию.

https://pbs.twimg.com/media/DnPPgGvXcAAXm75.jpg

+1

72

Сказ о том, как в Эльфостане Империи ДобраЪ своих стиляг щемили. Из серии "Только в этой стране".

В предпоследней сцене фильма "Стиляги" Фред, сын дипломата, вернувшийся из США, говорит Мэлу: В АМЕРИКЕ НЕТ СТИЛЯГ!
Мэл не верит ему и прогоняет.

Режиссёру Тодоровскому было очень важно убедить зрителя, что в "благословенной Америке" нет стиляг, ибо в "свободной стране" смысл бунтовать просто пропадает - не то, что в "сером совке".

American Dream

Стиль "зут" (Zoot Suit): Когда мода начинает революции.

Наверно, Вы впервые слышите про Zoot костюме. Это костюм плохих парней, который, скорей всего, вы видели в гангстерских фильмах середины прошлого века. Но оказывается, что это больше чем простой стереотип. В 1940-1950-ых годах, Zoot костюмы носили американские хипстеры (или стиляги) мексиканского происхождения. Их негабаритный стиль в одежде выражал стремление к свободе от дискриминации и расизма, с которыми они сталкивались находясь на низшей ступени американского общества. Позже, Zoot костюм стали носить все, кто хотел подчеркнуть, что они неамериканцы. В итоге костюм вызвал серию беспорядков в Лос-Анджелесе и в итоге на время Второй Мировой Войны он попал под запрет. Это история, еще раз доказывает, что мода может быть очень мощным оружием.

Что из себя представлял стиль "зут". Чтобы быть одним из, ты должен был быть одет в длинный яркий пиджак, мешковатые штаны с привязанными на них аксессуарами, на голове у тебя могла быть фетровая шляпа, в кармане должны были лежать часы с очень длинной цепью, а на ногах должны были быть ботинки на толстой подошве. Такие ребята также называли себя «pachucos».
Zoot костюм первоначально был связан с афро-американскими музыкантами и их субкультурой, а слово "Zoot", вероятно, просто производное от "Suit" (англ. костюм).

Количество материала требуемого на пошив штанов и сложность костюма сделали Zoot костюм предметом роскоши. Он стал, своего рода, символом отказа от признания себя гражданами второго сорта.

В начале 1940-х, Los Angeles Times и The Life первыми начали спекулировать на тему Zoot костюмов, что заставило американское общество поверить в то, что в подобных костюмах ходят одни бандиты. Из-за растущей в обществе напряженности, американские власти допустили ошибку и начали производить аресты американских юношей мексиканского происхождения. Правительство, с помощью СМИ, с удвоенной силой начало продвигать идею о том, что все мексиканцы одевающиеся в стиле "зут" были правонарушителями, и представляют собой угрозу для широких слоев общества в то время, как США отчаянно нуждалось в образе единый страны, которая готова дать отпор нацистской Германии.
Прошло совсем немного времени и юноша в негабаритном костюме из борца за свободу превратился во врага нации. В 1943 году напряженность достигла точки кипения, когда в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, произошёл ряд нападений на расовой почве, где на помощь своим мексиканским братьям всегда приходили юноши в Zoot костюмах.

По сути, беспорядки спровоцировали рядовые ВМС США, крейсер которых в то время стоял в Восточном Лос-Анджелесе. Когда они сошли на берег, они заметили группу мексиканских парней в Zoot костюмах и решили выпустить пар и ради прикола побить их. Вскоре после этого инцидента, другая группа моряков вернулась в тот же район, но на этот раз ребята в костюмах ждали их и дали отпор. На следующий день LA Times вышел с сенсационным заголовком "Zoot Suiters Beat Up and Stab Servicemen!" ("Юноши в Zoot костюмах избили моряков!"). А в разгар Второй мировой войны, любая агрессия в сторону военнослужащего рассматривалась как акт государственной измены.

Когда американские военнослужащие на базе в Лос-Анджелесе прочитали эти заголовки, они объединились и решили зачистить Лос-Анджелес от всех тех, кто был "не так одет". Моряки взяли в руки палки и избивали всех тех, кто им не нравился. Моряки избивали 12-летних парней и в итоге это превратилось в массовое побоище, когда моряки врывались в бар и разносили всех тех, кто им не нравился.

Один характерный случай попал в объектив фотокамеры. Моряки схватили трёх мексиканцев в Zoot костюмах, избили их, а после чего помочились на их одежду. Полицейские всегда были рядом, но они получили команду не трогать моряков. В итоге, более 150 человек получили ранения, а 500 латиноамериканцев были арестованы по обвинениям, начиная от "массовых беспорядков" до "бродяжничества".

Пресса в Лос-Анджелесе назвала беспорядки "очищающим эффектом", который избавил город от "негодяев" и "хулиганов". Городской совет Лос-Анджелеса, в конце концов, одобрил запрет и криминализацию Zoot костюмов, а государственные чиновники назвали эту моду "непатриотичной во время войны", так как негабаритные костюмы использовали "слишком много ткани". Но мне кажется, что опаснее мексиканцев были газетные заголовки.

Фотокарточки тамошних стиляг и немножечко комсомольских дружинников морячков с битами:

Фото

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743d1/pic8VJX_1lo.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743ed/nouhQ0s0-3c.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743f6/yR_lNzJV8fY.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743fe/h_oQryc3wHk.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74411/_e6IJdy2jkQ.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74423/PfS9wQVu6g8.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/7442b/gPnOvLxiZ1A.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/7443c/vtLPi_N4tuI.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74444/9lxtKOGzRyU.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74455/YvkKwUF4GxA.jpg

0

73

Абгемахт написал(а):

По сути, беспорядки спровоцировали рядовые ВМС США, крейсер которых в то время стоял в Восточном Лос-Анджелесе.

- Там гораздо веселее всё было. С началом войны США и Мексика подписали соглашение о поставках рабочей силы для с/х Калифорнии и нефтянки Техаса. В результате легализовались тысячи нелегалов и прибывших новичков. Они получили статус и перестали ныкаться. Учитывая то, что Мексика испытывала экономический бум, воююшяя Америка скупала всё и не торгуясь. Организовалась контрабанда: сахар, кофе, спиртное, даже бензин переправляли из Мексики. Появилась организованная преступность. Молодёжные мексиканские банды ездили тусить в чужие районы. А у белых молодёжь массово призывалась, взрослые вкалывали, полиции отчаянно не хватало. Ну и ребятки в смешных пиджаках почувствовали себя альфа-самцами. К тому же, всем чиканос было известно - белые цыпочки текут при одном только виде широченных штанов и пестрых галстуков успешных южных парней. А то, что кричит, так это от страсти. Многие моряки и морпехи бившие зутов в Южном ЛА были местными и художества гостей им были прекрасно известны. Так что стиляги копировали моду гастарбайтеров.

0

74

...Тут необходимо учитывать и менталитет викингов, особенно сакрализацию войны как образа жизни. Достаточно вспомнить историю, случившуюся в Исландии в Х веке – Эгиль Скаллагримссон, прославившийся как величайший исландский поэт, обладал не только даром скальда, но и весьма крутым нравом даже по меркам норманнов. На одну из усадеб, принадлежавших Эгилю, напали какие-то посторонние викинги и ограбили её, не встретив сопротивления. Скаллагримссон после этого перебил обитателей усадьбы, хотя они и являлись его отдалёнными родственниками. За что? В назидание остальным: они сдались, покрыв себя несмываемым позором.

0

75

...чешские коммунисты стремительно потеряли доверие Москвы - так как открыто выразили нелояльность и отказались от ключевых для Москвы вещей. Отношения Москвы со странами Восточной Европы в значительной степени строились по имперской модели - это когда местные элиты (в данном случае - коммунистические) имеют значительную долю автономии и возможностей для маневра, а значительное количество проблем вообще решают самостоятельно, без какого-либо вмешательства из центра. Ответ на 1968 год был в чистом виде имперским - divide et impera.

+1

76

Когда вышла "Омерзительная восьмерка" кто-то написал шутливый пост в жж, что дескать Тарантино стырил сюжет у советского кино - типа, некая потерянная жемчужина советского кинопрома. Кто-то даже поверил, а малахольные издания даже бахнули новости о том. что тайна раскрыта (хотя понять, что это шутка, смог бы и ребенок).

Шутки шутками, но меня с тех пор как я посмотрел "Восьмерку" не отпускает мысль о том, что начало "Восьмерки" до удивления схоже с началом аскольдовского"Комиссара" - долгий панорамный план на религиозную скульптуру (у Тарантино - на распятии, у Аскольдова - на Богоматери), потом под довольно пронзительную музыку (у Тарантино - под Морриконе, у Аскольдова - под Шнитке), нам показывают проезд людей (у Таратино - небольшого экипажа, у Аскольдова - отряд красноармейцев). Честно, я несколько раз пересматривал начало двух фильмов исключительно для сравнения и вот меня реально мучает вопрос - видел ли Тарантино Аскольдова или нет; простое ли это совпадение или цитата?

+1

77

Россиюшка, которую мы потеряли!

"Неудивительно поэтому, что наркотики стали сопутствующим элементом культуры модерна в России. Столичная богема в начале века увлекалась курением опиума и гашиша. Георгий Иванов, поэт «серебряного века», вспоминал, как ему из вежливости пришлось выкурить с известным в предреволюционное время питерским журналистом В. А. Бонди толстую папиросу, набитую гашишем. Бонди, почему-то разглядев в Иванове прирожденного потребителя гашиша, клятвенно обещал поэту «красочные грезы, озера, пирамиды, пальмы... Эффект оказался обратным — вместо грез тошнота и неприятное головокружение». Накануне Первой мировой войны в Россию стал проникать и уже очень модный в Европе кокаин."

+1

78

Когда зимой 2016 года Михалков вдруг обрушился с критикой на Ельцин-центр, сотрудники мемориала довольно быстро ответили тем, что нашли небольшое видео, в котором Михалков сам, лично, прямо перед Ельциным агитирует за него голосовать - говоря, что Ельцин - русский мужик, а Россия - женского рода, поэтому ей нужен мужик (что, конечно, помимо прочего немало нам говорит о внутреннем мире великого советского режиссера).

То видео я видел, но не знал, что есть еще и длинное - почти часовой разговор на ТВ6 в июне 1996 года о Ельцине, где Михалков выступает гораздо более развернуто. Там-то, конечно, жира побольше. Никита Сергеевич сообщает следующее:

- "Если не Ельцин, то кто?" (буквально);
- Только Ельцин думает о будущем страны и только он может взять ответственность на себя;
- Ельцин мог бы сидеть в Политбюро, а он пошел против всех
- Только Ельцин может помочь православию и не допустить его гибели.

Ну и много всего остального, посмотрите.

У видео до обидного мало просмотров, так что очень рекомендую. А если кратко и по сути, то Никита Сергеевич когда-то был удивительно хорошим режиссером и актером, а вот как человек - это что-то невероятно запредельно чудовищное. Ельцин-центр - лжив, а сам Ельцин-то был еще хуже.

+2

79

Константин Эрнст:

"Про страх расскажу одну историю. Еще в школе у меня в классе по рукам ходила дико популярная книжка про КГБ - с фотографиями пистолетов с глушителями, схронов бандитов, личной амуниции пилота Пауэрса, и т.д. Давали ее каждому всего на одну ночь. Наступила моя очередь. Я полночи читал ее с фонариком под одеялом, потом заснул, а когда утром встал и начал собираться в школу - книжки не обнаружил. Спросил у мамы – она не брала, папа - тоже. Я пошел в школу и сказал всем, что книга потерялась. На что мне было сказано: «Делай что хочешь, но чтобы к завтрашнему дню нашел». Я, естественно, ничего не нашел, и класс подумал, что «чувак скрыжил книгу». И меня повели бить за спортзал. Потом на следующий день снова. Исполнителем был второгодник по фамилии Трефилов, с квадратным лицом и огромными кулаками. Вечером второго дня я понял, что если мне еще раз наваляют, то в школу я больше не пойду. Я поговорил со своим папой, рассказал, что потерял книгу, что меня бьют, и попросил : «Пойдем со мной завтра. Я просто не могу больше это терпеть». На что папа ответил: «Я не пойду. А вот ты по дороге в школу зайди на стройку, найди там кусок арматуры, который влезет в портфель, и когда тебя начнут бить, просто достань его».

Я ушел в соседнюю комнату, стал рыдать, потому что меня предал мой родной папа. Но утром, когда пошел в школу, все-таки заглянул на стройку, нашел арматуру, и положил ее в портфель. После пятого урока меня снова повели за спортзал. Одноклассник Трефилов начал уже разогревать толпу, которая жаждала очередного зрелища. «Начну я с удара в поддых!» — гордо заявил он. И в это время я достал кусок арматуры, окончательно понял, что папа меня не любит, что никого у меня не осталось, и дал Трефилову в ухо. Единственный раз в своей жизни я видел, как ухо у человека сначала превращается в шар, а потом лопается. Трефилов сперва даже не понял, что произошло — подумал, что в него попала молния Бога. Но когда ухо лопнуло, и из него струей полилась кровь, он дико завопил и стал отступать. Тут уже у меня сработал звериный инстинкт. Я с куском арматуры попер на толпу своих одноклассников. И все дунули в рассыпную… Двадцать лет спустя моя мама призналась, что это она взяла книжку. Увидела ее на столе, и, не зная, что она моя, взяла почитать на работу, но по дороге забыла ее в троллейбусе. А потом у нее уже не нашлось мужества признать, что она стала причиной моих проблем".

+1

80

«Китайцы не воспринимают искусство. Проблема заключается в том, что если мы возьмем китайскую традицию, то выставляемое в музеях китайцы не принимают за искусство. У них нет никакой собственной традиции дисфункциональных предметов, на которые человек смотрит, но которыми не может пользоваться. Такой традиции, которая у нас ассоциируется с искусством и была введена частично в эпоху Ренессанса, но окончательно кодифицирована Французской революцией, которая как бы конфисковала церковную и аристократическую утварь, показала ее народу с условием, чтобы он ею не пользовался и не трогал руками, — в Китае ее нет. Там не было эстетизации исторической памяти: ее уничтожили во имя культурной революции. Не было такой замены, которую описывает Кант: я ненавижу дворец как объект, потому что он результат эксплуатации, но готов принять его как форму. Иначе говоря, как реальное использование пространства я это не принимаю, как абстрактную, созерцаемую форму — принимаю.

Это разделение ввела Французская революция, а в философской мысли оно было кодифицировано языком Канта. Этого не было в китайской культуре, поэтому китайцы не понимают, почему нельзя пользоваться произведениями искусства. Один (…) молодой китаец в Швеции (кстати, мой приятель), получавший много лет тому назад стипендию в Стокгольме, был возмущен тем, что там выставлен писсуар Дюшана, и немедленно в него пописал. Он вообще не понимал, что происходит. Потом, конечно, директор института Понтис Хюльтен, которому об этом сообщили, попросил его пописать снова, для съемки. Но вначале он сделал это спонтанно. Я сам участвовал в организации выставок (Шанхайской биеннале) и понимаю, о чем речь. Искусством в Китае считается утварь, принадлежавшая образованным людям, умеющим сочинять философские трактаты и стихи. Поскольку они обладают правильным пониманием и вкусом, то вещи, которые они отобрали для себя и использовали в быту, после их смерти брали в музей. Но если этими вещами никто не пользовался, а просто кто-то нарисовал картину и выставил, то китайцы не понимают, зачем она в музее».

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3