...Один из лучших питерских прозаиков нашего времени, Валерий Попов, сказал мне точную фразу: "Писатель всерьез интересуется только писательством. Во всем остальном, включая алкоголизм, он дилетант. Он может делать вылазки в ту или иную сферу деятельности, но только для того, чтобы написать об этом: мания у него одна - сочинительство, все прочие - не более чем средство. Писатель - плохой алкоголик, плохой маньяк и даже плохой рыбак".
Всякое - 3
Сообщений 181 страница 200 из 993
Поделиться1832018-10-10 12:40:21
А можно я тоже приду к вам завтра поспать немного?
Алика
Поделиться1842018-10-10 22:27:06
Кто такие Буракумины?
В Японии эта тема является табуированной, запретной для обсуждения, и вам не удастся вытащить из японцев какую-нибудь информацию по поводу местных изгоев. А между тем, в этой стране живет множество людей «второго сорта», так называемых «буракуминов».
Началось все в незапамятные времена, когда в стране сложилось кастовое общество. Высшей кастой считались самураи, затем следовали фермеры, ремесленники и торговцы.
Однако часть японцев попала в особую касту, всеми презираемую и гонимую – это люди, которые занимались грязной работой, забоем скота, выделкой кож, производством обуви и изделий из кожи, сбором мусора, уборкой улиц и так далее – словом, с тем, что связано с кровью, убийством и грязью.
В Японии существует понятие «кэгарэ» - ритуальное загрязнение, которое может накапливаться в каком-то месте или человеке, сталкивающемся с нечистотами. Люди, деятельность которых была связана с «кагарэ», и стали всеми презираемыми.
Любопытно, что согласно японским представлениям о жизни, «кагарэ» передается по наследству, следовательно, сын мусорщика такой же нечистый человек, как и его отец, и все его потомки - тоже.
Интересно, что неприкасаемыми, помимо мясников и уборщиков, считались еще некоторые категории людей. Вот список неуважаемых групп средневековой Японии: актеры некоторые традиционных японских театров и кукловоды, производители сакэ, тюремщики, штукатуры, гончары, резчики по камню, бродячие актеры-фокусники, изготовители зонтиков, странствующие монахи, производители кисточек и туши для письма, привратники, работники публичных домов и звонари.
Непонятно, чем провинились гончары и изготовители зонтиков, но они почему-то не попали в уважаемую касту ремесленников и были изгоями.
Впрочем, в эту же касту попадали и те, кто действительно совершили нечто нехорошее и противоправное – преступники, уличные проститутки, религиозные отступники, скрывающихся от правосудия, бывшие заключенные и бродяги.
Буракумины должны были жить в особых поселениях, вдалеке от «приличных» людей и носить особую одежду, чтобы сразу было видно, к какой касте они принадлежат. Им было запрещено посещать храмы и общественные бани. После смерти буракуминов закапывали вместе с собаками и домашними животными – на обычные кладбища неприкасаемых хоронить было запрещено.
При встрече с любым человеком, который был выше их по происхождению, (а это любой японец, кроме самих буракуминов), изгои обязаны были снимать головной убор.
В эпоху Эдо – время правления клана Токугава (1603-1867 годы) буракуминов начали официально отмечать в специальном регистре и записывать их родословные в метрических книгах. Таким образом буракумины законодательно оказались прикрепленными к низшей, презираемой всеми японцами, касте.
В 1871 году, благодаря реформам так называемого Мэйдзи – времени просвещенного управления императора Муцухито, кастовая система в Японии была законодательно отменена.
Однако приверженность японцев к древним традициям сыграла тут дурную службу для буракуминов. Несмотря на то, что после официальной отмены каст прошло уже почти 150 лет, потомки буракуминов и представители «грязных» профессий до сих пор подвергаются серьезной дискриминации в японском обществе.
В наши дни Японии буракумины по-прежнему проживают в специально выделенных для них поселках на острове Кюсю, неподалеку от Осаки и Киото.
Больше 75% поселений буракуминов расположены в сельской местности – города слишком «чистое место» для представителей низменной касты. Согласно официальной статистике сейчас в Японии проживает 1 млн 200 тысяч буракуминов в 4400 поселениях, которые называются бураку.
Правозащитники приводят другие данные – на самом деле неприкасаемых в Японии намного больше - более 3 миллионов человек, проживающих в 6000 поселений.
Впрочем, некоторые бывшие поселки буракуминов в связи с разрастанием городов стали уже городскими кварталами – но эти кварталы считаются «грязными», и ни один уважающий себя японец там не будет селиться. Например, это токийские районы Акихабара и Икебукоро, в которых живут буракумины. Эти районы издавна пользуются дурной славой, и выглядят соответственно – грязные трущобы в суперсовременных городах.
Интересно, что примерно 60% членов якудза (японской мафии) являются именно буракуминами, а в самом большом синдикате якудза Ямагути-гуми численность буракуминов достигает уже около 70%.
Это можно объяснить тем, что неприкасаемым попросту закрыты возможности для нормальной жизни и работы – им не попасть на высокооплачиваемые должности и большинство «чистых» работ.
Нам в России трудно представить себе ситуацию, что при устройстве на работу нас будут проверять – не потомки ли мы бывших крепостных, и в случае положительного ответа на этом основании откажут в рабочем месте. А в Японии это самое обычное дело.
Судите сами: буракуминов стараются не принимать на работу в крупные компании. При приеме нового сотрудника на работу в корпорацию отдел кадров долго и упорно проверяет его родословную: из какой деревни будущий работник, не было ли в его роду обувщиков или торговцев мясом. Здесь работникам отдела кадров очень помогают старинные метрики, в которых были зафиксированы все предки буракуминов. Эти документы хранятся в архивах и буддийских храмах.
Кроме того, в Японии есть жесткая система регистрации места проживания каждого японца и членов его семьи. По этим данным можно не только быстро определить места проживания отдельного человека, но и всех его родственников и предков.
Любопытно, что буракумины не только не имеют возможность устроиться на работу, но и брак с представителями высших каст им тоже заказан. Родители проверяют женихов и невест своих детей - не принадлежат ли они к презренным буракуминам, пользуясь теми же архивными документами и родословными.
А священнослужители попросту отказываются провести церемонию бракосочетания между буракуминами и выходцами из других сословий.
В результате многие буракумины предпочитают вовсе уехать из страны и начать новую жизнь на чужбине, где никто не знает всех этих нюансов. Так что, не исключено, что обитатели японских кварталов, например, в Нью-Йорке, в основном как раз буракумины.
Есть и другие проявления дискриминации по отношении к буракуминам – неприличные надписи в их адрес на стенах домов или в общественных туалетах.
Иногда на стенах даже вывешивают объявления с призывами убивать буракуминов, причем указывают конкретные адреса и имена и фамилии. Правозащитники активно борются за права изгоев, но вековые традиции в Японии так сильны, что никаких изменений в отношении к неприкасаемым нет и по сей день – несмотря на всю техническую продвинутость японского общества.
Отредактировано Абгемахт (2018-10-10 22:27:42)
Поделиться1852018-10-11 08:55:53
абоем скота, выделкой кож, производством обуви и изделий из кожи, сбором мусора, уборкой улиц и так далее – словом, с тем, что связано с кровью, убийством и грязью.
Вот никогда этого не понимала и не пойму. Ну представьте на минуту, скот никто не забивает, мусор не убирает, обувь не шьет. Да блин, сдохнете же все от антисанитарии в первую очередь! Дебилы.
У нас вон дворник премьер-министром может стать. Все ж таки в какой прекрасной стране мы живем! Не смотря ни на что.
Поделиться1862018-10-11 11:48:57
У нас вон дворник премьер-министром может стать. Все ж таки в какой прекрасной стране мы живем! Не смотря ни на что.
Когда говорят, что у нас никуда не годные социальные лифты - в некоторых странах их просто нет уже по факту твоего рождения в семье презренных.
А в Японии когда созреет революционна ситуация? Когда у буракуминов родится свой Ленин?
Поделиться1872018-10-11 13:08:23
Когда у буракуминов родится свой Ленин?
- Одного, нашего, хватит. Он же свою революцию куда только не хотел распространить, хорошо хоть, что пожил мало.
Поделиться1882018-10-12 01:24:32
"Во время нашего постапокалипсиса 1917-1922 годов одной из самых эффективных форм выживания в сельской местности стали коммуны - производственные артели, организованные на коммунистических принципах. Земли коммун складывались из земельных паев вступавших в нее крестьян, раздела бывших помещичьих земель и аренды земли у кулаков.
Одной из самых успешных коммун на левом берегу Волги была Новорепинская коммуна Новоузенского уезда Самарской губернии. Она организовалась весной 1918 года. В нее входило 8.474 человек: 2.020 мужчин, 2.100 женщин, 4.354 детей. Площадь коммуны составляла 53.032 десятины земли, из которых 33.514 десятин были отведены под пашни. Костяк коммуны составляли местные крестьяне, которые пригласили в коммуну 5 учителей, 10 кузнецов, 5 слесарей, 10 плотников, 15 портных, 10 сапожников, которые также получили статус коммунаров.
Для организации труда в коммуне было создано 26 сотенных советов и 508 трудовых звеньев. Инвентарь между звеньями и сотнями распределялся поровну. Коммунары внесли на паях в коммуну свое собственное имущество: 2.967 голов скота, 741 плуг, 464 косилки, 9 молотилок. Кроме того, коммуна имела 2 собственных механических мукомольных мельницы (одна принадлежала бежавшему помещику) и одну мельницу арендовала у местных кулаков. В коммуне были собственный магазин, кирпичный заводик и кожевенная мастерская.
Коммунары объединились "ввиду расстройстройства хозяйств за истекшую войну и недостаточности живого и мертвого инвентаря". Коммуна организовалась и существовала за свой счет. Оплата труда осуществлялась трудообменным способом - единственно эффективным на тот момент. Все виды труда были четко разграничены и каждый занимался только своим делом, получая заранее оговоренную плату. Все излишки распределялись через магазин сообразно показанным трудовым коэффициентам. "Чужим" магазин отпускал товары за деньги, керосин, сахар или мануфактуру.
Для экономии топлива и труда были организованы общественные столовые - т.е. дрова в избах не расходовались на готовку и служили для отопления и бань. Продукты для столовых также брались из произведенных излишков.
Руководителем коммуны был избран крестьянин села Новорепинского М.И. Кожин. Коммунистов в коммуне не было, крестьяне использовали предложенный властями вариант ведения сельского хозяйства.
Весной 1918 года коммунары вспахали все 33.514 десятин, увеличив посевные площади по сравнению с 1917 годом в полтора раза. Урожай обещал быть очень хорошим. Но.
Создав коммуну, коммунары сразу вышли из зоны влияния местных кулаков и богатых крестьян. Кроме того, их успехи сильно раздражали всех невошедших в коммуну. Ну и третье, коммуна - это "большевицкий" вид хозяствования. Короче, на коммуну навели рейдеров - уральских казаков. Казаки совершили налет на коммуну, когда почти все мужчины работали в поле.
М.И. Кожин был убит прямо в правлении, не успевшие разбежаться женщины подверглись надругательствам. Были убиты двое учителей, один кузнец и один сапожник. Лошади были были уведены казаками, скот частично истреблен. Запасы хлеба были подожжены, но частью спасены коммунарами. На обратном пути казаки заехали в Новорепино, где им указали дом Кожина. В окошко избы казаки бросили две гранаты, убив дочь Кожина и изувечив его мать.
После налета, большинство мужчин призывного возраста записались добровольцами в Красную армию. Видя такой расклад, местные кулаки бежали из села в Оренбургские степи, откуда стали организовывать налеты уже мелких банд для срыва полевых работ: поджигали скирды, ломали инвентарь, обстреливали пахарей и т.п.). Коммунары обменяли часть продукции на винтовки, карабины и обрезы и стали с оружием выходить на работы. Несмотря на весь ад и беспредел они собрали 1,5 миллионов пудов хлеба! Оставив себе на обсеменение и продовольствие необходимое количество зерна, свезли урожай на ссыпной пункт и сдали его на нужды Красной армии.
Новорепинская коммуна успешно пережила вторую половину Гражданской войны, став локомотивом восстановления сельского хозяйства волости и уезда. Одна из улиц села Новорепино по сей день носит имя Кожина.
Были и другие успешные коммуны на левом берегу Волги, но им не повезло уцелеть из-за планомерной борьбы белых с их существованием. Так, богатая и успешная коммуна в бывшей экономии Зейферта в Николаевском уезде была полностью вырезана. В Семеновской коммуне того же уезда были убиты все мужчины, а имущество полностью разграблено местными кулаками. В Клинцевской коммуне, ожидавшей отличный урожай, также были уничтожены все мужчины в количестве 250 человек, а урожай показательно сожжен.
Даже коммунисты не несли таких потерь от налетов белых, как коммунары.
Левобережным коммунам посвящены выпуски журнала "Красный архив" №№ 4-5 за 1938 г., № 5 за 1939 г., № 4 за 1940 г."
Скрин из комментариев:
Поделиться1892018-10-12 01:27:13
- Одного, нашего, хватит. Он же свою революцию куда только не хотел распространить, хорошо хоть, что пожил мало.
Дак пусть их Ленин потом распостраняет революцию с Японии на весь Азиатский регион, плохо нам, что ли?!
Поделиться1902018-10-12 11:25:31
Рост – 1 метр 74.
Для сравнения - рост маршала Жукова всего 1.64 см. Но в памяти у всех он почему-то библейский гигант рядом с карлой Сталиным. Хотя всё наоборот.
У моего отца рост 1.76 и для своего времени считался нормальным, высоким парнем. А я со своими 1.85 см сейчас вполне могу затеряться в толпе, как парень среднего роста...
Интересно иногда документы царской охранки изучать!
Отредактировано Абгемахт (2018-10-12 11:34:17)
Поделиться1912018-10-12 14:15:19
"Я выскользнула из своего тела и больше не испытывала боли. Это было невероятное облегчение"
На сайте NDERF, который собирает случаи людей, переживших клиническую смерть и околосмертные переживания, появилась новая история.
Женщина по имени Холли умерла в больнице из-за неуказанной болезни, но по ее словам она сразу же почувствовала невероятное облегчение.
"Я начала медленно выскальзывать из своего тела и тут же пропало ощущение сильной боли, зато появилось ощущение умиротворения и облегчения.
Это происходило довольно медленно, не мгновенно. Я плавно входила во что-то черное, холодное и тяжелое. Не было никакого страха и не было заторможенности сознания, мысли внутри меня летели быстро и я успевала пережить произошедшее.
Холли прошла через тьму и свет и потом вдруг оказалась на зеленом поле
Темнота была всепроникающей и что-то удерживало меня в этом пространстве на весу. Но потом я стала беспокоиться. Я ощутила свое нежелание двигаться дальше, я хотела вернуться обратно, потому что я поняла, что я чужда этому пространству.
И в тот же момент меня охватил яркий свет и меня резко потянуло вверх, а потом куда-то еще в другое место, где тоже все было залито белым светом.
И вдруг я оказалась на поле. Это было как поле с картинки. Везде была зеленая трава, а вверху голубое небо. И все было так ярко и четко, что невозможно описать словами.
Я ощущала в себе и вокруг себя гармонию, чистую любовь и полное приятие. Это было ощущение любимого дома, дома где я захотела остаться. Я действительно решила остаться там, это было место полное мира и покоя.
Но меня почему то решили вернуть обратно, возможно они решили, что мое время еще не пришло. Я очнулась и увидела над собой врачей".
По словам многих современных врачей такой же опыт, как у Холли, переживает множество людей, оказавшихся в клинической смерти, и это реальность, которую надо принять. Люди действительно видят такие вещи.
Однако не все считают, что это обязательное доказательство существования загробного мира. Многие уверены, что это всего лишь фокусы нашего мозга, который из-за нехватки кислорода начинает выдавать "сбои и ошибки".
Поделиться1922018-10-12 15:18:27
Немного киношного, раз уж пятница. Мы тут несколько месяцев назад посмотрели адскую вампуку "Салют 7" - пример того, как длительную и хорошо спланированную, организованную и проведенную миссию, которая обошлась практически без ЧП, можно показать как панику в обозе у десятка белок-истеричек. И вспомнилась мне ( с учетом вчерашнего) история Союза-33, которым командовал самый мой любимый космонавт Николай Рукавишников - один из тех космонавтов, кто готовился к участию в советской лунной программе. А история такова. Рукавишников вез на "Салют 6" первого космического болгарина, и в 16 км от станции на корабле выключился аварийный двигатель. Их уже видели со станции, но стыковку пришлось отменять, а корабль нужно было как-то сажать на Землю. Рукавишникову приказали дать тормозной импульс на сход с орбиты резервным двигателем (первый и последний подобный случай в истории космонавтики). После 15 часов отдыха. 12 из этих 15 часов Рукавишников в полнейшем спокойствии. рассчитывал варианты развития событий. В случае, если бы двигатель работал недолго, космонавты остались бы на орбите навсегда и погибли бы от удушья. Николай Николаевич продумал для этой ситуации способ практически моментального самоубийства, но болгарину не сказал про него, чтоб не беспокоить. Двигатель, к счастью, отработал больше положенного, но это означало спуск по баллистической траектории. с посадкой неизвестно где. Рукавишников, ориентируясь "на глазок", отключил двигатель на 213-й секунде и этим обеспечил спуск (с перегрузкой в 10 g)практически в расчетной точке приземления
Поделиться1932018-10-12 18:32:41
почему у всех более-менее одинаковые?!
Может из-за того, что у всех людей мозг одинаково устроен?!
Поделиться1942018-10-12 21:13:36
Может из-за того, что у всех людей мозг одинаково устроен?
Но это же не относится к женщинам
Поделиться1952018-10-12 21:45:07
Здравствуйте! Этот случай произошел со мной, когда я попал с резким приступом туберкулеза кишечника в московскую туберкулезную больницу в Сокольниках.
Я перенес очень тяжелую операцию, и пробыв в реанимационном отделении 5 дней, был переведен в общую палату.
Но переведен я был практически в состоянии овоща. Из тела торчали два дренажа и тело еле-еле держалось. Состояние было непередаваемое, мне очень не хотелось жить. Болей не было, а было именно внутреннее состояние нежелания находиться на этой планете.
Я не крещен, молитв не знаю, но как и наверное все, попав в подобную безвыходную ситуацию, обратился мысленно к Иисусу Христу. Я не просил меня вылечить, я хотел, чтобы меня просто забрали.
И тут произошло самое удивительное. Палата как бы растаяла (по крайней мере мне так виделось) и из потолка правого угла начал распространятся яркий свет. Приближаясь ко мне он принял очертания человекоподобной фигуры, которая как бы вынула меня из тела и взяла на руки, как ребенка.
В этот момент мне стало все, чем владело сознание, касаясь этого Мира, безразлично. Все перестало быть значимым.
Судя по моим пропорциям на руках руках у этой фигуры, она была ростом приблизительно около 5.5 метров (мой рост 1.75м). У нее на руках было настолько хорошо и спокойно, что я всем своим сознанием почувствовал, что я дома.
Но прижав меня к себе и подержав, как мне показалось на мгновение, фигура стала опускать меня в мое тело, глянув на которое я испытал отвращение и жутчайшее желание остаться на руках. Но вместе с медленным погружением (как мать укладывает ребенка), я понял, что меня оставят в теле.
Как бы медленно погружаясь в свое разбитое тело, я только и успел спросить, как хоть тебя зовут. И получил ответ: ЭЛЬ, может быть ЭЛ. И кроме его длинных андрогинных пальцев я ничего не запомнил.
Как не странно, но сразу после этого происшествия, я резко пошел на поправку (врач был очень удивлен). Меня как бы зарядили на продолжение моей жизни. Первая ее половина к сожалению была прожита бездарно и глупо.
Поправившись, я начал искать в интернете, что может означать это имя. И я нашел его! Это оказалось имя Бога, распространенное в Ветхом Завете. Там встречаются его разновидности Эль-Эллион, Эль-Олам и др.
Я никогда даже не видел не только Ветхого Завета, но и вообще не держал в руках религиозных книг. Но самое главное мое сознание и моя жизнь резко изменились. Я понял, что жить здесь нужно по совести и справедливости, и что именно совесть определяет, справедливы ли мы поступили или нет. Может даже она и есть наша связь с Богом.
После случившегося со мной я заметил, что не только не боюсь умереть, но и жду этого с нетерпением, хотя и понимаю, что раз оставили меня, значит так нужно. Посему не призываю свою смерть.
Еще раз повторю: Я не крещен, церкви не верю, но и не богохульствую, как бы иду параллельно, с осознанием того, что что-то в этом есть...
Поделиться1962018-10-12 21:45:29
Но это же не относится к женщинам
Точно, ведь каждая женщина уникальна!
Поделиться1972018-10-12 22:40:35
Есть же видео интервью Симонова с Жуковым году в 54-м. Совсем не выглядит он коротышем, хоть и говорил сидя.
Рокоссовский был выше 1.90. Тут они рядом!
Отредактировано Абгемахт (2018-10-12 22:40:50)
Поделиться1982018-10-12 23:16:57
Еще бы линеечку в руку Константину Константиновичу! И фуражки снять - дезориентируют.
Да у вас, Игорь Николаич, просто глаз нифига не ватерпас!!
Поделиться1992018-10-14 12:34:01
Томас Нолан
История Томаса была описана на сайте "Reincarnation After Death", исследующем факты реинкарнации.
Когда Томасу было 4 года, его спросили кем он хочет стать и мальчик сказал, что хочет стать пожарным, потому, что он уже был им раньше. Его мать Рэйчел Нолан с удивлением спросила, когда это было и Томас начал рассказывать, как он вставал рано утром, собирался на работу, а потом приходил с работы и снимал свой пожарный костюм.
Рэйчел решила, что это просто детские фантазии, но потом Томас начал все рассказывать очень детально. Он говорил, что использовал топор, чтобы проверять есть ли огонь за дверью, и очень быстро убегал, если там было куда более сильное пламя, чем казалось на первый взгляд.
Но самое шокирующее для матери мальчика было когда он случайно увидел в каком-то журнале фотографии башен-близнецов и сказал "Плохие люди сделали там пожар и много людей прыгали вниз, а я не мог им помочь", а также "Там было много людей и все они ждали помощи пожарных, но я ничего не мог сделать".
Собрав все эти факты воедино, Рэйчел Нолан решила, что ее сын говорит о своей прежней жизни, то есть налицо феномен реинкарнации. Чтобы окончательно в этом убедиться она попросила Томаса рассказать как он попал к башням. Мальчик в ответ описал ей в точности грузовик Ford Johnson R8, который используют пожарные Манхеттена.
Томас также упомянул о своем друге Майке, тоже пожарном и сказал, что не знает, выжил ли Майкл или погиб.
Все это окончательно убедило Рейчел в ее догадках, тем более, что у ее родни никто не работал пожарными. Также мальчику никто не рассказывал про этот теракт.
Кейд
Мать мальчика Молли Карнутт рассказывает, что в возрасте трех лет Кейду стали сниться кошмары и когда он просыпался, то плакал и говорил про самолеты, которые врезались в здания, про статую свободы и что одна его нога была ранена.
Позже мальчик начал рисовать башни-близнецы и как с них падают вниз люди.
Вскоре его родители убедились, что мальчик не просто насмотрелся телевизора. Кейд стал говорить, что раньше его звали Роберт Паттинсон и что у него был офис в северной башне всемирного торгового центра, из окна которого он видел статую Свободы.
Кейд рассказывал, что ранее он служил в армии и с почетом ушел в отставку, прежде чем стал работать в северной башне. Потом он сказал, что в тот день потолок в его офисе рухнул и поэтому он не смог выбраться из здания.
Родители мальчика проверили информацию и выяснили, что некий Роберт Паттинсон действительно работал в северной башне на крайнем 110 этаже, а ранее служил в ВВС. И он в самом деле погиб 11 сентября.
Сын Люсии
Есть еще одна история о подобном ребенке, но в этом случае его имя неизвестно, упоминается лишь имя его матери Люсии. Когда мальчику было 4 года он стал часто говорить о теракте 11 сентября, описывая разные подробности. Потом он сказал, что был рабочим и находился в одной из башен, где и погиб.
Когда мальчику показали фотографии башен, он показал на них окно в том месте, где он работал и сказал "Мама, вот тут я трудился". А потом он сказал совершенно жуткие слова "Мама, я все еще лежу там".
Поделиться2002018-10-16 13:47:26
Увидишь казака, вспомни этот эпизод.
Из книги Л. Аргутинской "Татьяна Соломаха":
— Ну-ка, выводи комиссаршу. Мы с ней поговорим о земле, свободе и власти.
Я с трепетом смотрел на дверь. И вдруг мне страшной показалась толпа, дряблое лицо атамана с торчащими кверху усами и насмешливый взгляд Калины.
Дверь со скрипом отворилась, и на пороге показалась учительница.
Рядом кто-то громко ахнул, сзади пробежал изумленный шепот. А я не спускал взгляда с дорогого, милого лица; было страшно оттого, что оно так сильно изменилось и похудело. Бледные щеки впали, лицо стало длинным и узким, пропал румянец и ласковая улыбка.
Темное разорванное платье свисало клочьями, и казалось, что учительница еле держится на ногах.
Громкий крик, хохот, брань нарушили тишину. Учительница сделала несколько шагов вперед и удивленно оглядела толпу. И вдруг она заметила своих учеников. Она внимательно оглядывала нас, точно хотела понять — кто же мы. И по обычной нашей привычке, которая установилась издавна при встрече с учительницей, мы подняли в знак приветствия руки. Учительница чуть заметно улыбнулась, только уголками губ, и тоже подняла руку.
Слезы застилали мне глаза, лились по щекам. Хотелось подбежать к учительнице, защитить ее.
— А ну-ка, комиссарша, расскажи теперь сходу, чему ты детей учила, — подступал к ней Калина, размахивая стеком, и я только сейчас заметил по его возбужденному лицу и походке, что он пьян.— Может быть, как людей грабить, как хлеб из-под земли выкапывать да денежки к себе в карман класть?
Учительница свысока, спокойно смотрела на офицера, а я боялся, что он заденет ее по голове стеком, окружающие его казаки бросятся на девушку, задушат, разорвут на куски.
— Что же у тебя лицо такое? — снова кривлялся офицер. — На большевистских хлебах, видно, не больно сладко? Или ты, может быть, уже забыла о них? Будешь служить теперь нам?
— Большевики не бывают предателями, — неожиданно громко пролетел по площади знакомый звонкий голос.
— Учительство позоришь, — шагнул к ней Калина, размахивая кулаками, и вдруг развернулся и наотмашь ударил девушку по лицу.
Она пошатнулась и упала на землю.
Несколько казаков бросилось к ней, в воздухе засвистел шомпол, и сквозь рассеченное платье показалась кровь,
Учительница лежала молча.
Люди били возбужденно, с ожесточением, и каждый удар гулко отдавался в мозгу.
Где-то сзади закричала баба. Несколько человек растерянно заметалось.
Затыкая уши, я сорвался с места и, ничего не видя перед собой от брызнувших слез, побежал, не сознавая, куда, — прочь от тюрьмы.
... перед тюрьмой снова шла порка.
Избитую, окровавленную учительницу подняли с земли и поставили у стены дома.
Она еле держалась на ногах. И опять меня поразило ее спокойное лицо. Я искал в нем страх, мольбу о пощаде, но видел только широко открытые глаза, пристально оглядывающие толпу. Вдруг она подняла руку и громко, отчетливо сказала:
— Вы можете сколько угодно пороть меня, вы можете убить меня, но советы не умерли. Советы живы. Они вернутся к нам.
Рябой, небольшого роста, с бельмом на правом глазу урядник Козлика со всего размаха ударил учительницу шомполом по плечу и рассек платье. А потом люди бросились на Татьяну Григорьевну, крики смешивались со свистом шомполов и глухими ударами. Пьяная орда навалилась на беззащитное тело, била ногами, руками, прикладами.
Когда учительницу подняли, все лицо ее было залито кровью. Она медленно вытирала бегущую по щекам кровь. Мы подняли руки, замахали ими в воздухе, но Татьяна Григорьевна не заметила нас.
— Не больно? — задыхаясь от усталости и отходя немного в сторону, спросил Козлика. — Я тебя еще заставлю милости просить.
Тяжело дыша, учительница двинулась к уряднику и вдруг резко бросила ему в лицо:
— А ты не жди. У вас просить я ничего не буду.
— Веди обратно, — приказал Козлика, и, когда стража подтолкнула учительницу к тюрьме, он со всего размаха ударил ее прикладом по спине. Она упала лицом в густую, липкую грязь. Кто-то кричал, заставляя ее встать, но она, по-видимому, была без чувств. Тогда два казака схватили безжизненное тело за руки и волоком потащили к тюрьме.
Ее пороли всегда первой, и ни одного из мужчин не били так жестоко. Ей мстили за то, что она не кричала, не просила пощады, а смело оглядывала своих палачей. Ее били за то, что она — учительница, образованный человек — ушла к большевикам и до последней минуты оставалась с ними.
Наступала зима. Теперь Татьяну Григорьевну выводили на двор в одной рубашке. На худом, покрасневшем от мороза теле ярко выделялись синие кровоподтеки и красные полосы от шомполов. На спине — загнившие раны.
... на площадь вывели Татьяну Григорьевну.
Откуда — больная, измученная — брала она столько сил? На мертвенно-бледном лице выделялись огромные, горящие глаза. Все тело было в рваных ранах.
Люди напряженно застыли. Учительница заметила нас и быстро подняла руку вверх. Затем она оглянулась на Козлику, и мне показалось, что он слегка растерялся и, храбрясь и нервничая, крикнул Татьяне Григорьевне в лицо:
— Что, комиссарша, казачество у нас отнять захотела? Где же твои советы? Задрали хвосты и побежали? Всех дружков твоих поймали. А братьев в Моздоке повесили.
Учительница медленно оглянулась на него, переступая босыми ногами но снегу.
— Не торопись, — тихо сказала она. — Придут еще советы. Живы они. Сметут вас с лица земли. Только этих вот жаль, — указала она рукой на стоявших казаков-станичников. — Обманули вы их, белопогонники. Придет время — поймут они, что делали. А вам, белогвардейцам, пощады не будет.
Урядник подскочил к ней и медленно стал оттягивать прилипшую к телу рубаху. Струя крови побежала по ногам учительницы. Я видел, как от боли вспыхнули щеки у Татьяны Григорьевны, видел закушенные губы. И в этот самый момент она заметила лежавшую лицом в снег старуху.
— Мама! — закричала она, и от этого крика холодная волна пробежала по всему телу.
Учительница бросилась к матери, но ее обхватили, отталкивая от лежащей.
— Пропустите попрощаться! — крикнул подошедший атаман. Казаки отпустили руки, и учительница бросилась к матери.
Она упала перед ней на колени и, охватив голову старухи, приподняла ее и мелкими, быстрыми поцелуями покрывала окровавленное лицо.
— Мама!.. И тебя тоже, мама! — тихо, взволнованно повторяла она.
— Довольно! Прекратить! — снова раздался голос атамана. Учительницу оттащили в сторону.
— Звери вы! — громко крикнула она уряднику. — Все равно вас сметут! Гадины!
Как ее били после этого!
— Хватит, а то забьете до смерти. А мы еще заставим комиссаршу на допросах говорить,— снова раздался голос атамана.
А когда учительницу волоком потащили к тюрьме, по снегу пополз за ней кровавый след.
На рассвете седьмого ноября казаки ввалились в тюрьму. Все поняли, зачем они пришли. Кто-то закричал, заплакал, кто-то забился на полу. Таня вскочила сама.
— Тише! — крикнула она.— Не надо плакать! Вы не одни, товарищи! Мы вместе все пойдем!
А когда арестованных начали прикладами выгонять из камеры, Таня у двери обернулась назад к тем, кто оставался.
— Прощайте, товарищи! — раздался ее звонкий, спокойный голос.— Пусть эта кровь на стенах не пропадет даром. Скоро придут советы!
В раннее морозное утро белые за выгоном порубили восемнадцать товарищей. Последней была Таня.
У нее, еще живой, сначала отрубили руки, потом ноги и затем голову.
Вот такие вот милые нравы царили сто лет назад среди кубанского казачества, которое сейчас какие-то люди зачем-то "возрождают.
Комиссар продразверстки Татьяна Соломаха
Отредактировано Абгемахт (2018-10-16 13:51:43)