Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?


Что нынче почитать можно?

Сообщений 661 страница 680 из 1000

661

взялась за книгу "Мор, ученик смерти", Терри Пратчетт
к сожалению из цикла "Плоский мир" знакома только с произведением "Море и рыбки" (которое сразу стало одним из самых любимых)
до остальных книг цикла руки все не доходят
с первых же строк книга порадовала))

0

662

Абгемахт написал(а):

в частичной амнезии подозреваете!


я не подозреваю))))

0

663

molog написал(а):

я не подозреваю))))


Палехче!!

0

664

нелепо сгорбившись, застыв с лицом печальным, овчарка какает.
(С) Кибиров.

Это не моя собака. Она досталась мне вместе с женой. Ей никто не занимался (собакой). Она сидела в пустой квартире и выла (я всё ещё про собаку). И жена предложила её забрать.
Я всегда мечтал о красивой жене. И теперь, когда мечта сбылась, вынужден мириться и с другими её добродетелями, которых не заказывал.

От частого одиночества пёс повадился выть в терцию. У него сильный голос. Соседи не верили, что христианское млекопитающее может звучать так инфернально. В панельных домах звуки вообще разносятся, не поймёшь где убивают. Дворничиха обращалась уже к уфологам и некромантам. Потом мы пса забрали, и призрак оперы пропал.

Перед прогулкой этот пёс лает. Не может скрыть радости. Не замолкает ни на лестнице, ни в лифте. Вы же помните про сильный голос? Я давал ему в дорогу мяч и палочку, но он лает сквозь любые предметы. Даже с закрытой и замотанной пастью. Видимо, он лает самой душой.

Мы живём в латышском районе. У нас культурные соседи. Добрый день, как дела, какая милая собачка. Спрашивают, не слышим ли мы иногда потусторонний какой-то плач? Мы ничего не слышим, у нас слух не музыкальный.
Здесь под окнами растут настоящие цветы, а не вкопанные покрышки. И у подъезда сидит кошка Мирдза. Её имя означает "сияние". Мирдзу гладят все, кроме нас. Мы никогда не гладим потенциальную еду.

Вчера пошли гулять. Едем в лифте, лаем по привычке. Открывается дверь, вбегают соседские собачки, братик и сестричка. Им нравится наша истерика, они кусают нас за ноги в знак поддержки. Мы не можем их съесть потому что дружим с хозяйкой. Шум, скандал. Я выношу на улицу трёх животных вместо одного. Раскланиваемся с милой хозяйкой, желаем доброго дня и улыбаемся. Потому что домашние животные - боже какие забавные. Кошка при этом шипит, собаки визжат. Хозяйкина дочка сбивает с меня своих собачек клюшкой. Какой-то мужчина что-то орёт из своего БМВ. Вот так широко, с праздничным шумом, русские собаководы ходят гулять.

Рядом с домом лес. Клещи, ёжики, настоящая тайга. Можно какать без пакетиков. Обычно, мы успеваем добежать. Но после драки этот неврастеник усаживается прямо в цветы под окном. Милая соседка, дочка, мужчина и собачки, все смотрят, тварь ли я дрожащая, или соберу говно руками?

Конечно, соберу. Моё ворчание слышат только подснежники. Во-первых, почему так много? Он же не медведь. Во-вторых, это не моя собака. Зачем он мне вообще? Мы такие разные. Он экстраверт и сангвиник. Я же – мизантроп и зоофоб.

Этот пёс, он всё любит безусловно. Поэтому его мир - цветы и солнце. Я же, простой русский писатель, брожу по латышскому району с собачьим говном в руке. Одна прогулка, а какие разные впечатления.
Это мне за то что любить не умею.
Слава Сэ

+1

665

Подсел на Колонку Сергея Оробия на Лит-ре

Сергей Оробий родился и живёт в Благовещенске. Критик, литературовед. Кандидат филологических наук, доцент Благовещенского государственного педагогического университета.
Автор монографий:
- «"Бесконечный тупик" Дмитрия Галковского: структура, идеология, контекст» (2010),
- «"Вавилонская башня" Михаила Шишкина: опыт модернизации русской прозы» (2011),
- «Матрица современности: генезис русского романа 2000-х гг.» (2014).
Печатается в бумажных и электронных литературных журналах.

Полка (не та, другая)

20 Апр 2018

Речь пойдёт не о сапрыкинской «Полке» (о ней ещё напишем), а о персональной. На полке стоит то, что время от времени перечитываешь. Но в этом и проблема: мы оказались в культуре, которая ориентирует не на перечитывание, а скорее на недочитывание – да и читают все разное (если хотите, назовите это «кризисом чтения»).

Тем строже отбор интеллектуального НЗ. С классикой проще (оставим её пока в стороне), с современностью сложнее – однако вот эти пять книг могу перечитывать с любой страницы.

«Легкие миры». Толстая пишет в стиле «лирический сарказм». А впрочем, эта проза слишком богата оттенками, чтобы ее можно было описать одной краской. Речь ведь о свойствах жизни, о чувстве времени - о том, что вызывает в душе сложную смесь грусти и радости. Высший пилотаж в прозе.

«Обратный адрес». Стиль Гениса – писать «опущенными звеньями», оставляя только метафоры и парадоксы – подчас утомителен, но для мемуаров годится как раз. Нам ведь интересна не чужая жизнь (и тем более не урок, из неё вынесенный), а то нескучное, что в ней есть.

«Тайный год». Главная тема прозы 2010-х – наша многострадальная история, но только Гиголашвили удалось сделать по ее мотивам полноценную 3D-версию. Тут нет споров о Грозном как эффективном менеджере, зато сам царь – как живой. Изображение, пластика, язык значат куда больше, чем отвлечённые концепции.

«Немцы». Умея, по оценке критиков, «вколотить в одно предложение чуть ли не роман, причем роман эмоциональный, с проклятиями и восхвалениями», Терехов перепридумал русский литературный синтаксис.

«Я не люблю Пушкина». Шинель, из которой вышли все нынешние блогописатели. Мнимо беззащитный интеллектуал-юзер, который любую случившуюся с ним нелепицу превращает в повествовательный этюд, - этот образ теперь примеривают многие, но получалось только у Горчева.

0

666

molog написал(а):

взялась за книгу "Мор, ученик смерти",


недели две назад чета принялся тоже, но так и пошло, сюрреализм какой-то!

0

667

Проклятый Т9 написал(а):

недели две назад чета принялся тоже, но так и пошло, сюрреализм какой-то!


меня автор очень веселит своей манерой писать)) и наблюдениями))

кстати, Сапковский собрался писать продожение ведьмака

0

668

molog написал(а):

Сапковский собрался писать продожение ведьмака

как Мартин?

0

669

Проклятый Т9 написал(а):

как Мартин?


время покажет

0

670

Колонка Сергея Оробия

Донцова и её народ

Вышел 200-й роман Дарьи Донцовой, и, похоже, я единственный литературный критик, откликнувшийся на это событие.

Дело в том, что я очень не люблю ругателей Донцовой. Подозреваю, что этими людьми движут два мотива: а) зависть к донцовским гонорарам; б) желание скрыть пробелы в своем образовании. Насчет второго пункта прекрасно сказал Константин Богомолов: «"Фауст" и "Ласковый май" – это один текст огромной культуры, а не комбинация несовместимых элементов. У меня достаточно силы воли и вкуса, чтобы разделять эти вещи, и я знаю, где закончился "Ласковый май" и начался "Фауст", где закончился "Фауст" и начался Сорокин, где закончился Сорокин и начался Пушкин и где закончился Пушкин и началась группа "Любэ". Но люди боятся этого, потому что для них очень важна стратификация: это на этой полочке должно лежать, это – на той. Иначе они перепутают – у них плохо со вкусом и образованием. А у кого хорошо – тот не боится».

Донцову ненавидят за то, что, сама того не желая, она нарушила ряд важных литературных конвенций. Русский писатель не должен строчить, как пулемет. Русский писатель не должен развлекать. Русский писатель не должен зарабатывать на своих книжках. Донцова всенародно любима (судя по тиражам), однако у русского писателя с народом должны быть другие отношения: народ надо наблюдать у парадного подъезда, ему надо посвящать лиру. Но вот беда: народ себе на уме. Белинского и Гоголя он несет с базара недолго. В 1986 году Советский Союз зачитывался разрешенным «Собачьим сердцем», в 1987 году – «Детьми Арбата», но уже в 1988-м приник к экранам – показывали «Рабыню Изауру».

Что тут скажешь? Let my people go!

0

671

Колонка Сергея Оробия

Е2-Е4

Премиальный 2018-й начался вяло: «НОС» предсказуемо вручен Сорокину, потихоньку обсуждается лонг-лист «Нацбеста». Скучно. Долгое время такой формат казался удобной рамкой для разговора о «литературной ситуации», но сейчас забуксовал. Хватит, наигрались в премии, выбирать абстрактную «лучшую книгу года» уже неинтересно.

Но ведь награждать можно не только лучших (тем более – условно лучших). Вот, скажем, есть такая ежегодная премия имени Булвер-Литтона. Названа в честь английского беллетриста, который начал роман словами «It was a dark and stormy night», – и присуждается, соответственно, за худший зачин. А мы чем хуже? В русской прозе, если поискать, кандидатов хоть отбавляй.

В XVIII веке, когда, по словам Евтушенко, русский язык комковато застревал в горле у поэтов, вручать эту премию можно каждому первому. Но отдувается за всех Радищев, даже по меркам своего косноязычного времени писавший чудовищно: «Что бы разум и сердце произвести ни захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет. Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно – и ты мой друг. Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвленна стала». Каково? Общественно-политический саспенс худо-бедно пальпируется только в третьей фразе.

В номинации «XIX столетие» премию Булвер-Литтона едва не получает Толстой за «Анну Каренину», которая в первом варианте начиналась фразой «В Москве была выставка скота».

В XX-м премию однозначно получает Олеша за «Он поёт по утрам в клозете». Эта фраза-щеголь стала пошлой в тот самый момент, как была придумана.

А в XXI веке? Кто, по-вашему, взял бы в такой номинации первый приз? Какие зачины отбивали у вас охоту узнать, что будет дальше? Кто не оставил собственной книге шанса?

Как модно сейчас говорить, «оставляйте свои комментарии». Можете скинуться на денежное вознаграждение победителю, я передам.

0

672

Абгемахт написал(а):

словами «It was a dark and stormy night», – и присуждается, соответственно, за худший зачин.


"Ночь была темна и ненастна"!

0

673

Руки литературного критика!

https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*Q4CzQ3XCIm7gaHdkz-t58A.jpeg

https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*TPYDhHFGhzYR39sKUBv-pg.jpeg

0

674

Абгемахт написал(а):

Руки литературного критика!


А эпигрифировать можно Борисом Рыжим:

До пупа сорвав обноски,
с нар сползают фраера,
на спине Иосиф Бродский
напортачен у бугра —
начинаются разборки
за понятья, за наколки.
Разрываю сальный ворот:
душу мне не береди.
Профиль Слуцкого наколот
на седеющей груди!

0

675

Да он издевается, старый чёрт!

Джордж Р. Р. Мартин объявил о выходе новой книги в 2018 году. И это не продолжение «Песни льда и пламени»

Джордж Р. Р. Мартин объявил о выходе новой книги в 2018 году. И это не продолжение «Песни льда и пламени»26 Апр 2018
Писатель Джордж Р. Р. Мартин анонсировал выход 20 ноября 2018 года первого тома книги «Огонь и кровь», посвященной истории дома Таргариенов из созданной им вселенной «Песни льда и пламени».

По словам Джорджа Мартина, в книге описана история династии «от Эйгона I Завоевателя до регентства Эйгона III Драгоньей погибели — с их женами, войнами, братьями и сестрами, детьми, друзьями, соперниками, законами, путешествиями и разными другими вещами».

Он подчеркнул, что это не роман, а сочинение в жанре «вымышленной истории».

Мартин заявил, что следующей его книгой должна стать «Ветры зимы» — долгожданная шестая часть серии книг «Песни льда и пламени», по которой снят сериал «Игра престолов».

«Нет, зима пока не близко… По крайней мере, не в 2018-м. Вам придется подождать „Ветров зимы“», — написал Мартин (англ. яз.).

Возможная дата выхода «Ветров зимы» несколько раз сдвигалась. Известно, что главным героем книги будет персонаж, которого в «Игре престолов» уже убили. В 2016 году сериал впервые «обогнал» книгу.

0

676

Клэр Норт. Совершенство: Роман. М.: АСТ, 2018. Пер. с англ. С. Алукард

float:leftХоуп Арден (как английское hope, «надежда») — девушка, о которой все забывают. Вы можете провести с ней часы или дни, есть за одним столом, спать в одной постели, но стоит отвернуться на несколько минут, и вы забудете о ее существовании — останутся только грязные столовые приборы, смятые простыни, счет на две персоны и быстро гаснущее чувство дискомфорта. Это ее дар и проклятие, суперспособность и ахиллесова пята. Невидимость превращает Хоуп в идеальную воровку, а при необходимости и убийцу, но обрекает на бесконечное одиночество в толпе, на вечную бесприютность, постоянные сомнения в себе.

Интернет-приложение «Совершенство» — программа, способная превратить любого лузера в идеального героя гламура, в повелителя дискурса, за которым неотрывно следят миллионы восторженных глаз. Персонажа светской хроники с идеальной фигурой, идеальным прикусом, идеальной подругой, машиной престижной марки и многомиллионным бизнесом. Правда, для этого придется отказаться от поступков и мыслей, которые не укладываются в усредненную голливудскую схему, но за право стать идолом и иконой платили и более высокую цену... Хоуп должна убить «Совершенство», уничтожить компанию, создавшую приложение. Если, конечно, сама не поддастся искушению и не воспользуется ядовитыми плодами высоких технологий.

В пересказе умная и искренняя книга Клэр Норт многое теряет — как и любая сильная психологическая проза. Тем не менее англо-американские читатели высоко оценили этот роман. В 2017 году «Совершенство» принесло писательнице «Британскую премию фэнтези» — хотя к фэнтези в традиционном понимании, с гномами и эльфами, баронами и драконами, эта история не имеет никакого отношения. Для автора 1986 года рождения — карьера головокружительная.

В недавней рецензии в «Собеседнике» Дмитрий Быков сравнил Хоуп с персонажами Томаса Пинчона — и, в общем, не без оснований. Но чтобы лучше понять мотивы мисс Арден, необязательно тревожить великих, лучше обратиться к другим книгам самой Клэр Норт. Из трех ее «взрослых» романов, переведенных в России, «Совершенство», пожалуй, самый гармоничный — но в каждом звучит один и тот же узнаваемый лейтмотив. В «Пятнадцати жизнях Гарри Огаста» главный герой проживает одну жизнь раз за разом, словно видеоролик, поставленный на бесконечный повтор; героиня «Прикосновения» перескакивает из тела в тело, оставляя за собой цепочку разрушенных судеб. Хоуп мечтает вырваться из «слепого пятна», прожить свою единственную жизнь в окружении друзей, родных и близких — как обычный человек без сомнительных сверхспособностей. Все они по-своему пытаются избежать небытия, забвения, оставить след на ледяной глыбе Вечности. Только у Хоуп на это меньше шансов, а подыгрывать ей автор, несмотря на женскую солидарность, не собирается.

0

677

"В космосе никто не услышит твой крик мяв!"

16 октября в Штатах выходит иллюстрированная книга Рори Люси "Джонси: 9 жизней на Ностромо" о событиях "Чужого" глазами судового кота.

https://ic.pics.livejournal.com/agcooper/8282518/4578304/4578304_800.png

0

678

Думаю, это надо читать обязательно!

Ричард Морган «Чёрный человек». Почти идеальный образец современного научно-фантастического экшена

Космический корабль «Гордость Хоркана» с полным трюмом колонистов, завершивших трудовую вахту на Марсе, не добрался до места назначения. Вместо того чтобы сбавить ход на орбите Земли и пришвартоваться к посадочной мачте, межпланетный грузовик по пологой дуге рухнул в океан неподалёку от берегов Северной Америки. Выживших не осталось — но убила их не аварийная посадка. Погружённых в криогенный сон людей прикончил каннибал, тайком пробравшийся на борт и разнообразивший своё меню в полёте свежей человечиной…

Инфа

Ричард Морган «Чёрный человек»
Richard Morgan
Black Man
Роман
Жанр: НФ-нуар
Выход оригинала: 2007
Переводчик: О. Кидвати
Издательство: АСТ, 2018
Серия: «Звёзды научной фантастики»
896 стр., 2000 экз.
Похоже на:
Питер Уоттс «Ложная слепота»
Филип К. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»

Одиннадцать лет назад Ричард Морган, автор «Видоизменённого углерода», отошёл от научной фантастики и полностью сосредоточился на фэнтези. И последним его НФ-романом как раз и стал удостоенный премии Артура Кларка «Чёрный человек» — масштабный футуристический триллер, действие которого разворачивается в конце XXI века. И хотя его завязка звучит как пересказ какого-то трэша, бессмысленного и беспощадного, «Чёрный человек» — один из самых сложных, изобретательных и динамичных переводных романов последнего времени.

Наверное, это самая масштабная книга Моргана — хотя и в других своих сочинениях американский фантаст не грешит минимализмом. Однако глотается роман залпом: автор использует каждую страницу с максимальной эффективностью, коэффициент полезного действия тут близок к ста процентам. В основу книги положена история об охоте на человека — вернее, постчеловека, генетически изменённого мутанта «тринадцатой разновидности», официально запрещённой на Земле. Дополнительную пикантность ситуации придаёт то, что каннибала преследует другой «тринадцатый», Карл Марсалис, «охотник за головами» при ООН — один из немногих модификантов, ведущих нормальную человеческую жизнь. Ну а его напарницей становится американка турецкого происхождения, у которой уже есть печальный опыт взаимодействия с такими беглецами…

«Чёрный человек» не просто нуарный детектив в НФ-декорациях. Это и футурологический сценарий, и социальная критика общества, и философское исследование природы человека

Благодаря недавней экранизации «Видоизменённый углерод» часто сравнивают с «Бегущим по лезвию» — но это, конечно, большое преувеличение. Иное дело «Чёрный человек»: книга и впрямь близка к культовому фильму Ридли Скотта и имеет немало общего с его литературным первоисточником, романом Филипа К. Дика. «Тринадцатых» Моргана, асоциальных харизматиков с ослабленной эмпатией и врождённой паранойей, вывели специально для участия в боевых действиях, а позже депортировали на терраформированный Марс; репликантов Филипа Дика создали для участия в космических войнах и освоения планет, малопригодных для человека. И те, и другие пытаются избежать уготованной участи; и тех, и других человеческое сознание воспринимает как угрозу — на глубинном, рефлекторном уровне. Но «Чёрный человек» не просто нуарный детектив в НФ-декорациях. Это и футурологический сценарий (к концу XXI века, прогнозирует автор, Соединённые Штаты снова распадутся на высокотехнологичный Север и консервативный расистский Юг), и социальная критика общества, и философское исследование природы человека. Автор нелестно отзывается о роде людском: он не даёт спуска ни расистам, ни борцам за равные права, ни христианским фундаменталистам, ни радикальным феминисткам, ни «базовой» версии хомо сапиенса, ни модифицированной. Есть, впрочем, один нюанс: Морган не устаёт подчёркивать, что «тринадцатые» мыслят не так, как обычные люди, их мозг оперирует иными понятиями. Они сродни «вампирам» из «Ложной слепоты» Питера Уоттса — другая ветвь человеческой расы, носители утраченного генетического кода, монстры, чудовища в ночи, страшная сказка, которую рассказывают детям, пока племя жмётся к костру. Однако Карл Марсалис, детектив-«тринадцатый», слишком человечен, слишком обычен — разве что сильнее, быстрее и опаснее большинства тех, кто его окружает. Все его интуитивные прозрения, чутьё на опасность, профессиональный цинизм и экзистенциальные метания вполне укладываются в рамки нормы. Вроде бы концы не вяжутся с концами… Но как знать — может, в этом и кроется главный замысел автора: если заглянуть в мысли Иного, чудовища, которым пугают детей, окинуть мир его глазами, выяснится, что разница между нами совсем не так велика, как хотелось бы верить.

Итог: почти идеальный образец современного научно-фантастического экшена. С одной стороны, это безумный адреналиновый трип объёмом почти девятьсот страниц. С другой — взвешенное, без алармизма и навязчивого технооптимизма, размышление о судьбе человечества в мире будущего, где нашлось место для нано- и биотехнологий, искусственного интеллекта и виртуальной реальности. И, разумеется, о том, как изменится человеческая раса в ближайшей перспективе — если изменится вообще.

Главным проектом Ричарда Моргана после отхода от НФ стал цикл фэнтези «Страна, достойная своих героев» — но эта трилогия полностью завершена. Cейчас автор планирует триумфально вернуться в НФ и активно трудится над новым романом Thin Air, действие которого разворачивается во вселенной «Чёрного человека».

Мы не такие, как вы. Мы — ведьмаки. Мы — склонные к насилию изгои, одинокие волки, кочевники, которые повывелись благодаря вашим усилиям, когда выращивание зерновых и проживание на одном месте стали столь популярны. У нас нет социальной среды, мы в ней не нуждаемся. (с) Карл Марсалис, модификация тринадцать

0

679

6 очень странных вещей в книгах «Властелин колец», которые могут удивить поклонников фильмов

Это ошибки автора или мы совсем ничего не поняли про Кольцо, Саурона и прочих?

1. Кольцо Всевластия почему-то не делало Саурона невидимым

Когда Бильбо, Фродо или Сэм надевают Кольцо Всевластия, они становятся невидимыми. Саурон сделал кольцо, чтобы завоевать Средиземье, так что можно предположить, что невидимость была частью его стратегического плана по захвату власти. Такой, знаете, удобный способ оставаться неуязвимым для противника. Но когда эльфы и люди в самом начале истории победили Саурона, им удалось срезать Кольцо прямо с его пальца. Получается, что Саурон носил его, оставаясь видимым. Почему?

Всё дело в том, что Кольцо не просто делало персонажей невидимыми. Оно переносило их тела из физического мира в невидимый духовный мир. Саурон, как и Гэндальф, был майей – своего рода младшим ангелом, которые обитали в физическом и духовном мирах одновременно. Поэтому он не мог перемещаться туда, где и так уже фактически жил, а значит, и не становился невидимым.

2. Стоит потерять Кольцо, и ты разом состаришься. Но к некоторым это не относится

Одна из самых ярких сцен в экранизации «Властелина колец» – это встреча Фродо с Бильбо Бэггинсом в Ривенделле. На свой 111-й день рождения пожилой хоббит выглядел молодцом, а тут вдруг очень быстро состарился. Наверное, это всё из-за Кольца? Лишившись его, Бильбо мигом догнал свой истинный возраст. Но что тогда происходит с Голлумом?

Интересный вопрос. Голлум действительно лишился Кольца еще во время событий «Хоббита», а это было за 80 лет до времени действия «Братства Кольца». Получается, что он утратил свой источник молодости несколько десятилетий назад, но по-прежнему резво скачет и находит в себе силы пакостить нашим героям. Неплохо для 500-летнего хоббита.

3. Почему бы не отдать Кольцо Гэндальфу, чтобы он с его помощью победил Саурона?

Одна из любимых тем для споров поклонников фэнтези. И на этот вопрос ответ дал сам автор, Джон Р.Р. Толкин. Писатель при жизни получал много писем от фанатов и всегда старался писать им подробные ответы. В одном из таких писем он утверждал, что даже если у Гэндальфа будет Кольцо Всевластия, его истинным хозяином всё равно будет Саурон, а значит, Кольцо не поможет Гэндальфу в борьбе с ним. Кроме того, Толкин считал, что обстановка в Средиземье только ухудшится, если в битве магов один на один победит Гэндальф. Автор был уверен, что тогда этот герой превратился бы в неприятную, самодовольную и властную личность и принялся улучшать мир – исключительно силой.

4. Почему орки не вымерли?

Письма Толкина подтверждают то, о чём только догадывались внимательные читатели «Сильмариллиона». Орки – это не отдельная раса, а испорченные Злом эльфы. Такая идея хорошо сочетается с внутренней мифологией его книг (Зло не создаёт ничего нового, а только развращает уже имеющееся). Однако это создаёт трудности в понимании того, как живут орки.

Например, как орки размножаются? Фильм «Братство Кольца» показал, как новый орк выколупывается из какой-то грязной кишки в земле, но это чистая выдумка создателей кино. В книгах ничего такого не было. Кроме того, ни в фильмах, ни в книгах ни разу не упоминаются женщины-орки. Они вообще есть?

5. Гимли и Леголас – братья навек?

Фильмы Питера Джексона с большим юмором подчёркивают связь между Гимли и Леголасом. Они вместе проходят всю войну, и нам, конечно, становится интересно, что же будет с ними потом, в мирное время. Приложение к книге «Возвращение короля» даёт восхитительный, хотя и маловероятный ответ на этот вопрос. После смерти Арагорна Леголас строит лодку и отправляется в Валинор (также известный как Бессмертные Земли), куда давно ушли все эльфы и выжившие к финалу саги носители колец. Все смертные существа там обретают бессмертие. Леголас, можно сказать, отправляется в рай, и… берёт Гимли с собой. Так что их дружба, или что у них там, теперь будет длиться вечно.

6. Что бы кто ни думал, но Толкин не имел в виду никого конкретного

Хотя «Властелин колец» был написан сразу после Второй мировой войны, и многих так и тянет разглядеть символизм в его образах, Толкин не собирался делать из Сарумана Муссолини, из Саурона – Гитлера, а из Кольца – атомную бомбу. Он ненавидел аллегории, в отличие от своего друга К.С. Льюиса, который в «Хрониках Нарнии» строил прямые отсылки с Асланом-Иисусом. Толкин просто хотел создать универсальную историю о добре и зле.

0

680

Сергей Лукьяненко

В связи с постоянными интервью и прочими съемками писать времени почти нет. Решил почитать. Вспомнил, что кто-то хвалил ужастик "Сглаз" голландского писателя Хьювелта. Типа бестселлер, практически Кинг. Почитал. Кингом там пахнет, но увы, совсем не Кинг. Всё угадывается наперёд, неплохая задумка утоплена в банальностях, концовка никакая вообще.

Взял "Семиевие" Стивенсона. Всё-таки научная фантастика, редкая нынче вещь...

Дочитал до российских космонавтов, которые в нечеловеческих условиях строят ковчег на орбите. Героическую русскую космонавтку Феклу дождался. Стал ждать слова "Гулаг". Дождался. Всплакнул. Ну да, научная фантастика. Луна развалилась, на Земле метеоритные дожди и жить невозможно, уходим в космос. Где же я это читал? Ах да, не читал, а видел. "Ковбой Бибоп", только там это была предыстория. Ну, в качестве приквела к аниме сгодится...

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?