Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?


Что нынче почитать можно?

Сообщений 801 страница 820 из 993

801

Kovshanov написал(а):

Хм, у меня вроде всё норм

А дай, плиз, прямую ссылку на канал!

0

802

Дочитываю "Звёздную тень" Луки, продолжение "Игрушек". Всё-таки Лука - тот. Тот и может!

Поймал себя на мысли, а что, если бы он писал продолжение - третью часть цикла, в наше время? Упадок в стране, царящий в конце девяностых - в начале двухтысячных, когда и писались книги, очень чувствуется. Сквозит нелюбовь к военщине, подчинённое положение по отношению к американцам, вот это всё. Всё-таки писатели суть дети своего времени.

Сейчас-то всё поменялось и мы поняли, что подчиненность, она только в головах; в некоторых позициях кроем вообще всех на свете, а воевать можем так, как никто.

В общем, было бы интересно!

0

803

Дочитаю, возьмусь наконец за "Реквием" Ляха!

0

804

Прям Селинджер, евпочя!

float:leftАндрей Георгиевич Лях — загадочный персонаж отечественного фэндома. Он не посещает конвенты, не участвует во встречах с читателями и вручении литературных премий. Он не появляется в чатах и в интернет-форумах, не реагирует даже на самые резкие реплики читателей. Те любители фантастики, которые якобы лично встречались с ним, не могут сказать о писателе ничего определённого. Широкая читательская аудитория может только догадываться, существует ли Андрей Лях в действительности, или это всего лишь чей-то литературный псевдоним...

© Мир фантастики

0

805

Габриэль Гарсиа Маркес
Глаза голубой собаки

Она пристально смотрела на меня, а я все не мог понять, где прежде я видел эту девушку. Ее влажный тревожный взгляд заблестел в неровном свете керосиновой лампы, и я вспомнил — мне каждую ночь снится эта комната и лампа, и каждую ночь я встречаю здесь девушку с тревожными глазами. Да-да, именно ее я вижу каждый раз, переступая зыбкую грань сновидений, грань яви и сна. Я отыскал сигареты и закурил, откинувшись на спинку стула и балансируя на его задних ножках, — терпкий кисловатый дым заструился кольцами. Мы молчали. Я — покачиваясь на стуле, она — грея тонкие белые пальцы над стеклянным колпаком лампы. Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я должен что-то сказать, и я произнес наугад: «Глаза голубой собаки», — и она отозвалась печально: «Да. Теперь мы никогда этого не забудем». Она вышла из светящегося круга лампы и повторила: «Глаза голубой собаки. Я написала это повсюду».

Она повернулась и отошла к туалетному столику. В круглой луне зеркала появилось ее лицо — отражение лица, его оптический образ, двойник, готовый раствориться в трепетном свете лампы. Грустные глаза цвета остывшей золы печально посмотрели на меня и опустились, она открыла перламутровую пудреницу и коснулась пуховкой носа и лба. «Я так боюсь, — сказала она, — что эта комната приснится кому-нибудь еще, и он все здесь перепутает.» Она щелкнула замочком пудреницы, поднялась и вернулась к лампе. «Тебе не бывает холодно?» — спросила она. «Иногда бывает…» — ответил я. Она раскрыла озябшие руки над лампой, и тень от пальцев легла на ее лицо. «Я, наверно, простужусь, — пожаловалась она. — Ты живешь в ледяном городе».

Керосиновый огонек делал ее кожу медно-красной и глянцевой. «У тебя бронзовая кожа, — сказал я. — Иногда мне кажется, что в настоящей жизни ты должна быть бронзовой статуэткой в углу какого-нибудь музея». «Нет, — сказала она. — Но порой мне и самой кажется, что я металлическая — когда я сплю на левом боку и сердце гулко бьется у меня в груди». — «Мне всегда хотелось услышать, как бьется твое сердце». — «Если мы встретимся наяву, ты сможешь приложить ухо к моей груди и услышишь». — «Если мы встретимся наяву…» Она положила руки на стеклянный колпак и промолвила: «Глаза голубой собаки. Я всюду повторяю эти слова».

Глаза голубой собаки. С помощью этой фразы она искала меня в реальной жизни, слова эти были паролем, по которому мы должны были узнать друг друга наяву. Она ходила по улицам и повторяла как бы невзначай: «Глаза голубой собаки». И в ресторанах, сделав заказ, она шептала молодым официантам: «Глаза голубой собаки». И на запотевших стеклах, на окнах отелей и вокзалов выводила она пальцем: «Глаза голубой собаки». Люди вокруг лишь недоуменно пожимали плечами, а официанты кланялись с вежливым равнодушием. Как-то в аптеке ей почудился запах, знакомый по снам, и она сказала аптекарю: «Есть юноша, которого я вижу во сне. Он всегда повторяет: „Глаза голубой собаки“. Может быть вы знаете его?» Аптекарь в ответ рассмеялся неприязненно и отошел к другому концу прилавка. А она смотрела на новый кафельный пол аптеки, и знакомый запах все мучил и мучил ее. Не выдержав, она опустилась на колени и губной помадой написала на белых плитках: «Глаза голубой собаки». Аптекарь бросился к ней: «Сеньорита, вы испортили мне пол. Возьмите тряпку и сотрите немедленно!» И весь вечер она ползала на коленях, стирая буквы и повторяя сквозь слезы: «Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки». А в дверях гоготали зеваки, собравшиеся посмотреть на сумасшедшую.

Она умолкла, а я все сидел, покачиваясь на стуле. «Каждое утро, — сказал я, — я пытаюсь вспомнить фразу, по которой должен найти тебя. Во сне мне кажется, что я хорошо заучил ее, но проснувшись, я не могу вспомнить ни слова». — «Но ты же сам придумал их!» — «Да. Они пришли мне в голову потому, что у тебя пепельные глаза. Но днем я не могу вспомнить даже твоего лица». Она стиснула в отчаянии пальцы: «Ах, если бы нам знать по крайней мере название моего города!»

Горькие складки легли в уголках ее губ. «Я хочу до тебя дотронуться», — сказал я. Она вскинула глаза, я язычки пламени заплясали в ее зрачках. «Ты никогда не говорил этого», — заметила она. «А теперь говорю». Она опустила глаза и попросила сигарету. «Почему же, — повторила она, — мне никак не вспомнить название своего города?» — «А мне — наши заветные слова», — сказал я. Она грустно улыбнулась: «Эта комната снится мне так же, как и тебе». Я поднялся и направился к лампе, а она в испуге отступила назад, опасаясь, что я случайно заступлю за невидимую черту, пролегающую между нами. Взяв протянутую сигарету, она склонилась к огоньку лампы. «А ведь в каком-то городе мира все стены исписаны словами „глаза голубой собаки“, — сказал я. — Если я вспомню эти слова, я отправлюсь утром искать тебя по всему свету». Ее лицо осветилось красноватым огоньком сигареты, она глубоко затянулась и, покручивая сигарету в тонких пальцах сказала: «Слава богу. Я, кажется, начинаю согреваться», — и проговорила нараспев, будто повторяя за пишущим пером: «Я… начинаю… — она задвигала пальцами, будто сворачивая в трубочку невидимый листок бумаги по мере того, как я прочитывал написанные на нем слова, — согреваться…» — бумажка кончилась и упала на пол — сморщенная, крохотная, превратившаяся в пыль золы. «Это хорошо, — сказал я. — Мне всегда страшно, когда ты мерзнешь». Так мы и встречаемся с ней, вот уже несколько лет. Порою в тот момент, когда мы находим друг друга в лабиринте снов, кто-то там, снаружи, роняет на пол ложечку, и мы просыпаемся. Мало-помалу мы смирились с печальной истиной — наша дружба находится в зависимости от очень прозаических вещей. Какая-нибудь ложечка на рассвете может положить конец нашей короткой встрече.

Она стоит за лампой и смотрит на меня. Смотрит так же, как в первую ночь, когда я очутился среди сна в странной комнате с лампой и зеркалом и увидел перед собой девушку с пепельными глазами. Я спросил: «Кто вы?» А она сказала: «Не помню…» — «Но мы, кажется, уже встречались?» — «Может быть. Вы могли сниться мне, в этой самой комнате». — «Точно! — сказал я. — Я видел вас во сне». — «Как забавно, — улыбнулась она. — Значит, мы с вами встречаемся в сновидениях?»

Она затянулась, сосредоточенно глядя на огонек сигареты. И мне опять показалось, что она — из меди, но не холодной и твердой, а из теплой и податливой. «Я хочу дотронуться до тебя», — повторил я. «Ты все погубишь, — испугалась она. — Прикосновение разбудит нас, и мы больше не встретимся». — «Вряд ли, — сказал я. — Нужно только положить голову на подушку, и мы увидимся вновь». Я протянул руку, но она не пошевелилась. «Ты все погубишь… — прошептала она. — Если переступить черту и зайти за лампу, мы проснемся заброшенные в разные части света». — «И все же», — настаивал я. Но она лишь опустила ресницы: «Эти встречи — наш последний шанс. Ты же не помнишь ничего наутро». И я отступил. А она положила руки на лампу и пожаловалась: "Я никогда не могу заснуть после наших встреч. Я просыпаюсь среди ночи и больше не могу сомкнуть глаз — подушка жжет лицо, и я все твержу: «Глаза голубой собаки. Глаза голубой собаки».

«Скоро рассвет, — заметил я. — Последний раз я просыпался в два часа, и с тех пор прошло много времени». Я подошел к двери и взялся за ручку. «Осторожнее, — предупредила она. — За дверью живут тяжелые сны». — «Откуда ты знаешь?» — «Совсем недавно я выходила туда и с трудом вернулась назад. А проснувшись, заметила, что лежу на сердце». — Но я все же приоткрыл дверь. Створка подалась, и легкий ветерок принес снаружи запах плодородной земли и возделанной пашни. Я повернул к ней голову и сказал: «Тут нет коридора. Я чувствую запах поля». — «Там, за дверью, — сказала она, — спит женщина, которая видит поле во сне. Она всегда мечтала жить в деревне, но так никогда и не выбралась из города». За дверью светало, и люди повсюду уже начали просыпаться. «Меня, наверное, ждут к завтраку», — сказал я.

Ветер с поля стал слабее, а потом стих. Вместо него послышалось ровное дыхание спящего, который только что перевернулся в постели на другой бок. Стих ветерок, а с ним умерли и запахи.

"Завтра мы непременно узнаем друг друга, — сказал я. — Я буду искать женщину, которая пишет на стенах: «Глаза голубой собаки». Она улыбнулась грустно и положила руки на остывающий колпак лампы: «Ты ничего не помнишь днем». Ее печальный силуэт уже начал таять в предутреннем свете. «Ты удивительный человек, — сказала она. — Ты никогда не помнишь своих снов».

1950 г.

Отредактировано Strannik (2018-08-12 17:19:39)

0

806

ППКС

Сел перечитывать Лема "Осмотр на месте".

В плане охвата философских проблем на единицу текста, Лем настолько крут, что вся остальная НФ выглядит копошением карликов-задротов в высосанном из пальца мелкотемье.

После Лема, любой уважающий себя писатель должен либо немедленно завязать, либо переключиться на опусы плана: "я беременна и не знаю, от кого! - вскричала герцогиня и залепила рыцарю тортом в морду, в силу чего тот упал в выгребную яму и утонул, пуская финансовые пузыри"!

©

0

807

Абгемахт написал(а):

А дай, плиз, прямую ссылку на канал!

Кинул в ВК скрин, там и ссылка, и ответ  :(

0

808

Павел Шаматрин, Алексей Хохлатов

Эзотерика, эзотерическая литература

Капля памяти

Перед вами – реальная история человека, живущего среди нас, но история, выходящая за привычные рамки земной жизни. Это совместный труд двух авторов: один из них – источник воспоминаний, другой – писатель. Ярко, образно и детально рассказывается история смерти в предыдущем воплощении, перехода в пространство вне воплощений, подготовка к нынешнему воплощению на Земле, выбор условий и деталей предстоящей жизни, роды и воспоминания о младенческом возрасте. Сам по себе этот рассказ объясняет многое в нашей жизни, если не всё. Также описаны события, которые помогли автору восстановить эту необычную память, возможное будущее нашей планеты, зависящей от каждого из нас, сделаны обобщения и глубокие выводы.

Флибуста

+1

809

Отложил Трех Товарищей и прочитал повесть Владимира Короленко, - Дети подземелья.

Немного о Короленко:
___________

В нашей жизни мы встречаем множество людей, которые поступают «как все», «как принято». Есть другие люди — их очень мало, и встречи с ними драгоценны, — люди, которые поступают, как велит им голос совести, никогда не отступая от своих нравственных принципов. Таким удивительным человеком, «нравственным гением» русской литературы был Владимир Галактионович Короленко.
Короленко родился в 1853 г. в Житомире на Украине. Отец его, уездный судья, был известен своей кристальной честностью. Мать была очень впечатлительна и религиозна. Короленко знал русский, польский и украинский языки, посещал православный и католический храмы. Отец умер, когда Владимиру было только тринадцать лет, и семья осталась без средств к существованию. Вскоре семья переехала в город Ровно, где Короленко начал учиться в реальной гимназии.
В те времена в Российской империи были гимназии двух видов: реальные и классические. В классической гимназии изучали древние языки — древнегреческий и латынь, и для поступления в университет необходимо было держать экзамены по этим языкам. После реальной гимназии поступать в университет было нельзя: выпускник мог рассчитывать только на получение реального, как тогда говорили, образования: инженерного, сельскохозяйственного.
Короленко окончил гимназию с серебряной медалью и приехал в Петербург, чтобы учиться. Материальные трудности мешали учебе: пришлось добывать деньги случайными заработками. Короленко раскрашивал ботанические атласы, читал корректуру и переводил. В 1874 г. Короленко переехал в Москву, которая тогда не была столицей, и поступил на лесное отделение Петровской академии. В академии были установлены жесткие полицейские порядки, особые люди доносили обо всем, что делается в академии.
Студенты были недовольны полицейскими порядками в академии. Короленко в Москве посещал собрания революционно настроенной молодежи. В 1876 г. он подал коллективное прошение от имени 79 студентов об отмене полицейских порядков в академии и был отправлен на год в ссылку в Вологодскую губернию. Через год Короленко вновь стал студентом и снова был исключен. Тогда Короленко начал работать корректором в газете, где и была напечатана первая заметка будущего писателя.
Царское правительство считало Короленко «опасным агитатором и революционером», и в 1879 г. Короленко был по ложному подозрению арестован и выслан в Вятскую губернию. Там он подружился с крестьянами и через полгода был выслан на новое место — «за сближение с крестьянским населением и за вредное вообще влияние».
Первое свое серьезное произведение — очерк «Чудная» — Короленко написал по пути в очередную ссылку в Вышневолоцкой политической тюрьме. В 1881 г. был убит император Александр II. Все жители России должны были принести присягу верности новому императору — Александру III. Это была формальная процедура, но Короленко был человеком, который, ни в чем не мог пойти против своей совести, и отказался присягать на верность новому императору. Он написал:
«Я испытал лично и видел столько неправды от существующего строя, что дать обещание в верности самодержавию не могу».
За это он был отправлен в самую тяжелую и длительную ссылку — в Якутию, в слободу Амга. Именно там, в далекой Якутии, Короленко стал настоящим писателем, и именно там создал повесть «В дурном обществе» (много лет она печаталась под названием «Дети подземелья»).
Возвратившись в Центральную Россию, Короленко быстро становится известным писателем, сотрудничает со многими журналами и газетами, затем сам становится создателем журнала «Русское богатство». До конца жизни Короленко остается защитником справедливости, в своих произведениях всегда выступая на стороне тех, кто несчастен. В этой верности правде и голосу своей совести заключалась уникальность личности Короленко, стойкость и мужество которого удивляли современников и могут служить примером для нас …
_______________

Немного о Детях подземелья. Повесть не длинная. Западает в сердце. Учит сопереживанию. Думаю она рассчитана на детей и подростков, но и взрослому ее читать будет интересно и полезно. Сейчас думаю почитать Сибирские рассказы и Слепого музыканта.

Отредактировано Strannik (2018-08-16 12:17:54)

+1

810

Strannik написал(а):

Немного о Детях подземелья. Повесть не длинная. Западает в сердце. Учит сопереживанию. Думаю она рассчитана на детей и подростков, но и взрослому ее читать будет интересно и полезно.

Наше поколение в детстве все "Дети подземелья" читали!

0

811

Абгемахт написал(а):

Наше поколение в детстве все "Дети подземелья" читали!

Разговаривал сейчас с отцом, говорит они в 5 классе читали. У нас в школьной программе Короленко точно не было, к сожалению.

0

812

На заметку:
10 книг, которые учат мастерству слова
1.Рой Кларк, «50 приёмов письма»

2. Корней Чуковский, «Высокое искусство»

3. Элина Слободянюк, «Клад для копирайтера»

4. Рэй Брэдбери, «Дзен в искусстве написания книг»

5. Хиллари Реттиг, «Писать профессионально»

6. Дмитрий Кот, «Копирайтинг: как не съесть собаку»

7. Нора Галь, «Слово живое и мёртвое»

8. Уильям Зинсер, «Как писать хорошо»

9. Стивен Кинг, «Как писать книги»

10. Саша Карепина, «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер»

+1

813

Корнев пеарит!

Эд Макдональд "Чёрные крылья"

Пожалуй, лучшая книга, прочитанная в этом году и однозначно лучший дебют. Даже придраться особо не к чему (в отличие от дебютов того же Аберкромби и Вегнера), разве что было немного соплей в одной из сцен ближе к финалу, но сам финал отличный. Плюс оригинальный мир и сюжет с несколькими крутыми поворотами, частично предсказуемыми для отвлечения внимания, частично с непредсказуемыми вовсе.

На что похоже? Наверное, на "Чёрный отряд" Глена Кука с поправкой на его же Гаррета и Фракса-ловкача Мартина Скотта. Как, впрочем, на любое произведение с крутым и пьющим протагонистом с военным/полицейским прошлым и частным сыском/наёмничеством в настоящем.

линк

float:leftПод небом в трещинах, откуда доносится непрестанный вой, под солнцами иных миров раскинулся Морок, огромная и страшная пустыня, где нет ночи, где легко умереть, где можно встретиться с самым страшным кошмаром. Только Морок создали не монстры. Его создали люди в последней войне с Глубинными королями, таинственными, могущественными и жестокими созданиями. Рихальт Галхэрроу дышит пылью Морока уже двадцать лет, его отряд выслеживает монстров и тех, кто вернулся из пустоши другим. Когда он получает задание сопроводить богатую аристократку в пограничную крепость, Галхэрроу поневоле впутывается в сеть заговоров, которые не только грозят разрушить мир на границе с Мороком, но и ставят под удар единственное оружие людей против Глубинных королей.

0

814

Йен Макдональд — «Волчья Луна»

Перенесите «Игру Престолов» в антураж научной фантастики, сделайте местом действия колонизированную Луну и приправьте это технологиями будущего в духе «Дюны» — получится цикл «Луна» Йена Макдональда. Хотя пожалуй конфликты, интриги и вендетты в «Волчьей Луне» даже жёстче и сложнее, чем в романах Мартина.

Книги Макдональда повествуют о колонизированной Луне, территории которой поделены между пятью династиями. Именно там разгораются противостояния, которые ни один землянин даже представить себе не мог бы.

0

815

Аберкромби "Герои"

Отлично вышло (хотя еще не дочитал, но осталось немного), 2-я книга в продолжение серии "Земной круг" после "Первого закона".
1-ая книга "Лучше подавать холодным" мне показалась скучноватой, долго шла, а вот эту прямо скажем рекомендую!

Заметно отличается от "Первого закона" и "Лучше подавать холодным" и в первую очередь тем, что тут нет плохих и хороших, правых и виноватых, у каждой из противоборствующих сторон, персонажей есть свои доводы, причины творить хорошее и плохое и.... им как бы веришь!
Прикольный приемчик постоянно переключаться с одного героя на другого в одной ситуации, и у каждого своя правда. Тру!

Как всегда сплошь убийство, кровь, кишочки, расчлененочка.
Только ввели какого нить персонажа, так его расписали, что кажется доживет до конца книги, ан нет, вон он, уже валяется в грязи на следующей странице и хорошо если не по частям и в одном месте!

Рядом на носилках лежал совсем еще мальчик. По дороге к палатке или в ожидании хирурга он умер. Горст, нахмурясь, взирал на бесчувственное тело. «Он мертв, а я, своекорыстный трус, гляди-ка, все еще жив». Он втянул воздух носом, выдохнул через рот, чуть не закашлялся от гари. Жизнь несправедлива. В ней нет четкого порядка. Люди умирают случайно. Очевидная, должно быть, истина. Нечто, о чем знают все. Нечто, о чем знают все, но втайне никто не верит. Все думают, что когда смерть к ним приходит, то непременно в виде урока, назидательного итога, истории со смыслом. Непременно в мантии сурового схоласта, доспехах мрачного рыцаря, тоге грозного императора. Он ткнул труп носком сапога, повернул чуть набок, дал ему упасть обратно. А смерть – лишь скучный, вконец заезженный клерк, которому не продохнуть от рутинных дел. И никому ничего не зачитывается. И нет торжественного итога. Она подлезает к нам сзади и подсекает, когда мы сидя справляем нужду.

ну вот, пожалста, и все в таком духе!

Отредактировано Проклятый Т9 (2018-08-22 13:37:20)

+1

816

Проклятый Т9 написал(а):

Как всегда сплошь убийство, кровь, кишочки, расчлененочка.

Прошу обратить самое пристальное книгочейское внимание: два поляка, обильно предоставленные на предыдущих страницах, также пишут в любимом нами стиле "кровь, кишки, распидарасило"!

0

817

Абгемахт написал(а):

Прошу обратить самое пристальное книгочейское внимание: два поляка, обильно предоставленные на предыдущих страницах, также пишут в любимом нами стиле "кровь, кишки, распидарасило"!

сначала планирую дочитать эту серию, там еще "Красная страна" осталась

0

818

Проклятый Т9 написал(а):

сначала планирую дочитать эту серию, там еще "Красная страна" осталась

Тогда оставлю просто для памяти!

Автор:Ярослав Гжендович
Серия: Владыка ледяного сада

1. "Ночной странник"

2. "Владыка Ледяного сада. В сердце тьмы"

Автор: Роберт М. Вегнер
Серия: Сказания Меекханского пограничья

1. Север. Топор и скала

2. Юг. Меч и жар

3. Восток. Стрела и ветер

4. Запад. Кинжал и море

5. Небо цвета стали

6. Память всех слов

0

819

Читаю "Искру Жизни" Ремарка. Книга сложная. Это моя вторая книга про концлагерь. Первая была Виктора Франкла. Прочитав даже незначительную часть, начинаю искренне радоваться самым простым вещам. Возможности попить чая с сахаром, послушать музыку, полежать на своей постели. Люди которые перенесли концлагеря, - гиганты духа. Не сломаться в таких условиях дано не многим.

+1

820

Мощная картинка всё же. Опять на неё наткнулся!

https://i.imgur.com/FH2cyL8.jpg

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?