Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?


Что нынче почитать можно?

Сообщений 921 страница 940 из 993

921

Вышел новый роман Тесс Герритсен из серии о Риццоли и Айлз. Не такой жуткий как «Хирург», читается легко))

https://jr.com.tr/Data/Content/images/products/2/234603/big-i-know-a-secret.jpg

+1

922

Новая книга Тесс Герритсен - это всегда радость для любителя расчленёночки, коей у неё всегда обильно!

0

923

Абгемахт написал(а):

Новая книга Тесс Герритсен - это всегда радость для любителя расчленёночки, коей у неё всегда обильно!

Возможно, это после Карризи, Герритсен читалась спокойно)))

0

924

Хотя, по правде говоря, это надо в юмор!

Татуированная клюква

Автобиографический роман Николая Лилина издали в 40 странах. И наконец в России журналист Елена Черненко доказала: все это полное вранье.

Роман Николая Лилина "Сибирское воспитание" издали в 40 странах мира. Комапания Universal Pictures приступила к съемкам блокбастера с Джоном Малковичем в главной роли. И только в России мировой бестселлер так и не издан.

"Ты не читала книгу Николая Лилина "Сибирское воспитание"? — допытывался у меня прошлой весной один знакомый немецкий журналист.— Не может быть! Это ж мировой бестселлер, переведен на 40 языков, в Европе автора уже прозвали "новым символом русской литературы"". Но найти разрекламированное коллегой произведение ни в одном московском книжном тогда не удалось. На русском книга не выходила. Но в любом книжном магазине в Европе увесистый 450-страничный том стоит на самом видном месте.

Оформление обложки многообещающее: бритый затылок худощавого молодого человека, на его плече татуировка в виде пистолета, на шее крестик (почему-то сзади), а на белой майке-алкоголичке типичный постсоветский пейзаж: унылые хрущевки, грязный снег, старые "жигули" и какие-то трубы. "Тот, кто хочет понять эту книгу, должен забыть о привычных для нас категориях добра и зла. Забудьте обо всем: просто читайте",— приводилась на обложке аннотация известного итальянского писателя Роберто Савиано.

Сюжет книги вкратце таков: в 1938 году по приказу Иосифа Сталина из Сибири в приднестровский город Бендеры ссылают общину урок. Урки в изложении Николая Лилина — это не обычные воры или бандиты, а древний сибирский клан благородных преступников, фактически отдельная малая народность. Они живут в строгом соответствии с собственным моральным кодексом, в котором, в частности, говорится, что настоящие урки обязаны презирать власть, какой бы она ни была, царской, коммунистической или капиталистической. Урки грабят сберкассы, товарняки, корабли и склады, но живут очень скромно, тратя награбленное лишь на иконы и оружие. Они зверски расправляются с милиционерами, но всегда приходят на помощь обездоленным, старикам и инвалидам. Чуть ли не с пеленок учатся убивать, но уважают женщин.

В 1980 году в одной из наиболее авторитетных семей этой общины рождается мальчик Николай (позже ему дадут прозвище Колыма). Книга написана от его лица. На обложке говорится, что это автобиография, а Николай Лилин — "потомственный сибирский урка". "Сибирское воспитание" — это сборник его воспоминаний о взрослении в большой сибирско-молдавской криминальной семье. Первое оружие, первая сходка, первая отсидка, парочка убийств, гибель друзей, вторая отсидка, обучение ремеслу тюремного татуировщика — вот и вся канва.

Автобиографические сюжеты сдобрены рассказами о сибирских криминальных законах, вроде правила, запрещающего уголовникам разговаривать с представителями правоохранительных органов. "Нельзя к ним обращаться, отвечать на их вопросы или вступать с ними в какой-либо контакт. Преступник должен себя вести так, как будто милиционеров не существует. Посредником между ними может выступить родственница или соседка уголовника, но только, если она тоже из Сибири,— написано в книге.— Преступник говорит ей то, что хочет сказать милиционеру на бандитском жаргоне, а она переводит услышанное на русский. Урка не должен смотреть представителю правоохранительных органов в глаза. А если он упоминает его в своей речи, то должен называть его ругательными словами типа "мусор", "собака", "кролик", "урод", "жертва аборта" и так далее".

В соответствии с другой сибирской традицией нельзя хранить в одном помещении "благородное" оружие (используемое для охоты) и "грешное" (с которым идут на дело). "Если благородное оружие оказывается в одной комнате с грешным, оно считается зараженным. Использовать такое оружие нельзя, это может навлечь на семью несчастье. Его надлежит завернуть в простынку, на которой лежал новорожденный младенец, и закопать, а сверху посадить дерево",— гласит древний сибирский обычай по версии Николая Лилина.

Судя по множеству хвалебных рецензий на книгу Николая Лилина в европейских и американских СМИ, никаких сомнений в достоверности изложенных им фактов у западных читателей не возникло. "Мы могли бы многому научиться у составителей кодекса чести этой сибирской криминальной касты. Николай Лилин представил подробный отчет об изумительной культуре, которая, к моему глубокому сожалению, исчезает под натиском глобализации,— пишет в рецензии, опубликованной британской газетой Guardian, популярный шотландский писатель Ирвин Уэлш.— Если бы ценности урок были общими для всех, мир не столкнулся бы с порожденным жадностью экономическим кризисом, мы бы не уничтожали природу и других обитателей планеты. Трудно не восхищаться людьми, которые противостояли царю, коммунистам и западным материальным ценностям. Сибирские урки — последние антигерои эпохи Facebook".

"Автобиографический отчет Николая Лилина о его детстве в Бендерах — городе, частью полностью подконтрольной сибирским уркам — реалистичен, прямолинеен и полон жестоких подробностей. Автор рассказывает об очень личных вещах. Он описывает интеллигентного и общительного мальчика, интересующегося литературой, но вынужденного убивать. Этот роман просто обречен на успех",— хвалит книгу известный немецкий литературный критик Дитмар Якобсен.

Рецензентов не смутил даже тот факт, что до 1940 года Бендеры назывались Тигиной и были частью Румынии, и Сталин просто не мог никого туда сослать, тем более что тогда людей ссылали в Сибирь, а не из нее. У американского журнала Vanity Fair после общения с Николаем Лилиным нашлось простое обоснование описанной в его книге депортации: "Сибирские урки, потомки легендарных бандитов из Тайги, были сосланы в Приднестровье делать грязную работу. В этом регионе проживало много евреев, украинских националистов, румын и молдаван. С политической, экономической и преступной точки зрения они скорее тяготели к Европе. Сибиряки должны были зачистить эту территорию и сделать ее подконтрольной России".

Не вызвала особых подозрений и насыщенная биография автора. Если обобщить данные из книги Николая Лилина, его интервью в западной прессе и выступления на книжных ярмарках, то к 23 годам автор успел: дважды отсидеть в приднестровской тюрьме, побывать под следствием в России, три года отслужить снайпером в Чечне и еще пару лет наемником в Израиле, Ираке и Афганистане. В 24 он устроился рыбаком на судно в Ирландии, потом переехал в Италию, где женился, открыл тату-салон, написал бестселлер и едва не стал жертвой политически мотивированного покушения. Сейчас Николаю Лилину 30 лет, у него есть собственный фан-клуб и он всерьез рассуждает о том, почему Энтони Хопкинс не подходит на главную роль в голливудской экранизации его книги.

Только вот снимать фильм придется не в Приднестровье, а в Литве и Италии. Иначе бы пришлось объяснять не читавшим произведение Николая Лилина жителям Бендер, что их городом правят потомки депортированных Сталиным сибирских Робинов Гудов. Его самого, впрочем, в Бендерах знают хорошо. Правда, под другой фамилией: Вержбицкий.

— Он любил придумывать всякие истории, никто особо не обращал на это внимания, обычный фантазер, только девчонки его байкам и верили,— поведал "Огоньку" старый знакомый Николая Вержбицкого, веб-дизайнер из Бендер Игорь Попушной. Я нашла его на одном из бендерских интернет-форумов, где обсуждали "Сибирское воспитание".— Многие тут даже обрадовались, когда узнали, что он стал успешным писателем. Правда, когда узнали, о чем книга, долго недоумевали. У нас обычный город. Тихий, я бы даже сказал. Не знаю, откуда он взял этих урок. Хоть бы написал в скобках, что это басня.

По словам Игоря, знавшего Николая с 19 лет, в тюрьме тот не сидел и в армии не служил. И на жизнь он зарабатывал работой в правоохранительных органах. "Он лично показывал мне удостоверение милиционера и табельное оружие",— вспоминает Игорь.

Другой знакомый Николая Вержбицкого, рекламщик Виктор Дадецкий, говорит, что тот очень любил боевики. "У меня в конце 1990-х был видеопрокат в Бендерах, Коля регулярно приходил за фильмами. Чаще всего он брал "Бойцовский клуб" и "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Родители его в то время уже подрабатывали за границей. Отец — на колбасном заводе в Греции, мать — в Италии. Она ему потом оттуда и выслала татуировочный станок. Ну а то, что он там про какой-то сибирско-бендерский мафиозный клан написал, это, конечно, все выдумка. Так-то он неплохой человек, но зачем он такие ужасы про наш город распространяет?" — возмущается Виктор.

"Ему, видимо, подсказали, что эта тема — Сталин, борьба с коммунистами и русская мафия — хорошо продается на Западе. Но вот за то, что он про генерала Лебедя написал, у нас можно и по морде получить. Лебедь у нас национальный герой",— говорит третий знакомый Николая Вержбицкого, бендерский фотограф Денис Поронок. По его словам, в "Сибирском воспитании" правдивых фактов не больше чем в "Гарри Поттере".

Я спросила Николая Лилина-Вержбицкого, что он думает о комментариях своих бывших друзей. Он считает, что они ему завидуют: "Они себя чувствуют обиженными и ущербными. У меня получилось уехать оттуда и добиться чего-то, а у них нет". При этом он в беседе со мной — в отличие от интервью западным журналистам — неоднократно подчеркивал, что его книга не является автобиографией и что как таковую ее позиционируют его западные издатели. А он тут, дескать, ни при чем.

Между тем недавно в одном из лучших издательств Италии — Einaudi — вышла вторая его книга. Называется она "Свободное падение. История снайпера, воевавшего в Чечне". Ее уже перевели на английский, французский и немецкий, на подходе другие языки. Рецензенты приняли книгу на ура. "Мемуары Лилина просто захватывают дух",— выразил общее мнение Миша Гленни, обозреватель британской Mail on Sunday. При этом "Свободное падение" также позиционируется как автобиография. В рецензиях западные эксперты особо подчеркивают, что это "воспоминания из первых рук", "уникальная возможность увидеть чеченскую войну глазами ее участника", "честный и беспощадный отчет российского спецназовца".

Автор настаивает, что книга основана на его собственном боевом опыте в Чечне. В интервью "Огоньку" он сказал, что был участником второй чеченской кампании, но отказался привести подробности. Из итальянских СМИ я узнала, что он якобы служил в 56-м гвардейском десантно-штурмовом полку. Однако источники в Минобороны утверждают, что солдата по фамилии Лилин или Вержбицкий в Чечне не было.

Впрочем, автор и на сей раз подстраховался. Он хоть и уверяет, что был прямо из Бендер насильно призван в российскую армию и воевал в Чечне, но особо подчеркивает, что его вторая книга "не про Чечню". Дескать, описанные им события могли произойти на любой другой войне. В "Свободном падении" фактически нет дат, имен или описаний конкретных событий, зато там полно "растекающихся по асфальту мозгов", "заживо снятых чеченских скальпов" и прочих устрашающих деталей. Западные критики прочат второй книге Николая Лилина еще больший успех, чем первой.

0

925

Прекрасный признак хорошести - что книжку запретили в Южной Корее за "критику капитализма".

Тимофей Брунько

Периодически пишу тут про книги, которые реально расширяют кругозор в разных областях и местами меняют мировоззрение (полный список этих постов мэйнтейню пока что в разделе "о себе" на страничке). И две книги по экономике Ха Джун Ченга - профессора Кембриджа по экономике - я уже расхваливал: https://vk.com/wall1570333_15553

А тут дочитал 3ю книгу (которую немедленно урвал в бумаге, как только она вышла) - "Злые самаритяне" (https://www.ozon.ru/context/detail/id/146283405/).

Сама книга читалась не особо легко, и первая часть сильно перекликалась с содержимым его прошлых книг - но концовка просто взорвала мне мозг.

Там сначала ооооооочень круто написано про связь аспектов культуры с экономикой в разных странах - с огромным числом ярких примеров из истории разных стран. Причинно следственная связь менталитет->экономика настолько плотно сидит в головах людей и медиапространстве, что даже не подвергается сомнению. Например и мне в детстве рассказывали что немцы и японцы обладают некими чертами менталитета (усидчивость, старательность, точность), что сделало их страны выдающимися экономически. И в медиапространстве эта связь встречается настолько часто, что уже воспринимается как должное (помню недавно в интервью тесак рассказывал, что он 100500 умных книг прочёл в тюрьме, а потом рассказывал что экономика напрямую зависит от культуры и менталитета). Или например "всем известно" что в африке люди ленивые - сидят и ничего не делают, и дескать в этом их проблема. Но в итоге если рассмотреть ряд исторических источников, оказывается всё абсолютно иначе. Спойлерить не хочется - поэтому не буду.

А потом не менее мощно про уровень коррупции в странах и экономический рост. Мне вот всякие люди например периодически (начитавшись паблика "лентач" и наслушавшись нэвэлного) рассказывали, что у нас в экономике всё плохо потому что всё украли - а я никак не мог взять в толк как это связано, ведь экономический рост - это уровень ВВП - количество произведённых товаров и услуг на территории страны - а коррупция - это не про производство а про перераспределение. Вот автор эту тему разбирает по полочкам просто шикарно. Оказывается всё очень интересно, если этот вопрос исследовать.

Ну и вообще в книге масса исторических данных (часть из них очень неожиданна), очень крутые иллюстрирующие примеры для сказанного, очень хлёсткие выражения, очень круто про авторские права, отлично про связь демократии и свободного рынка, отлично про кейнсианство и неолиберализм и очень-очень много про МВФ, открытость границ, глобализацию.

В общем книга - топчик и умудрилась местами удивить меня, хотя по околоэкономике я уже десятка полтора книг прочёл. Автор - крутой (индекс хирша 18 по базе scopus), профессор Кембриджа - весьма непредвзят, язык отличный (книга научно-популярная - а значит будет понятна широкому кругу читателей), отличная работа с источниками.

https://sun3-2.userapi.com/c830609/v830609565/18b81a/z3M7ZR2BtAs.jpg

0

926

Писатель Тим Скоренко частенько выкатывает рецензии на прочитанное.

Его книги

«Ода абсолютной жестокости». Роман.
«Сад Иеронима Босха»[20]. Роман.
«Законы прикладной эвтаназии».
«Псы Господни». Стихотворения. Зиндельфинген: «stella.ru»
«Вдоль по лезвию слов». Сборник новелл.
«Легенды неизвестной Америки». Роман.
«Переплётчик» [под псевдонимом Эрик Делайе]. Роман.

Нил Гейман. Осторожно, триггеры. Именно после этой книги я написал в facebook пост о том, что все писатели неотвратимо портятся с возрастом. Это третий «официальный» сборник рассказов Нила Гейман (хотя реально их больше) после «Дыма и зеркал» и «Хрупких вещей». И вот что я скажу. «Дым и зеркала» был гениальным. Там были неимоверные «В поисках девушки», «Мы можем дать скидку на опт», «Цена», которые я запомнил на всю жизнь. В «Хрупких вещах» рассказы были попроще, хотя там тоже были, например, блестящие «Другие люди». А «Осторожно, триггеры» пусты. Слабенькие рассказы, написанные, в основном, под заказ для разных журналов и проектов, разнородные, не стоящие того, чтобы быть написанными Гейманом. Проходная книга, из которой я не запомнил ничего, совсем ничего. 3/10.

Харуки Мураками. Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий. А вот Мураками не портится и не улучшается. Я люблю вот этот его стиль рассказа, когда остаётся больше вопросов, чем ответов, когда сюжетные линии подвешиваются в воздухе – так и бывает в жизни, встречаясь с кем-то, мы не думаем, что этот человек станет частью нашего «сюжета», он просто пройдёт мимо, и всё. Так и персонажи вокруг Цкуру Тадзаки – они появляются, исчезают и далеко не всегда играют какую-то значимую роль. Забавно, но даже ответа на свой главный вопрос Тадзаки так и не находит, мы не узнаём, кто убил Белую, было ли на самом деле изнасилование и вообще что произошло. Но поразительно – это неважно, вообще неважно. Мураками подаёт историю так, что мы просто следим за героями, и нам интересно в процессе. Независимо от результатов процесса. 7/10.

Бернар Миньер. Грёбаная история. Тут две стороны. Первая – это отлично просто. Неимоверно напряжённый, драйвовый, без единого провала, и жёсткий. Погибает девочка, толпа негодяев разного плана внезапно начинает гоняться за ухаживавшим за ней мальчиком, тут и драки, и кровища, и политический детектив, и вообще всё круто. Но есть и другая сторона. Заканчивается всё очень мощно – неимоверный суперпреступник натыкается на не менее неимоверного суперохранника (тут сложно дать определение – это не хороший человек, а скорее, зло против зла), и один из них побеждает. Но честно – я не верю в суперпреступника. Тот, кто побеждает, логичен. А вот суперпреступник… слишком круто он всё рассчитал, это просто невозможно. Невозможно рассчитать случайность, а у него почему-то получается. Но читать всё равно было интересно. 7/10.

0

927

Эдуард Веркин. Остров Сахалин. Неимоверно прекрасная книга. Очень страшная именно в обыденности окружающего ада, который при всём при том совершенно логичен. Это не искусственная антиутопия, сделанная с целью запилить как можно более страшный мир, а именно что такая прикладная футурология, понятный сценарий, поднимающий из глубин спрятанные там вещи. Символ этого будущего – не ядерные бомбы и не чудовищные тюрьмы, а мальчик-альбинос, которому отрезают пальцы люди, верящие в целебные свойства его организма. Или поэт-студент, который становится иссушенным жилистым убийцей. Или единственная в мире девушка с синими глазами, которой пересаживают чёрные, как у всех. Или три слепых ребёнка, строящих пирамиды из камней за секунду до расплавляющего их жара. Это такая поэзия неотвратимого. Книга о людях, способных читать стихи у камина прямо под падающей на их дом волной цунами. Очень японский роман про Россию. Или нет. 10/10.

Пирс Браун. Цикл «Алое восстание». Алое восстание. Золотой сын. Утренняя звезда. Давненько я эпических космоопер не читал, и потому зашло хорошо. Нормальное такое будущее, Империя размером с Солнечную систему, система каст, греческие имена генетически модифицированых аристократов воинов и космические корабли длиной по 20 километров. В этой трилогии (она связная, то есть это скорее один роман, разбитый на три части) нет глубинных смыслов и тяги к размышлениям, это просто такие приключения. Есть, правда, одна вещь, которая реально бесила всё время прочтения: главный герой в среднем раз в 50 страниц пускает сопли по поводу дружбы с кем-то, плачет по ком-то и называет кого-то братом, а этот «друг» и «брат» ровно через 5 страниц его жестоко предаёт, кидает и сливает врагам. И это повторяется столько раз, что к концу третьей части герой твёрдо воспринимается как идиот. Но если принять факт недалёкости героя, то норм. 6/10.

Рут Уэйр. Девушка из каюты №10. Не понимаю, почему это бестселлер. Очень посредственная попытка сделать детектив. Девушка-репортёр плывёт на дорогой яхте с сильными мира сего, и тут происходит убийство, которого вроде как никто, кроме неё и не замечает. Она начинает копаться, и копается 75% книги, и ничего не накапывает вообще. И тут убийца внезапно по всём признаётся, и остальные 25% книги она от него спасается. С таким же успехом в качестве героини можно было использовать фарфорового болванчика. 2/10.

0

928

Джейн Харпер. Засуха. Нормальный такой австралийский детектив о полицейском из Мельбурна, который возвращается в свою родную глухомань, чтобы расследовать там таинственное самоубийство старого друга. Которое, конечно, никакое не самоубийство. Как всегда в случае с детективами, меня подвело то, что я много читаю и смотрю: я догадался, кто убийца, на 63% прочитанного (у меня процентовка на е-буке). Дальше дочитывал уже, чтобы удостовериться. Но, полагаю, для менее опытного читателя это будет сюрпризом, и книга в общем и целом хорошая. 6/10.

0

929

10 книг Филипа Дика, которые обязательно нужно прочитать

Американский писатель Филип Киндред Дик — один из титанов мировой фантастики. И, как частенько бывает, признанным гением он стал только после смерти — при жизни его тексты были популярны лишь в узком кругу ценителей. Парадоксально, но славу Дику, автору, по сути, некоммерческому, принёс Голливуд, массовая «фабрика грёз». Писатель умер в марте 1982-го, а в июне вышел фильм «Бегущий по лезвию», вольная экранизация одного из диковских романов, и понеслось… Многочисленные переиздания, именная премия, биографические и литературоведческие исследования, безоговорочное почитание со стороны коллег и всяких знаменитостей, легионы фанатов, статус классика жанра — в общем, все бонусы, какие только могут существовать для писателя.

Голливуд тоже не отставал — по числу экранизаций Дик один из лидеров среди фантастов: две части «Бегущего по лезвию» и «Крикунов», две версии «Вспомнить всё», «Пришелец», «Особое мнение», «Город будущего», «Час расплаты», «Помутнение», «Пророк», «Меняющие реальность», куча короткометражек и три телесериала. Правда, практически все экранизации Дика — очень упрощённые версии его книг.

Мы попробовали составить список главных романов Филипа Дика. И надеемся, что те, кто знаком с ним только по фильмам, откроют для себя этого отличного (хотя и непростого) писателя.

Самый антиутопичный роман
«Молот вулкана» (1960)

После Третьей мировой войны уцелевшее человечество разуверилось в себе, и правительства всех стран передали верховную власть суперкомпьютеру «Вулкан». Беспристрастный машинный мозг пишет законы и отдаёт приказы, а члены новой элиты из концерна «Единство» претворяют их в жизнь. И вот один из винтиков этой системы Уильям Баррис обнаруживает, что шеф концерна Джейсон Дилл намеренно скрывает от «Вулкана» существование фанатичной секты неолуддитов. А без нужной информации компьютерный властелин вряд ли способен принимать адекватные решения. Или всё-таки способен?

Один из ранних романов Дика написан в духе классических антиутопий, хотя формально это история о восстании машин. Однако главное зло исходит вовсе не от машин, а от человека, который ими манипулирует. Впрочем, машины быстро учатся — особенно плохому… Перед нами традиционная остросюжетная НФ, где уже обозначены несколько идей, ставших ключевыми в дальнейшем творчестве Дика. Злобное государство под властью бюрократии, тотальная ложь, бессилие обычных людей — обо всём этом Дик напишет ещё не раз. И основной вывод этой антиутопии тоже для него типичен: свободу выбора нельзя уступать никому и никогда.

Самый американский роман
«Человек в высоком замке» (1962)

Германия и Япония выиграли Вторую мировую, разделив планету между собой. Спустя 15 лет в Америке, ставшей японской вотчиной, происходят события, куда вовлекаются офицер абвера Рудольф Вегенер, дипломат Нобусукэ Тагоми, агент-убийца Джо Чинаделла, еврей Фрэнк Фринк, его бывшая жена Джулиана Крейн, писательфантаст Готорн Абендсен и бизнесмен Роберт Чилдэн. Всех их так или иначе связывает скандальный роман Абендсена «И наестся саранча» — альтернативная история, где Германия и её союзники войну проиграли. А может, это вовсе не альтернативная, а реальная история — только другого мира?..

Иллюзорность реальности — ключевая идея Дика, которая легла в основу одного из самых популярных его романов. Хотя «Человек в высоком замке» насыщен символами из восточной философии, особенно из китайской «Книги перемен», роман смело можно назвать самым «американским» в творчестве Дика. «Великий американский роман» — известная концепция, впервые сформулированная ещё в XIX веке. Его мечтает написать каждый автор, родившийся в США. Речь о книге, которая достоверно отражает культуру страны в определённый период — и внутреннюю суть живущего в эту эпоху простого американца. Дик максимально близко подошёл к реализации этой идеи, изобразив детально прописанную и крайне достоверную вторичную реальность Америки, которой никогда не было. Хотя кто знает?..

Самый анархистский роман
«Предпоследняя правда» (1964)

Земля охвачена войной с пришельцами, которая продолжается уже много лет. Уцелевшие люди живут в подземных бункерах — хотя вряд ли это убогое существование можно назвать жизнью. С поверхности доходят только красочные радиопередачи об ужасных битвах с использованием ядерного оружия, о тотальном разрушении и о всемогущем Защитнике, на которого вся надежда. Но так случилось, что несколько человек выбрались наверх и… не нашли там никаких следов войны! Значит, всё, что им так пафосно вещали, — ложь?

Филип Дик не любил власть — пожалуй, его можно считать анархистом. И одним из самых негативных проявлений государственной системы Дик считал пропаганду, без которой власть просто не способна функционировать. В романе очень красноречиво показана ничтожная политическая элита, которая с помощью тотально лживых СМИ фактически держит в рабстве миллионы обычных людей. Причём подавляющее большинство и не сопротивляется этому, принимая на веру любое, самое нелепое враньё «сверху». Впрочем, те, кто ещё не утратил критического мышления, при желании вполне способны сбросить духовные оковы — ведь прорех в правительственной пропаганде немало. Было бы оно только, такое желание.

Самый головоломный роман
«Стигматы Палмера Элдрича» (1964)

Земле грозит катастрофа, и ООН активно развивает проект по колонизации Солнечной системы. Чтобы перенести ужасные внеземные условия, переселенцы с головой погружаются в игровую «имитацию реальности», чему способствуют запрещённые стимуляторы. Их использование даже превратилось в своеобразную религию. И вот однажды вернувшийся из межзвёздного полёта к проксиме Центавра бизнесмен Палмер Элдрич привозит с собой инопланетный галлюциноген, с помощью которого можно почувствовать себя Богом в собственной имитации жизни. Однако регулярный приём препарата приводит к невероятным последствиям…

Многие книги Дика сложны для восприятия — надо изрядно поломать голову, чтобы постичь их суть. Но этот роман практически вне конкуренции: множество сюжетных линий, постоянная смесь реальности с галлюцинациями, переселение душ между персонажами, хроновыверты с подменой настоящего будущим… Впрочем, до подлинного безумия Дику было ещё далеко, потому вся эта головоломность — продуманный автором конструкт, пазл для внимательного читателя. Хотя читать книгу всё же тяжеловато — не каждый продержится до конца.

Самый постапокалиптический роман
«Доктор Бладмани, или Как мы стали жить после бомбы» (1968)

Сначала разразилась катастрофа из-за неудачного научного эксперимента, затем случилась ядерная война. Цивилизация погибла — правда, не до конца. Остатки человечества пытаются выжить на руинах мира в небольших анклавах. Животные-мутанты сбились в племена, представляющие угрозу для людей. Но куда бо́льшая опасность исходит от тех людей, которые обрели психокинетические способности. Неужели у Земли нет шансов?

Филип Дик не раз писал о мире после глобальной катастрофы или ядерной войны. Ничего удивительного — подобные истории создавали многие американские авторы середины XX века. «Доктор Бладмани» — самый подробный экскурс Дика в ядерный постапокалипсис. Правда, специфический — к тому времени писатель уже нащупал свой традиционный стиль, гибрид фантастического реализма с агрессивной шизой. Но главная удача Дика в этой книге — реалистично показать повседневную жизнь на обломках цивилизации. И впечатление остаётся тягостное, хотя нельзя сказать, что перед нами какой-нибудь Fallout. Обитатели небольших поселений наладили быт, мелкое производство, торговлю — благо здесь нет агрессивных каннибалов или моторизованных банд. Но полноценной жизнью это никак не назовёшь — люди просто существуют, без стремлений, надежд, будущего. Тем более что даже в разваленном мире находятся безумцы, готовые добить его окончательно…

Самый раскрученный роман
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968)

После ядерной войны изрядная часть человечества перебралась на колонизированные планеты Солнечной системы. В их освоении людям помогают андроиды. Некоторые из них, спасаясь от безжалостной эксплуатации, незаконно проникают на Землю, хотя там действует специальная служба по их отлову. Опытных охотник Рик Декард получает задание выследить и уничтожить нескольких беглых андроидов. Однако Рик давно мучается вопросом: чем настоящие люди отличаются от искусственных и насколько правомерно их уничтожение?
Самая популярная книга Филипа Дика — благодаря культовому фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», хотя лента заметно отличается от романа. И книга, и её экранизация сильно повлияли на классический киберпанк — каждая по-своему. Так, неонуарная атмосфера картины стала для него визуальным эталоном. Множество последователей — в кино, литературе, играх, комиксах — изображают киберпанк именно таким. А вот роман можно считать предтечей киберпанка в идейном смысле — хотя по форме это скорее постапокалиптическая антиутопия. Ну и история о бунте машин, конечно. Тема «человечности» искусственных людей для фантастики не нова. Заслуга Дика в том, что он мастерски вывернул её наизнанку. Его андроиды, так похожие на нас — в том числе и наличием почти человеческих чувств, — всё же никакие не люди. И простого деления «хорошие люди — плохие машины» (как и его контр-варианта) здесь нет — кому сопереживать, за кого болеть, читатель должен решить самостоятельно.

Самый параноидальный роман
«Пролейтесь, слёзы…» (1974)

Знаменитый телеведущий и певец Джейсон Тавернер проснулся в каком-то клоповнике без документов. Причём все его файлы почему-то исчезли из государственной базы данных — и с учётом того, что общество охвачено гражданским конфликтом, у Тавернера велик шанс оказаться в трудовом лагере где-нибудь на Луне. Чтобы выжить, недавнему кумиру приходится прибегнуть к помощи подполья, — но оно так насыщено полицейскими провокаторами, что, похоже, даже правительственные спецслужбы уже не могут понять, кто здесь революционер, а кто сексот. Впрочем, Джейсон и в себе-то не уверен.

Каких-то особо оригинальных идей в романе нет — во всяком случае, для Дика. Опять иллюзорная реальность, когда ни герои, ни читатели толком не могут понять, где воспоминания героя, а где его фантазии. Ведь Тавернер может быть как действительно попавшей в переплёт знаменитостью, так и завзятым наркошей, который попросту бредит. Опять антиутопия с жёсткой критикой власти, опирающейся на полицейский произвол. Опять горькая сатира на лживые СМИ. Пожалуй, в книге есть только одна достаточно свежая для тогдашнего Дика тема — параноидальность всего происходящего. «Если вы параноик, это не означает, что они за вами не гонятся» — это шутливое правило вполне могло бы стать девизом романа.

Самый знаковый роман
«Убик» (1969)

Недалёкое будущее. Вокруг полно людей с паранормальными способностями и тех, кто им противодействует. Джо Чип — сотрудник одной из корпораций, противостоящих паранормалам. Однажды группа его коллег становится жертвой диверсии, связанной с манипуляциями временем. Коллеги Джо погибают, а сам он попадает в смертоносную ловушку и пытается любой ценой спастись…

«Убик» считается знаковым романом Дика, едва ли не вершиной его творчества. Дик всегда был горазд на выдумки, но в этом романе, описывая оригинальные детали мира будущего, превзошёл сам себя. Также «Убик» едва ли не самая яркая иллюстрация магистральной философской идеи писателя, которая оказала влияние на многих других авторов, — идеи об иллюзорности реальности. В романе мозги умерших можно погружать в криостаз, после чего они находятся в специальном мораториуме, в состоянии «полужизни». А что, если странный мир романа всего лишь фантом? Вачовски сочинили свою «Матрицу» как раз под влиянием «Убика». А ещё Дик, при всех вывертах своей необычной фантазии, сумел сделать «Убик» по-настоящему захватывающим чтением — это удавалось ему далеко не во всех книгах.

Самый религиозный роман
«ВАЛИС» (1981)

Толстяк и его товарищи занимаются поиском Истинного Бога — и убеждены в том, что на орбите вокруг Земли находится некий таинственный объект, который их направляет. Этот объект — часть искусственной спутниковой сети VALIS, источником которой служит планета в районе Сириуса. Те, кто следует указаниям Валиса, смогут отыскать двухлетнего ребёнка Софию, новое воплощение Мессии…

Весной 1974 года Дик начал «получать сигналы от внеземного разума», после чего фактически прекратил сочинять фантастику, переключившись на дневники и религиозно-философские трактаты. Таким трактатом в художественной форме и был «Валис» — первый том незаконченной трилогии. Среди действующих лиц — сам Дик (Фил-рассказчик и его шизофреническое «альтер эго» Толстяк), известные фантасты Тим Пауэрс и К. В. Джетер, знаменитые музыканты Дэвид Боуи и Брайан Ино; все они также скрыты под псевдонимами.

«Валис» — эдакое Евангелие от Дика. Оценки этой книги очень полярны. С одной стороны, писательское мастерство Дика никуда не делось. И его разносторонние знания в области философии и богословия — тоже. Так что «Валис» вполне можно рассматривать как своеобразную философскую квинтэссенцию диковских книг, его желание подвести финальную черту под своим творчеством. С другой, нельзя сбрасывать со счетов психические проблемы писателя. Его попытки через «Валис» поведать религиозную Истину всему миру можно расценить как проявление охватившего Дика безумия. А, возможно, Дик вообще валял дурака — если судить по некоторым дневниковым записям, он вполне осознавал, что «послания из космоса» лишь плод его отравленной наркотиками фантазии. И если Дик сочинял «Валис», будучи в здравом уме, то самая религиозная его книга, до сих пор вызывающая горячие споры, вообще может быть сознательной мистификацией…

Самый депрессивный роман
«Помутнение» (1977)

В недалёком будущем наркотики доступны всем и практически легальны. Одно из немногих исключений — препарат С, или «выжигатель мозгов». Именно на нём сидит наркоман Боб Арктор, за которым следит правительственный агент Фред. Или Фред и есть Боб, который следит сам за собой? Причём вокруг Боба-Фреда происходят странные события, возможно, связанные с перемещением между параллельными реальностями. Хотя, может, всё это просто вызванные зельем глюки…

С начала 1970-х у Дика стало активно проявляться психическое расстройство — во многом из-за злоупотребления наркотиками. Время от времени Дик пытался завязать — роман «Помутнение» написан как раз в период трезвости, так что это своеобразный антинаркотический манифест. Фантастический элемент здесь условен, ведь роман автобиографичен — перед нами мощная картина поступательной деградации личности. «Помутнение» — книга натуралистичная, депрессивная, грустная и честная: «дурь» даёт лишь иллюзию свободы, на самом деле это камень, тянущий человека на дно практически без шансов выплыть. Пожалуй, роман стоило бы сделать частью школьной программы, чтобы показать, чем заканчивают любители поторчать.

* * *

Конечно, этот список очень условен. Выделить лучшие произведения Филипа Дика, пожалуй, невозможно. Даже дебютный его роман, «Солнечная лотерея» (1955), несмотря на типичные для новичка недостатки, поражает буйством фантазии, лихо закрученным сюжетом и специфической «шизой», которая стала особой приметой книг Дика. Практически каждый его роман (а ведь есть ещё и рассказы!) кто-то назвал бы лучшим из лучших. Так что стоит просто решиться и почитать его фантастику — почти каждый найдёт там что-то для себя, особенное, личное. Там, в мире, который построил Дик.

0

930

Сергей Лукьяненко

"Кайноzой" - готово. В понедельник сдам издательству. Издательствам, точнее. Немцы тоже очень ждут. Ну и киношники просят, чтобы в сценарии учитывать, что и как... :)

0

931

Айзек Азимов. Что имеете сказать, товарищи?

0

932

OK-koalla написал(а):

Айзек Азимов. Что имеете сказать, товарищи?

Рассказы "Я, Робот" и "Основание"!

0

933

Тем более, что по "Основанию" хотят забабахать сериаль.

0

934

Спасибо, товарищ Абгемахт! Вы настоящий друг!

0

935

OK-koalla написал(а):

Спасибо, товарищ Абгемахт! Вы настоящий друг!

Про робота Оливо-то я и забыл. Фантастика вперемешку с детективом!

«Роботы Зари» (англ. The Robots of Dawn) (в других переводах «Роботы утренней зари», «Роботы рассвета») — роман Айзека Азимова, являющийся продолжением «Обнажённого солнца». Книга была впервые опубликована в 1983 году. Роман входит в цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо». Она также является первой книгой, в которой Азимов начал соединять этот цикл с произведениями о Сьюзен Келвин и циклом «Основание».

0

936

Ричард Морган. Пробужденные фурии. М.: АСТ, 2018. Перевод с английского Сергея Карпова

float:leftЗемные колонисты приступили к освоению планеты Харлан около четырехсот лет назад. Теперь здесь все как в приличных домах: на вершине пищевой пирамиды — олигархи из Первых Семей, теневым бизнесом заправляют якудза и гайдуки, с ними конкурируют революционеры, почти неотличимые от бандитов, и сектанты, почти неотличимые от революционеров. «Средний класс» малочислен, пролетариат балансирует на грани нищеты. И все эти люди теоретически бессмертны: человечество давно освоило технологию переноса сознания на внешний носитель, имплантированный стек памяти, — а там вселяйся хоть в робота, хоть в клона, хоть в чужую, очищенную от воспоминаний тушку. А еще Харлан — родина главного героя, Такеси Ковача. Несколько жизней подряд он прослужил в Корпусе чрезвычайных посланников, получил уникальную подготовку, которая позволяет за пару секунд освоиться на любой планете, в любом теле и немедленно вступить в бой. Теперь он устал, разочаровался, пропитался цинизмом, он сам не вполне понимает, чего ждет от будущего, — и вернулся к истокам, чтобы попытаться найти новый смысл.

Если вы знаете Такеси Ковача по телесериалу «Видоизмененный углерод» — забудьте все, что видели. У Ричарда Моргана Ковач совсем другой. Он слишком долго жил и слишком многое повидал. Да, Такеси знает, чего можно ждать от стоящего над всеми планетарными правительствами Протектората, от ООН и Корпуса, готовых без всякой жалости завалить трупами любой очаг мятежа. Но и насчет пламенных революционеров, борцов за все хорошее против всего плохого, не питает никаких иллюзий. В Корпусе из него «выдавили способность к самообману» — больше никаких «эмоциональных привязанностей к легенде или догме». Однако это не значит, что психологически Такеси абсолютно неуязвим. У него есть свой триггер, своя ахиллесова пята. Стоит кому-нибудь крикнуть: «Женщина в беде!» — и Ковач несется вызволять несчастную и карать негодяев сломя голову. По большому счету его должен был забраковать первый же армейский психолог: вывести Такеси из равновесия ничего не стоит, им слишком легко манипулировать. Да им, собственно, и манипулируют: именно из-за женщины он бросил вызов тоталитарной секте, из-за женщины оказался среди харлановских «охотников за электронными головами», из-за женщины отправился искать поддержку у революционеров-серферов, мечтающих расчехлить знамя восстания, утопленного в крови три сотни лет назад. Поневоле заподозришь автора в латентной мизогинии.

Несмотря на непрерывный экшн длиной в 700 страниц, «Пробужденные фурии» не самое простое чтение. Роман перегружен неологизмами, техническими терминами, профессиональным и уличным сленгом — в том же «Черном человеке» автор относится к читателю куда гуманнее. Непросто придется даже тому, кто внимательно изучил предыдущие два тома трилогии о Коваче, «Видоизмененный углерод» и «Сломанных ангелов». Но это «ж-ж-ж» неспроста: кажется, именно на такой эффект Ричард Морган и рассчитывал. Мол, любезный читатель, почувствуй себя чрезвычайным посланником, которому предстоит за несколько минут впитать весь этот вокабулярий, освоить как родной и применить по назначению — а потом и о психологической достоверности поговорим.

0

937

Когда натыкаешься на такое, понимаешь, что между нашими поколениями не пропасть, нет, - Марианская впадина!

Помогите узнать произведение по сюжету, пожалуйста!

Помогите мне тоже, пожалуйста опознать рассказ (или повесть) по сюжету:
Мужчина с мальчиком прилетели на частном самолете на остров. Мужчина занимался съемкой акул. Для этого приманивал их и снимал из клетки. Но так получилось, что акулы напали на него и он получил тяжелые травмы. С острова надо было улетать обратно, но мужчина не мог вести самолет, т.к. был изранен и терял сознание. Поэтому самолетом управлял мальчик.

0

938

«Сами боги» (англ. The Gods Themselves) — научно-фантастический роман Айзека Азимова, впервые изданный в 1972 году. Он состоит из трёх частей, названия которых, будучи перечисленными друг за другом, составляют известное высказывание Фридриха Шиллера «Против глупости сами Боги бороться бессильны» (из драмы «Орлеанская дева»). Описание психологии негуманоидного внеземного разума во второй части многими признаётся шедевральным, о чём думал и сам автор.

Айзек Азимов описывает разговор c Робертом Силвербергом в январе 1971 года, когда он попросил того назвать произвольно какой-либо изотоп в качестве примера. Силверберг назвал плутоний-186, Азимов ответил, что такого изотопа не существует и не может существовать в природе. «Ну и что?» — сказал Силверберг. Позже Азимов выяснил, в каких условиях плутоний-186 мог бы существовать; и рассудил, что он должен принадлежать другой Вселенной с другими физическими законами — а именно, увеличение сильного взаимодействия сделает изотоп стабильным. Он записал эти идеи, которые и послужили толчком к написанию романа.

Найденное в третьей части решение - "выход за рамки двух".

Имена Odeen, Dua, Tritt Азимов взял из русского языка, слегка изменив числительные один, два, три.

По словам автора, «Сами боги», особенно его вторая часть — «самое большое и эффектное из всего, когда-либо придуманного мною» (англ. biggest and most effective over-my-head writing ever produced).

Один из последних рассказов Азимова, «Золото» (1991), построен вокруг попытки экранизировать вторую часть романа.

0

939

Абгемахт написал(а):

Когда натыкаешься на такое, понимаешь, что между нашими поколениями не пропасть, нет, - Марианская впадина!

Помогите узнать произведение по сюжету, пожалуйста!

Помогите мне тоже, пожалуйста опознать рассказ (или повесть) по сюжету:
Мужчина с мальчиком прилетели на частном самолете на остров. Мужчина занимался съемкой акул. Для этого приманивал их и снимал из клетки. Но так получилось, что акулы напали на него и он получил тяжелые травмы. С острова надо было улетать обратно, но мужчина не мог вести самолет, т.к. был изранен и терял сознание. Поэтому самолетом управлял мальчик.

Свидетельствует больше об обратном: кто-то знает сюжет и хочет найти произведение  http://arcanumclub.ru/smiles/smile427.gif

0

940

Kovshanov написал(а):

Свидетельствует больше об обратном: кто-то знает сюжет и хочет найти произведение

Мимо человека даже фильм прошёл, который без скидок культовый!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?