Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 4


Всякое - 4

Сообщений 381 страница 400 из 1000

381

Говорят: Пить надо в меру!!! Смотрим словарь: МЕРА (старорусск.) – единица объема равная 26,24 литра…

0

382

Знаете, почему Александра Невского зовут Невским, а не Чудским? Потому что на Чудском озере он победил врага на поле битвы в прямом бою. А на Неве он побил врага раньше, чем тот пришёл к полю битвы. Такова была его творческая манера!

0

383

Про Карелина-боксера не знаю, а вот про Тайсона соглашусь. Тайсон очень телосложением напоминает борца. Она весь такой... короткий, руки и ноги толстые, кость широкая. Я тут опять пересматривал 85 год. Чудовище, блин. Ни у одного боксера больше не видел столько звериного. Дело даже не в агрессии, а в самих движениях. Когда смотришь, как он бьет боковые, сразу вспоминается или медведь, или тигр. Трудно описать. Вот если кто видел, в передаче может какой, как медведи или тигры между собой дерутся, стоя на задних лапах, вот на это похоже. Такие же "ломающие" движения, чтобы вбок свалить вместе с ударом, всем весом. Я вот из ранних боев даже не могу вспомнить, чтобы он бил только руками. Постоянно все тело бьет, почти любой удар от ног, со всей силы, с доворотом туловища. Выглядит мощнейше.

+1

384

В 1910 году один японец основал в Париже школу джиу-джитсу. В рекламных целях пригласил померяться силой шестикратного чемпиона мира по классической борьбе, русского богатыря Ивана Поддубного...

В общем, потом еще добрых полвека европейцы считали шарлатанством и джиу-джисту, и остальные виды восточных единоборств. Ведь тот поединок длился секунд двадцать. Иван Максимович не просто прижал японца к ковру, но и ненароком сломал ему ногу.

+2

385

В свое время был удивлен, когда узнал, что тренер и духовный наставник Майка - Кас Дамато - вытренировал в свое время Флойда Паттерсона. Пригляделся - епта, Паттерсон же клон Тайсона по технико-тактике, чисто дубль. Но одно дело штакет Паттерсон, другое - машина Тайсон.

Там где Паттерсона опрокидывали кверху тапками, Тайсон прошибал за счет своей чудовищной физики. Так что размер все таки имеет значение. Тайсона чисто природа под бокс затачивала.

0

386

Меня давно удивляли странные отношения русских классиков со смертью. У одних - спешка на всех парах в финишной прямой (Пушкин, Полежаев, Лермонтов, Маяковский, Высоцкий и т.д.). У других - постоянное кружение рядом с царством теней и стремление посильнее вытянуть шею, чтобы заглянуть за черту (Толстой, Достоевский и все их нисходящие). Жизнерадостные люди в русской литературе как-то не приживались - глубокие морщины на лбу и рок на челе ВСЕГДА ценились больше искрометного бонвиванства. Немногочисленные исключения вроде Крылова не в счет. А девизом всей русской литературы можно считать фразу того же Достоевского, обращенную к Мережковскому: "Чтобы хорошо писать, молодой человек, страдать надо, страдать!" ЧЕм большинство наших гениев успешно и занимались.

В эту картину лично для меня не вписывался только Гоголь: из всех общепризнанных столпов русской литературы он один (не считая Пушкина) был способен выдать радостный смех сквозь потоки слез. О его взаимоотношениях с Курносой я как-то не размышлял особо - да, уморил себя голодом в довольно-таки нежном возрасте, да, что-то там такое обнаружилось при перезахоронении - то ли тело на боку лежало, то ли обшивка гроба была расцарапана ногтями. Не более.

Но тут произошли две вещи: жена утащила меня отдыхать в Миргород... И одновременно в руки попала новая книжка Спасского "Проклятие Гоголя", которую я в гоголевских местах и пролистал. Скажу честно - поначалу волосы просто встали дыбом: если коротко, то автор доказывает, что Гоголь был... самым настоящим некрофилом. И не во фрейдовско-фроммовской трактовке - его привлекала не просто смерть, как Толстого и Достоевского, а нечто иное....

Цитата:

«...Если в случае с Виельгорским Гоголь только ждал смерти друга, то Языкова он в прямом смысле этих слов готовил себе на стол. Как откармливают поросенка, чтобы зарезать по весне. Он сознательно заманивал тяжело больного к себе домой, чтобы терпеливо дождаться его смерти и заполучить в полное свое распоряжение его тело. Не какой-нибудь там трупик из морга, а тело близкого, родного человека».

Это похоже на провокацию - и первым, вполне закономерным желанием было отправить книгу в помойку. Однако за ним последовало другое - достать с полки биографию Николая Васильича и перечитать. ВНИМАТЕЛЬНО. И обнаруживаются вот какие странности:

1) Смерть и ОЖИВШИЕ МЕРТВЕЦЫ у Гоголя фигурирует постоянно, во всех книгах, даже в ранних рассказах. Вспомним классического "Вия", "Утопленницу", "Шинель", "Страшную месть"... О "Мертвых душах" даже упоминать не стоит. И во всех без исключения книгах видна ЗАВИСТЬ к покойникам - это существа гораздо более могущественные, чем мы, простые смертные!

2) Гоголь не был женат и сватался лишь однажды - к сестре того самого Виельгорского, чье тело он привез семье из Рима. Какое-то время его принимали в доме, как родного... Но внезапно последовал резкий разрыв отношений и отказ в руке дочери. И это притом, что Гоголь к тому времени был уже автором успешным и даже модным! Вопрос: что именно могло послужить причиной столь резкого охлаждения? В доме-музее Гоголя на этот вопрос экскурсовод ответил расплывчато: мол, дело в социальном статусе. И тем не менее до какого-то момента Гоголь в доме Виельгорских был желанным гостем.

3) Любив Рим всей душою, Гоголь в какой-то момент начинает его ненавидеть. Резко и без видимой причины. Об этом пишет и Спасский:
«В жизни Гоголя была какая-то страшная тайна. И, скорее всего, не тривиальный гомосексуализм. Все в совокупности может означать только одно: в жизни Гоголя в первой половине 1840-х годов, скорее всего, между 1842 и 1845 годами, случилось какое-то драматическое событие, которое оказало на него сильнейшее впечатление, надломило всю его жизнь. Он обратился к Богу. И утратил способность писать. Вообще. Напрочь.»

4) Наконец, тайна его смерти. Что заставило отца Матфея наложить на Гоголя столь суровую епитимью, которую, как он знал, Гоголь просто не вынесет при его слабом здоровье и истощении?

Вопросов много - и тот ответ, который предлагает книга, вряд ли единственный. Но если это правда, то в течении столетий мы возносим на пьедестал не просто мастера "смеха сквозь слезы", но настоящего монстра. Пусть и страдальца - таковых мы любим. Но вот вопрос - искупает ли блестящий язык и мудрость то, что спрятано между строк?

Нас программируют на смерть на прозябание, на самоуничижение - начиная со школы. Нас отучают радоваться жизни, нас насильно втискивают в шинель маленького человека. Пьяницы, садисты, мазохисты, некрофилы и убийцы - вот с кого нас учат брать пример. Не в этом ли причина того беспросветья, в котором мы пребываем веками? И будем пребывать... до того момента, пока вместо Белинского и Гоголя народ не понесет с базара хотя бы Рабле!

+2

387

Кстати, когда "9-я рота" вышел, показывали видеосалон в Кабуле. Сидит там бывший полевой командир, матёрый душман, и комментирует. В камеру душман сказал: полная хуйня показана - русские охуенно воевали, меня, говорит, три раза ранили. А тут какая-то поебень, на что я зрителям и указываю.

+2

388

А вот ещё история.

В сороковых годах двенадцатого века на французский престол взошёл Луи VII, натурально, сын Луи VI. Юноша шестнадцати лет был пылок и полон разной рыцарской ерунды. Тут же, недолго думая, женился на девице Элеоноре пятнадцати лет из южной провинции. Девица тоже была полна ерунды, но трубадурской. По всем параметрам - брак, заключённый на небесах. Романтика, честь, слава и прочие атрибуты.

Пока не случился второй крестовый поход. Луи, хоть и романтик, особенно в поход не рвался - далеко и жарко, да и монах знакомый не советовал, но Элеонора практически пинками (девица она была весьма острая на язык) отправила нашего на поиски славы. Побродив по пустыням, навестив Византию и Иерусалим, наш совершенно разочаровался в походах и вернулся к любимой жене. Только Элеонора, хоть и взрослая уже женщина, всё ещё жила девичьими идеалами и нашего разлюбила - ну за что его любить, если он собственноручно сотню мусульман не задавил? И стала донимать бедного Луи так, что тот на стену полез. А потом и вовсе бросила его, выйдя замуж, в возрасте тридцати лет, за английского короля Генриха II.

Надо сказать, Луи не особенно расстраивался, учитывая острый язык супруги и тот факт, что она рожала ему исключительно дочерей. Генрих поначалу жену любил и та отвечала взаимностью, родив супругу пару сыновей. Но потом романтические бредни любимой и её острый язык взяли своё. Разводиться было нельзя по политическим причинам, но Генрих был большой выдумщик и просто засадил любимую в тюрьму, лет на двенадцать.

Элеонора прожила долгую жизнь, но, судя по всему, до конца свой жизни так и осталась романтически настроенной дурой. С соответствующим результатом.

Но известна она, по большей части тем, что была мамой Ричарду Львиное Сердце.

0

389

Из воспоминаний академика Сахарова об испытании 50-мегатонной бомбы:

"После испытания „большого“ изделия меня беспокоило, что для него не существует хорошего носителя (бомбардировщики не в счёт, их легко сбить) — то есть в военном смысле мы работали впустую. Я решил, что таким носителем может явиться большая торпеда, запускаемая с подводной лодки. Я фантазировал, что можно разработать для такой торпеды прямоточный водо-паровой атомный реактивный двигатель. Целью атаки с расстояния несколько сот километров должны стать порты противника. Война на море проиграна, если уничтожены порты — в этом нас заверяют моряки. Корпус такой торпеды может быть сделан очень прочным, ей не будут страшны мины и сети заграждения. Конечно, разрушение портов — как надводным взрывом „выскочившей“ из воды торпеды со 100-мегатонным зарядом, так и подводным взрывом — неизбежно сопряжено с очень большими человеческими жертвами.

Одним из первых, с кем я обсуждал этот проект, был контр-адмирал Ф. Фомин (так в тексте „Воспоминаний“. В действительности Фомина звали Петр Фомич. — Прим. авт.) (в прошлом — боевой командир, кажется, Герой Советского Союза).

Он был шокирован „людоедским“ характером проекта, заметил в разговоре со мной, что военные моряки привыкли бороться с вооружённым противником в открытом бою и что для него отвратительна сама мысль о таком массовом убийстве. Я устыдился и больше никогда ни с кем не обсуждал своего проекта."

0

390

Проходил обучение на военной кафедре. Тематика - РВСН. Вынес оттуда примерно следующее:

Подразделения РВСН способны нанести ответный удар даже силами 1-го полка, даже 1-ой ШПУ. Отработке таких процедур пуска уделяется внимание, эти процедуры есть в боевом уставе РВСН.

Не говоря уже про случаи, когда часть управляющих коммуникаций сохранится и возможно управление всеми сохранившимися ресурсами дивизий и армий.

Процедура принятия решений рассказывалась нам, пиджакам, понятно, в общих словах, но общая идея была такая: чемоданчик и главный штаб - это далеко не единственный способ жахнуть.

Существуют и другие способы: например, есть какой-то командный пункт РВСН, на постоянном боевом дежурстве, который не вынести любым существующим зарядом - находится где-то на Урале. Не считая того, что в каждой части (полк, дивизия, армия) есть своя система защищенных от ядерного удара КП, где ведется круглосуточное боевое дежурство.

Про то, как и что делать сидючи на КП - нам рассказывали подробнее, но с горечью добавляли, что если мы попадем в части - придется, по сути, переучиваться, потому что конкретику несения службы рассказать студентам трудно.

Не говоря про постоянные тренировки, при помощи которых и вырабатываются соответствующие навыки.

Причем способы принятия решения о старте и выбор конкретного полетного задания создавали из расчета концепции ответного удара, а не текущей ответно-встречного - то есть расчет был исходя из того, что по нам прошел удар с ПЛ с малым временем подлета, мы не успели принять решение и стартануть до их прихода, заграничное добро финишировало нам по голове, Родина в огне и в дыму, какая-то часть ШПУ повреждена, повреждены многие средства коммуникации, включая связь с центром.

ШПУ/ КП создавались с таким расчетом, что предполагалось пережить ядерный удар, если он не будет точно в крышку: после того как горизонт перестанет плясать, оборудование ШПУ оттестит системы, заново определит коордионаты, углы и т.п.

+2

391

После длительных консультаций, со знающими людьми с тихоокеанского флота, могу вам смело заявить, выше про слежение за нашими стратегическими бомбардировщиками, это выдавать желаемое за действительное.

Амеры хотят следить, и предпринимают меры для этого, но это не значит, что у них это получается. Ну и по логике, какой смысл в стратегах, если все кому не лень следят за ними. Коротко, если стратег обнаружен, то это срыв боевой задачи, и нужно предпринимать меры чтобы опять затеряться.

+2

392

Немного в эту же тему. Опять же со службы в.

Перед самым дембелем нес службу во время регламентных работ на шахтах. Так вот, перед тем, как открыть крышку - запрашивается спутниковая обстановка. Только тогда узнал, как, однако, богато всего над головой летает.

Вот и в промежуток между пролетом очередного "супостата" - открывается "сооружение №1". Потом очень быстро со спецмашин устанавливается металлический полог над сооружением и далее проводятся работы. ТОЛЬКО НОЧЬЮ!

Офицеры всегда говорили на вопрос - "так а как же, все же видно?" - что ценность представляет не то где находится шахта - их прекрасно видно, даже не маскируют никак в обычное время, а то, в каком состоянии сейчас эта шахта находится.

Потому - наблюдать могут, но смысла в этом большого нет. Хотя всегда говорилось, что первые цели - именно пусковые. И если, говорили, вы вдруг увидели, что ваш охраняемый объект выстрелил, можете смело оборачиваться простынями и засекать 20 минут.

+2

393

Всю прошлую неделю объяснял англичанам, что Моника Белуччи — знаменитая актриса. К пятнице от этого несколько устал и тут Альберто, добрая душа, решил меня подбодрить и рассказал про Монику феноменальную совершенно вещь.

Если верить ему, в Италии Монику Белуччи воспринимают исключительно в плане подрочить. То есть, в казармах она обязательно висит, и вообще народная любовь к ней большая, но вот весь этот флёр — богиня, дива, придуман исключительно французами и старой редакцией русского GQ.

А проблема в том, что Моника — из читта ди кастелло, а все, кто из читта ди кастелло, говорят каким-то специальным провинциальным говорком — то есть, даже если они уедут и выучатся, есть какие-то предательские, совершенно не вытравливаемые звуки, которые их выдают — вроде как у нас фрикативное "гэ".

Потому для итальянцев выход Беллучи в какой-нибудь "Матрице" - это как если бы в "Матрице" появилась Анастасия Заворотнюк — то есть в зале сразу начинается истерика, крики "Моника, покажи нам слоника", и вообще всем кажется, что она сейчас назовет Киану Ривза Максимом Викторовичем.

Потому, говорит Альберто, в серьезных ролях ее у нас не снимают. Я говорю, постойте, ну а как же "Малена" — и тут вспоминаю, что в "Малене" она в принципе не разговаривает.

Притом понятно, что большое видится на расстоянии и итальянцы со своими местечковыми предрассудками, просто не видят в Монике главного. По аналогии возникает вопрос: может мы чего-то важного не понимаем — про артиста Лавроненко, например или про других каких-то прекрасных людей.

0

394

Ну такое:

Реальный штандартенфюрер SS фон Штирлиц действительно существовал. Но "накрылся" он в 42 годе, когда фюрер волевым решением приказал не миндальничать и херачить гестапо всех подряд без разбору (в первую очередь Красную капеллу). Тогда официально были разрешены пытки. Сталинград всё-таки, от исхода той Битвы очень многое зависило. Только он (Штирлиц) был настоящим фоном, брал деньгами (причём очень много), как пример, в качестве оплаты его "услуг" Центр провёл сложнейший комплекс ОРМ по производству ему дорогущей хирургической операции по пересадке почки на территории нейтральной страны (естественно тайно). Вот и нахрена спрашивается, ведь он всё равно, паразит, накрылся. На допросах сдал всех и вся.

0

395

Прочвитал. Есть указания на некоторые ляпы, но в целом изложение основной идеи статьи - бредятина полнейшая. Особенно убила глава 11 "ошибочная суть фильма". Идиотизм так и прет наружу. В некоторых местах тоже.

Конечно, киноляпов много имеется. Например, тот же холостяк Штирлиц спокойно носит обручальное кольцо (дело даже не в том на какой руке) - и никто так и не поинтересовался откуда оно у него. Или на черном экране под тикание нам показывают дату дату и время 10.III.1945 г. 11-35, и тут же на радиоквартире где держат радистку Кэт часы на стене показывают время 15-20 (дату и время написал условно, точно не помню, но они разные там точно).

Ну а я по весне купил книжку К. Залесского "Семнадцать мгновений весны. Кривое зеркало третьего рейха", где, признается, что постановка фильма и игра артистов находятся на самом высшем уровне и близка к идеалу. Но все же сам фильм так и пестрит фактологическими ошибками. В книге рассказано как на самом деле происходили переговоры в Берне, говорится об ошибках в изображении формы (для меня было шоком, что в СС черную форму отменили еще в 44-м году!), знаков различия, званий, наград. О том, как была устроена система РСХА, какие были взаимоотношения, кто кому подчинялся и не подчинялся, кто какие имел полномочия. При этом в книге полностью отсутствует шизофренический интеллигентский бред типа "почему он их всех не поубивал", "раз получил рыцарский крест - значит законченная скотина" или "негодяй Сталин был ничем не лучше Гитлера". Всем интересующимся настоятельно рекомендую к прочтению!

Кстати, там разъясняется один интересный факт. Все считают киноляпом наличие на рукаве у Мюллера галуна, который вроде как был ему не положен. Такие галуны получали те, кто вступил в НСДАП до 1933 года, то есть до прихода Гитлера к власти. Мюллер вступил в партию только в 39-м. Однако оказывается, что никакого ляпа здесь нет! Указом фюрера за заслуги перед рейхом Мюллеру было разрешено в виде исключения иметь на рукаве кителя такой галун.

0

396

Сильно притянутые за уши "ляпы". Во-первых автор забывает, что есть КНИГА и есть ФИЛЬМ ПО КНИГЕ. Во-вторых, книга, все таки ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. И в третьих, не забываем, что даже беллетристика в СССР была ПРОПАГАНДИСТСКОЙ (что, кстати, не делает ее хуже, да и в нынедемократических странах любой писатель вкладывает даже в минималистский рассказик свое политическое кредо).

По фактам:

1. Сантехника: ну тут понятно. Даже в сегодняшнем Голливуде с его размахом никто СПЕЦИАЛЬНО не будет воссоздавать КАЖДУЮ деталь интерьера. Для "Спасения рядового Райана" Спилберг заказал около 10 тысяч единиц форменной одежды, но все равно где-то что-то проскакивает (если специально искать, можно заметить).

2. Очки: тоже самое можно сказать не только про очки, но и про одежду и прически. И не только в этом фильме. Тот же "Щит и меч" - все аналогично. Просто именно в ТО время снимали именно так: мода была современная.

3. Фломастер: про него как то рассказывал кто-то из создателей фильма. По идее Штирлиц должен пользоваться КАРАНДАШОМ. Но дело в том, что карандаш РИСОВАЛ НЕЯРКО и при сьемке было плохо видно ЧТО ИМЕННО ОН ВЫВОДИТ НА БУМАГЕ. Сегодня бы поиграли был с камерой, а тогда - нашли такой выход.

4. Готический шрифт: Готический шрифт был основным письмом в Германии до окончания второй мировой войны. Использовать его в фильме в качестве шрифта документов было ОООООЧЕНЬ затруднительно, т.к. либо пришлось бы просто рисовать ЧУШЬ, либо потратить на это чуть ли не полбюджета фильма. Выкрутились просто: машинка с латинским шрифтом и все. В принципе да, ляп, но явно не случайный, а просто выход из положения, т.к. в СССР в то время многие знали язык и готическое письмо (если изучали немецкий в школе, например, до 1945 года).

5. Штирлиц - тунеядец, Штирлиц - кровавый палач, Штирлиц - герой Германии. Хотелось бы напомнить автору статьи, что: а. Штирлиц служил в РСХА, но не в гестапо, а в политической разведке. Более того, (этого нет в фильме, но в других романах о Штирлице проскакивает) круг его обязанностей был довольно специфическим: он служил АНАЛИТИКОМ. Т.е. ему не нужно было БЕГАТЬ с высунутым языком за предателями немецкой родины. Что касается Железного Креста - Железный Крест в СС давали не за массовые расстрелы, а за отличные результаты в работе, которая у каждого было своя: у кого-то почки отбивать заключенным, а у кого-то встречаться в ресторанах в Швейцарии с агентами. И еще, в романе "Отчаяние", когда Штирлица допрашивают на Лубянке, он объясняет следователю, что выбирали где ему работать и выбрали именно Шелленберга по той причине, что там не было необходимости вешать на себя "мокряки".

6. Что касается возможности для убийства Гитлера, Бормана или еще кого-либо то - шпионы делятся на 2 категории, как верно подметил автор: тактики и стратеги. Основная роль тактика - АКЦИИ. Потому то и легенды у них не глубокие, и работают они не годами. Забросили с хорошими документами, выполнил и домой. пример: "Майор Вихрь". Там вся группа была именно такими тактиками. Стратеги же ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ АКТИВНО (кстати, именно это и является главной нестыковкой в фильме, Штирлиц все время делает что-то, выходящее за рамки его задания (а это прежде всего СБОР ИНФОРМАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА)). Смысл существования такого шпиона в том, что он усиленно делает карьеру для получения доступа к наиболее засекреченной информации, которую и передает СВОИМ (кстати, большинство из них и сыпятся на СВЯЗИ, потому как БОЛЬШЕ ИЗ НЕ ЗА ЧТО УХВАТИТЬ). Да и потом, системы охраны того времени были достаточно строгие. Убить Гитлера было бы трудно (как помним, у Штауффенберга это получилось наполовину прежде всего потому, что охрана знала, что именно ЭТОТ полковник является ЛЮБИМЧИКОМ фюрера, потому и не досматривали так, как положено по инструкции. Тем не менее, даже высшие чины Рейха сдавали оружие, проходя в личные помещения фюрера), а Штирлицу - практически невозможно. Бормана завалить можно было бы, только в этом вряд ли был глубокий смысл, тем более, что в отличии от Геринга и Геббельса, тот был ПОЛИТИК, и его можно было ИГРАТЬ (что кстати и произошло как в книге, так и в жизни).

Все остальные огрехи - это уже ПРИДУМКА Семенова. Думаю, ему это надо было для завязки сюжета.

0

397

Кстати, говоря о "Гладиаторе" - первоначальный тайтл звучал как "Нарцисс", потому что крендель именно с таким именем убил императора Коммодуса.

Кстати, Коммодус - единственный из императоров, который _несколько раз_ выходил на бой с победителем гладиаторских игр. Отморозок был совсем не такой, какой в фильме - совсем не сладкий припидренный мудила, а суровый хуй. И убить его смогли только зарезав в спальне. Ни один гладиатор не смог его уделать.

Еще интересной кажется особенность гладиаторства как такового: многие свободные граждане продавали себя за условную (после введения закона) сумму в гладиаторы. Не снискав почета и славы в грешных земных делах - они себя увековечили в делах смертельных. Был принят даже закон, по которому за продажу себя в гладиаторы надо было перед трибуналом подтверждать свое желание и сумма за такое действие была спецом занижена и четко контролировалась - потому что наплыв в гладиаторы многих свободных граждан был просто нечеловеческий. Соответственно и игры были тоже ебанического масштаба: Август во время своего правления давал игры восемь раз и вывел на арену 10 тыс. человек (в среднем по 625 пар на каждый раз, Траян, празднуя в 107 г. завоевание Дакии, дал игры, длившиеся четыре месяца; участвовало в них 10 тыс. гладиаторов, ну и т.д. Там такие вылезают цифры жертв, что охуение не поддается подсчету. А народ с радостью смотрел на это.
И все же было что-то героическое в этом, в этой резне - что-то трансцендентальное. Что-то, что стОит всего на свете...

Могила одного из гладиаторов-новичков искрит этой силой: "Македону, 'фракийцу', новобранцу из Александрии, весь отряд 'фракийцев'. Жил 20 лет, 8 месяцев, 12 дней". Весь отряд - все подписались, охуительно, больше и не нужно человеку - обычно на похороны приходит шесть-семь родственников и потом по пьяни забывают зачем. А тут "весь отряд". Охуенно жили люди...

0

398

Но атомная бомба - это сейчас не только и не столько оружие сдерживания. Главное применение ядерного оружия - системы ПВО и ПРО. Электромагнитный импульс от ядерного взрыва в воздухе выводит из строя электронные и электромеханические устройства ракет и самолетов на дистанции свыше 10 км. Для США, чьи ударные силы, как правило, базируются на авианосцах, взрыв ядерного устройства в десятке километров от эскадры (а силы корабельной ПВО, безусловно, такой радиус прикрыть не могут) означает превращение боевой единицы в груду металла с мотором, полностью лишенную электронной  начинки, живучесть которой вряд ли позволит ей дойти до порта ремонта...

0

399

Абгемахт написал(а):

И все же было что-то героическое в этом, в этой резне - что-то трансцендентальное. Что-то, что стОит всего на свете...

Это ж всё от языческих игрищ идёт, от ритуальных поединков и гадания по ним о воле богов.

А в более поздние времена - своего рода сериалы (в переводе на наши реалии), которые нельзя нигде "качнуть" потом.

Да и жили гладиаторы весьма неплохо, а популярные - так и вообще красиво. А запросто сдохнуть можно было от более обидных вещей, чем удар тесаком в грудь.

0

400

В 1796 году Томас Пейн опубликовал «Письмо Джорджу Вашингтону», в котором он утверждал, что большинство декларируемых достижений генерала Вашингтона были «мошенническими». «Вы проспали все время где-то в поле» после 1778 года, заявил Пейн, утверждая, что генералы Арнольд, Гейтс и Грин внесли гораздо более весомый вклад в победу Америки, чем Вашингтон.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 4