Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино 4


Кино 4

Сообщений 721 страница 740 из 983

721

Надо бы Ивану Диденко отправить!

0

722

Egor Kholmogorov

Текст Бавырина, конечно, отчасти упражнение в софистике.

НАТО в фильме есть и показано вполне внятно - это бомбардировка инфернальными стелсами Белграда и гибель роддома, от нее веет невероятной жутью. Да и в документальных врезках сказано про НАТО все вполне явно.

Для сербов все герои все-таки русские. Для русских все сербы - сербы. И сложные разборки с происхождением друг друга все равно в конечном счете заканчиваются утверждением русской идентичности. И приезжающий на терминал командир колонны тоже говорит "мы русские". Вообще тема русских там звучит постоянно и очень внятно и никакой истории про абстрактно хороших людей там не обнаруживается. Там есть история про русских героев, а то, что часть из них мусульмане - ну с кем кроме меня не бывает?

То что боевик убивающий священника это несомненно не столько исламист, сколько мразь, а хорошие мусульмане на нашей стороне - это правда. Но, при этом, священник принимает мученичество все-таки за Христа и христианскую веру, а не потому что убийца - мразь.

В общем ради посажения Долина в лужу Дмитрий несколько перегнул палку в другую сторону и растворил ясные смыслы фильма во множестве сделанных там из понятных опасений оговорок. Причем часть возражений я еще и не хочу предъявлять, чтобы окончательно не заспойлить сюжет.

Но посажение получилось, конечно, эпическое, а то,что прокатная история фильма начинается с такого мегасрача предвещает ему великую судьбу.

Хороший фильм, посмотрите пожалуйста.

Дмитрий Бавырин

Кинокритик Антон Долин удалил свой пост о фильме «Балканский рубеж». Хотя я вежливо попросил его этого не делать, сказав «пожалуйста» и предупредив, что скрин уже снят. Но жаль комментариев, и теперь вам придется поверить мне на слово. Это не страшно, я вам врать не буду – я не Антон Долин, мне просто незачем.

https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/54278810_2228167857242809_7122001674595467264_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=67ca4406e5a68e74e48d72e340987a56&oe=5D04E406

Первая, главная и самая очевидная версия происходящего – Антон Долин не смотрел фильм «Балканский рубеж». Она очевидна для меня настолько, что я спросил его об этом сразу и дважды переспросил в комментариях. Потому что:

Вас может это удивить, но в фильме отсутствует тема противостояния России и НАТО или Сербии и НАТО. То, что касается исторических обстоятельств происходящего, дано 2-4 строчками сухого текста и небольшим количеством телевизионной хроники. «Балканский рубеж» – художественный вымысел о другом противостоянии: с одной стороны – банда албанского боевика, с другой стороны – уездный полицейский участок в Косово и российские десантники, пятеро из которых были со скандалом уволены и вынуждены жить в Югославии на нелегальном положении. Всего восемь положительных героев, обороняющих аэропорт Слатина, пока к нему по пыльным югославским дорогам едут российские миротворцы из Боснии.

Когда Антон Долин заявил в комментариях, что его возмутила вся эта борьба с «фашистским НАТО», я подумал, что он бредит. Про НАТО в этом фильме не говорят и слово «фашистский» не звучит ни разу. Лично я не услышал и слова «славяне» и могу поклясться, что подходящего для него контекста там просто нет.

Единственное исключение – одна из финальных сцен, где офицер НАТО произносит историческую фразу «господин генерал, я не начну для вас третью мировую войну». Это одна из немногих сцен во всем фильме, полностью построенная на исторической правде.

Тема русско-сербского братства также звучит единожды и подана в сатирическом ключе. Речь идет о прекрасной сцене в аэропорту, где о русско-сербском единстве (точнее, о поговорках на этот счет) разговаривают албанец – положительный полицейский и татарин – российский десантник. Юмор в том, что татарин считает албанца сербом, а албанец татарина – русским, между ними возникает недопонимание и они обижаются на шовинизм друг друга.

Переходим к исламофобии. Из восьми героев трое или четверо – мусульмане. Про троих это проговорено внятно, четко и сразу. Руководителя героической группы играет Куценко, персонаж которого условно списан с Евкурова. Он ингуш, его зовут Бек, он говорит «салам». Еще двое – уже знакомые нам полицейский-албанец и десантник-татарин. На закате дня их знакомства и ссоры они совершают на крыше аэропорта намаз. Также имеется снайпер-узбечка в исполнении Равшаны Курковой (и это, по моему мнению, лучший персонаж и лучшая роль в фильме). Что она исповедует именно ислам, прямо не сказано. Сказано, что она узбечка.

Герои часто упоминают свое происхождение. Где-то во второй половине фильма случается перекличка с дружелюбными остротами про то, что русских тут почти нет – ингуш, татарин, белорус, узбечка, серб, албанец, один русский и еще один – советский. Все это имеет характер подчеркнутого следования своей идентичности и отказов (резких или шутливых) принять другую – сербскую, русскую, российскую, тем более – славянскую. В фильме прямо подчеркнуто и то, что перед нами интернациональный отряд хороших людей, которые противостоят не мусульманам, не албанцам и не НАТО, а банде одного конкретного боевика.

Когда Антон Долин сообщил мне в комментариях, что его трактовка связана с тем, что всех россиян он называет русскими, а албанцы – мусульмане, я вновь решил, что он бредит. Это «объяснение» не объясняло ничего и входило в прямой конфликт с воззрением героев фильма. О том, что среди албанцев много христиан (треть населения моноэтничной Албании), я Долину рассказывать не стал. Как и о том, что один из самых жестоких и ненавидимых сербами албанских полевых командиров (Рамуш Харадинай) – католик.

Помимо идентичности героев фильма, исламская составляющая присутствует только в одной сцене – сцене убийства православного священника, который отказался произнести «нет бога кроме Аллаха» под дулом автомата. Это важный для сербской национальной героики эпизод войны, но даже он выдержан нейтрально к исламу как таковому. Режиссер и актеры не оставляют сомнений в том, что речь тут идет не об исламе или исламизме, а о том, что командир боевиков – самовлюбленный садист. Он не занимается прозетелизмом, он издевается над людьми и наказывает их за неподчинение – так происходит со всеми.

И последнее. По Долину вопрос ставится так – мир не скатился в тартарары из-за славян. По «Балканскому рубежу» мир скатился в тартарары, несмотря на подвиг интернациональной бригады хороших людей. Как пишет в таких случаях модный публицист Аркадий Бабченко, «родина всегда предаст тебя, сынок».

Подытожим. «Балканский рубеж» – пропагандистское кино, взявшее за основу сюжет о бессмысленности военного подвига. Это антивоенный фильм, пропагандирующий веротерпимость, интернационализм и немного – только не удивляйтесь – феминизм. Не знаю, насколько наглядно я показал несоответствие фильма «дайджесту» Долина. Но столь же большое удивление, как и я, испытали бы вы, если бы увидели отзыв кинокритика, гласящий, что дайджест фильма «Обыкновенный фашизм» – пропаганда нацизма и Гитлера, а дайджест фильма «Любовь и голуби» – зоофилия.

В общем, «да здравствует Фрейд!», или «доктор, а откуда у вас такие пошлые картинки?»

То, что попытки Долина объясниться по-прежнему не соответствовали не только духу фильма, но и его букве (что там было, чего там не было), окончательно убедило меня, что популярный кинокритик фильм все-таки не смотрел, но продолжает это отрицать. А то, что он не умеет составлять политические дайджесты, другой вопрос. Человек поумнее в его ситуации задумался бы как минимум о том, как можно выпустить в РФ исламофобский фильм, если его консультант – Евкуров, а в числе спонсоров Мединский и Чемезов. Никому не хочется лишний раз извиняться перед Рамзаном Ахматовичем.

Но даже Рамзан Ахматович не имеет никакого отношения к тому, что я выходил из кинотеатра в полной уверенности – скоро увижу много безосновательных (подчеркну это сейчас, подробнее напишу в рецензии) постов о том, что «Балканский рубеж» - антирусский и русофобский фильм, снятый «толерастами». А в итоге увидел пост Антона Долина о том, что черное – это белое, а Марианская впадина – это хуй апача.

Ситуация требовала хоть каких-то объяснений, я провел маленькое расследования и теперь у меня есть сразу два объяснения, хорошо дополняющих друг друга.

Первое. Киноразведка донесла, что Долин работает на промо фильма «Закатать в асфальт» и в духе нынешних практик кинопромо не только вылизывает сам «Асфальт», но и мочит его конкурентов в прокате. Сам я у долинского «контракта» свечи не держал, могу ручаться только за сопряженные с этой информацией факты. Да, «Асфальт» и «Рубеж» выходят в прокат одновременно. Но прокатчик «Асфальта» «Парадиз», а не WDSSPR, директором отдела продаж которого является Наталия Хлюстова – супруга Антона Долина. Однако у WDSSPR есть свой релиз на 21 марта и это еще один российский фильм – «Трезвый водитель».

Засрать конкурента можно было бы гораздо изящнее, если основываться на реальности, а не на аналитике из «отравленного мозга». Но помешало другое обстоятельство – Антон Долин фильм «Балканский рубеж» все-таки не видел. Человек он известный, проверить у присутствовавших на пресс-показе коллег было легко: Долин пришел через полчаса после начала фильма, ушел ближе к середине, то есть сидел в зале максимум 45 минут из двух с половиной часов. Но и в это время он, наверное, смотрел на экран своего телефона, потому что на этом отрезке фильма нет ничего из того, что могло бы навести кинокритика на его умные мысли.

Теперь пост с этими мыслями трусливо снесен. Я считаю, что справедливость в отношении съемочной группы фильма восстановлена. Раньше у меня не было устоявшегося мнения об Антоне Долине – ни хорошего, ни плохого. Теперь есть. Из того, как он врал, выкручивался и фантазировал в комментариях, я делаю вывод, что человек он нечистоплотный, нечестный и неумный (умный выкручивался бы умнее и не врал о вещах, которые легко проверить).

Большое спасибо за ваше внимание, извините за потраченное вами время. Желаю всем мира и добра. Само слога Србина спасава.

0

723

Абгемахт написал(а):

Также имеется снайпер-узбечка в исполнении Равшаны Курковой (и это, по моему мнению, лучший персонаж и лучшая роль в фильме).

Все бы узбечки такие были как Равшана, дак я бы в Узбекистане, пожалуй, прописался!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ae/Равшана3.jpg

0

724

Egor Kholmogorov

На уровне "дворового" восприятия - подростки сходили в кино и сделали выводы, восприятие Антона Долина имеет право на существование, только разумеется подростки все это воспримут со знаком плюс.

По деталям замечания Дмитрия Бавырина справедливы, в фильме дофига тончайших нюансов, хотя Дмитрий порой несколько перегибает палку в их сторону (особенно насчет НАТО не враг).

Возможно Антону Долину стоит посмотреть фильм целиком и внимательно и посвятить ему более детальный разбор, пусть даже самый критический, он того честно заслуживает уж не меньше, чем Притяжение или Викинг и определенно больше чем Лозница (евпочя).
Именно как человек беспощадный в том числе и к пропаганде вроде бы "за наших" (см. мою рецензию на "Крым" и тому подобное) подчеркну что "Балканский рубеж" над этим пропагандистским уровнем возвышается очень сильно именно в художественном плане.Как спецназовский боевик он может был бы средним, хотя и техничным, но сербская трагедия поднимает его на совершенно иной уровень.

Ну и кстати поскольку сам боевик построен по канонам Семи Самураев, то он должен сравниваться с другими произведениями в рамках канона. И здесь, сравнение с недавней "Великолепной семеркой" настолько в пользу рубежа, что просто говорить нечего.

Кинокритик Долин ответил на обвинения в связи с отзывом на «Балканский рубеж»

Теле- и радиоведущий Антон Долин отреагировал на подозрения в том, что он мог преследовать корыстные цели, оставив крайне негативный и фактологически необоснованный отзыв на новый российско-сербский фильм «Балканский рубеж» о событиях в Косово.

В комментариях под публикацией журналиста Дмитрия Бавырина в Facebook Долин написал, что не удалял пост с критикой в адрес «Балканского рубежа», а «поставил на него «френдз онли», поскольку грубости и гадости от незнакомых людей зашкаливали». «Лексика и уровень аргументации защитников «Балканского рубежа» свидетельствует о фильме красноречивее моих слов», – посетовал кинокритик.

Долин подтвердил, что целиком «Балканский рубеж» не видел, а отзыв оставил, посмотрев лишь час фильма. «Однако нет решительно ни одного профессионального или этического препятствия тому, чтобы высказать свое раздражение в социальной сети по поводу увиденного (читал такое тысячу раз от критиков и некритиков)», – написал он.

Кинокритик считает, что его «скороспелый вердикт» подтверждает официальная реклама «Балканского рубежа» в социальных сетях, в тексте которой говорится: «Мир должен знать правду о событиях, когда Россия нарушила планы НАТО в Югославии и изменила расстановку сил в мировой политике».

Обращаясь к Дмитрию Бавырину, Долин добавил: «Написанное вами о моей жене и моей якобы ангажированности – тривиальная подлость. Нет, это не эмоциональная реплика, а простейший диагноз. Вы подлец, даже если разбираетесь в кино значительно лучше меня (да ради бога, вот уж не жалко)».

«Я показываю только те фильмы, которые мне нравятся. «Балканский рубеж», например, не стал бы представлять даже за миллион долларов: зашквар», – заключил Долин.

Дискуссия продолжилась ответом Дмитрия Бавырина. Журналист отметил, что обилие негативных комментариев под публикацией Долина о «Балканском рубеже» вызвано отнюдь не тем, что «онизащитники фильма». «Если про вас там люди говорили гадости, то это потому что эти люди вас, Антон, не любят. (…) Этот фильм пока мало кто видел», – заметил Бавырин.

Он также обратил внимание на то, что есть свидетели, утверждающие, что Долин смотрел «Балканский рубеж» не час, а не более получаса, которых хватило, чтобы оставить негативный отзыв о новинке.

«Небезынтересно узнать, что вы выносите вердикты о фильмах на основании их рекламы, а не самих фильмов. Это новое для меня в кинокритике. По-моему, это тоже «зашквар», если вы предпочитаете слэнг воров в законе», – написал журналист.

Бавырин также напомнил Долину, что «свобода слова штука хорошая, но обоюдоострая».

«Хороший фильм, веротерпимость, интернационализм, феминизм даже. Видимо, дело все-таки в российском флаге»,

– добавил Бавырин в комментариях по поводу «Балканского рубежа» и причинах нападок на эту ленту.

Напомним, в субботу Бавырин со ссылкой на «данные киноразведки» предположил, что негативный отзыв Долина на фильм «Балканский рубеж» мог быть вызван тем, что кинокритик работает на продвижение другого фильма.

«Сам я у долинского «контракта» свечи не держал, могу ручаться только за сопряженные с этой информацией факты. Да, «Асфальт» (боевик «Закатать в асфальт» – прим. ВЗГЛЯД) и «Рубеж» выходят в прокат одновременно. Но прокатчик «Асфальта» – «Парадиз», а не WDSSPR (кинопрокатная компания Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing – прим. ВЗГЛЯД), директором которого является Наталия Хлюстова – супруга Антона Долина. Однако у WDSSPR есть свой релиз на 21 марта и это еще один российский фильм – «Трезвый водитель», – указал Бавырин.

Антон Долин – один из самых известных российских кинокритиков. Кинообозреватель издания Meduza и телепередачи «Вечерний Ургант» на Первом канале, ведущий радиостанций «Маяк», «Вести ФМ».

0

725

0

726

Господин Никто (Mr. Nobody)

Рейтинг КиноПоиска 7,9

В фантастической, задающей массу вопросов драме, пробравшись в палату к человеку, который уже стал сенсацией просто потому, что является последним смертным человеком в обществе, где люди победили старость, журналист записывает его рассказ, все больше сомневаясь в адекватности стоящего одной ногой в могиле старика, потому что каждая его история исключает предыдущую. Запутывая своего визави деталями и логическими нестыковками, Немо говорит об эффекте бабочки и о том, что все возможно, пока не сделан выбор.

0

727

Daria Nadina

Самое жуткое в «Покидая Неверленд» - это, конечно, рассказ матерей в первой серии. Их воспоминания о шикарной жизни, которую они получили благодаря интересу Майкла Джексона к их детям. Они были готовы отказаться от всех врождённых страхов (и инстинкта защиты своего потомства) ради материальных благ, ради райской жизни в поместье Джексона, частных самолётов, люксовых номеров в отелях и тд. В этом смысле фильм HBO кажется мне не просто исповедью или облечением педофила. Это памфлет, обличающий капитализм. Страсть к достатку и шику может полностью изменить человека - изменить его характер, ослепить. Из-за стремления к богатой жизни человек может отдать своего ребенка на жертвенник, возможно, даже не понимая этого. И вот это действительно страшно.

0

728

Совершенно не будучи фанатом азиатского кино, всё равно не смог пройти мимо премьеры новой ленты китайца Чжана Имоу "Тень". Причины тому две.

Во-первых, именно названный режиссёр снял в 2002 году насквозь эстетского "Героя". Который, вдобавок, до сих пор остаётся одним из лучших фильмов о философии боевых искусств.

Во-вторых, у уважаемого мною Куросавы есть прекрасная лента "Кагэмуся" ("Воин-тень", в нашем прокате - "Тень воина"), сюжет которой явно вдохновил Имоу.

В общем, сходили семейно на выходных в кинотеатр. Вот буквально пара абзацев о фильме.

Выбранный режиссёром визуальный ряд поначалу разочаровал, поскольку в фильме нет присущего лентам Имоу буйства красок. Но по ходу повествования стало ясно, что так было надо, поскольку дождливый сезон в кадре был сознательно выбран героями ленты для реализации своих планов.

По мере развёртывания событий приходило понимание, что каждый из ключевых героев ведёт свою игру, переставляя фигуры на доске и стараясь использовать остальных в своих целях. То есть, фактически, Имоу создал иллюстрацию к трактату Сунь-Цзы "Искусство войны". Каждый из стратегов словно руководствовался наставлениями полководца, выстраивая план, который должен был привести к успеху в противоборстве. Они старались учесть всё, и у них почти вышло.

Но они не были безупречны. Потому что не учли особенностей поведения женщин.

В итоге расчёты привели не к тому результату. Кто хочет узнать - к какому, посмотрите фильм.

0

729

Ruslan Karmanov

Посмотрел сегодня с женой китайский фильм про космос.

https://www.imdb.com/title/tt7605074/

Никому не рекомендую смотреть, не фильм, а сплошное крушение реальности'.

США никого не спасают - их там вообще нет. Ещё раз - кино про космос, США нет. Совсем. Вообще. Понимаете, сколько недонадраных задниц?

Вся Земля занимается работой и спасением, под единым руководством. Никто не кричит "я не буду ничего делать, я буду похныкивать и ссылаться на Маркса", понимаете? Поэтому фильм ещё и антипсевдокоммунистический.

Нет денег и успешных людей. Есть показательная сцена с нелегальным казино, но его при первых толчках землетрясения заваливает - показательно. Со всеми деньгами. Деньгами, оказывается, ничего в серьёзных раскладах не купить.

Нет мерзкого пьяного русского. Есть единственный иностранец, который с китайцами работает в космосе - Макаров. Да, он пьёт спирт - но что скрывать, мы тут, бывает, охуеваем и не так от ностальгии. Просто Макаров не клоун, не идиот, он реально что-то может сделать и делает. Понимаете, не в ушанке на орбите со ржавым гаечным ключом, а делает. А Смитов и Джонов просто нет. Можно сделать фильм без этой мишуры, оказывается, о господи.

В фильме воспевается всё самое жуткое - дисциплина, совесть, ответственность, любовь к близким, семейные узы. Да, и я думаю, что все фем.активистки будут против такого фильма - ведь в нём сплошь мужики решают глобальные проблемы. Ни одного, сука, негра, инвалида, пидора и так далее.

А, да, я забыл. Снято в Китае с поддержкой со стороны гос.структур. Привет Мединскому. Хотя, если честно - представляю, какие возможности у него и у китайского "китайфильма".

http://jpgazeta.ru/wp-content/uploads/2019/02/173-e1549555524898.jpg

0

730

Абгемахт написал(а):

Да, он пьёт спирт - но что скрывать

Всё-таки пьёт!..

0

731

В трейлере мелькает наш космонавт Макаров на полсекунды. Лысый, как Гоша Куценко!

0

732

Egor Kholmogorov

Фильм о натовских бомбардировках и косовской трагедии пронизывает душу неподдельным ужасом перед тем, что всё это было возможно – вот тройка инфернальных «стелсов» B-2 производит бомбардировку вечернего Белграда (B-2, конечно, не летают тройками, но эта киноусловность добавляет жути), вот апокалиптическая гибель сербского роддома. Вот художества банды албанца Смука, который хочет очистить от сербов «свою» землю и потому расстреливает автобусы, грабит беженцев, расстреливает заложников, идет на любые преступления, не стесняясь даже западных покровителей – вообще это один из самых сильных отрицательных образов в современном кино, не только российском. Вот немногочисленные сербские полицейские тщетно пытающиеся остановить этот террористический ад, во главе с Чингачгуком – Гойко Митичем (подтвердившим, что нам в детстве не показалось и он действительно монументальный актер). Соответствует самым основам сербской «косовской легенды» жертвоприношение героя Милоша Биковича. Одна из самых душераздирающих сцен фильма – мученичество сербского священника, умирающего с именем Христовым на устах.

Поразительно, что эту ленту сняло российское отделение американского киногиганта «ХХ век Фокс». Западные гранды, вышедшие на российский рынок давно поняли, то, что упорно не хочет понимать наш «креативный класс» - по настоящему хорошо в России будут продаваться только патриотические ленты и политкорректное кино тут делать нерентабельно. Впрочем, «Фокс» республиканцы и им дела нет до репутации демократа Клинтона, начавшего ту войну, американцы сами по себе в фильме практически не фигурируют, а некоторые эпизоды той войны, задевающие американцев, обойдены умолчаниями, будь то сбитие сербами F-117 «Империи Добра» или разбомбленный поезд на мосту через Дунай. Совершенно неясной для не владеющего историческим контекстом зрителя остается «дискотека» на мосту в Белграде – совершенно невозможно понять, что перед нами живой щит, без которого эти мосты были бы уничтожены...

Про показанный в фильме эпический бой можно, наверняка, сказать всё что угодно – что он нереалистичен, не соответствует правилам баллистики, взрывотехники, медицины и военного искусства. Но в одном его точно не упрекнешь – в скуке и предсказуемости. Боевик должен быть прежде всего зрелищен за гранью фантастики – и в «Балканском рубеже» это удалось вполне. Даже когда авторы заимствуют какие-то элементы из других фильмов (к примеру минометный обстрел из «13 часов. Тайные солдаты Бенгази» Майкла Бэя), то общая картина получается гораздо богаче, ярче и интересней. Как и в трагической части фильма, в боевике авторы берутся играть твоими нервами и ты не можешь предугадать кого и как они убьют, а кого все-таки нет. Когда, в итоге, гибнут не совсем все, то ты готов расцеловать от радости сидящего в кресле соседа.

Больше здесь: https://tsargrad.tv/…/balkanskij-rubezh … orogo-vy-…

0

733

Абгемахт написал(а):

Поразительно, что эту ленту сняло российское отделение американского киногиганта «ХХ век Фокс». Западные гранды, вышедшие на российский рынок давно поняли, то, что упорно не хочет понимать наш «креативный класс» - по настоящему хорошо в России будут продаваться только патриотические ленты и политкорректное кино тут делать нерентабельно. Впрочем, «Фокс» республиканцы и им дела нет до репутации демократа Клинтона, начавшего ту войну, американцы сами по себе в фильме практически не фигурируют, а некоторые эпизоды той войны, задевающие американцев, обойдены умолчаниями, будь то сбитие сербами F-117 «Империи Добра» или разбомбленный поезд на мосту через Дунай.

Собственно, ответ на мой вопрос. Увидев заставку "20 век", еще подумал - пчёлы против мёда?!

0

734

Абгемахт написал(а):

Посмотрел сегодня с женой китайский фильм про космос.

https://www.imdb.com/title/tt7605074/

Никому не рекомендую смотреть, не фильм, а сплошное крушение реальности'.

- Презрев рекомендации, всё же посмотрел. Добротная такая лента на производственные темы (только в космических декорациях), какие у нас снимали в 70-80-е годы.)))

0

735

"Балканский рубеж": люди против обезьян

Дорогие сожыжысты, имею желание люто, бешено порекомендовать вам "Балканский рубеж". По-моему, это как раз та самая оголтелая мордорская пропаганда, о выходе которой на экраны тут многие давно мечтали.

https://ic.pics.livejournal.com/ifc/46678941/1379891/1379891_900.jpg

Даже не знаю, с чего начать. Давайте так: позавчера была 20-летняя годовщина агрессии НАТО против суверенной Югославии. Результатом этой агрессии стало отторжение у сербов Косова и учреждение там героиновой "республики". Главная (если не единственная) задача которой - дать возможность существования крупнейшей американской базы на Балканах, служащей для транзита героина из Афганистана, поставок оружия террористам всех мастей, а также обучения оных.

Но до того, как Косово отняли у Сербии, там имели место драматические события - бросок российских десантников на Приштину с целью установления контроля над аэропортом "Слатина" - единственным на тот момент, способным принимать транспортную авиацию НАТО.

Однако захватили аэродром не десантники, а спецназ ГРУ, чья операция до сих пор остаётся засекреченной. И вот эту лакуну в общеизвестной истории как раз решили заполнить отечественные киношники. По-моему, у режиссёра Андрея Волгина получилось. И вот почему.

Во-первых, в ленте без обиняков и сраной политкорректности показаны зверства албанцев из криминальной Армии освобождения Косова, которая на самом деле, конечно, была никакой не армией, а сборищем местных банд наркоторговцев. И эти зверства, в отличие от высосанных Холливудом из МПХ "преступлений сербов" - реально имели место в совсем недавней истории. То есть - фильм правдивый, он отражает реально произошедшее.

Во-вторых, вскрыта связь между лицемерными западными "гуманитарными организациями" и боевиками АОК. Единственное, чего не показали, пощадив зрителя - это как врачи мясники в белых халатах резали сербов на органы. Хотя намёки на это в фильме есть - на базе АОК стоит операционный стол, присутствуют медикаменты (в частности - дофига морфина) etc. Ну и военные преступления НАТО показаны во всей красе - фильм начинается с бомбёжки Белграда американской авиацией.

В-третьих, показана атавистическая сущность косоваров. Это, натурально, живущие при родоплеменном строе обезьяны. То есть договориться с ними невозможно, только истребить. Я как-то читал в жэжэ дневник парня, работавшего вышибалой в Германии, он сталкивался по работе с понаехавшими косоварами и описывал их нравы. Там незамутнённая биология. Если одна обезьяна влезла в какой-то конфликт, остальных вообще не интересует права она или нет. Для них она всегда права, потому что одной крови с ними. Это не Homo Sapiens, разумом там и не пахнет. Только звериная хитрость.

В-четвёртых, в ленте показано, как интернационалисты бьют обезьян-нацистов. В команде ГРУ - русские, татарин, узбечка (плюс примкнувшие серб и албанец - один нормальный человек на сотню обезьян из АОК), а командует ими ингуш. И это правда, так как IRL операцией командовал имевший тогда звание майора Юнус-Бек Евкуров (будущий Герой России - именно за эту операцию). Он же выступил консультантом фильма. То есть фильм о том, как люди дали по щам обезьянам помогал снимать реальный участник произошедшего.

В-пятых, в "Балканском рубеже" нет никакой антисоветчины. То есть - вообще. Более того, один из героев (побывавший в Афгане сапёр, самый старший член команды) вспоминает, как хорошо было в СССР в плане межнациональных отношений.

В-шестых, показано, что АОК - это дрянь того же разлива, что и афганские моджахеды. В фильме присутствует прямое сравнение двух сортов бородатых рагулей, использующих в боевых действиях детей. То есть "республика" Косово - это просто большая террористическая организация. Настоящая, в отличие от ДНР и ЛНР, о которых верещат евроукры.

В-седьмых, в фильме есть герой каждого советского мальчишки Гойко Митич, а в финальной сцене мелькает бесподобный фейс другого культового югослава - Эмира Кустурицы.

В-восьмых, в ленте нет галимой рембовщины. То есть события выглядят достоверно, без натяжек. Показано, как при грамотно организованной обороне команда профи может навалять имеющей большое численное превосходство банде наркоторговцев. Я видел на "КиноПоиске", что ленту сравнивали с "Неудержимыми". Чушь, поскольку часть группы в "Балканском рубеже" погибает. Неуязвимых там нет.

В-девятых, в фильм очень удачно вставлены документальные кадры. Они подкрепляют события на экране, показывают, что вот так всё и было.

И, наконец, в-десятых, лента рождает эмоции. Они не очень позитивные, да. Но они есть. Это ненависть к двуногим, живущим так, словно на дворе на XXI, а XI век. Словно человечество не побывало на орбите, не обуздало реки и не научилось получать энергию из атома. Словно всем по-прежнему рулит грубая сила и обезьянья биология. Нет, умом понятно, что у дикарей-косоваров больше пассионарности, чем у цивилизованных сербов. А ещё - что их женщины просто рожают чаще. Суммарный коэффициет рождаемости в Сербии - 1,5, а в Косово - 2,06. Откуда взялась эта сотня откормленных уродов, с готовностью схвативших оружие и начавших грабить и убивать тех, с кем их предки жили рядом несколько столетий? Их выкормили албанские мамки. Тот, кто не хочет, чтобы с его народом произошло аналогичное, должен придерживаться традиционных ценностей и не слишком-то погружаться в "цивилизованный" эгоизм. Не знаю, хотел ли режиссёр вставить такой подтекст, но я воспринял увиденное так.

Этот фильм надо показывать всем нашим школьникам, рассказывая попутно о роли США на Балканах. И о роли России, военных которой встречали цветами в Приштине.

Косово - это Сербия. И я полагаю, что когда основанная на долларе мощь США сдуется, бандитский анклав - "республика" Косово - будет уничтожен Сербией при поддержке любимого Мордора. Сейчас, когда почти отгремела война в Сирии, понятно, что Эта Страна, где живут люди, может выпилить любых обезьян, тянущих человечество назад к каннибализму.

Ещё раз люто, бешено рекомендую фильм. На большом экране - это вообще бомба.

И да, именно "Балканский рубеж" имеет лично для меня все шансы стать кинособытием года. Потому что фантастика фантастикой, но когда на экране рулит такой реализм, то он бьёт любую "Алиту".

P.S. Отдельное спасибо Волгину за саундтрек. Аж прямо фильмами Балабанова повеяло, честное слово.

0

736

Сергей Григоров

Идите и смотрите "Балканский рубеж".
У меня пока всё. Нет слов.

0

737

Сергей Григоров

"Косово je Србиjа", - скажет в этом фильме Гойко Митич, и каждый из нас на этой фразе вспомнит о границах России.

"Балканский рубеж" - фильм о границе, март 1999 года стал границей для романа русских и Запада в современном и принятом пока понимании. Граница для нас, до и после. Нет, многие понимали и по первой войне в Югославии, но России 90-х некогда было передохнуть, тяжелые реформы, раздел страны, миллионы беженцев и переселенцев, войны, миф о бескровном распаде СССР это именно миф. Потом первая Чеченская, потом очередные внутренние проблемы, три мошеннических передела собственности, дефолт. В 1999 у большинства хватило передышки и внимания посмотреть на Сербию и понять, если что, то мы следующие. И мы увидели, что непокорные народы будут усмирять, и границ усмирения не существует вплоть до отказа от суверенитета, памяти, достоинства, национальных святынь, то есть отказа от самих себя. "Вы будете жить, жить частично, сколько считаем необходимым, столько вам и оставим. Условия частичной жизни - отказ от самих себя".

Меня сегодня спросили, ну а почему Сербия? Почему сербы? Зачем? В Европе к 90-м оставалось два непокорённых исторических народа, мы и сербы. Всё!

И сербы давно платили огромную цену за непокорность, платили всегда, платили на Косовом поле в 1389-м, платили под турецким игом, платили в 1941-м.

Представьте себе март 1941 года, правительство Цветковича подписывает пакт о присоединении к гитлеровской оси. И сербы устраивают переворот, понимая, что нет ни экономических сил, ни военных сопротивляться вторжению Германии, но свергают предательское правительство. Решения чести и достоинства, на которые способны исторические народы, когда лучше умереть свободным, чем жить рабом. Это сербы сделали весной 1941 года. И воевали, и воевали до конца. Жертвы эти огромны. Сербы – один из наиболее пострадавших народов. А как жить иначе? Кто если не ты, кто если не мы. Непокорный народ. И мы непокорный народ. Потому понимаем друг друга.

Я встречал среди наших граждан противников сербов и Сербии. Со всеми изысками экономического и шкурного интереса. И всегда под слова о выгодах для России и русских. И всегда на втором пункте это означало и необходимость покорности русского народа, и отказ от нашей национальной солидарности, и суверенитета. Всегда. Кто против Сербии, тот и против России. Кто против сербов, тот и против России. В нашем искалеченном политикуме дела обстоят именно так. Не встречал исключений.

Дело не в милошевичах, социализмах. Дело в непокорности и историчности народов, дело в достоинстве, независимости, свободе.

Что мы, русские, ощущали в 1999? Не только рубеж и границу с "Западом". Мы ощущали и собственное бессилие. Почему не стояла наша ПВО? Почему не прикрыли так, чтобы те не сунулись? Потому что были экономически беспомощны, просили кредиты, зависели и ничего не могли.

Мы видели, что международное право – фикция, лицемерная фикция в руках сильного, дубинка, что справедливости нет, что есть народ, за резню которого никого не наказывают, что его можно делить. Также как разделили и нас. Сербы и русские – два главных разделенных народа. Мы понимаем друг друга. И мы не могли помочь.

Разворот Примакова над океаном – это политический выбор, наш выбор. И это срыв попытки нашего дополнительного унижения. Приказ о бомбардировках, когда наш премьер летит в США. И это решение Примакова было поддержано страной. И мной. Я тогда выступал в одном зале "либеральной" нашей общественности. Было удивительное ощущение силы встать и одному выступить против всей своей среды, одному против всех сидящих в зале, поддерживающих НАТО и бомбёжки. Сильное чувство быть одному против толпы. Не бойтесь. Никогда не бойтесь. Но за мной была страна, это водораздел для нашей страны, и водораздел для меня. Для меня это важный и крайне важный факт моей личной биографии. Вот с тем залом мы до сих пор по разные стороны фронта.

Когда смотрел фильм, слезы стояли в глазах, и я долго не мог говорить и после фильма.

Фильм не комплиментарен для Кремля и власти, тема предательства в фильме раскрывается с самого начала, с первых сцен, и доходит до конца. Это принципиально. Это фильм о разделении власти и страны, предательства и достоинства, Отечества и продажности. И фильм о том, что злу, предательству, продажности можно противостоять. Рискуя собой лично, потому что нельзя иначе.

Смерть за веру, смерть за друга, смерть за память боевого товарища, смерть за достоинство страны, а если вас предали, то за боевое братство. Здесь нет лозунгового патриотизма, вообще нет. Герой индивидуален. Это тоже важно.

Русского в фильме много, и к концу фильма русских становится больше, мощь русских нарастает. Это фильм про русских, про сербов. Про то, что значит государство и порядок, а что такое бандит, и что такое бандитская власть. Нет, главный отрицательный персонаж не говорит о том, что это эксцесс, что это борьба только с ним, вот с его бандой. Фильм о том, что это и есть модель косовской власти, это и есть её суть.

И это зло поддержано злом в масках, НАТО и США, фильм документален.

В фильме эпизодическая роль Кустурицы. А главную героиню зовут Ясна. Как и в любимом моем фильме Кустурицы "Завет". Это не случайно.

Фильм – наследие Брата-2. По духу, и по саундтреку. Саундтрек удивительно хорош как и красота Сербии и её храмов. Не буду уточнять, для меня был в фильме и приятный музыкальный сюрприз. Эпоха.

Про многонациональность. Тот, кто в русской армии, это русский солдат, написал мне сегодня Кирилл Серский, актёр и кинопродюсер, что Лефорт, что Абрам Ганибал, что "Гирей" и "Бек" русские.

Ностальгия? В фильме есть ностальгия по миру, по времени, когда наши страны были целы и не было войны. Это плохо разве? Это понятно всем, прежде всего солдату. Это антивоенный фильм. Но зло надо остановить. И должна быть справедливость.

Фильм честный, ситуации реальны, ничего искусственного и натянутого. Всё, что я вам могу сказать о фильме, не пересказывая его.

Спасибо коллеге, учительнице истории Марии Белоусовой за находку в фильме важного образа и символа. В фильме вы увидите Илью-пророка на огненной колеснице.

Не бойтесь быть за правду. Никогда не бойтесь. Лучше умереть достойным человеком.

Идите и смотрите. Тот бросок был жестом. Он единственный успокаивает немного нашу совесть, почему мы не смогли предотвратить весь тот ужас изначально.

Все последние дни, каждый день я слушаю песню Тату "Югославия" и смотрю все эти кадры. 20 лет. Сегодня 20 лет.

Сербия, низкий тебе поклон. И прости.

+1

738

Абгемахт написал(а):

Сергей Григоров

Сильная статья.

0

739

Абгемахт написал(а):

Сергей Григоров

Идите и смотрите "Балканский рубеж".
У меня пока всё. Нет слов.

посмотрела.

0

740

Polega написал(а):

посмотрела.

Как фильм?

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино 4