Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 301 страница 320 из 834

301

Дантес прожил 83 года и умер только в 1895-м.

https://img.anews.com/media/gallery/102134240/291761489.jpg

0

302

Снимаю шляпу!

«Четверых забила насмерть прикладом». Как 20-летняя девушка в одиночку уничтожила взвод нацистов.

George Zotov

Обнаружив место побоища, и увидев разбросанные тела мёртвых немецких солдат, командование вермахта, скорее всего, приняло событие за «внезапную атаку превосходящих сил противника». Конечно, ведь разом погиб почти целый взвод опытных фронтовиков, включая офицера: некоторые солдаты были попросту изрешечены огнём в упор, а четверых немцев и вовсе забили насмерть в рукопашной, ударами автоматного приклада. Германские генералы в полном составе наверняка сошли бы с ума, узнай они правду: весь отряд нацистов прикончила...20-летняя раненая и контуженая девушка, санитарный инструктор — уроженка крымского села Новый Чуваш Мария Байда.

Маша родилась 1 февраля 1922 года, закончила неполную среднюю школу в Джанкое, в дальнейшем работала в колхозе, больнице и сельском кооперативе. С первых же дней войны она вступила добровольцем в истребительный батальон: окончив курсы, стала медицинской сестрой. В декабре 1941 года подала рапорт с просьбой перевести её в разведку на линию обороны Севастополя. Своё решение объяснила элементарно — «Я хочу убивать немцев». Как рассказывала Мария Карповна, уже будучи на пенсии — «я видела столько крови и страданий, что просто у меня окаменело сердце. Не могла забыть разрушенные хаты, убитых детей, стариков и женщин. На поле боя на моих глазах гибли люди. Умирали молодые, в расцвете сил — им бы ещё жить да жить, трудиться для счастья!».

В разведку девушку приняли без сомнений. Маша Байда (в звании старшего сержанта) ходила через линию фронта охотиться за «языками» — удавалось ей это вполне неплохо. Однажды Маша захватила обер-ефрейтора вермахта, тащила его «тушу» на себе в тыл, тот отчаянно сопротивлялся, поднял шум — немцы обстреляли группу, один из разведчиков погиб. Марию наказали трёхдневным арестом на гауптвахте. Однако, уже через 2 часа её вызвали в штаб — пленный отказывался говорить. Завидев Машу, он поразился — его, здорового мужика, взяла в плен молодая девчонка! Немец раскис, потерял самообладание, и рассказал всё. Гауптвахту отменили, а Байде объявили благодарность.
7 июня 1942 года немцы двинулись на штурм Севастополя, и Мария вместе со своей разведротой приняла участие в отражении атаки. Патронов было в обрез, разведчицу это не смущало — если становилось нечем стрелять, Маша вылезала из окопа, забирала у мёртвых гитлеровцев оружие, и возвращалась назад. Когда Байда в очередной раз отстёгивала подсумок с патронами у убитого немца, рядом разорвалась граната — девушка получила ранение осколками в голову и правую руку, была контужена, потеряла сознание. Она пришла в себя уже вечером, в темноте. Немцы к тому времени успели прорвать оборону на нескольких участках — остатки разведроты (девять человек, в основном раненые) были взяты в плен — солдаты вермахта как раз просматривали документы красноармейцев, собираясь уводить их с собой. Маша приняла своё решение без колебаний, молниеносно — оценив, что все нацисты стоят кучно, в одном и том же месте, она рывком подняла с земли немецкий автомат, быстро прицелилась и открыла огонь.

Большинство немцев удалось застать врасплох — человек десять были убиты или тяжело ранены на месте. Раненые бойцы тут же напали на гитлеровцев, и вступили с ними в рукопашную. Как только в автомате кончились патроны, Маша, схватив оружие обеими руками, словно дубину, обрушилась на врагов со звериной яростью. Красноармейцы, свидетельствуя о её подвиге, впоследствии рассказывали — на их глазах девушка проломила череп немецкому офицеру несколькими ударами приклада, затем, что есть силы, ударила по голове следующего нациста. Не забудем — ведь Маша Байда была серьёзно ранена и контужена, но это не помешало ей расправиться с врагами за считанные секунды. Всё было кончено буквально в мгновение ока. Бойцы подсчитали трупы убитых, и обалдели — Мария отправила на тот свет 15 немецких солдат и одного офицера, четверых забив до смерти (!) в рукопашной. А ведь на момент подвига Маше исполнилось всего лишь 20 лет, и девушкой она была хоть и физически развитой, но всё же абсолютно не напоминающей телосложением Шварценеггера. Хорошо зная тропинку через минные поля, старший сержант вывела раненых красноармейцев в расположение своих частей. Терминатор, вот честное слово:)

Толком не залечив ранение, неустрашимая Маша вернулась на передовую, вскоре была ранена ещё раз (!), и уже тогда угодила в госпиталь на Инкерманских штольнях — вдобавок, воспалились прежние раны, начали сильно кровоточить. Находясь на больничном койке, Мария Карповна узнала — 20 июня 1942 года президиум Верховного Совета СССР присвоил ей звание Героя Советского Союза. Не завершив лечение, Маша опять сбежала на фронт, и включилась в оборону. Увы, воевать храброй девушке оставалось недолго. 1 июля в ходе массированного штурма немцы ворвались в Севастополь. Часть Байды отступила в скалы южнее Казачьей бухты: там красноармейцы укрывались ещё почти две недели, тщетно ожидая подкрепления — к сожалению, оно так и не прибыло. 12 июля 1942 года Мария Байда была (в шестой раз) тяжело ранена, и в бессознательном состоянии захвачена в плен.

Начались долгие скитания и мытарства — сначала её отвезли в Бахчисарайский концлагерь, потом — в лагерь под город Славута. Там девушка вступила в подпольную ячейку, распространяла листовки о победах советских войск, и планировала побег — но кто-то выдал подпольщиков. Командира ячейки Ксению Каренину казнили, а Машу Байду отправили на Западную Украину — в Ровно, и далее уже — в Австрию, под Зальцбург. Неугомонная девушка опять вошла в состав подпольной группы узников, собиравшейся поднять в концлагере восстание. В январе 1945-го Марию Карповну арестовали и посадили в камеру гестапо. Она находилась в заключении 4 месяца, её избивали, держали в ледяном карцере. 8 мая 1945-го узников освободили американские войска — Мария к тому времени заболела туберкулёзом, и не могла самостоятельно ходить. После краткого лечения, через полгода Маша вернулась домой.

Пребывание в плену поставило 23-летнюю девушку на грань инвалидности. Требовать что-то от государства, скандалить, обивать пороги было не в её характере: хотя такое право она, как орденоносец, имела. Ещё шесть месяцев ушло на восстановление здоровья — к счастью помогло проживание у моря. В мае 1946-го Маша пошла работать простой официанткой в чайную Джанкоя. И лишь осенью 1947-го, выражаясь тогдашними фразами, «награда нашла героя» — Марии Карповне Байде наконец-то вручили орден Ленина и медаль «Золотая Звезда», ждавшие её целых пять лет. Эта красивая девушка, в одиночку уничтожившая почти два десятка матёрых немецких военных, всегда в дальнейшем вела себя очень скромно и без хвастовства.

В 1961 году Мария переехала в Севастополь (именно за этот город она храбро дралась, не жалея крови), и 25 лет подряд проработала заведующей городским ЗАГСом. По собственному признанию, за это время Герой Советского Союза зарегистрировала 60 000 (!) браков, и выдала 70 000 свидетельств о рождении. О своём потрясающем подвиге она рассказывала журналистам редко — если только очень уж упрашивали. 30 августа 2002-го года, в возрасте 80 лет Мария Карповна Байда умерла, и была похоронена на кладбище Коммунаров в Севастополе. Сейчас её имя носит Севастопольский парк. Хочется сказать — «есть женщины в русских селеньях», пусть это и жутко банально. Но ведь чистая правда.

(с) Zотов

https://scontent-amt2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/48364365_1987500761336029_6194352278405644288_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent-amt2-1.xx&oh=b5547050844e025428bba19ce7c767a6&oe=5CA211C3

+6

303

В 1952 году антисталинистов народ бы просто разорвал

Попробуем посмотреть на жизнь из 1952 года глазами 60-летнего рабочего. Что видел он в своей жизни?

Родился он в 1892 году при царе. Девяти лет от роду был отдан «в люди»: мама с папой скинули лишний рот из семьи. В 11 лет работал подмастерьем у частника. В 16 лет устроился на завод.

На заводе одиннадцатичасовой рабочий день и 14 выходных в году: 12 церковных праздников, именины императора и день рождения хозяина. Штраф за всякую провинность.

Жил в трущобах на Петроградке. Пьянство, мордобой, беспросветность.

В 1917 году негодного царя скинули. Через год началась Гражданская война. Нашему герою 26 лет. У него 17 лет трудового стажа. Он уже осознанно смотрит на жизнь. Женат. Дети. Забрезжили перемены к лучшему. Идёт в Красную армию.

В 1920 возвращается на завод. Завод в запустении. Вся страна в разрухе. Бесконечные митинги с толпами горлопанов-агитаторов. Военный коммунизм. Купить ничего нельзя. Только обменять.

Жить страшно. Чекисты и горлопаны с револьверами. Чуть пикнешь — в подвал и к стенке.

В 1923 году страна начинает возрождаться. Задышали заводы, задвигалась железная дорога. Наш герой работает 4 дня в неделю по 6 часов. Создан СССР. Укрепилась власть. Вернулись деньги. Хоть впроголодь, но живой.

В 1927 году взят курс на индустриализацию страны. Рабочий вкалывает пять дней, шестой выходной. 5/6. В 1928 году начата Первая пятилетка. Заработки резко возросли.

Через 10 лет рабочий переехал на Невский в коммуналку. Обзавёлся обстановкой. Патефон, занавески, комод, салфетки, никелированная кровать. Заработки стабильные, на жизнь хватает. В 1937 году начали расстреливать горлопанов, которые 20 лет назад махали маузерами и стреляли бессудно. Оказались — шпионы и наймиты мирового капитала.

В 1940 году рабочий жил так, как ни отец, ни дед его не жили. Чувствует себя графом.

В 1941 началась война. Рабочему 49 лет. На фронт не взяли по возрасту. Работал в блокаде по 10-12 часов в день.

В 1945 году Победа. Сталин — генералиссимус и отец народов. Начато восстановление народного хозяйства.

В 1950 рабочий въезжает в отдельное жильё. Рабочий день сокращён до 8 часов. Каждый год 1 апреля идёт снижение цен на ТНП.

В 1952 году рабочий выходит на пенсию. На пенсию, которой не было у его отца и деда.

И оплачиваемого отпуска не было.

И бесплатного пионерлагеря для детей не было.

И санатория с домом отдыха для работяг не было.

И отдельного жилья не было.

И выходных не было!

И рабочий день при Советской Власти на 40% короче.

и все эти неземные блага дал народу великий Сталин на протяжении жизни одного поколения советских людей!

И — главное: При Сталине СССР стал державой номер один в мире, оттеснив Европу и Америку!

Если бы унылая мразь Сванидзе в 1952 году рискнул про Сталина высказаться криво, рабочий ему тут же кадык вырвал

Наиболее достоверный фильм о Сталинском времени  - "Дом в котором я живу". Фильм снят в эпоху «оттепели», в 1957 году, когда Сталин уже никак не мог вмешаться ни в сценарий, ни в постановку

Эпопея довоенной, военной и послевоенной жизни советских людей

+2

304

Однажды в Америке

Культура и Америка несовместны, как гений и злодейство.
Как и многие в СССР, я в детстве мечтал увидеть Америку, казавшуюся загадочной и манящей, яркой и притягательной, самобытной и сверхсовременной. Жизнь в маленьком южном городке, в котором прошло моё детство после переезда родителей из большого и культурного Саратова, была скучной. Развлечений, кроме кино, не было, и, как писал Высоцкий, "я зарылся в книги". Тогда это было так же, как сейчас обладать смартфоном. Вся дворовая шпана, собираясь вечерами на вылазки по крышам, траншеям теплотрасс и для футбола на асфальте школьного двора или высохшей траве соседнего парка, обсуждала прочитанные книги про приключения и путешествия. Не прочитать Даниэля Дефо с его Робинзоном или Жюля Верна с его серией невероятных историй было так же стыдно, как сейчас не посмотреть "Властелин колец" или "Гарри Поттер".

Подростки знали наизусть "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна" Марка Твена, причём знали, чем отличается перевод К. Чуковского от перевода Н. Дарузес. Всё были единодушны, что перевод Чуковского смешнее.

В школе все обязательно шли в библиотеку и читали "Хижину Дяди Тома" отважной Гарриет Бичер Стоу. Культовое кино "Золото Маккены" каждый из нас посетил раз по 10. Отважный Гойко Митич развернул перед нами целую эпопею противостояния индейцев и коварных американских колонизаторов. Теодор Драйзер с его романами в подписке стоял во многих квартирах, и его роман "Финансист" был потрясением для целого поколения.

Джек Лондон был нашим кумиром, символом мужества, чести, отваги и мужской надёжности. В юности к ним добавился О.Генри со своими рассказами. Из всего этого начитанного объёма формировался собирательный образ далёкой страны с интересной историей и смелым, хотя и немного странноватым, но симпатичным народом. Мы знали Америку по романам и кино, любили её и, как нам казалось, понимали её лучше, чем сами американцы.

Так как в Советском союзе было скучно, то кроме чтения книг и походов в кино, мы ходили в театры. Это было походом в храм культуры. Люди одевали лучшие костюмы и платья, которые берегли специально для таких выходов, зимой никто не шёл в зрительный зал в зимней обуви - все приносили с собой сменную обувь и переобувались в гардеробе. Пальто и сапоги оставались в холле, а переобувшиеся в туфли люди вместе с номерками получали театральные бинокли и программки. Степенно прохаживаясь в фойе, ждали второго звонка и шли не спеша занимать места. Гас свет, звучал третий звонок, раздавались аплодисменты и занавес раскрывался. Чудо начинало совершаться прямо на наших глазах.

В антракте никто не летел сломя голову в буфет - это было позорно.  Ведь в театр не поесть ходят. Все сначала немного задерживались на местах, тихо переговариваясь, потом шли как бы размяться, и лишь потом как бы случайно оказывались в буфете. Занимая очередь, были предельно вежливы и терпеливы. Спешили доесть купленное до третьего звонка, смущённо поглядывая на дежурных, если не успевали. Никто не брал еду с собой в зал, предпочитали оставить недоеденным, но не жевать и не сорить в зале. Это было позором среди театралов.

После спектакля все занимали очередь в гардероб и очень культурно ждали, пока всех обслужат. Расходились степенно, переговариваясь и обсуждая игру актёров. Так было во всех городах, от столиц до провинции. Костюмы могли быть попроще, но всё прочее без изменений.

Мы привыкли к тому, что на сцене всегда происходит чудо. Будь то спектакль, оперетта, опера или концерт - всегда ритуал посещения культурного центра был неизменен. Это как-то вошло в кровь с детства и никого не удивляло. Мы немного смущались нашей бедноватой одежды и верили, на Западе наверняка всё так, как надо - смокинги, длинные платья, чудо соприкосновения с искусством - всё так, как должно быть.

Даже студентами, когда нам удавалось между сессионными занятиями сбегать на концерт в Консерваторию, мы спокойно смотрели на свой простеньки гардероб. Помню, в середине восьмидесятых как то в Малом зале Саратовской консерватории давал небольшой сольный концерт в сопровождении концертмейстера, аккомпанировавшего на рояле, какой-то студент-старшекурсник. Паренёк ростом ниже среднего стоял в коридоре в костюме коричневатого цвета с рукавами на размер длиннее и блуждал отстранённым взглядом по сторонам. Заношенные ботиночки и слегка всклокоченная причёска довершали вид.

В зале собрались студенты консерватории, их друзья из соседних вузов, преподаватели, насколько любителей.  Объявили Верди. Аккомпаниатор взял первые аккорды и паренёк привстал на носочки, расправляя грудь. Сочный баритон сначала просто полился в уши, нарастая, как рёв прибоя, а когда парень взял форте, у нас, зрителей, на мгновение заложило барабанные перепонки. Когда парень запел слегка тише, уши отложило. Так было несколько раз на протяжении концерта. И люди реагировали на это как на нечто привычное и должное. Бездарных там не училось. Малокультурных в зале не бывало. Это была не Москва, это был Саратов. Не провинция, но и не центр. Нечто среднее. Обычная, привычная практика советской культуры, несомой в массы. И массы, надо сказать, отличались умением понимать культуру и быть очень серьёзными её знатоками.

В мой приморский город иногда приезжали серьёзные музыканты, и всегда зал был полон. То, что звучало из оркестровой ямы, было в сто раз чудеснее того, что дома лилось из стереоколонок.  И каждый раз были длительные благодарные аплодисменты и обязательно цветы. Море цветов. Как-то зрители заранее их приносили и сохраняли до конца концерта или спектакля.

И вот  однажды я попал на две недели в Америку конца девяностых. В Нью-Йорке нам показали центр Трампа - удивительно безвкусное и кричащее торговое заведение, отделанное золотом и торгующее вонючими духами, китайскими сумками, майками с шортами и вечерними платьями, напоминающими дешёвые женские комбинации с драными перьями из хвоста каких-то страусов, которых с трудом удалось догнать. Это был Нью-Йорк. Клянусь, торговый центр "С&А" в маленьком немецком Золингене в сто раз лучше.

Нам показали "Башни близнецы" международного торгового центра, тогда ещё целые и невредимые, подняв скоростным лифтом на верхние этажи и показав Нью-Йорк с высоты птичьего полёта - или полёта самолёта, как потом выяснилось. Нас возили на Уолл Стрит в Нью-Йоркскую биржу, показывая финансовый центр мира и старые банки, стать акционерами которых можно было лишь доказав, что свой первый миллион долларов вы сделали до начала Первой мировой войны. Даже Бродвей и Брайтон Бич нам дали попробовать на вкус и цвет.

Всё путешествие я не мог отделаться от чувства глубокого разочарования. Это была не та Америка, которую я представлял себе в мечтах. Нью-Йорк безнадёжно проигрывал Франкфурту, Вашингтон - Кёльну и даже Бонну, Лос-Анджелес - Берлину. Лас-Вегас днём походил на Краснодар по дороге за город, а Сан-Диего был слабее Сочи. Я так и не понял, почему в американском посольстве в Москве от меня требовали так много справок об имуществе, гарантирующих, что я не стану там оставаться и просить убежища. Они явно переоценивали ценность своей страны.

Но завершил дело Нью-Йорк. Ноябрь, вечер, промозглый ветер с Атлантики, что-то моросит, но группу привезли в Рокфеллер-центр. Перед этим показав нам Стейтс Эмпайр Билдинг.  Это что-то вроде американской Эйфелевой башни.  А Рокфеллер-центр - это что-то вроде их Большого театра. Порядком устав от пищевого и культурного фастфуда, я вознамерился сейчас отдохнуть душой и окунуться в среду высокой культуры.  Тем более, что в программе стоял сборный концерт с фрагментами из Чайковского, Верди и прочей мировой классики.  Я чувствовал гордость за Чайковского - дескать, знай наших!  Знал бы я, что меня ждёт...

Прежде всего, никакого гардероба не было. Все рошли в зал в верхней одежде. Вокруг меня сидели люди в пальто, уличных куртках и плащах. Это был первый шок, который я испытал на американской земле.  Второй шок последовал незамедлительно - все они жрали попкорн из огромных пакетов, которые держали на коленях. Это длилось всё представление, которое у них называется балаганным словом "шоу".  Но и это было лишь началом. 

Рокфеллер-центр гордится тем, что у него 9 сцен, раздвижных и сменяющих друг друга. Огромных, как футбольное поле. Чайковского американцы показали в довольно странном виде - балет "Щелкунчик" был показан на льду. Это не страшно, но когда там одновременно катается человек 50, трудно отделаться о желания крикнуть "Шайбу, шайбу!" Но апофеоз случился на отрывке из оперы Верди "Аида".  Когда сменили сцену, на неё вышло человек 200 в восточных одеждах, разожгли настоящие костры, вывели табун живых лошадей, стадо верблюдов, об ослах и прочем мире животных я уже не говорю. Жующие вокруг меня попкорн зрители в верхней зимней одежде с поднятыми воротниками в тёмном холодном зале довершили дело. Я чувствовал себя в 1920 году, очутившись в разгар разрухи и Гражданской войны на спектакле Культпросвета для деревенских масс. 

Честно сказать, от такой интерпретации мировой классики я потерял не только дар русской речи, но и перестал понимать происходящее на сцене. Но американцам не это было важно! Им важен размах шоу. Американцы старались подавить и поразить размахом - они, видимо, так понимают культуру, если учат её не у русских преподавателей. Только в Америке могла появиться Ванесса Мэй, играющая на электронной скрипке в сопровождении ударных инструментов переложенную для облегчённого понимания ритмизированную классику для тех, кто в Америке считает себя культурным слоем. "Времена года" Вивальди в сопровождении барабана - думаю, даже в аду композитор такого представить себе не мог. Америка и культура - понятия несовместные, как гений и злодейство.

Улетая из Америки, я понял, что не только хочу побыстрее домой, но и что никогда больше не прилечу в эту страну, чем бы меня сюда ни заманивали.  Америка умерла для меня навсегда как страна, которую я уважаю и хочу видеть. Той Америки, которую я узнал из книг, на свете нет. Та, которая есть, мне противна и не интересна. Ни за что больше я не преступлю порога американского посольства. Даже если мне объяснят, что там есть нормальные театры и нормальные зрители в том виде, в каком мы привыкли их видеть у себя дома. И не надо мне рассказывать про некультурную Россию и культурный Запад. После Рокфеллер-центра я чувствовал, что меня кинули на кучу денег и катают на шесте, измазав дёгтем и обваляв в перьях.

Побывать в Америке полезно, так как нет лучшего средства исцеления от мифов. Но это лекарство действует лишь в одном случае - если вы сами заражены бациллой культуры. Если вы в этом плане "табула раса" - чистая доска, на которой можно писать что угодно, то вам можно смело туда ехать - вы не почувствуете разницы.  Культурного диссонанса не возникнет по причине отсутствия вас в пространстве культуры.

Благодетельница Чайковского Надежда фон Мекк однажды сказал молодому начинающему французскому композитору Клоду Дебюсси, чтобы тот, если хочет серьёзно научиться музыке, ехал в Россию и непременно там познакомился с  творчеством русских композиторов. Чайковского, Мусоргского, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова - вообще всей "могучей кучки". Без знакомства с этой музыкой не может быть и речи о становлении Дебюсси как серьёзного музыканта. Дебюсси последовал совету фон Мекк, поехал в Россию. Он испытал очень серьёзное влияние от русской музыкальной культуры. Хотя, надо сказать, что Чайковский не понимал импрессионизм Дебюсси, так как был приверженцем классицизма. Но без русского влияния не возникло бы европейской культуры, особенно без русских сезонов С. Дягилева в Париже, который вывозил для показа на Западе наше культурное достояние.

После этого поразить русского зрителя стадом лошадей и верблюдов на сцене вместо вокала и трактовки либретто в опере Верди - согласитесь, это как-то не только слабовато - это вообще не в ту сторону. Если я захочу посмотреть верблюдов, я пойду в цирк или в зоопарк. Для этого мне не требуется опера. Но американцы рады, как дети. Правда, и у нас  в стране уже выросло целое поколение "Пепси", которое слово "опера" слышало, но не совсем понимает, о чём идёт речь. Им не страшно оказаться в Америке, они не почувствуют разницы, но тем, кто не только знает, но и лично знаком с этим явлением, советую - никогда не ходите в Америке на культурные мероприятия, если не хотите навсегда расстаться с симпатией в адрес этой страны, наверное, в чём-то замечательной, только я пока так и не понял - в чём именно.

Соприкосновение с Пушкиным навсегда закрывает для вас современную Америку. Один поход на концерт Чайковского сделает вас несчастным во время путешествия в эту страну. Проникновение в "Войну и мир" Толстого сделает для вас невозможной эмиграцию на Запад в принципе. Вы уже никогда не будете там дома. Даже если холодильник там у вас будет полон тамошней колбасой. Но от русской экзистенциальной тоски вы там не убережётесь. Лошади и верблюды на сцене оперы не дадут.

+5

305

OlgaNic написал(а):

Только в Америке могла появиться Ванесса Мэй, играющая на электронной скрипке в сопровождении ударных инструментов переложенную для облегчённого понимания ритмизированную классику для тех, кто в Америке считает себя культурным слоем.

Зря он, "Шторм" Ванессы Мэй реально хорош:

+1

306

Джамаль Хашогги — племянник саудовского бизнесмена Аднана Хашогги и двоюродный брат близкого друга принцессы Дианы Доди Аль-Файеда.
Не знала.

+1

307

OlgaNic написал(а):

Если бы унылая мразь Сванидзе в 1952 году рискнул про Сталина высказаться криво, рабочий ему тут же кадык вырвал

Что Сванидзе - унылая мразь - согласен. С видением потомственного питерского пролетария происходящих перемен тоже не согласиться трудно. Только 3/4 населения страны в те времена было сельским, а у деревенских на коллективизацию и жизнь в колхозах (фактически в статусе крепостных) были несколько иные взгляды.

+2

308

Daily Mail пишет, что новозеландские исследователи из Университета Отаго пришли к выводу, что Джеймс Бонд был алкоголиком, и что ему необходима психологическая и психиатрическая помощь.

В 24 фильмах, снятых между 1962 и 2015 годами, агент 007 пьет алкоголь 109 раз.

Ученые отмечают, что Бонд слишком часто пьет перед тем, как попадает в ДТП, или до того, как начать выполнение сложных заданий, например, обезвреживать ядерные устройства.

Новозеландские исследователи считают, что ему стоило бы найти другие, более здоровые способы понижать уровень стресса на работе.

Они также отмечают, что в фильме "Квант милосердия" Бонд выпивает на борту частного самолета шесть коктейлей мартини - для большинства людей этого, по их словам, достаточно для летального исхода, а кроме того, такое употребление алкоголя серьезно отразилось бы на его сексуальной потенции.

В статье, опубликованной в Medical Journal of Australia, исследователи пишут, что МИ-6 должно было быть более ответственным работодателем и направить Бонда к психологу или психиатру.

Кроме того, разведке следует изменить свой собственный распорядок: например, М не стоит предлагать Бонду выпить всякий раз, когда он заходит в кабинет. Судя по всему, сам Бонд с этим согласен - в фильме "007: Спектр" он сам говорит, что слишком много пьет, пишет Daily Mail.

0

309

Известный общественник Биликто Дугаров рассказал, кто в Москве возит Дамбу Аюшеева

- Известно, что Хамбо лама очень скромный человек и никогда не уделяет внимания таким вещам, как служебный транспорт и прочие материальные ценности, - написал Дугаров на своей странице в Фейсбуке.

Он сообщил, что в Москве Дамбу Аюшеева встречают и возят на том, что удается найти. А приезжает туда он часто на мероприятия, совещания, в том числе у президента России. Тогда, оказывается, московские буряты, по мере возможности, предоставляют свои автомобили для перевозки Хамбо ламы.

Биликто Дугаров вспоминает, что в одно время Хамбо ламу возил его московский друг на своей старенькой праворульной «Тойоте Кресте».

- Однажды на его машине они поехали в Кремль по приглашению президента страны. Мой друг рассказывает, что глава РПЦ приехал на «Мерседесе Пульмане», с многочисленной охраной, мигалками и машинами сопровождения. Глава мусульман также приехал на очень крутом «Пульмане», с многочисленной охраной, мигалками и машинами сопровождения.  Глава иудеев прибыл вообще на «Роллс-Ройсе», также с охраной, мигалками и машинами сопровождения. А Хамбо лама подъехал на праворульной старой «Тойоте», - вспоминает подробности того визита в Кремль Биликто Дугаров. - Охрана президента сначала не поняла, кто подъехал, и не хотела   пропускать. Но потом, когда она разобралась в том, кто приехал, то долго извинялась и восхищалась скромностью Хамбо ламы.

0

310

«Докопаться до Ада»: что советские ученые нашли в Кольской сверхглубокой

Самая глубокая скважина в мире находится на Кольском полуострове недалеко от города Заполярный (Мурманская область); её глубина составят 12 километров 262 метра, что является абсолютным мировым рекордом. В 1997 году Кольская сверхглубокая была занесена в книгу рекордов Гиннеса, однако сама она к этому времени уже не работала: бурение было остановлено в 1992 году, скважина законсервирована, а то, что осталось от буровой установки, – брошено на произвол судьбы и фактически разграблено.

http://s3.uploads.ru/t/ZkyDE.jpg

Однако за годы бурения советским ученым удалось сделать множество открытий, которые касались состава земной коры и пролили свет на некоторые научные вопросы.

Подготовительные работы

Главной задачей бурения скважины было дойти до мантии Земли, которая предположительно должна состоять из расплавленных пород. Для этого бурить решили в месте печенегского прогиба Балтийского щита на северо-западе Восточно-Европейской платформы – одного самых древних образований планеты. Возраст выходящих здесь на поверхность пород по предположениям ученых насчитывал не менее трех миллиардов лет. Главной задачей бурения было выявление особенностей щита и определение границ между слоями земной коры.

Для создания скважины была создана уникальная команда советских ученых; на скважине одновременно работали до 3 000 специалистов и 16 научно-исследовательских лабораторий. Начальником Кольской сверхглубокой стал советский ученый Давид Миронович Губерман, начальником буровой установки – Алексей Батищев, главным инженером – Иван Васильченко, в команду геологов вошли знаменитые геологи Юрий Кузнецов, Юрий Смирнов и Владимир Ланев.

Бурение

Весь 1970 год бурение вели обычной буровой установкой, затем работы пришлось остановить, а на месте скважины построить новую установку «Уралмаш-15000, разработанную для глубинного бурения.

Эта буровая представляла собой вышку с двадцатиэтажный дом, обшитую сверху листами фанеры – иначе нельзя было работать зимой. Советские ученые использовали турбинное бурение – метод, по которому внутри скважины под давлением поступающей жидкости вращается только буровая коронка.

Ежедневно на само бурение на большой глубине уходило всего около четырех часов – остальное время тратилось на подъем труб на поверхность для выемки керна. За это время бур успевал проходить от семи до десяти метров породы. Для того, чтобы пройти первые семь километров, у буровиков ушло четыре года.

Двенадцатикилометровую отметку удалось пройти уже в 1983 году, после чего работы приостановили – приближался Московский международный геологический конгресс, на котором были продемонстрированы совершенные на скважине открытия.

Бурить продолжили в 1984 году, но оказалось, что глубокую скважину нельзя оставлять без внимания надолго – в её структуре происходят изменения. Авария, отбросившая советских геологов на отметку в семь километров, произошла в первую же проходку 27 сентября 1984 года: произошел обрыв 200-тонной колонны. Все, что находилось ниже семи километров, было потеряно. Почти год геологи пытались достать трубы, но потом признали это невозможным и стали бурить обходной ствол. Основной трудностью стало то, что с глубины в девять километров добыча керна стала сложной – порода крошилась и внутри труб оставались только самые прочные «бляшки».

Максимальной глубины достигли спустя шесть лет — в 1990 году. Давление на такой глубине составило 1 000 атмосфер. После этого пришлось признать, что возможности техники ограничены и после нескольких аварий работы свернули.

Открытия советских ученых

Во-первых, обнаружилось, что температура в глубине земной коры совершенно не такая, как ожидали ученые, считавшие, что она будет низкой до глубины 15 километров. Оказалось, что на глубине в пять километров она составляет 75 градусов Цельсия, на семи – доходит до 120 градусов, а на глубине в 12 километров достигает 220 градусов.

Во-вторых, советская наука считала, что после более молодых гранитов должны пойти старые базальты. Эта теория была опровергнута. Слой грантов оказался в несколько раз толще, чем предполагалось, а под ним залегали менее прочные трещиноватые породы — архейские гнейсы (Архей – геологический период, продлившийся от 4 000 0000 лет назад до 2 500 000 лет назад).

На глубине от девяти до 12 километров нашли глубинные водоносные горизонты, которых вообще не ожидали обнаружить.

На глубине в 1,5–2 километра обнаружили рудный горизонт – породы, богатые редкоземельными металлами.

Был найден и оливиновый пояс планеты, гипотезу о существовании которого высказывал в начале XX века знаменитый геолог Владимир Афанасьевич Обручев. Его нашли глубже девяти километров, оказалось. что он содержит концентрацию золота, пригодную для разработки.

Было открыто, что образцы порода на глубине в три километра полностью соответствуют лунному грунту, что подтверждает теорию о том, что Луна в свое время под воздействием удара астероида могла отколоться от Земли.

Немного чертовщины

С Кольской сверхглубокой суеверные люди связывают множество легенд. Одни рассказывают, что ее закрыли, потому что советские ученые якобы добурились до ада, другие – что из нее по ночам выходят демоны, третьи уверяют, что из нее доносятся голоса мучающихся в преисподней людей.

На самом деле все это отголоски публикации одной финской газеты, которая просто пошутила, выпустив статью о скважине на 1 апреля. Однако как это часто бывает, шутку, возможно, приняв за правду, а возможно, решив попугать своих слушателей «страшными русскими», подхватила одна из американских телекомпаний, после чего слухи о чертовщине, творящейся на скважине, разлетелись по всему миру.

Разумеется, работать на Кольской сверхглубокой было тяжело, высокая температура на глубине и огромное давление создавали множество аварийных ситуаций. Однако ученые уверяют, что никакой чертовщины не было. Была трудная, часто рутинная работа.

+3

311

OlgaNic написал(а):

Самая глубокая скважина в мире находится на Кольском полуострове недалеко от города Заполярный (Мурманская область); её глубина составят 12 километров 262 метра, что является абсолютным мировым рекордом.

Могуч был Советский Союз!

+2

312

– Где Бог? 
– Он… мы шли армией в Ад, чтобы освободить людей из плена. Бог шёл в первом ряду. Он погиб почти сразу.

+2

313

Абгемахт написал(а):

Бог шёл в первом ряду. Он погиб почти сразу.

Бог не должен был погибнуть. Это мое понимание.
Наверное поэтому я  в рядах атеистов.

0

314

OlgaNic написал(а):

Наверное поэтому я  в рядах атеистов.

Как атеисты видят своё посмертие?

0

315

Абгемахт написал(а):

Как атеисты видят своё посмертие?

Не знаю как остальные - не вела беседы с такими как я.
А я почему то уверена, что я умру, и все. А там - нет ни рая, ни ада, ни апостолов, встречающих меня у врат святых, ни чертей, потрясающих вилами и факелами.
Просто - я умерла. Все. Занавес. Я даже не буду видеть сверху первые 40 дней, что происходит внизу, наблюдать за родными тоже не буду - потому что ТАМ нет ничего. И меня ТАМ не будет - ни в каком виде. Мне почему то так кажется.
Главное, что я вам не смогу рассказать - что там и как там... жаль!

А к Богу я не могу прийти из-за своего прагматизма. Мне не понятно - и хоть пытались мне объяснить сущности и батюшка в Никольском соборе, и раввин в нашей соборной Синагоге, что я слишком огромные требования предъявляю к Господу - я все равно  раскладывая на составляющие - почему умирают младенцы, почему если он всесилен - не может помочь не уйти безвинному и т.д. - не могу понять почему я должна верить в этого Бога, если он так слаб, если он может подчас меньше, чем обычный доктор и т.д.
Наверное правы все утверждая, что у каждого своя дорога к Богу. Моей тропинки до сих пор нет.

Отредактировано OlgaNic (2018-12-15 23:39:25)

0

316

OlgaNic написал(а):

Однажды в Америке

Культура и Америка несовместны, как гений и злодейство.

Что всегда поражало, так это отсталость их культуры. Причем, я еще могу понять, что они не знают и не ценят мировых классиков, но они не знают Марка Твена, Фенимора Купера и многих своих классиков. Зато знают отдельные романы литературной псевдохрени и бейсболистов наперечет. Даже размеры трусов всех игроков НБА.
Когда был там, то в семействе местных миллионеров, куда нас пригласили, больше всего были удивлены тем, что мы знаем даже их писателей детективов. Они оказались почитателями Гарднера, которого мы с удовольствием читали.
Как сказала одна милая американка, на наши извинения, что мы многого не знаем и не очень хорошо говорим по-английски, что у них практически никто не говорит по-русски, а о России реально почти ничего не знают. Действительно, было очень трудно объяснить где находится Калининград и Балтийское море!

+1

317

OlgaNic написал(а):

А к Богу я не могу прийти из-за своего прагматизма. Мне не понятно - и хоть пытались мне объяснить сущности и батюшка в Никольском соборе, и раввин в нашей соборной Синагоге, что я слишком огромные требования предъявляю к Господу - я все равно  раскладывая на составляющие - почему умирают младенцы, почему если он всесилен - не может помочь не уйти безвинному и т.д. - не могу понять почему я должна верить в этого Бога, если он так слаб, если он может подчас меньше, чем обычный доктор и т.д.

Вот из-за таких вопросов я всё больше склоняюсь к тому, что мы здесь как в тюрьме. Или Бог-демиург наигрался нами, ушел и пустил здесь всё на самотёк!

+1

318

В одной из последних лекций академика Фурсова услышал любопытное. Английская элита опознаётся по специальному акценту, называемому "ош-акцент" или "ошский". Этому маленьких, еще пухленьких английских элитариев учат с самого детства. Ош-акцент - это когда при разговоре двигается только нижняя губа, верхняя остаётся неподвижной. Такой акцент кардинально меняет мимику и моторику лицевых мышц, придавая лицу особое выражение, которое можно было бы назвать высокомерным. Меняется голос, который становится с такой лёгкой хрипотцой.

Взрослому англичанину такой акцент можно выработать, но это стоит титанических усилий. Это ломка, считай, всего лица, мимики, работы лицевых мышц.

Говорит, обратите внимание на Пола Маккартни и Мика Джагера, как они разговаривали до получения звания "сэр" и после. Короче, сейчас у них верхняя губа неподвижна.

Из голливудских артистов, у единственного, у кого "ош-акцент" - это Кевин Спейси. Посмотрите на его мимику в "Карточном домике", например.

Специально просмотрел пару трейлеров "Домика..." с ним. Так и есть.

Век живи, век учись!

0

319

Зона Запрета Доступа - A2AD, A2/AD (англ. anti-access and area denial — ограничение и воспрещение доступа и манёвра) — концепция сдерживания противника (обычно комплексом вооружений), путем создания повышенной опасности для дислоцирования или перемещения сил противника в защищаемую местность.

Термин стал особенно широко применяться экспертами в современной военной науке с момента разработки Россией дальних ракетных систем из ОТРК, ПВО и противокорабельных ракетных комплексов, которые создают «защитную сферу» в которую войска НАТО не могут проникнуть без риска неприемлемого ущерба.

0

320

Абгемахт написал(а):

Вот из-за таких вопросов я всё больше склоняюсь к тому, что мы здесь как в тюрьме. Или Бог-демиург наигрался нами, ушел и пустил здесь всё на самотёк!

Да я сама уже не знаю к чему я  склоняюсь.  Т.е. где-то там, внутри себя далеко я чувствую - или хочу так чувствовать, что что то есть высшее, и даже верю, что у меня есть Ангел-Хранитель  данный мне свыше при крещении (меня все таки в детстве крестили). И в экшен-случаях я благодарю своего Ангела-Хранителя. И уже то, что я беседовала и с батюшкой, и с раввином говорит, что я не воинствующий атеист, я никому не пытаюсь навязать свою точку зрения, я не оскорбляю чувств верующих своим неверием.
Но поверить ему вот, не знаю как это назвать,  вся душа моя сопротивляется, меня можно сказать, разрывает от противоречий.
М. Задорнов говорят только перед смертью пришел к Господу Богу - может и меня ждет та же участь.

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3