Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 41 страница 60 из 834

41

1. Как известно по результатам вскрытия гробницы, проведенного в 1963 году, он был рыжим широкоплечим богатырем ростом 180 см, а не тощим замухрышкой, каковым его так любят изображать художники. Обилие остеофитов на костях скелета показывает, что, к сожалению, последние годы жизни Иван IV Грозный был практически парализован. Согласно отчетам европейских послов своим правителям — Иван IV Грозный не курил, не употреблял алкоголя, не замечен в любовных похождениях, отличался невероятной работоспособностью.

2. Именно Иван IV Грозный, получив в наследство, по факту, одну лишь Московскую и Новгородскую область — создал из них Россию с ее современными (европейскими) границами и основал как минимум четверть ныне существующих городов. Именно он отменил в России феодализм, юридически уровняв простых крестьян со знатными князьями, именно он ввел всеобщую выборность в местные законодательные и исполнительные органы власти, именно он гарантировал всем слоям населения представительство в высшем законодательно/совещательном органе государства: Земском соборе, и именно он ввел в России всеобщее начальное образование.

3. Иван IV Грозный за свою жизнь не проиграл ни одной войны. Даже «Ливонская война» закончилась разгромом Польши и Швеции, и мирными договорами с оными на условиях «Мир в обмен на возвращение всех захваченных территорий».

4. В 1571 году Иван IV Грозный перенес свою столицу в Великий Новгород, в котором на месте Ярославого дворища был построен дворец площадью 14.5 га, а так же проведены масштабные работы по благоустройству города. В Новгород были перевезены казна, царская семья, все госслужбы.

Вот здесь стоял дворец. В 1580 году он сгорел, и Иван Грозный переехал в Старицу. Не то быть бы Великому Новгороду столицей России по сей день.

В 1572 году, когда вся русская армия сражалась с татаро/османской армией под Молодями, а Иван IV Грозный вместе со свитой и личной охраной отправился осаждать Вейсенштейн (крепость, естественно, была взята. В ходе штурма многие бояре из личной свиты царя получили ранения, командир царской охраны Малюта Скуратов погиб) — в этот период царская семья и казна находились исключительно под охраной новгороцев.

Уверенность Ивана IV Грозного в преданности новгородцев с одной стороны и их исключительная верность с другой (никаких данных о волнениях или протестов горожан против царя нет) наглядно доказывают, что о «новгородской резне 1570 года», о которой сообщают западные правозащитные организации, ни царь, ни сами новгородцы в XVI веке ничего не знали.

5. Митрополит Филипп, малоизвестный провинциальный игумен, назначен на свой пост Иваном IV Грозным вопреки сопротивлению церковных иерархов, в момент спора за кафедру митрополита между архиепископом новгородским Пименом и архиепископом казанским Германом, уже успевшим сесть на это место.

Митрополит Филипп являлся верным союзником Ивана IV Грозного и хорошо известен проповедями в осуждение заговорщиков, принявших участие в крамоле Федорова-Челядина.

Свергнут в результате заговора архиепископа Пимена, убит участником заговора приставом Стефаном Кобылиным, получившим за свое преступление пожизненный срок.

Ни о каких разногласиях между Иваном IV Грозным и митрополитом Филиппом, в исторических документах нет ни единого упоминания.

6. Убийство царевича Ивана, о котором сообщают западные правозащитные организации, Иван IV Грозный не мог совершить по медицинским показаниям — царь был парализован.

7. Казни многочисленных русских воевод и государственных деятелей, о которых сообщают западные правозащитные организации — таких как князь Михайло Воротынский, епископ Печорский Корнелий, думный боярин Михаил Колычев, магистр фон Фюстенберг, князь Афанасий Вяземский, князь Иван Шишкин, князь Иван Шереметьев, дети князя Владимира Старицкого и еще многие, многие другие бояре и священники — по неведомым причинам проходят для «казненных» незамеченными, ибо по росписям Разрядного приказа после своей смерти жертвы террора продолжали ходить на службу, командовать полками, жениться и выходить замуж, рожать детей. Например, дважды казненный Михайло Воротынский через три года после второй (!) казни исхитрился составить первый в истории устав пограничной службы («Боярский приговор о станичной и сторожевой службе»), а отравленная, удушенная дымом и утопленная в Шексне Мария Старицкая через год после своей казни уезжает в Европу в качестве жены датского принца Магнуса.

8. После своей смерти Иван IV Грозный оставил своим наследникам богатую, сытую и обширную державу с мощнейшей в мире армией и полной казной. Во всяком случае в течение 20 лет после его смерти, до самой Смуты, ни одна собака не рискнула начать с Россией новой войны.

В 1585 году в России была построена крепость Воронеж, в 1586 — Ливны. Для обеспечения безопасности водного пути от Казани до Астрахани строились города на Волге — Самара (1586), Царицын (1589), Саратов (1590). В 1592 году был восстановлен город Елец. На Донце в 1596 году был построен город Белгород, южнее в 1600 году был выстроен Царёв-Борисов. В период с 1596 по 1602 годы было построено одно из самых грандиозных архитектурных сооружений допетровской Руси — Смоленская крепостная стена, которую впоследствии стали называть «каменным ожерельем Земли русской».

Сиречь: после смерти Ивана IV Грозного обширное строительство по всей России активно продолжалось — то есть, золота в глубокой царской казне хватало на все текущие расходы и даже на многие излишества!

Пожалуй, это и есть тот актуальный минимум, который положено знать про Ивана IV Грозного каждому образованному человеку.

+2

42

...Перечисляя боевые деяния, индейцы говорили правду. У арапахо считалось, что, если человек солжет, его обязательно вскоре убьют враги. Они даже отклоняли подвиги, которые по ошибке им приписывали другие люди. Такие же воззрения существовали и у других племен. Прежде чем подвиг был официально признан соплеменниками, воину необходимо было пройти через определенные ритуалы, во время которых он давал клятву. Шайены полагали, что если человек даст фальшивую клятву, вскоре несомненно умрет он или кто-то из его семьи. Они боялись этой клятвы, и, если человек сомневался, он просто не выходил вперед, когда произносили его имя. Ложное объявление подвига, по всеобщему убеждению команчей, также влекло за собой несчастье и смерть.

0

43

Когда мне кто-то говорит о том, что этот человек богат и ему нет смысла обманывать, я всегда вспоминаю случай с связанный с катастрофой корабля «Эмпресс оф Айрленд».

Родственники пассажиров, погибших при крушении лайнера, стали предъявлять страховщикам иски о возмещении стоимости ценностей и денег, которые погибшие якобы хранили в сейфе судового казначея. Претензии эти подкреплялись юридическими документами, а также данными под присягой свидетельскими показаниями и касались столь неправдоподобно высокой суммы, что страховщики решили поднять сейф со дна реки.

В 1915 г. были наняты водолазы. Сейф необходимо было поднять в целости и сохранности и, самое главное, с абсолютно неповрежденным замком.
Операция удалась и скоро сейф был доставлен в Монреаль.
Церемония вскрытия сейфа происходила в присутствии множества юристов, нанятых родственниками погибших. В нем были обнаружены ценности, стоимость которых не превышала 5 % общей суммы, значившейся в исковых документах.

+3

44

George Zotov

В Интернете часто встречается красивая информация, и даже с картинками: как в 1943 году граждане оккупированной Дании спасли всех евреев своей страны от депортации в концлагеря СС, переправив на лодках в Швецию. Их подвигом восхищаются и всё такое прочее. Вот, молодцы, а не как в этом Советском Союзе с богопротивными коммунистами, благородные жители Европы жизнью рисковали. Георгий хочет дополнить эту славную инфу поправкой: каждому еврею пришлось ЗАПЛАТИТЬ внушительное бабло за своё спасение.

Итак, 29 августа 1943 года немцы решили послать всех евреев Дании (7 800 человек) в концлагеря. К счастью. о депортации заранее предупредил нацистский дипломат Георг Дуквиц. Тогда датское Сопротивление (включая и богопротивных коммунистов) решило переправить евреев в Швецию. Это и было сделано всего за 3 дня - спасли почти всех. Однако, в героической саге не указывается - датские рыбаки установили твёрдую таксу за переезд евреев. С каждого человека брали 1 000 датских крон - больше, чем заработная плата за 2 месяца в то время. Это с представителей "рабочего класса", если еврей был побогаче, цена достигала и 50 000 крон. Датские рыбаки сообщали: если их поймают немцы, то посадят в тюрьму, и им нужно оправдать риск, кроме того, они должны кормить свои семьи, и пусть евреи оплатят бегство от СС по "устоявшейся рыночной цене".

В целом, евреям пришлось заплатить за свои жизни около 20 миллионов крон, иначе бы спасение не состоялось - члены Сопротивления (вкупе с богопротивными коммунистами) отжали часть денег у богатых датчан, и тоже внесли свою финансовую лепту. Без предварительной оплаты рыбаки отказывались работать. Смилостивившись, совсем уж бедных отвезли в долг, взяв расписки - и эти евреи потом несколько лет после войны выплачивали деньги за своё спасение. С процентами, ибо датские рыбаки оказались финансово грамотны. Такой добрый народ.

Эту инфу мне официально подтвердили в музее Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме: когда я удивился, почему в Дании так мало (всего 22 человека) "праведников мира" - это звание дают за спасение жизни еврея во время Второй мировой. Но если спасали за бабло - такое искренним деянием не считается - вот рыбаки и не праведники. Тем не менее, главное тут - почти все евреи избежали смерти. Погибло только 102 человека из 7 800 - в их числе 80 женщин и детей, прятавшихся в церкви. Их выдала датская девушка, любовница немецкого солдата. Датчане не любят это вспоминать: также, как и службу датчан в частях СС.

Известная информация, что король Дании Кристиан X нашил в 1943 году на свою одежду жёлтую звезду в знак солидарности с евреями - тоже сладкий миф. Дания была единственной страной, где евреи такую звезду при нацистах не носили. Король обещал так сделать, если жёлтую звезду введут, но он так НЕ СДЕЛАЛ. Зато сколько восторгов по его поводу я читал в Интернете, и даже с коллажами, где король с жёлтой звездой на одежде. Любят у нас романтику.

История красивая, конечно, да. За исключением того, что евреев благородно спасли по твёрдым рыночным расценкам за их же деньги, да и датский король никакой жёлтой звезды не носил. А так всё чистая правда.

* На фото - отправка датских добровольцев Свободного датского корпуса, желающих сражаться с "большевистской еврейской заразой", на Восточный фронт.

https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/41728215_1867192720033501_4912759600924590080_o.jpg?_nc_cat=0&oh=f1c06f1fc86a85d096c788fa974fe87c&oe=5C333997

0

45

Люблю этот факт - о своих президентских амбициях Юрий Лужков в 1998 году заявил на съезде Лейбористской партии Великобритании.

+1

46

Интересная фотография. Смущает известный соларный символ с нехорошими коннотациями. Интересно, какой год?

http://s5.uploads.ru/lSYEr.jpg

Отредактировано Абгемахт (2018-09-16 22:05:43)

0

47

Изучая "питерских" до "питерских", я в очередной раз восхищаюсь тем, насколько хитровывернутыми были биографии у многих советских начальников и начальничков, которые во время Перестройки почувствовали куда нужно перетекать - и, в итоге, оказались в выигрыше.

Понятно, что есть канонические примеры, вроде Бобкова, который прекрасно трансформировался из начальника 5-го управления КГБ в Народного депутата СССР, а затем прекрасно устроился, работая на Гусинского. И до сих пор живет прекрасно. Ну или Шатров, который писал бесконечные пьесы про Ленина, а после 1991 года оказался президентом и председателем совета директоров "ЗАО Москва-Красные холмы" (главный актив - Свиссотель в Москве).

Но и в случае не таких известных личностей, нельзя не поразиться изворотливости и уживчивости некоторых персонажей. Ну вот, например, был такой Дмитрий Филиппов. Родом из Юрги (родился в 1944 году), учился в ЛЭТИ в Ленинграде, пошел по комсомольской линии, причем так успешно, что в 1974 году уже был первым секретарем Ленинградского обкома ВЛКСМ. Потом и вовсе стал секретарем ВЛКСМ (уже во всесоюзных масштабах), стал начальником штаба по строительству Байкало-Амурской магистрали (не значит, что он руководил работами, просто у БАМа был статус "всесоюзной ударной стройки", а у нее обязан был быть штаб).

В общем, у человека была уйма регалий и должностей - руководил штабом по освоению Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, был членом президиума ВСЦПС; а кроме того не забывал и про Ленинград - с начала 1980-х он, последовательно, был первым секретарем Смольнинского райкома КПСС, руководителем отдела легкой и пищевой промышленности Ленинградского обкома КПСС, затем и вовсе - секретарем Ленинградского обкома КПСС по промышленности и депутатом Городского совета народных депутатов Ленинграда (до 1993 года).

В 1990 году Филиппову 46 лет - у него отличная карьера (руководит промышленностью Ленинграда, которая на 70% оборонная), у него отличные связи среди городских управленцев промышленностью (например, Таймураз Боллоев - директор завода "Балтика", одного из крупнейших в городе налогоплательщиков, был другом и партнера Филиппова с начала 1990-х). И распад СССР дал Филиппову возможности развернуться.

При этом, по официальным взглядам Филиппов был скорее советским консерватором (это ему не помешало избраться в Ленсовет в 1989 году, кстати). Именно он фактически создал налоговую инспекцию Санкт-Петербурга в 1990 году - чуть ли не первую в стране, кстати. В августе 1991 года ходили слухи, что он может возглавить ГКЧП в городе, но этого не произошло. В 1991-1993 давал денег коммунистам, но, при этом, активно вращался в предпринимательских кругах. В 1993 году Филиппова уволили - сам он говорил, что из-за того, что нашел крупную растрату в Госфонде имущества, в ЦБ же говорили, что Филиппов пытался снять санкции с каких-то компаний, попавшихся на налоговых уловках.

Так или иначе, после этого Филиппов стал лихо заниматься бизнесом - все с тем же Боллоевым, но это мелочи. Филиппов стал президентом и одним из учредителей Петербургской топливной компании (ее потом будет отжимать Кумарин), стал председателем Совета директоров Тобольского нефтехимического комбината, председатель Совета банкиров и промышленников Санкт-Петербурга, председатель Совета Директоров банка «МЕНАТЕП СПб», член Совета директоров ОАО «Кировский завод», председатель Совета директоров «Финансовая группа Роско». Ну а кончилось все грустно - в 1998 году его взорвали в подъезде собственного дома - то ли из-за политических амбиций и дружбы с Селезневым, то ли из-за конфликта с Кумариным, то ли из-за долгов. Такая вот история.

+1

48

О том, как встреча с русскими войсками свела Карла XII с ума

"Немало свидетельских голосов в войске также утверждают, что в сражении король сознательно искал смерти. Он появлялся в самых опасных местах и без удержу подставлялся русским пулям. Офицеры и солдаты шептались о том, что король хочет быть убитым. Некоторые факты указывают на то, что король в самые мрачные минуты распространял свое влечение к смерти на все войско. Когда, как упоминалось выше, один из участников совета доложил, что не ручается больше за своих солдат, непроизвольная реакция короля была очень странной. А именно, у Карла вырвались слова, что в таком случае он желает, мол, «пусть ни он сам, ни кто-либо другой из армии не вернется живым» из этого похода. Может быть, именно такие чувства заставили короля окончательно отбросить всякую осторожность и поставить все на одну-единственную карту? Может быть, в самодержавной голове монарха было видение персонального Рагнарёка; вся армия должна была участвовать в его собственной гибели. (Реакцию короля можно сравнить с реакцией его отца, Карла XI, во время, мягко говоря, тревожного вступления в Сконскую войну в семидесятые годы XVII века. Тогда Карл XI пробормотал что-то вроде: «хоть бы и сгинуть там, одной лишь смерти жажду»)

+2

49

В ЧРИ пытались создать собственную валюту, назвали ее Нахар. Купюры напечатали в Великобритании, однако первая партия так и не была отправлена в Чечню из за ввода войск Россией. До сих пор ведутся споры о том, где они хранятся. Одним из мест называют Германию.

https://pbs.twimg.com/media/DnPPgGvXcAAXm75.jpg

+1

50

Сказ о том, как в Эльфостане Империи ДобраЪ своих стиляг щемили. Из серии "Только в этой стране".

В предпоследней сцене фильма "Стиляги" Фред, сын дипломата, вернувшийся из США, говорит Мэлу: В АМЕРИКЕ НЕТ СТИЛЯГ!
Мэл не верит ему и прогоняет.

Режиссёру Тодоровскому было очень важно убедить зрителя, что в "благословенной Америке" нет стиляг, ибо в "свободной стране" смысл бунтовать просто пропадает - не то, что в "сером совке".

American Dream

Стиль "зут" (Zoot Suit): Когда мода начинает революции.

Наверно, Вы впервые слышите про Zoot костюме. Это костюм плохих парней, который, скорей всего, вы видели в гангстерских фильмах середины прошлого века. Но оказывается, что это больше чем простой стереотип. В 1940-1950-ых годах, Zoot костюмы носили американские хипстеры (или стиляги) мексиканского происхождения. Их негабаритный стиль в одежде выражал стремление к свободе от дискриминации и расизма, с которыми они сталкивались находясь на низшей ступени американского общества. Позже, Zoot костюм стали носить все, кто хотел подчеркнуть, что они неамериканцы. В итоге костюм вызвал серию беспорядков в Лос-Анджелесе и в итоге на время Второй Мировой Войны он попал под запрет. Это история, еще раз доказывает, что мода может быть очень мощным оружием.

Что из себя представлял стиль "зут". Чтобы быть одним из, ты должен был быть одет в длинный яркий пиджак, мешковатые штаны с привязанными на них аксессуарами, на голове у тебя могла быть фетровая шляпа, в кармане должны были лежать часы с очень длинной цепью, а на ногах должны были быть ботинки на толстой подошве. Такие ребята также называли себя «pachucos».
Zoot костюм первоначально был связан с афро-американскими музыкантами и их субкультурой, а слово "Zoot", вероятно, просто производное от "Suit" (англ. костюм).

Количество материала требуемого на пошив штанов и сложность костюма сделали Zoot костюм предметом роскоши. Он стал, своего рода, символом отказа от признания себя гражданами второго сорта.

В начале 1940-х, Los Angeles Times и The Life первыми начали спекулировать на тему Zoot костюмов, что заставило американское общество поверить в то, что в подобных костюмах ходят одни бандиты. Из-за растущей в обществе напряженности, американские власти допустили ошибку и начали производить аресты американских юношей мексиканского происхождения. Правительство, с помощью СМИ, с удвоенной силой начало продвигать идею о том, что все мексиканцы одевающиеся в стиле "зут" были правонарушителями, и представляют собой угрозу для широких слоев общества в то время, как США отчаянно нуждалось в образе единый страны, которая готова дать отпор нацистской Германии.
Прошло совсем немного времени и юноша в негабаритном костюме из борца за свободу превратился во врага нации. В 1943 году напряженность достигла точки кипения, когда в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, произошёл ряд нападений на расовой почве, где на помощь своим мексиканским братьям всегда приходили юноши в Zoot костюмах.

По сути, беспорядки спровоцировали рядовые ВМС США, крейсер которых в то время стоял в Восточном Лос-Анджелесе. Когда они сошли на берег, они заметили группу мексиканских парней в Zoot костюмах и решили выпустить пар и ради прикола побить их. Вскоре после этого инцидента, другая группа моряков вернулась в тот же район, но на этот раз ребята в костюмах ждали их и дали отпор. На следующий день LA Times вышел с сенсационным заголовком "Zoot Suiters Beat Up and Stab Servicemen!" ("Юноши в Zoot костюмах избили моряков!"). А в разгар Второй мировой войны, любая агрессия в сторону военнослужащего рассматривалась как акт государственной измены.

Когда американские военнослужащие на базе в Лос-Анджелесе прочитали эти заголовки, они объединились и решили зачистить Лос-Анджелес от всех тех, кто был "не так одет". Моряки взяли в руки палки и избивали всех тех, кто им не нравился. Моряки избивали 12-летних парней и в итоге это превратилось в массовое побоище, когда моряки врывались в бар и разносили всех тех, кто им не нравился.

Один характерный случай попал в объектив фотокамеры. Моряки схватили трёх мексиканцев в Zoot костюмах, избили их, а после чего помочились на их одежду. Полицейские всегда были рядом, но они получили команду не трогать моряков. В итоге, более 150 человек получили ранения, а 500 латиноамериканцев были арестованы по обвинениям, начиная от "массовых беспорядков" до "бродяжничества".

Пресса в Лос-Анджелесе назвала беспорядки "очищающим эффектом", который избавил город от "негодяев" и "хулиганов". Городской совет Лос-Анджелеса, в конце концов, одобрил запрет и криминализацию Zoot костюмов, а государственные чиновники назвали эту моду "непатриотичной во время войны", так как негабаритные костюмы использовали "слишком много ткани". Но мне кажется, что опаснее мексиканцев были газетные заголовки.

Фотокарточки тамошних стиляг и немножечко комсомольских дружинников морячков с битами:

Фото

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743d1/pic8VJX_1lo.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743ed/nouhQ0s0-3c.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743f6/yR_lNzJV8fY.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/743fe/h_oQryc3wHk.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74411/_e6IJdy2jkQ.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74423/PfS9wQVu6g8.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/7442b/gPnOvLxiZ1A.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/7443c/vtLPi_N4tuI.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74444/9lxtKOGzRyU.jpg

https://pp.userapi.com/c849232/v849232375/74455/YvkKwUF4GxA.jpg

0

51

Абгемахт написал(а):

По сути, беспорядки спровоцировали рядовые ВМС США, крейсер которых в то время стоял в Восточном Лос-Анджелесе.

- Там гораздо веселее всё было. С началом войны США и Мексика подписали соглашение о поставках рабочей силы для с/х Калифорнии и нефтянки Техаса. В результате легализовались тысячи нелегалов и прибывших новичков. Они получили статус и перестали ныкаться. Учитывая то, что Мексика испытывала экономический бум, воююшяя Америка скупала всё и не торгуясь. Организовалась контрабанда: сахар, кофе, спиртное, даже бензин переправляли из Мексики. Появилась организованная преступность. Молодёжные мексиканские банды ездили тусить в чужие районы. А у белых молодёжь массово призывалась, взрослые вкалывали, полиции отчаянно не хватало. Ну и ребятки в смешных пиджаках почувствовали себя альфа-самцами. К тому же, всем чиканос было известно - белые цыпочки текут при одном только виде широченных штанов и пестрых галстуков успешных южных парней. А то, что кричит, так это от страсти. Многие моряки и морпехи бившие зутов в Южном ЛА были местными и художества гостей им были прекрасно известны. Так что стиляги копировали моду гастарбайтеров.

0

52

...Тут необходимо учитывать и менталитет викингов, особенно сакрализацию войны как образа жизни. Достаточно вспомнить историю, случившуюся в Исландии в Х веке – Эгиль Скаллагримссон, прославившийся как величайший исландский поэт, обладал не только даром скальда, но и весьма крутым нравом даже по меркам норманнов. На одну из усадеб, принадлежавших Эгилю, напали какие-то посторонние викинги и ограбили её, не встретив сопротивления. Скаллагримссон после этого перебил обитателей усадьбы, хотя они и являлись его отдалёнными родственниками. За что? В назидание остальным: они сдались, покрыв себя несмываемым позором.

0

53

...чешские коммунисты стремительно потеряли доверие Москвы - так как открыто выразили нелояльность и отказались от ключевых для Москвы вещей. Отношения Москвы со странами Восточной Европы в значительной степени строились по имперской модели - это когда местные элиты (в данном случае - коммунистические) имеют значительную долю автономии и возможностей для маневра, а значительное количество проблем вообще решают самостоятельно, без какого-либо вмешательства из центра. Ответ на 1968 год был в чистом виде имперским - divide et impera.

+1

54

Когда вышла "Омерзительная восьмерка" кто-то написал шутливый пост в жж, что дескать Тарантино стырил сюжет у советского кино - типа, некая потерянная жемчужина советского кинопрома. Кто-то даже поверил, а малахольные издания даже бахнули новости о том. что тайна раскрыта (хотя понять, что это шутка, смог бы и ребенок).

Шутки шутками, но меня с тех пор как я посмотрел "Восьмерку" не отпускает мысль о том, что начало "Восьмерки" до удивления схоже с началом аскольдовского"Комиссара" - долгий панорамный план на религиозную скульптуру (у Тарантино - на распятии, у Аскольдова - на Богоматери), потом под довольно пронзительную музыку (у Тарантино - под Морриконе, у Аскольдова - под Шнитке), нам показывают проезд людей (у Таратино - небольшого экипажа, у Аскольдова - отряд красноармейцев). Честно, я несколько раз пересматривал начало двух фильмов исключительно для сравнения и вот меня реально мучает вопрос - видел ли Тарантино Аскольдова или нет; простое ли это совпадение или цитата?

+1

55

Россиюшка, которую мы потеряли!

"Неудивительно поэтому, что наркотики стали сопутствующим элементом культуры модерна в России. Столичная богема в начале века увлекалась курением опиума и гашиша. Георгий Иванов, поэт «серебряного века», вспоминал, как ему из вежливости пришлось выкурить с известным в предреволюционное время питерским журналистом В. А. Бонди толстую папиросу, набитую гашишем. Бонди, почему-то разглядев в Иванове прирожденного потребителя гашиша, клятвенно обещал поэту «красочные грезы, озера, пирамиды, пальмы... Эффект оказался обратным — вместо грез тошнота и неприятное головокружение». Накануне Первой мировой войны в Россию стал проникать и уже очень модный в Европе кокаин."

+1

56

Когда зимой 2016 года Михалков вдруг обрушился с критикой на Ельцин-центр, сотрудники мемориала довольно быстро ответили тем, что нашли небольшое видео, в котором Михалков сам, лично, прямо перед Ельциным агитирует за него голосовать - говоря, что Ельцин - русский мужик, а Россия - женского рода, поэтому ей нужен мужик (что, конечно, помимо прочего немало нам говорит о внутреннем мире великого советского режиссера).

То видео я видел, но не знал, что есть еще и длинное - почти часовой разговор на ТВ6 в июне 1996 года о Ельцине, где Михалков выступает гораздо более развернуто. Там-то, конечно, жира побольше. Никита Сергеевич сообщает следующее:

- "Если не Ельцин, то кто?" (буквально);
- Только Ельцин думает о будущем страны и только он может взять ответственность на себя;
- Ельцин мог бы сидеть в Политбюро, а он пошел против всех
- Только Ельцин может помочь православию и не допустить его гибели.

Ну и много всего остального, посмотрите.

У видео до обидного мало просмотров, так что очень рекомендую. А если кратко и по сути, то Никита Сергеевич когда-то был удивительно хорошим режиссером и актером, а вот как человек - это что-то невероятно запредельно чудовищное. Ельцин-центр - лжив, а сам Ельцин-то был еще хуже.

+2

57

Константин Эрнст:

"Про страх расскажу одну историю. Еще в школе у меня в классе по рукам ходила дико популярная книжка про КГБ - с фотографиями пистолетов с глушителями, схронов бандитов, личной амуниции пилота Пауэрса, и т.д. Давали ее каждому всего на одну ночь. Наступила моя очередь. Я полночи читал ее с фонариком под одеялом, потом заснул, а когда утром встал и начал собираться в школу - книжки не обнаружил. Спросил у мамы – она не брала, папа - тоже. Я пошел в школу и сказал всем, что книга потерялась. На что мне было сказано: «Делай что хочешь, но чтобы к завтрашнему дню нашел». Я, естественно, ничего не нашел, и класс подумал, что «чувак скрыжил книгу». И меня повели бить за спортзал. Потом на следующий день снова. Исполнителем был второгодник по фамилии Трефилов, с квадратным лицом и огромными кулаками. Вечером второго дня я понял, что если мне еще раз наваляют, то в школу я больше не пойду. Я поговорил со своим папой, рассказал, что потерял книгу, что меня бьют, и попросил : «Пойдем со мной завтра. Я просто не могу больше это терпеть». На что папа ответил: «Я не пойду. А вот ты по дороге в школу зайди на стройку, найди там кусок арматуры, который влезет в портфель, и когда тебя начнут бить, просто достань его».

Я ушел в соседнюю комнату, стал рыдать, потому что меня предал мой родной папа. Но утром, когда пошел в школу, все-таки заглянул на стройку, нашел арматуру, и положил ее в портфель. После пятого урока меня снова повели за спортзал. Одноклассник Трефилов начал уже разогревать толпу, которая жаждала очередного зрелища. «Начну я с удара в поддых!» — гордо заявил он. И в это время я достал кусок арматуры, окончательно понял, что папа меня не любит, что никого у меня не осталось, и дал Трефилову в ухо. Единственный раз в своей жизни я видел, как ухо у человека сначала превращается в шар, а потом лопается. Трефилов сперва даже не понял, что произошло — подумал, что в него попала молния Бога. Но когда ухо лопнуло, и из него струей полилась кровь, он дико завопил и стал отступать. Тут уже у меня сработал звериный инстинкт. Я с куском арматуры попер на толпу своих одноклассников. И все дунули в рассыпную… Двадцать лет спустя моя мама призналась, что это она взяла книжку. Увидела ее на столе, и, не зная, что она моя, взяла почитать на работу, но по дороге забыла ее в троллейбусе. А потом у нее уже не нашлось мужества признать, что она стала причиной моих проблем".

+1

58

«Китайцы не воспринимают искусство. Проблема заключается в том, что если мы возьмем китайскую традицию, то выставляемое в музеях китайцы не принимают за искусство. У них нет никакой собственной традиции дисфункциональных предметов, на которые человек смотрит, но которыми не может пользоваться. Такой традиции, которая у нас ассоциируется с искусством и была введена частично в эпоху Ренессанса, но окончательно кодифицирована Французской революцией, которая как бы конфисковала церковную и аристократическую утварь, показала ее народу с условием, чтобы он ею не пользовался и не трогал руками, — в Китае ее нет. Там не было эстетизации исторической памяти: ее уничтожили во имя культурной революции. Не было такой замены, которую описывает Кант: я ненавижу дворец как объект, потому что он результат эксплуатации, но готов принять его как форму. Иначе говоря, как реальное использование пространства я это не принимаю, как абстрактную, созерцаемую форму — принимаю.

Это разделение ввела Французская революция, а в философской мысли оно было кодифицировано языком Канта. Этого не было в китайской культуре, поэтому китайцы не понимают, почему нельзя пользоваться произведениями искусства. Один (…) молодой китаец в Швеции (кстати, мой приятель), получавший много лет тому назад стипендию в Стокгольме, был возмущен тем, что там выставлен писсуар Дюшана, и немедленно в него пописал. Он вообще не понимал, что происходит. Потом, конечно, директор института Понтис Хюльтен, которому об этом сообщили, попросил его пописать снова, для съемки. Но вначале он сделал это спонтанно. Я сам участвовал в организации выставок (Шанхайской биеннале) и понимаю, о чем речь. Искусством в Китае считается утварь, принадлежавшая образованным людям, умеющим сочинять философские трактаты и стихи. Поскольку они обладают правильным пониманием и вкусом, то вещи, которые они отобрали для себя и использовали в быту, после их смерти брали в музей. Но если этими вещами никто не пользовался, а просто кто-то нарисовал картину и выставил, то китайцы не понимают, зачем она в музее».

+1

59

У великой пожилой актрисы Н. в начале восьмидесятых годов жил говорящий попугай породы жако. Актриса была старой закалки - с пятью погубленными мужьями, двумя съеденными театрами, заламыванием рук и прочим антуражем. Под конец актриса жила одна в шестикомнатной московской квартире, принимала дарственные подношения от памятливых ценителей таланта и раздавала такие злые интервью о знаменитых покойниках, что черти в аду из жалости отпускали их немножко свежим воздухом подышать. Жако умел говорить одну фразу - и произносил ее изумительно поставленным голосом с потрясающей, рвущей сердце интонацией:

- Я так одинок! Боже, я так одинок!..

Памятливые ценители таланта хватались за грудь и предлагали найти жако самку, самца, няньку, сиделку, кого угодно, но великая актриса, конечно, ничего подобного допустить не могла, и, твердо уверенная в своем бессмертии, скончалась, как положено, без завещания, - то есть не распорядившись судьбой попугая. Квартиру, дары ценителей таланта и прочие материальные ценности наследники быстро прибрали к рукам, а вот на жако - удивительное дело - желающих не нашлось. Несколько раз его передавали из рук в руки, и в конце концов его клетка оказалась всунута на кухонный подоконник в крошечной двушке в Бибирево: мама, папа, дочь, сын и моложавая бабушка, возвращавшаяся из романтических гостей под утро и спавшая на кухне, чтобы никому не мешать. И вот возвращается бабушка в два часа ночи, вытаскивает из-за шкафа свой матрасик, стелится потихоньку - и вдруг ей в спину, в абсолютной темноте, изумительно поставленный голос произносит с потрясающей, рвущей сердце интонацией: 

- Я хочу жить один! Боже, как я хочу жить один!...

Познай же жизнь, советский человек.

+3

60

Абгемахт написал(а):

Познай же жизнь, советский человек.

Умеешь же ты поднимать настроение!
А то я опечалилась... аж напиться захотелось сегодня. Вот.
Но прочитав... чуток ободрилась

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3