Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 341 страница 360 из 998

341

Prokuror написал(а):

Греки зарубились между собой в Пелопонесской войне (431-404 гг.) - куча народа было перебито, меньше народу - меньше рожали, стало не до школ и не до искусства с философией и т.д.

Я бы еще не скидывал со счетов "феномен Серебряного века" и "феномен Ренессанса", когда новая культура мощнейшим ураганом пронеслась по странам. И откуда всё взялось!..

0

342

OK-koalla написал(а):

Населения было мало. Может процент талантливых, выдающихся людей во все времена примерно одинаков. Только  в наше время они теряются среди охилиарда населения, а всякие-разные там Псаки вообще их напрочь закрывают-затмевают. Особенно в последнее время одних дебилов только  и слышно-видно.

Был в свое время очень удивлен, что практически всю высшую математику, на которой нам было не сладко, создали во времена Древней Греции. Сдается, что потомки наших потомков будут изучать более современные вещи. Т.к. на современных расчетах вообще голову сломаешь. И сейчас есть великие математики, изобретатели, медики и пр. Просто их намного больше и их так не пиарят. Кто-нибудь знает за что вручили последнюю нобелевку по физике и кому? А ведь это выдающийся человек. А имя изобретателя ЖК-панели? А ведь сейчас все ею пользуются везде. Без нее не было бы смартфонов, часов, ноутбуков и пр., и пр.

0

343

Подсказка для вспыльчивых и несдержанных людей: прежде, чем сказать что-то резкое и неприятное, сделайте вдох и выдох и досчитайте до 10. Это даст вам необходимую фору для того, чтобы не поддаться животной эмоциональной реакции, а высказаться спокойно и разумно. Ведь в основном любые дебаты здорово смахивают на перегавкивание дворовых шавок) — согласитесь, когда на вас совершают «наезд», критикуют или ругают, единственное ваше желание — это оправдаться и ответить резко в ответ. Научитесь нейтрализовать ненужный накал эмоций. Все очень просто: вспомните в этот момент золотое правило: «Что человек делает или говорит в мой адрес — ЕГО карма. То, как я на это реагирую — МОЯ». Станьте наблюдателем за самим собой: поотслеживайте — как вы реагируете на грубость или хамство, какие эмоции начинают вас переполнять, когда вас «незаслуженно» критикуют или в чем-то обвиняют. Этот анализ поможет вам составить мнение не об обвинителе, а об уровне вашего собственного развития.

+3

344

Смотрю "Венецианского купца" с израильскими актёрами, на иврите с английскими субтитрами. Пока в голове одна мысль:Евреи играют евреев? Но где же здесь искусство?

0

345

Вот те раз!

Мэрлин Монро. Воплощение женской красоты. В свои годы она считалась секс-символом того времени. За свою жизнь она посетила постели многих мужчин, в том числе была любовницей Джо ДиМаджио и президента Кеннеди. Каким образом эта обаятельная женщина могла оказаться в таком позорном списке? Если верить актеру Кларку Гейблу, одному из главных завоевателей женских сердец того времени, то Мэрлин Монро была крайне негигиеничным человеком. Мэрлин часто страдала диареей и синдромом раздраженного кишечника. Она очень редко купалась, а питалась, не вставая с кровати. Вероятнее всего, неправильное питание сыграло здесь решающую роль.

0

346

С чего ты решил, что страдала? Может, ей нравилось.

0

347

АлександрГ. написал(а):

С чего ты решил, что страдала? Может, ей нравилось.

Наслаждалась диареей?!

0

348

Ну да.

0

349

Тащемта, да кто их, американских баб поймёт!

+2

350

rabel написал(а):

Может быть как Саша - Александр?

ПОЧЕМУ В РОССИИ ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ ПО ИМЕНИ ЛУИ ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ЛЮДОВИКАМИ?

Потому что это имя на средневековой латыни звучало как «Людовикус»

Пару тысяч лет назад германское имя Hlodwig (славный победитель) начало долгий путь в другие языки. В Германии оно постепенно видоизменилось до Людвига. А во Франции вначале было латинизировано (заменой фрикативного х) до Clodovicus — в VI веке Хлодвиг (Clovis) стал основателем королевства франков. Позже и вторая буква этого имени во французском варианте «отвалилась», и Clovis превратился в Louis (читается Луи). А в средневековой латыни шел другой процесс, в результате которого Clodovicus превратился в Ludovicus.

В Средние века русские дипломаты объяснялись с иностранными королями только по-латыни. Другая сторона отвечала им также на латыни, так что при переводе королевских грамот русскому царю имена латинизировались. Так французские Луи стали в русском языке Людовикусами. При Петре I латинские имена сократили на немецкий манер, убрав окончания: Людовикус — Людовик.

И другим не повезло: француза Анри в России называли Генрихом, испанца Фелипе — Филиппом, англичанина Джеймса — Яковом. А баварца Людвига — тоже Людовиком, чтобы уж без обид.

0

351

Дело было где-то на ближнем востоке. Повадились израильтяне бомбить нашу пусковую установку. Причем получалось y них это весьма удачно. Идут 12 Фантомов на малой высоте, никто их не видит. Перед самой точкой ПВО делают горку, сбрасывают все, что есть, и быстренько уходят. Hаши арабские друзья ничего сделать не успевают. Очень уж быстро Фантомы появляются, бомбят, и исчезают. Hеделю ЗРК восстанавливается. Через неделю опять прилетают Фантомы и все повторяется. Одному нашему советнику все это надоело. Позвонил он своему приятелю — артиллеристу и попросил выделить ему на пару дней «Град». Поставили этот «Град» в самый центр батареи, навели в небо и стали ждать. Обнаглевшие евреи опять, как по расписанию, прилетают бомбить точку. Как всегда делают горку, переходят в пике… И тут наши Ба-Бах!.. из всех сорока стволов. Кругом взрывы… В небе — 12 парашютов. Как потом оказалось, ни один снаряд так и не попал в самолет. Hо летчику-то все равно, что в него летит — болванка с тротилом или ракета ЗРК. Вот они все и подергали, кто за что успел. После этого случая долго Фантомы не прилетали бомбить нашу точку. Все разбирались, как это они смогли сбить сразу 12 самолетов?

+3

352

Мутко поручил сортировать регионы России по специализации
Минэкономразвития подготовили стратегию пространственного развития до 2025 года, в которой планируется закрепить за регионами производственные специализации, пишут "Ведомости" со ссылкой на документ. От специализации региона будет зависеть распределение бюджетных средств, невыполнение рекомендаций грозит сокращением финансирования. Стратегию курировали два вице-премьера: в прошлом правительстве — Дмитрий Козак, в новом — Виталий Мутко.
Согласно документу, стратегия разделяет территории на разные типы: крупные города и городские агломерации, малые и средние города, сельские поселения, агропромышленные и минерально-сырьевые центры. 20 из них получили статус крупнейших городских агломераций (их вклад в совокупный ВВП превышает 1%) — например Красноярск, Краснодар, Москва, города Московской области. Еще 21 крупная агломерация обеспечит от 0,2 до 1% роста экономики, а 31 город и муниципальное образование — менее 0,2%
Для того чтобы обеспечить связь между регионами, Минэкономразвития выделило макрорегионы — в последней версии стратегии их 12 (например Центральный, Дальневосточный, Северо-Западный, Центрально-Черноземный). Регионы смогут вместе поддерживать предприятия, которые нужны им, объясняет федеральный чиновник.
Минэкономразвития предлагает закрепить за каждым регионом набор производственных специализаций, которые определялись с учетом их конкурентных преимуществ — численности и плотности населения, качества рабочей силы, географического положения, существующей инфраструктуры и прочего. Так, у Нижегородской области таких специализаций оказалось 27 — от производства лекарств до автотранспорта и нефтепродуктов. Самые популярные специализации — производство одежды, мебели, резиновых изделий.
Если регионы не прислушаются к рекомендациям, то могут не получить из федерального бюджета денег на поддержку неэффективных отраслей, сообщил газете федеральный чиновник. Сейчас власти соседних регионов могут поддерживать создание и развитие предприятий в одной и той же подотрасли, хотя в одном из них условия для этого лучше. Это приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, констатирует другой чиновник. В этом году федеральный бюджет потратит на различные субсидии регионам 415 млрд рублей — более четверти трансфертов им.
Такой подход обусловлен тем, что правительство хочет избежать неэффективного использования бюджетных средств, поясняет источник издания. Сейчас нередки случаи, когда региональные власти поддерживают разные предприятия одной отрасли с разным уровнем эффективности — например, одно из них обладает конкурентными преимуществами (ближе к рынкам сбыта, более квалифицированные кадры и др.), а другое работает благодаря поддержке центра, рассказал газете федеральный чиновник.

0

353

Из-за уговоров Солженицына Ельцин хотел отдать Курилы японцам. Почему соглашение сорвалось?

http://s7.uploads.ru/t/Flhm1.jpg

Сейчас все чаще говорят о возможной передаче Курил Японии. Примечательным моментом является то, что чуть более 10 лет назад такая передача практически и так состоялась. И тут самое интересное то, что в этом напрямую был замешан известный писатель Солженицын.

На передаче Курил японцы настаивали и в советские времена, но тогда это не имело особых перспектив. Однако вот при Ельцине, который говорил о «суверенитете»  "берите сколько кому надо", и понимал этот самый суверенитет весьма странным образом, такое было вполне возможно реализовать.

Работа Солженицына

Александр Солженицын с 1990 года уговаривал Ельцина рассмотреть возможность передачи Курил Японии. Примечательно, что жил тогда Солженицын в США. Собственно когда он вернулся в Россию, он продолжил уговаривать Ельцина.

Это было и при личных встречах, и по телефону. Почему-то Солженицын особо активно был заинтересован в том, чтобы Россия осталась без Курил. Спрашивается: а какая может быть выгода Солженицыну от этого?

Складывалось ощущение, что его подготовили агитировать за передачу Курил «западные партнеры», а иначе объяснить такую активность Солженицына просто невозможно. С Японией он, например, никаким образом не связан.

Провал передачи

В 1997 году Ельцин твердо решил — передать Курилы надо. Не обсуждая этот вопрос ни с кем, он на очередной встрече с японскими дипломатами заявил прямо на камеры, что передача Курил состоится по инициативе России.

Японцы обрадовались, уже ждали этого момента, но ситуация как-то сама по себе завершилась. Никак больше дело не двигалось, и японцы стали обращаться по поводу этого вопроса в правительство России.

Опять же молчание было полным. Ельцин тоже молчал. Вопрос решил, как оказалось, Примаков, на тот момент министр иностранных дел. Он заявил, что чисто по воле президента Ельцина такая передача состояться не могла. Это слишком серьезный вопрос, и он не может решаться только желанием Ельцина, который, возможно, находился в состоянии алкогольного опьянения. Ельцин после этого о передаче Курил не вспоминал. Солженицын же до конца дней полагал, что передать эти территории Японии будет «исторической справедливостью».

100-летие скоро - совсем скоро этому правозащитнику... и  "исторической справедливости"  ради  все всё забыли. Памятники ему в разных городах пытаются ставить, жена  его вот бесконечно на экранах рассказывает как "болел он душой за Россию-матушку"...

0

354

Что будет, если взорвется Черное море?

http://s3.uploads.ru/t/S1vpd.jpg

А оно может. Не все знают, что 90% вод Чёрного моря насыщены сероводородом. Это открытие ещё в 1890 году сделал русский геолог Николай Андрусов. В некоторых местах сероводородный слой находится на расстоянии 50 метров от поверхности моря, и он постоянно продолжает стремиться вверх. Периодически жидкая линза «мёртвой» воды приближается совсем близко к поверхностным слоям, что губительно сказывается на обитателях подводного мира.

Однако в сероводородном облаке всё же есть жизнь, хотя при отсутствии кислорода здесь могут существовать лишь некоторые виды морских червей и анаэробные бактерии, участвующие в разложении останков живых организмов.

Сероводород в воде – явление не уникальное, он содержится и в других морях и океанах. Но учитывая, что Чёрное море фактически изолировано от Мирового океана мелководным Босфором и нормальный водообмен практически отсутствует, концентрация сероводорода здесь зашкаливает.

Иногда в результате штормов пары сероводорода вырываются наружу, и тогда в зоне выхода газа стоит специфический запах тухлых яиц. Это таит в себе чрезвычайную опасность. При контакте большого количества сероводорода с воздухом может произойти взрыв. По мнению специалистов, взрыв всего содержащегося в Чёрном море сероводорода может быть сравним с последствиями от падения астероида весом в половину массы Луны.

А ведь нечто подобное уже было. Глубокой ночью 12 сентября 1927 года Крымский полуостров испытал всю мощь 8-бального землетрясения. Эпицентр залегал в 25 километрах южнее Ялты, были зафиксированы гигантские оползни, погиб почти весь урожай, множество зданий было разрушено. Как свидетельствовали очевидцы, колебания земной поверхности сопровождалось отвратительным смрадом и вспышками, взмывавшими от поверхности моря к небу. Огненные столбы, окутанные дымом, достигали нескольких сотен метров в высоту. Так горело Чёрное море. Большинство учёных не сомневаются, что виной тому был сероводород.

Специалисты всерьёз озадачены проблемой накапливающегося сероводорода в поверхностных слоях Чёрного моря. Любой тектонический сдвиг может привести к выбросу огромного количества ядовитого вещества, и тогда последствия могут быть гораздо серьёзнее, чем во время крымского землетрясения.

Океанолог Александр Городницкий убеждён, что такая угроза вполне реальна: «Чёрное море – сейсмически активный регион, там бывают землетрясения, которые провоцируют выбросы газогидратов - спрессованных под высоким давлением скоплений метана и других горючих газов». При неблагоприятном сценарии в атмосферу попадут тонны концентрированной серной кислоты: тысячи людей погибнут от удушья, миллионам придётся переселиться подальше от побережья, но и там их настигнет сероводород, пролившись кислотными дождями.

Несколько лет назад выброс сероводорода был зафиксирован на курорте Коблево в Николаевской области (Украина). На берегу тогда оказалось более 100 тонн мёртвой рыбы. Инженер Геннадий Бугрин, участвовавший в ликвидации последствий катастрофы предупреждает, что такое ЧП может повториться в любой момент и в большем масштабе.

0

355

Дантес прожил 83 года и умер только в 1895-м.

https://img.anews.com/media/gallery/102134240/291761489.jpg

0

356

Снимаю шляпу!

«Четверых забила насмерть прикладом». Как 20-летняя девушка в одиночку уничтожила взвод нацистов.

George Zotov

Обнаружив место побоища, и увидев разбросанные тела мёртвых немецких солдат, командование вермахта, скорее всего, приняло событие за «внезапную атаку превосходящих сил противника». Конечно, ведь разом погиб почти целый взвод опытных фронтовиков, включая офицера: некоторые солдаты были попросту изрешечены огнём в упор, а четверых немцев и вовсе забили насмерть в рукопашной, ударами автоматного приклада. Германские генералы в полном составе наверняка сошли бы с ума, узнай они правду: весь отряд нацистов прикончила...20-летняя раненая и контуженая девушка, санитарный инструктор — уроженка крымского села Новый Чуваш Мария Байда.

Маша родилась 1 февраля 1922 года, закончила неполную среднюю школу в Джанкое, в дальнейшем работала в колхозе, больнице и сельском кооперативе. С первых же дней войны она вступила добровольцем в истребительный батальон: окончив курсы, стала медицинской сестрой. В декабре 1941 года подала рапорт с просьбой перевести её в разведку на линию обороны Севастополя. Своё решение объяснила элементарно — «Я хочу убивать немцев». Как рассказывала Мария Карповна, уже будучи на пенсии — «я видела столько крови и страданий, что просто у меня окаменело сердце. Не могла забыть разрушенные хаты, убитых детей, стариков и женщин. На поле боя на моих глазах гибли люди. Умирали молодые, в расцвете сил — им бы ещё жить да жить, трудиться для счастья!».

В разведку девушку приняли без сомнений. Маша Байда (в звании старшего сержанта) ходила через линию фронта охотиться за «языками» — удавалось ей это вполне неплохо. Однажды Маша захватила обер-ефрейтора вермахта, тащила его «тушу» на себе в тыл, тот отчаянно сопротивлялся, поднял шум — немцы обстреляли группу, один из разведчиков погиб. Марию наказали трёхдневным арестом на гауптвахте. Однако, уже через 2 часа её вызвали в штаб — пленный отказывался говорить. Завидев Машу, он поразился — его, здорового мужика, взяла в плен молодая девчонка! Немец раскис, потерял самообладание, и рассказал всё. Гауптвахту отменили, а Байде объявили благодарность.
7 июня 1942 года немцы двинулись на штурм Севастополя, и Мария вместе со своей разведротой приняла участие в отражении атаки. Патронов было в обрез, разведчицу это не смущало — если становилось нечем стрелять, Маша вылезала из окопа, забирала у мёртвых гитлеровцев оружие, и возвращалась назад. Когда Байда в очередной раз отстёгивала подсумок с патронами у убитого немца, рядом разорвалась граната — девушка получила ранение осколками в голову и правую руку, была контужена, потеряла сознание. Она пришла в себя уже вечером, в темноте. Немцы к тому времени успели прорвать оборону на нескольких участках — остатки разведроты (девять человек, в основном раненые) были взяты в плен — солдаты вермахта как раз просматривали документы красноармейцев, собираясь уводить их с собой. Маша приняла своё решение без колебаний, молниеносно — оценив, что все нацисты стоят кучно, в одном и том же месте, она рывком подняла с земли немецкий автомат, быстро прицелилась и открыла огонь.

Большинство немцев удалось застать врасплох — человек десять были убиты или тяжело ранены на месте. Раненые бойцы тут же напали на гитлеровцев, и вступили с ними в рукопашную. Как только в автомате кончились патроны, Маша, схватив оружие обеими руками, словно дубину, обрушилась на врагов со звериной яростью. Красноармейцы, свидетельствуя о её подвиге, впоследствии рассказывали — на их глазах девушка проломила череп немецкому офицеру несколькими ударами приклада, затем, что есть силы, ударила по голове следующего нациста. Не забудем — ведь Маша Байда была серьёзно ранена и контужена, но это не помешало ей расправиться с врагами за считанные секунды. Всё было кончено буквально в мгновение ока. Бойцы подсчитали трупы убитых, и обалдели — Мария отправила на тот свет 15 немецких солдат и одного офицера, четверых забив до смерти (!) в рукопашной. А ведь на момент подвига Маше исполнилось всего лишь 20 лет, и девушкой она была хоть и физически развитой, но всё же абсолютно не напоминающей телосложением Шварценеггера. Хорошо зная тропинку через минные поля, старший сержант вывела раненых красноармейцев в расположение своих частей. Терминатор, вот честное слово:)

Толком не залечив ранение, неустрашимая Маша вернулась на передовую, вскоре была ранена ещё раз (!), и уже тогда угодила в госпиталь на Инкерманских штольнях — вдобавок, воспалились прежние раны, начали сильно кровоточить. Находясь на больничном койке, Мария Карповна узнала — 20 июня 1942 года президиум Верховного Совета СССР присвоил ей звание Героя Советского Союза. Не завершив лечение, Маша опять сбежала на фронт, и включилась в оборону. Увы, воевать храброй девушке оставалось недолго. 1 июля в ходе массированного штурма немцы ворвались в Севастополь. Часть Байды отступила в скалы южнее Казачьей бухты: там красноармейцы укрывались ещё почти две недели, тщетно ожидая подкрепления — к сожалению, оно так и не прибыло. 12 июля 1942 года Мария Байда была (в шестой раз) тяжело ранена, и в бессознательном состоянии захвачена в плен.

Начались долгие скитания и мытарства — сначала её отвезли в Бахчисарайский концлагерь, потом — в лагерь под город Славута. Там девушка вступила в подпольную ячейку, распространяла листовки о победах советских войск, и планировала побег — но кто-то выдал подпольщиков. Командира ячейки Ксению Каренину казнили, а Машу Байду отправили на Западную Украину — в Ровно, и далее уже — в Австрию, под Зальцбург. Неугомонная девушка опять вошла в состав подпольной группы узников, собиравшейся поднять в концлагере восстание. В январе 1945-го Марию Карповну арестовали и посадили в камеру гестапо. Она находилась в заключении 4 месяца, её избивали, держали в ледяном карцере. 8 мая 1945-го узников освободили американские войска — Мария к тому времени заболела туберкулёзом, и не могла самостоятельно ходить. После краткого лечения, через полгода Маша вернулась домой.

Пребывание в плену поставило 23-летнюю девушку на грань инвалидности. Требовать что-то от государства, скандалить, обивать пороги было не в её характере: хотя такое право она, как орденоносец, имела. Ещё шесть месяцев ушло на восстановление здоровья — к счастью помогло проживание у моря. В мае 1946-го Маша пошла работать простой официанткой в чайную Джанкоя. И лишь осенью 1947-го, выражаясь тогдашними фразами, «награда нашла героя» — Марии Карповне Байде наконец-то вручили орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», ждавшие её целых пять лет. Эта красивая девушка, в одиночку уничтожившая почти два десятка матёрых немецких военных, всегда в дальнейшем вела себя очень скромно и без хвастовства.

В 1961 году Мария переехала в Севастополь (именно за этот город она храбро дралась, не жалея крови), и 25 лет подряд проработала заведующей городским ЗАГСом. По собственному признанию, за это время Герой Советского Союза зарегистрировала 60 000 (!) браков, и выдала 70 000 свидетельств о рождении. О своём потрясающем подвиге она рассказывала журналистам редко — если только очень уж упрашивали. 30 августа 2002-го года, в возрасте 80 лет Мария Карповна Байда умерла, и была похоронена на кладбище Коммунаров в Севастополе. Сейчас её имя носит Севастопольский парк. Хочется сказать — «есть женщины в русских селеньях», пусть это и жутко банально. Но ведь чистая правда.

(с) Zотов

https://scontent-amt2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/48364365_1987500761336029_6194352278405644288_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent-amt2-1.xx&oh=b5547050844e025428bba19ce7c767a6&oe=5CA211C3

+6

357

В 1952 году антисталинистов народ бы просто разорвал

Попробуем посмотреть на жизнь из 1952 года глазами 60-летнего рабочего. Что видел он в своей жизни?

Родился он в 1892 году при царе. Девяти лет от роду был отдан «в люди»: мама с папой скинули лишний рот из семьи. В 11 лет работал подмастерьем у частника. В 16 лет устроился на завод.

На заводе одиннадцатичасовой рабочий день и 14 выходных в году: 12 церковных праздников, именины императора и день рождения хозяина. Штраф за всякую провинность.

Жил в трущобах на Петроградке. Пьянство, мордобой, беспросветность.

В 1917 году негодного царя скинули. Через год началась Гражданская война. Нашему герою 26 лет. У него 17 лет трудового стажа. Он уже осознанно смотрит на жизнь. Женат. Дети. Забрезжили перемены к лучшему. Идёт в Красную армию.

В 1920 возвращается на завод. Завод в запустении. Вся страна в разрухе. Бесконечные митинги с толпами горлопанов-агитаторов. Военный коммунизм. Купить ничего нельзя. Только обменять.

Жить страшно. Чекисты и горлопаны с револьверами. Чуть пикнешь — в подвал и к стенке.

В 1923 году страна начинает возрождаться. Задышали заводы, задвигалась железная дорога. Наш герой работает 4 дня в неделю по 6 часов. Создан СССР. Укрепилась власть. Вернулись деньги. Хоть впроголодь, но живой.

В 1927 году взят курс на индустриализацию страны. Рабочий вкалывает пять дней, шестой выходной. 5/6. В 1928 году начата Первая пятилетка. Заработки резко возросли.

Через 10 лет рабочий переехал на Невский в коммуналку. Обзавёлся обстановкой. Патефон, занавески, комод, салфетки, никелированная кровать. Заработки стабильные, на жизнь хватает. В 1937 году начали расстреливать горлопанов, которые 20 лет назад махали маузерами и стреляли бессудно. Оказались — шпионы и наймиты мирового капитала.

В 1940 году рабочий жил так, как ни отец, ни дед его не жили. Чувствует себя графом.

В 1941 началась война. Рабочему 49 лет. На фронт не взяли по возрасту. Работал в блокаде по 10-12 часов в день.

В 1945 году Победа. Сталин — генералиссимус и отец народов. Начато восстановление народного хозяйства.

В 1950 рабочий въезжает в отдельное жильё. Рабочий день сокращён до 8 часов. Каждый год 1 апреля идёт снижение цен на ТНП.

В 1952 году рабочий выходит на пенсию. На пенсию, которой не было у его отца и деда.

И оплачиваемого отпуска не было.

И бесплатного пионерлагеря для детей не было.

И санатория с домом отдыха для работяг не было.

И отдельного жилья не было.

И выходных не было!

И рабочий день при Советской Власти на 40% короче.

и все эти неземные блага дал народу великий Сталин на протяжении жизни одного поколения советских людей!

И — главное: При Сталине СССР стал державой номер один в мире, оттеснив Европу и Америку!

Если бы унылая мразь Сванидзе в 1952 году рискнул про Сталина высказаться криво, рабочий ему тут же кадык вырвал

Наиболее достоверный фильм о Сталинском времени  - "Дом в котором я живу". Фильм снят в эпоху «оттепели», в 1957 году, когда Сталин уже никак не мог вмешаться ни в сценарий, ни в постановку

Эпопея довоенной, военной и послевоенной жизни советских людей

+2

358

Однажды в Америке

Культура и Америка несовместны, как гений и злодейство.
Как и многие в СССР, я в детстве мечтал увидеть Америку, казавшуюся загадочной и манящей, яркой и притягательной, самобытной и сверхсовременной. Жизнь в маленьком южном городке, в котором прошло моё детство после переезда родителей из большого и культурного Саратова, была скучной. Развлечений, кроме кино, не было, и, как писал Высоцкий, "я зарылся в книги". Тогда это было так же, как сейчас обладать смартфоном. Вся дворовая шпана, собираясь вечерами на вылазки по крышам, траншеям теплотрасс и для футбола на асфальте школьного двора или высохшей траве соседнего парка, обсуждала прочитанные книги про приключения и путешествия. Не прочитать Даниэля Дефо с его Робинзоном или Жюля Верна с его серией невероятных историй было так же стыдно, как сейчас не посмотреть "Властелин колец" или "Гарри Поттер".

Подростки знали наизусть "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна" Марка Твена, причём знали, чем отличается перевод К. Чуковского от перевода Н. Дарузес. Всё были единодушны, что перевод Чуковского смешнее.

В школе все обязательно шли в библиотеку и читали "Хижину Дяди Тома" отважной Гарриет Бичер Стоу. Культовое кино "Золото Маккены" каждый из нас посетил раз по 10. Отважный Гойко Митич развернул перед нами целую эпопею противостояния индейцев и коварных американских колонизаторов. Теодор Драйзер с его романами в подписке стоял во многих квартирах, и его роман "Финансист" был потрясением для целого поколения.

Джек Лондон был нашим кумиром, символом мужества, чести, отваги и мужской надёжности. В юности к ним добавился О.Генри со своими рассказами. Из всего этого начитанного объёма формировался собирательный образ далёкой страны с интересной историей и смелым, хотя и немного странноватым, но симпатичным народом. Мы знали Америку по романам и кино, любили её и, как нам казалось, понимали её лучше, чем сами американцы.

Так как в Советском союзе было скучно, то кроме чтения книг и походов в кино, мы ходили в театры. Это было походом в храм культуры. Люди одевали лучшие костюмы и платья, которые берегли специально для таких выходов, зимой никто не шёл в зрительный зал в зимней обуви - все приносили с собой сменную обувь и переобувались в гардеробе. Пальто и сапоги оставались в холле, а переобувшиеся в туфли люди вместе с номерками получали театральные бинокли и программки. Степенно прохаживаясь в фойе, ждали второго звонка и шли не спеша занимать места. Гас свет, звучал третий звонок, раздавались аплодисменты и занавес раскрывался. Чудо начинало совершаться прямо на наших глазах.

В антракте никто не летел сломя голову в буфет - это было позорно.  Ведь в театр не поесть ходят. Все сначала немного задерживались на местах, тихо переговариваясь, потом шли как бы размяться, и лишь потом как бы случайно оказывались в буфете. Занимая очередь, были предельно вежливы и терпеливы. Спешили доесть купленное до третьего звонка, смущённо поглядывая на дежурных, если не успевали. Никто не брал еду с собой в зал, предпочитали оставить недоеденным, но не жевать и не сорить в зале. Это было позором среди театралов.

После спектакля все занимали очередь в гардероб и очень культурно ждали, пока всех обслужат. Расходились степенно, переговариваясь и обсуждая игру актёров. Так было во всех городах, от столиц до провинции. Костюмы могли быть попроще, но всё прочее без изменений.

Мы привыкли к тому, что на сцене всегда происходит чудо. Будь то спектакль, оперетта, опера или концерт - всегда ритуал посещения культурного центра был неизменен. Это как-то вошло в кровь с детства и никого не удивляло. Мы немного смущались нашей бедноватой одежды и верили, на Западе наверняка всё так, как надо - смокинги, длинные платья, чудо соприкосновения с искусством - всё так, как должно быть.

Даже студентами, когда нам удавалось между сессионными занятиями сбегать на концерт в Консерваторию, мы спокойно смотрели на свой простеньки гардероб. Помню, в середине восьмидесятых как то в Малом зале Саратовской консерватории давал небольшой сольный концерт в сопровождении концертмейстера, аккомпанировавшего на рояле, какой-то студент-старшекурсник. Паренёк ростом ниже среднего стоял в коридоре в костюме коричневатого цвета с рукавами на размер длиннее и блуждал отстранённым взглядом по сторонам. Заношенные ботиночки и слегка всклокоченная причёска довершали вид.

В зале собрались студенты консерватории, их друзья из соседних вузов, преподаватели, насколько любителей.  Объявили Верди. Аккомпаниатор взял первые аккорды и паренёк привстал на носочки, расправляя грудь. Сочный баритон сначала просто полился в уши, нарастая, как рёв прибоя, а когда парень взял форте, у нас, зрителей, на мгновение заложило барабанные перепонки. Когда парень запел слегка тише, уши отложило. Так было несколько раз на протяжении концерта. И люди реагировали на это как на нечто привычное и должное. Бездарных там не училось. Малокультурных в зале не бывало. Это была не Москва, это был Саратов. Не провинция, но и не центр. Нечто среднее. Обычная, привычная практика советской культуры, несомой в массы. И массы, надо сказать, отличались умением понимать культуру и быть очень серьёзными её знатоками.

В мой приморский город иногда приезжали серьёзные музыканты, и всегда зал был полон. То, что звучало из оркестровой ямы, было в сто раз чудеснее того, что дома лилось из стереоколонок.  И каждый раз были длительные благодарные аплодисменты и обязательно цветы. Море цветов. Как-то зрители заранее их приносили и сохраняли до конца концерта или спектакля.

И вот  однажды я попал на две недели в Америку конца девяностых. В Нью-Йорке нам показали центр Трампа - удивительно безвкусное и кричащее торговое заведение, отделанное золотом и торгующее вонючими духами, китайскими сумками, майками с шортами и вечерними платьями, напоминающими дешёвые женские комбинации с драными перьями из хвоста каких-то страусов, которых с трудом удалось догнать. Это был Нью-Йорк. Клянусь, торговый центр "С&А" в маленьком немецком Золингене в сто раз лучше.

Нам показали "Башни близнецы" международного торгового центра, тогда ещё целые и невредимые, подняв скоростным лифтом на верхние этажи и показав Нью-Йорк с высоты птичьего полёта - или полёта самолёта, как потом выяснилось. Нас возили на Уолл Стрит в Нью-Йоркскую биржу, показывая финансовый центр мира и старые банки, стать акционерами которых можно было лишь доказав, что свой первый миллион долларов вы сделали до начала Первой мировой войны. Даже Бродвей и Брайтон Бич нам дали попробовать на вкус и цвет.

Всё путешествие я не мог отделаться от чувства глубокого разочарования. Это была не та Америка, которую я представлял себе в мечтах. Нью-Йорк безнадёжно проигрывал Франкфурту, Вашингтон - Кёльну и даже Бонну, Лос-Анджелес - Берлину. Лас-Вегас днём походил на Краснодар по дороге за город, а Сан-Диего был слабее Сочи. Я так и не понял, почему в американском посольстве в Москве от меня требовали так много справок об имуществе, гарантирующих, что я не стану там оставаться и просить убежища. Они явно переоценивали ценность своей страны.

Но завершил дело Нью-Йорк. Ноябрь, вечер, промозглый ветер с Атлантики, что-то моросит, но группу привезли в Рокфеллер-центр. Перед этим показав нам Стейтс Эмпайр Билдинг.  Это что-то вроде американской Эйфелевой башни.  А Рокфеллер-центр - это что-то вроде их Большого театра. Порядком устав от пищевого и культурного фастфуда, я вознамерился сейчас отдохнуть душой и окунуться в среду высокой культуры.  Тем более, что в программе стоял сборный концерт с фрагментами из Чайковского, Верди и прочей мировой классики.  Я чувствовал гордость за Чайковского - дескать, знай наших!  Знал бы я, что меня ждёт...

Прежде всего, никакого гардероба не было. Все рошли в зал в верхней одежде. Вокруг меня сидели люди в пальто, уличных куртках и плащах. Это был первый шок, который я испытал на американской земле.  Второй шок последовал незамедлительно - все они жрали попкорн из огромных пакетов, которые держали на коленях. Это длилось всё представление, которое у них называется балаганным словом "шоу".  Но и это было лишь началом. 

Рокфеллер-центр гордится тем, что у него 9 сцен, раздвижных и сменяющих друг друга. Огромных, как футбольное поле. Чайковского американцы показали в довольно странном виде - балет "Щелкунчик" был показан на льду. Это не страшно, но когда там одновременно катается человек 50, трудно отделаться о желания крикнуть "Шайбу, шайбу!" Но апофеоз случился на отрывке из оперы Верди "Аида".  Когда сменили сцену, на неё вышло человек 200 в восточных одеждах, разожгли настоящие костры, вывели табун живых лошадей, стадо верблюдов, об ослах и прочем мире животных я уже не говорю. Жующие вокруг меня попкорн зрители в верхней зимней одежде с поднятыми воротниками в тёмном холодном зале довершили дело. Я чувствовал себя в 1920 году, очутившись в разгар разрухи и Гражданской войны на спектакле Культпросвета для деревенских масс. 

Честно сказать, от такой интерпретации мировой классики я потерял не только дар русской речи, но и перестал понимать происходящее на сцене. Но американцам не это было важно! Им важен размах шоу. Американцы старались подавить и поразить размахом - они, видимо, так понимают культуру, если учат её не у русских преподавателей. Только в Америке могла появиться Ванесса Мэй, играющая на электронной скрипке в сопровождении ударных инструментов переложенную для облегчённого понимания ритмизированную классику для тех, кто в Америке считает себя культурным слоем. "Времена года" Вивальди в сопровождении барабана - думаю, даже в аду композитор такого представить себе не мог. Америка и культура - понятия несовместные, как гений и злодейство.

Улетая из Америки, я понял, что не только хочу побыстрее домой, но и что никогда больше не прилечу в эту страну, чем бы меня сюда ни заманивали.  Америка умерла для меня навсегда как страна, которую я уважаю и хочу видеть. Той Америки, которую я узнал из книг, на свете нет. Та, которая есть, мне противна и не интересна. Ни за что больше я не преступлю порога американского посольства. Даже если мне объяснят, что там есть нормальные театры и нормальные зрители в том виде, в каком мы привыкли их видеть у себя дома. И не надо мне рассказывать про некультурную Россию и культурный Запад. После Рокфеллер-центра я чувствовал, что меня кинули на кучу денег и катают на шесте, измазав дёгтем и обваляв в перьях.

Побывать в Америке полезно, так как нет лучшего средства исцеления от мифов. Но это лекарство действует лишь в одном случае - если вы сами заражены бациллой культуры. Если вы в этом плане "табула раса" - чистая доска, на которой можно писать что угодно, то вам можно смело туда ехать - вы не почувствуете разницы.  Культурного диссонанса не возникнет по причине отсутствия вас в пространстве культуры.

Благодетельница Чайковского Надежда фон Мекк однажды сказал молодому начинающему французскому композитору Клоду Дебюсси, чтобы тот, если хочет серьёзно научиться музыке, ехал в Россию и непременно там познакомился с  творчеством русских композиторов. Чайковского, Мусоргского, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова - вообще всей "могучей кучки". Без знакомства с этой музыкой не может быть и речи о становлении Дебюсси как серьёзного музыканта. Дебюсси последовал совету фон Мекк, поехал в Россию. Он испытал очень серьёзное влияние от русской музыкальной культуры. Хотя, надо сказать, что Чайковский не понимал импрессионизм Дебюсси, так как был приверженцем классицизма. Но без русского влияния не возникло бы европейской культуры, особенно без русских сезонов С. Дягилева в Париже, который вывозил для показа на Западе наше культурное достояние.

После этого поразить русского зрителя стадом лошадей и верблюдов на сцене вместо вокала и трактовки либретто в опере Верди - согласитесь, это как-то не только слабовато - это вообще не в ту сторону. Если я захочу посмотреть верблюдов, я пойду в цирк или в зоопарк. Для этого мне не требуется опера. Но американцы рады, как дети. Правда, и у нас  в стране уже выросло целое поколение "Пепси", которое слово "опера" слышало, но не совсем понимает, о чём идёт речь. Им не страшно оказаться в Америке, они не почувствуют разницы, но тем, кто не только знает, но и лично знаком с этим явлением, советую - никогда не ходите в Америке на культурные мероприятия, если не хотите навсегда расстаться с симпатией в адрес этой страны, наверное, в чём-то замечательной, только я пока так и не понял - в чём именно.

Соприкосновение с Пушкиным навсегда закрывает для вас современную Америку. Один поход на концерт Чайковского сделает вас несчастным во время путешествия в эту страну. Проникновение в "Войну и мир" Толстого сделает для вас невозможной эмиграцию на Запад в принципе. Вы уже никогда не будете там дома. Даже если холодильник там у вас будет полон тамошней колбасой. Но от русской экзистенциальной тоски вы там не убережётесь. Лошади и верблюды на сцене оперы не дадут.

+5

359

OlgaNic написал(а):

Только в Америке могла появиться Ванесса Мэй, играющая на электронной скрипке в сопровождении ударных инструментов переложенную для облегчённого понимания ритмизированную классику для тех, кто в Америке считает себя культурным слоем.

Зря он, "Шторм" Ванессы Мэй реально хорош:

+1

360

Джамаль Хашогги — племянник саудовского бизнесмена Аднана Хашогги и двоюродный брат близкого друга принцессы Дианы Доди Аль-Файеда.
Не знала.

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3