Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2


Всякое - 2

Сообщений 321 страница 340 из 944

321

Продолжение:

Черноморский судостроительный завод: «Варяг» уходит на восток

Весной 2000 года уже стало известно, что китайская сторона пересмотрела свои планы в отношении достройки и переоборудования тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» на Черноморском судостроительном заводе. Корабль собирались отбуксировать для проведения соответствующих работ в Китай.

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1517178147_001.jpg
«Варяг» в проливе Босфор

И снова на восток

Местом назначения первоначально указывался Макао, а потом вместо него начал фигурировать расположенный на Ляодунском полуострове порт Далянь. Когда-то он принадлежал Российской империи и назывался порт Дальний. В результате неудачных итогов русско-японской войны Дальний вместе с крепостью и военно-морской базой Порт-Артур отошли Японии. После окончания Второй мировой войны Ляодунский полуостров вновь вернулся к бывшему владельцу в лице СССР и оставался под его контролем вплоть до середины 50-х гг., когда эта территория была возвращена Китайской Народной Республике.
Сам вывод недостроенного, лишенного хода авианесущего крейсера длиной более 300 метров из акватории завода с последующей проводкой по извилистому фарватеру Бугско-Днепровско-лиманского канала был весьма непростой операцией. Когда вопрос о буксировке «Варяга» на Дальний Восток был решен окончательно, началась соответствующая подготовка к этому действию. Ситуация находилась на контроле у Министерства транспорта Украины и Госфлотинспекции Украины.
Для обеспечения проводки буксирного каравана были привлечены опытнейшие лоцманы. Ход буксировки, ее варианты и детали неоднократно оттачивались на тренажерах Одесской морской академии. Разумеется, корабли большого водоизмещения и размеров и раньше проходили этим маршрутом. Однако в случае с «Варягом» это была буксировка лишенной хода громадины, на которой отсутствовал экипаж.
Для передвижения корабля по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу планировалось использовать три буксира. Общая длина каравана, с учетом буксировочных канатов, составляла около 400 метров. Проводке «Варяга» предшествовал целый комплекс подготовительных мер. Были произведены дноуглубительные работы – объем извлеченного со дна грунта за весь подготовительный период достиг 4,5 млн. тонн. Была разработана целая система временно устанавливаемых буёв и вех на фарватере. Их предполагалось выставить непосредственно перед началом буксировки. Перед караваном должен был идти специально выделенный катер гидрографической службы, который осуществлял бы регулярные промеры глубин.
11 июня 2000 года буи были поставлены. 12 июня было объявлено, что Бугско-Днепровско-лиманский канал объявляется временно закрытым в связи с будущей буксировкой недостроенного авианесущего крейсера «Варяг», которая назначена на 14 июня.
Главную скрипку в предстоящей операции должен был сыграть океанский буксир «Suhaili», заранее прибывший на Черноморский завод. Судно имело водоизмещение почти 1 тыс. тонн и было оснащено двумя дизелями суммарной мощностью 9 тыс. л.с. Построенный в 1977 году «Suhaili» имел сертифицированную буксирную тягу в 102 тонны. Буксир был приписан к Панаме, большинство его экипажа состояло из филиппинцев. Капитан «Suhaili», увидев извилистый фарватер Бугско-Днепровско-лиманского канала, поначалу высказал серьезные сомнения в возможности проводки по нему столь большого объекта, как «Варяг». Лишь долгий и детальный инструктаж опытных лоцманов смог несколько развеять его скептицизм.
Приближался день операции. К вечеру 13 июня 2000 года было прекращено все судоходное движение по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу. В районе двух часов ночи 14 июня на «Варяг» начали заводить буксирные тросы. Процесс отшвартовки от достроечной стенки Черноморского завода оказался трудоемким – только спустя три часа тяжелый авианесущий крейсер, а ныне просто «объект для буксировки» оторвался от того места, куда его с радостным воодушевлением поставили в далеком уже ноябре 1988 года после спуска на воду. Места, на котором он простоял без малого долгие 12 лет. Уже не было той страны, по чьей воле он появился. Многие из тех должностных лиц и военных чинов, чьими подписями были заверены приказы и распоряжения в отношении этого корабля, уже лишились своих кресел, кабинетов и должностей. Все это время «Варяг» стоял молчаливой стальной глыбой, неосуществленным замыслом, незавершенным делом, недокованным мечом канувшего в прошлое флота Союза.
Не без труда при помощи заводских буксиров вывели корпус корабля и развернули на фарватере. Теперь главной скрипкой каравана стал «Suhaili», которому ассистировали буксиры-кантовщики «Тигрис» и «Базальт». Им помогали их коллеги с Черноморского завода «Украинец» и «Докер».

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1517178122_002.jpg
Проводка «Варяга» Бугско-Днепровско-лиманским каналом

Ранним утром 14 июня 2000 года крейсер «Варяг» начал свой поход на Восток. Никто тогда еще не предполагал, насколько долгим он окажется. На борту огромного корабля находилась лишь небольшая заводская команда из 10 человек, во главе которой стоял заместитель директора Черноморского завода Иван Иосифович Винник.
Во время сложного форсирования Бугско-Днепровско-лиманского канала скорость каравана составляла не более 4 узлов. Больше всего проблем создавали нередкие в этих водах внезапные порывы ветра – из-за высокого борта и большой надстройки-острова «Варяг» имел большую парусность. На прохождение канала было затрачено 12 часов. После того как караван оставил позади себя Кинбурнскую косу, он был расформирован. Буксиры под украинским флагом, предварительно сняв заводскую швартовочную команду, повернули обратно. С крейсером остался лишь «Suhaili», который начал буксировку «Варяга» к проливу Босфор.

Турецкие проливы и преграды

Первоначально ничто не предвещало особых трудностей при прохождении этого географического пункта, однако на подходе к турецким берегам они возникли для каравана, как внезапно налетевший океанский шквал. Дело в том, что Стамбул категорически отверг какую-либо возможность прохождения буксируемого «Варяга» через Босфор и Дарданеллы. Мотивация турецкой стороны была неясна, поскольку предварительная договоренность о прохождении каравана была достигнута заранее. Корабли были вынуждены стать на якорь, пока бульдоги под политическим ковром разминали свои челюсти, чтобы опять сцепиться друг с другом.
Даже китайскому представителю, бывшему при караване, не удалось добиться от хозяев проливов четкого ответа. С большой долей вероятности можно предположить, что к упрямству турок приложила свою неумолимую руку некая сила, несущая свободу и демократию с помощью авианосных ударных групп. Проход «Адмирала Кузнецова» осенью 1991 года был произведен беспрепятственно не только из-за внезапного решения срочно перебросить крейсер на Север, но и от нараставшей тогда эйфории от развала опасного противника в лице СССР.
Очевидно, что к прохождению «Варяга» подготовились заранее. Возможно, аналитики соответствующих структур США хорошо себе представляли, во что может чудесно трансформироваться «плавучий развлекательный центр». Не исключено, что стремление американцев затормозить недостроенный крейсер, который имел все шансы стать крейсером достроенным, пересекалось с желанием Стамбула получить от этой ситуации материальные барыши. Поэтому «Варяг» и «Suhaili» продолжали ожидать решения своего, оказавшегося таким нелегким, вопроса.

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1517178206_003.jpg
Буксировка через Босфор

Прошло лето, и прошла осень, на Черном море наступила зима. «Варяг» провел это холодное время года в болгарских территориальных водах. В апреле 2001 г. турецкие власти окончательно отказали Китайской Народной Республике в проходе корабля через Босфор. Объяснялась такая категоричность серьезным опасением того, что «Варяг» может застрять в проливе, или что порывом ветра неуправляемый корабль снесет на изобилующий постройками берег. Все это время «Варяг» дрейфовал вместе с регулярно меняющимися буксирами.
Ситуация с кораблем, который уже нельзя было вернуть продавцу, повисла в воздухе. Наконец в нее твердо и уверенно вмешалось китайское правительство. В ходе нового раунда схватки бульдогов под ковром в августе 2001 г. было достигнуто соглашение: Китай выплачивал миллиардную страховку на случай непредвиденных ситуаций и брал на себя все расходы при их возникновении во время прохождения Босфора и Дарданелл. Кроме того, китайская сторона обещала большой поток своих туристов, что крайне позитивно отразилось бы на турецкой экономике.
1 ноября 2001 года, на 506-й день после того, как Черноморский завод остался позади, «Варяг» в сопровождении норвежского океанского буксира «Havila Champion» и океанского буксира российского флота СБ-131 «Николай Чикер» вошел в Босфор. Вопреки опасениям турецкой стороны, что с крейсером произойдет авария, и он закупорит своим корпусом транспортную артерию, форсирование черноморских проливов прошло беспрепятственно.
Эгейское море встретило караван штормом, который вскоре достиг 10 баллов. Порывы ветра обрушились на корабли со скоростью 25–28 м/с. Ночью 3 ноября оборвался буксирный трос, который связывал «Варяг» с норвежским буксиром «Havila Champion». Огромный корпус корабля оказался во власти стихии. В это время на крейсере находились семь человек, среди них трое представителей Черноморского судостроительного завода во главе с последним главным строителем «Варяга» Евгением Михайловичем Ентисом.
Ранним утром 4 ноября выяснилось, что никем не управляемый корабль несет на скалы расположенного недалеко острова. Ситуация сложилась критическая: ни норвежский, ни голландский буксиры не смогли принять концы с «Варяга». Положение изменил российский «Николай Чикер», которому удалось принять буксир, подаваемый с кормы крейсера. Все 12 часов шторма самый большой и мощный буксир в мире (однотипный «Фотий Крылов») удерживал огромный корпус «Варяга».
Находящихся на борту крейсера людей удалось эвакуировать севшим на палубу вертолетом и доставить в Пирей. Во время маневров вокруг «Варяга» при передаче троса с голландского буксира на норвежский погиб один член экипажа последнего.
После того как стихия успокоилась, Евгения Ентиса и его коллег вновь доставили на борт «Варяга», буксировка которого продолжилась уже беспрепятственно. За кормой осталось Средиземное море, и караван продолжил свое движение со средней скоростью в 7 узлов вокруг Африки. В отличие от оказавшегося не очень гостеприимным Эгейского моря погода в океане оставалась благоприятной. В новогоднюю ночь с 2001 на 2002 год «Варяг» и сопровождающие его буксиры, включая «Николая Чикера», прошли мыс Доброй Надежды.

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1517178176_004.jpg
Несостоявшийся развлекательный центр. На борту указан порт приписки «Kingstown»

Караван не заходил порты – топливо на буксиры, провизию и пресную воду доставляли зафрахтованные Китаем суда. 3 марта 2002 года одиссея «Варяга», наконец, завершилась – он достиг акватории порта Далянь. Так закончилась история советского недостроенного тяжелого авианесущего крейсера, и началась история китайского авианосца «Ляонин».

Под китайским флагом

Идея иметь в составе собственного флота авианосец существовала в Китае с конца 1960-х гг., когда страна уже прочно утвердилась в ядерном клубе. Не прекращающиеся проблемы в отношениях с СССР, тайваньская проблема и наличие под боком американских баз подталкивала мысли некоторой части китайских военных кругов к целесообразности постройки авианосца.

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-01/1517178147_005.jpg
На верфи в Даляне

Весной 1970 г. была создана специальная комиссия во главе с генералом Лю Хуа Цином с целью проработки данного вопроса. Внимательно проанализировав ситуацию и возможности страны, эта комиссия высказалась против программы строительства подобных кораблей из-за их чрезмерной дороговизны и отсутствия необходимых для этого технологий. В 1992 г. китайская делегация посетила стоящий на приколе недостроенный «Варяг» – соблазн приобрести находящийся в высокой готовности корабль был слишком велик, однако тогда от этой идеи отказались по причинам политического характера. И наконец, в 2002 году после вполне успешной экономической комбинации с двойным дном, Китай заполучил уникальный корабль.
Благодаря прагматичному подходу и четко сформулированным целям и задачам, Пекин приобрел не только корабль, но и готовые технологии, на разработку и внедрение которых уходят десятилетия. Цена вопроса выразилась в ничтожной для китайской экономики сумме – 25 млн. долларов.
25 сентября 2012 г. состоялась торжественная церемония ввода в строй Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая авианосца «Ляонин», чья служба благополучно продолжается и по сей день. На территории достроечной набережной Черноморского завода, где когда-то стоял «Варяг», теперь располагается предприятие «Нибулон», одной из главных сфер деятельности которого является торговля зерном и удобрениями.

0

322

– Автор еще одной статьи, на этот раз наш соотечественник, приводит такую цитату Гитлера: «Мы ни при каких условиях не можем сдать Сталинград. Вновь захватить его нам уже не удастся». Складывается впечатление, что фюрер испытывал почти панический страх при мысли о том, что русские все-таки отвоюют Сталинград. Это правда?

– Сложный вопрос, в такой формулировке тяжело ответить. Дело не в самом городе, конечно. Лучше повернуть вот куда: никогда в истории Германии ее вооруженные силы не несли таких огромных потерь в одном сражении. В котле оказалось больше 300 тысяч человек, и было понятно, что они обречены. Кроме того, поражение под Сталинградом ставило крест на надеждах Гитлера прорваться на Кавказ – было ясно, что нужно срочно выводить оттуда войска (а это около 800 тысяч человек в январе 1943 года). Наши запросто после Сталинграда и эту группировку могли отрезать и в плен взять. Так что Гитлер понимал, что окружение Паулюса ставит крест на всей кампании: он проиграл не просто сражение, он проиграл войну. После Сталинграда у Гитлера надежд на военную победу не оставалось…

– Насколько мне известно, одну часть войск Гитлер направил к Сталинграду, а другую, под руководством Эвальда фон Клейста, на юг – к Астрахани, откуда немцы как раз планировали попасть на Кавказ. Может быть, Гитлеру стоило сосредоточиться на одной цели, а не гнаться за двумя зайцами? Прав ли журналист, обвиняя Гитлера в недальновидности?

– Я думаю, что автор не вполне понимает цели немецкой кампании на лето 1942 года. Сталинградское направление было вспомогательным, главной задачей немцев было прорваться на Кавказ, и для обеспечения северного фланга наступления нужно было взять Сталинград. Но по мере нарастания сопротивления советских войск Сталинград постепенно превращался в главное сражение. Гитлеру приходилось усиливать это направление не по своей воле – это Красная Армия, советское командование заставляли немцев это делать. То есть ни о какой ошибке Гитлера, который погнался за двумя зайцами, речи идти не может. Гитлер и его генералы как раз не идиоты – зачем им Сталинград сам по себе? Просто так, без Кавказа, Сталинград им был не нужен. Ну взяли бы они его, а на Кавказ бы наступать не стали, дальше что? Это глупость. Лучше уж тогда на Москву бы пытались прорваться или Ленинград взять, смысла бы было больше. Но Гитлер двинул войска на Кавказ – это был шанс для немцев выиграть войну. Войну, а не какое-то отдельное сражение! То, что ход событий привел к возрастанию роли Сталинграда и сюда были притянуты немецкие усилия, – это заслуга советского командования, сумевшего перевернуть ход вооруженного противостояния в свою пользу; заслуга нашей Ставки, Сталина, Жукова и Василевского.

– Многие западные историки считают, что разгром армии Паулюса под Сталинградом во многом предопределил запрет Гитлера выводить войска из котла. В окружении тогда оказалось от 250 до 330 тысяч немецких военных, и все они были обречены. Я не говорю о каком-то сочувствии, но стараюсь взглянуть на это с точки зрения стратегии. Если бы фюрер отменил свое решение, у войск появился бы шанс вырваться из кольца?

– Здесь идет лукавая игра словами. Разгром немецкой группировки был предопределен в ходе всего сражения тем, что Красная Армия сумела организовать столь мощное сопротивление, блестяще подготовить и осуществить операцию «Уран» – а это совсем не тривиальная задача. Мы до сих пор восторгаемся тем, сколько всего было сделано с точки зрения организации, и героизмом войск 62-й и 64-й армий, которые не дали Паулюсу захватить Сталинград. Рассуждать на эту тему правомерно, только если говорить о спасении немецких солдат. Действительно, некоторые историки (и некоторые немецкие мемуаристы) считают, что людей удалось бы спасти, если бы Паулюс сразу пошел на прорыв. Но Гитлер не дал ему сразу такого разрешения, так как надеялся на Манштейна. А потом стало поздно. Однако Гитлера можно понять. Хорошо, Паулюс бы вывел людей, а тяжелое вооружение? Горючее бы кончилось, и солдаты бы побросали танки и артиллерию, снаряжение… Дальше: у Гитлера рушился весь фронт, ему же и Кавказ надо было спасать – пока Паулюс держался, можно было успеть вывести армию с Кавказа. Короче говоря, не нужно представлять гитлеровское командование как банду идиотов. Гитлер и его генералы боролись как могли, а современные комментаторы все разводят пляски вокруг «фанатика» Гитлера, который якобы цеплялся за сталинградские руины. На камни Сталинграда ему было плевать – он пытался выиграть войну.

+1

323

Ровно семьдесят пять назад, 31 января 1943 года, командующий 6-й армией вермахта генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс вдруг заметил, что вокруг холодно, голодно, Гитлер далеко, а Сталин близко, ну и принял самое правильное решение в своей жизни.

И другим потом советовал: не надо ходить в Россию, ну а если вдруг уж пришлось - ищите подходящий момент для того, чтобы успеть стать на предстоящем Нюрнбергском процессе не обвиняемым, а свидетелем.

Да, а шестую армию Гитлер потом из принципа пересоздал, а Красная Армия ее из принципа же разнесла снова, во время Грацко-Амштеттенской операции весной сорок пятого.

Видать число несчастливое.

+1

324

Паулюс в кроличьей шапке, ей-богу, смотрится уютно и по-домашнему. Как школьный трудовик. Пьющий!

http://s7.uploads.ru/wlXLd.jpg

+2

325

А ведь, после урины и Малахова зарекался не плюсовать...

+1

326

АлександрГ. написал(а):

А ведь, после урины и Малахова зарекался не плюсовать...

Просто твоею рукою сам Кришна водитЪ!

0

327

Да что ж за хрень такая... То сон нелепый, то, сегодня выяснилось, что отец в Индию ездил, то Кришна от Абгемахта...

+1

328

АлександрГ. написал(а):

то Кришна от Абгемахта...

Крышует он меня!

0

329

Абгемахт написал(а):

Крышует он меня!

Меняем крышу!

0

330

Начальник генерального штаба докладывает Гитлеру:
– Мой фюрер, я должен вам сообщить пренеприятнейшее известие: Италия вступила в войну.
Гитлер меланхолично:
– Ну что ж, вышлите дивизию мотопехоты, чтоб проучить макаронников.
– Но, мой фюрер, они вступили в войну на нашей стороне!..
– Вот чёрт! Нужно немедленно направить им в помощь 3 дивизии пехоты и танков.

Ага, иногда про румын. Хреновые у немцев союзники. Однако, хотелось бы видеть, как на месте румыно-итальянцев под Сталинградом себя чувствовали бы англичане. Их массовые сдачи в войне с японцами и мужественное бодание с немцами и теми же итальянцами в Африке при подавляющем перевесе сил не дают оснований для непопадания в анекдот.

+1

331

АлександрГ. написал(а):

Меняем крышу!

Вы же сами варились во всём этом в девяностые, знаете, что бывает за смену крыши!

+1

332

Одна цитата из руководства, как правильно отыгрывать самурая на ролевых играх, другая - из книги про роль женщин в средневековой Японии или типа того:

"Долг самурая - служить начальнику, будь то командир на войне, феодальный сюзерен, высокопоставленный представитель клана или глава семьи. Приказы начальства не оспариваются. Они выполняются немедленно, беспрекословно, с использованием всех способностей самурая, даже если самому самураю это будет грозить несчастьем или смертью. Жизнь вассала принадлежит его господину. Господин решает, как её сохранить или на что потратить.

Таков идеал. На деле, приказы нарушаются, игнорируются, перетолковываются. Мотивация может быть самой разной. Нечестный, но тщеславный самурай может попытаться улучшить своё положение: если ему удастся возвыситься, его отступление от кодекса чести, возможно, не привлечёт особого внимания. Честный самурай тоже способен не подчиниться приказу. Он может пойти на это, зная (или подозревая), что его господин ошибся, отдавая приказ, или потому что самурай видит иной, лучший вариант для действий в сложившейся ситуации. Если он окажется прав, если он успешен, если он не запятнал честь своего господина, ему могут простить это прегрешение. Если он окажется неправ, результатом может стать сеппуку.

В подобной преданности, очевидным образом, и состоит основа бусидо. При этом, почти во всех крупных битвах в истории страны Ниппон судьба сражения решалась внезапным переходом части войск на сторону противника и ударом в спину. Все могущественные даймё знали об этом и учитывали этот фактор в своих планах, настолько распространённым явлением было подобное поведение. Если самурайский клан имел возможность получить больше земель за счёт перехода в другой лагерь, подобный переход нередко совершался без каких-либо колебаний. Более того, некоторые семейства делились на две части, чтобы обеспечить выживание рода на стороне победителей при любом раскладе".

"Когда безоговорочное повиновение господину вступало в конфликт с лояльностью самурая по отношению к своей земле, результатом нередко становились две тянущие в противоположные стороны силы, которые надо было как-то примирить. Когда проницательный вассал чувствовал, что отданные даймё приказы способны навлечь беду на их дом, ему оставалось либо ослушаться господина, либо переступить через верность клану. Разрываясь между двумя типами долга, самурай обычно делал то, что казалось ему наиболее правильным для их земель или господина, вопреки приказу сюзерена; затем он писал письмо с объяснением причин своего поступка; затем, спасая себя от бесчестья, совершал сеппуку. Этим он искупал вину за неподчинение приказу, а его преданность господину оставалась вне подозрений".

0

333

Абгемахт написал(а):

Ровно семьдесят пять назад, 31 января 1943 года, командующий 6-й армией вермахта генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс вдруг заметил, что вокруг холодно, голодно, Гитлер далеко, а Сталин близко, ну и принял самое правильное решение в своей жизни.

И другим потом советовал: не надо ходить в Россию, ну а если вдруг уж пришлось - ищите подходящий момент для того, чтобы успеть стать на предстоящем Нюрнбергском процессе не обвиняемым, а свидетелем.

Да, а шестую армию Гитлер потом из принципа пересоздал, а Красная Армия ее из принципа же разнесла снова, во время Грацко-Амштеттенской операции весной сорок пятого.

Видать число несчастливое.

Упс. А я в пятнице поздравляю! http://arcanumclub.ru/smiles/smile51.gif

0

334

Абгемахт написал(а):

Если самурайский клан имел возможность получить больше земель за счёт перехода в другой лагерь, подобный переход нередко совершался без каких-либо колебаний. Более того, некоторые семейства делились на две части, чтобы обеспечить выживание рода на стороне победителей при любом раскладе".

Спасибо. А то я был в плену клише о фанатичной преданности японцев и с трудом воспринимал теорию о предательстве Миноры Генда, теперь я верю в это больше, уж слишком фантастичной была победа Нимитца в Мидуэе.

0

335

AnTONIo! написал(а):

Спасибо. А то я был в плену клише о фанатичной преданности японцев и с трудом воспринимал теорию о предательстве Миноры Генда

Все всегда думают прежде о себе любимом в вопросах даже и меньших, а уж что касается насчёт отдать свою жизнь!..

0

336

Иван Филиппович Кузнецов (28 декабря 1928 — 21 января 1989) — участник Великой Отечественной войны, командир орудия 185-го гвардейского артиллерийского полка (82-я гвардейская стрелковая дивизия, 8-я гвардейская армия 1-й Белорусский фронт), младший сержант, полный кавалер ордена Славы, самый молодой (17 лет) кавалер ордена Славы всех трех степеней.

Простой русский парень. Воин. Сын полка. Штурмовал Берлин.

Медаль "За Отвагу" -  в 14 лет.

Орден "Красной Звезды" в 15.

Полный кавалер Ордена Славы -  в 17 лет!

Командир орудия. Дважды ранен. Гвардеец.

http://sf.uploads.ru/t/oJSdQ.jpg

+4

337

Доктор Цигельмайер, первое робкое открывание Окна Овертона.

Цигельмайер: «Я все-таки старый пищевик, я не понимаю, что за чудо у вас там произошло». Чтобы скорее уморить ленинградцев голодом, командование вермахта привлекло профессора Цигельмайера, известного специалиста по вопросам питания.

К умерщвлению ленинградцев голодом немцы подошли научно

Но немецкая наука просчиталась. Что он не учла?

...Цигельмайер: «Я все-таки старый пищевик, я не понимаю, что за чудо у вас там произошло».

Чтобы скорее уморить ленинградцев голодом, командование вермахта привлекло профессора Цигельмайера, известного специалиста по вопросам питания, занимавшего должность заместителя интенданта гитлеровской армии. Точно зная, сколько в Ленинграде людей и продовольствия, Цигельмайер высчитывал, когда ленинградцы начнут умирать и сколько потребуется времени, чтобы вымер весь Ленинград. «Я писал справки, — говорил Цигельмайер после войны советскому профессору А. Д. Беззубову, — что люди на таком пайке физически не могут жить. И поэтому не следует рисковать немецкими солдатами. Ленинградцы сами умрут, только не надо выпускать ни одного человека через фронт. Пускай их останется там больше, тогда они скорее умрут, и мы войдем в город совершенно свободно, не потеряем ни одного немецкого солдата». Как видно по словам Геббельса, Ленинград «должен быть уничтожен почти научно обоснованным методом». Потом Цигельмайер говорил Беззубову: «Я все-таки старый пищевик, я не понимаю, что за чудо у вас там произошло».

          Если отбросить цинизм и звериную жестокость Цигельмайера, следует сказать, что его заявление о том, что «люди на таком пайке физически не могут жить», было правильным.

          Действительно, продолжительность жизни при энергетической ценности пищи от 403 до 1009 калорий в сутки при физиологической норме 3200 калорий может составлять не более месяца. Но так как такой паек ленинградцы получали два-три месяца, то они все должны были умереть. Но этого не произошло. И никакого чуда здесь не было. Цигельмайеру не суждено было в этом разобраться.

          Российские ученые-медики предполагают, что «в роковые моменты в организме пробуждаются неведомые ранее скрытые резервы и реализуется возможность противостоять умиранию». И этим резервом при полном голодании, единственным, по их мнению, источником существования были собственные структуры организма, доказательством чего являлось полное исчезновение жировых отложений и резкое уменьшение массы сердца, печени, селезенки. У человека, умершего от дистрофии, оставались неизменными только мозг и почки.

          В то же время ученые считают, что выживанию блокадников мог способствовать и психоэмоциональный фактор, о чем Цигельмайер тоже не мог знать. Профессор М. В. Черноруцкий, сам переживший блокаду, писал: «Нам приходилось видеть немало случаев, когда ослабление воли к жизни, упадок сил и отказ от привычного ритма жизни при прочих равных условиях заметно ускоряли развитие болезненного процесса и резко ухудшали общее состояние больного, приближая неблагоприятный исход. И, наоборот, твердая и целеустремленная воля к жизни, бодрость духа, постоянный оптимизм и неизменная организованность трудового режима вопреки, казалось бы, самой очевидности, „наперекор стихиям“, поддерживали немощное тело и как бы вливали в него новые силы».

          Согласны с М. В. Черноруцким и другие ученые медики. Пережившая блокаду в детском доме доктор биологических наук С. В. Магаева пишет: «Многие блокадники убеждены, что выжили только потому, что не позволили себе слечь («залечь», как тогда говорилось) и смириться с обреченностью на смерть. Рабочие, врачи, педагоги и комсомольцы, патрулировавшие промерзшие дома в поисках осиротевших детей, продолжали трудиться из последних сил, а потом из самых последних… По утрам колоссальным усилием воли они превозмогали голод и слабость, вставали с кровати, собирались с силами и шли за хлебным пайком для обессилевших, истощенных голодом детей и стариков. Неимоверными усилиями, преодолевая желание лечь и больше не вставать, они шли на свою ежедневную непосильную, но необходимую работу, от которой зависела жизнь сотен тысяч людей».

          Это же отметили А. Адамович и Д. Гранин в «Блокадной книге». «Было и бесчувствие, была черствость, — писали они. — Воровали карточки, вырывали кусок хлеба, обирали умирающих… всякое было, но удивительно не это, удивительно, как много было спасений… Те, кто спасал, те, кто за кого-то беспокоился, кому-то помогал, вызволял и кого-то тащил, те, на ком лежала ответственность, кто из последних сил выполнял свой долг — работал, ухаживал за больными, за родными — те, как ни странно, выживали чаще».

          А. Адамович и Д. Гранин обратили внимание и на то, что блокадникам очень помогали коллективизм и товарищество. «Довольно скоро многие почувствовали спасательную силу товарищества, старались соединиться, быть вместе… переходили на так называемое казарменное положение… Главным в казарменном положении, в этой коллективной жизни была взаимовыручка, взаимодействие, которое поддерживало дух».

          Важнейшую роль в выживании играла работа блокадников. «Работа заглушала непрестанные, доводящие до безумия мысли о еде. Через работу люди приобщались к жизни страны, от которой они были отрезаны».

Ковальчук В.М. «900 дней блокады. Ленинград 1941-1944»

+1

338

Ленин:

https://pbs.twimg.com/media/DVHMCh7W0AIfqes.jpg

0

339

Не новость... наверное  - всякое

Бывшей российской кинозвезде Алексею Горбунову не дают рекламировать даже «сигареты и бухло»
http://sf.uploads.ru/t/0T6R4.jpg

Бывшая звезда российского кинематографа Алексей Горбунов, ранее в знак поддержки т.н. АТО отказавшийся сниматься в РФ и вернувшийся в Киев, похоже, впал в депрессию.

Такой вывод можно сделать из интервью артиста украинскому «5 каналу», принадлежащему Петру Порошенко.

Горбунов, сыгравший после возвращения в Киев в сериале «Гвардия», восхваляющем участников АТО, теперь заявил об отказе от съемок и в украинских многосерийных фильмах.

Горбунов уточнил, что ради денег готов учствовать в рекламе и отметил, что лучше всего может рекламировать «бухло и сигареты».

«Время жесткое, щас размазывать то, что у них в сериалах снимают. Ты видела «Больницу», они снимают, военная больница? Ты видела? Дно! Я, когда смотрю, как актер, себя ужасно неловко чувствую, а потом думаю: «Господи, как хорошо, что я не снимаюсь в этих сериалах». Даже в самое голодное время, я сказал: «С голода умирать буду, но я туда сниматься не пойду». И жил тяжело…

Я в последнее время занимаюсь только тем, что мне нравится и что я хочу делать. Я не работаю по заказу. Вернее, я работаю по заказу, да, есть какие-то заказные концерты, их мало, есть реклама.

Вот для меня сейчас лучший вариант — это реклама. К рекламодателям обращаюсь — почему я до сих пор сигареты, бухло, пиво не рекламирую? Пятый год спрашиваю. Дорогие люди — это только я могу сигареты рекламировать, бухло могу рекламировать я, мне нужны деньги с рекламы. Тогда я за счет этих денег живу», — заявил Горбунов.

Ранее Горбунов на концерте в Киеве заявлял, что поддерживает деньгами украинскую армию, воюющую против пророссийских ополченцев на Донбассе.

0

340

OlgaNic написал(а):

Бывшей российской кинозвезде Алексею Горбунову не дают рекламировать даже «сигареты и бухло»

Любимый лицедей Молог некогда. Сейчас-то уж поди нет. Или да?!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 2