Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 141 страница 160 из 758

141

https://pp.userapi.com/c847219/v847219086/7f7e8/aUaAHn6nquc.jpg

0

142

Когда есть любовь, когда переполняют чувства, то эту любовь и эти чувства очень трудно куда-то запрятать. Бывает, что пара ограничена скромным бюджетом. И вот тут перед глазами предстает прекрасная история любви, описанная О’Генри в его «Дарах Волхвов». Жили Он и Она. У Него были часы без цепочки – память об отце, а у Нее – красивые волосы. И вот в день годовщины их брака Он продает часы, чтобы купить красивую заколку для Ее волос, а Она в цирюльне срезает и продает свою роскошную косу, чтобы купить цепочку для часов Любимого. Они встречаются и преподносят друг другу подарки: заколку для остриженной головы и цепочку для проданных часов. Казалось бы, подарки неуместны, они совершенно бессмысленны, но за этим кроется большая история глубочайшей любви! Любовь жертвенна. И во все времена вопрос заключался не во внешних атрибутах – конфетах, букетах и прочем. Тот, кто любит, всегда отнимает от себя и стремится дать что-то своему возлюбленному.

Священник Николай Несправа.

https://pp.userapi.com/c848532/v848532254/55996/wnHd05t-IlI.jpg

+3

143

https://ic.pics.livejournal.com/matveychev_oleg/27303223/10522263/10522263_900.jpg

+2

144

Я хотела спросить, что вы думаете про Шевкунова. Я очень люблю его книгу "Несвятые святые", читала и умилялась, думала, что есть еще в нашей РПЦ истинная вера. Потом в окно увидела, что посреди территории Сретенского монастыря, где Шевкунов являлся настоятелем, возводят храм чудовищно огромного размера.  Я как эту громадину увидала, так в сердце моем зародились смутные сомнения в отношении этого человека. А тут почитала про него в СМИ и ужаснулась, какие отвратительные подробности всплывают. Вот и не знаю, где правда, где ложь! Очень не хочется в этом человеке разочаровываться. Теперь даже книгу эту читаю с какими-то ощущением неискренности, желание читать пропало http://adm.garant.ru/forum/mods/smileys/images/kolo/bl.gif

0

145

ESMI написал(а):

Я хотела спросить, что вы думаете про Шевкунова.

Я ему верю. Написать могут всякое. Книга одна из любимых. Несмотря на то, что написана недавно, - классика православной прозы. Хотя люди со временем меняются. Мне показалось, что Тихон, став епископом стал жестче..

+1

146

ESMI написал(а):

А тут почитала про него в СМИ и ужаснулась, какие отвратительные подробности всплывают. Вот и не знаю, где правда, где ложь! Очень не хочется в этом человеке разочаровываться. Теперь даже книгу эту читаю с какими-то ощущением неискренности, желание читать пропало

А какие про него подробности всплывают?

Меня смущает то, как он быстро в чинах растёт. Вот уже он настоятель нехилого храма, и вот он уже по правую руку от Путина сидит!

0

147

Абгемахт написал(а):

Меня смущает то, как он быстро в чинах растёт. Вот уже он настоятель нехилого храма, и вот он уже по правую руку от Путина сидит!

На самом деле не так быстро. По поводу храма ему еще прозорливый Иоанн Крестьянкин подсказал. Емнип. Он был архимандритом долгое время. Стал епископом относительно недавно.

+1

148

Strannik написал(а):

На самом деле не так быстро. По поводу храма ему еще прозорливый Иоанн Крестьянкин подсказал. Емнип. Он был архимандритом долгое время. Стал епископом относительно недавно.

Архимандрит в табеле о рангах приравнивается генерал-майору или контр-адмиралу. Епископ - генерал-лейтенанту или вице-адмиралу.

Странно, мне казалось, что он книгу писал, когда был каким-нибудь протоиереем или игуменом!

0

149

Абгемахт написал(а):

Странно, мне казалось, что он книгу писал, когда был каким-нибудь протоиереем или игуменом!

Могу ошибаться, но кажется архимандритом он был тогда.

0

150

Оказывается он недавно митрополитом стал. На википедии подробнее можно посмотреть.

Отредактировано Strannik (2018-08-22 20:51:50)

0

151

Ему уже 60! Вот время то летит..

0

152

ESMI написал(а):

Я хотела спросить, что вы думаете про Шевкунова. Я очень люблю его книгу "Несвятые святые", читала и умилялась, думала, что есть еще в нашей РПЦ истинная вера. Потом в окно увидела, что посреди территории Сретенского монастыря, где Шевкунов являлся настоятелем, возводят храм чудовищно огромного размера.  Я как эту громадину увидала, так в сердце моем зародились смутные сомнения в отношении этого человека. А тут почитала про него в СМИ и ужаснулась, какие отвратительные подробности всплывают. Вот и не знаю, где правда, где ложь! Очень не хочется в этом человеке разочаровываться. Теперь даже книгу эту читаю с какими-то ощущением неискренности, желание читать пропало

Не надо очаровываться, чтобы не разочаровываться. И потом, какая связь между книгой и тем, какой храм строится на территории монастыря? И потом еще, может быть настоятель монастыря решает, какой храм строить в монастыре? Или он должен провести опрос? В таком случае решения не будет, так как всегда что-то кому-то не понравится. Тем более там был целый конкурс, в результате которого выбрали именно этот вариант. Я не в восторге от его архитектуры и размеров, но считаю, что это усмотрение настоятеля монастыря (и правящего архиерея).

+1

153

iustus написал(а):

Я не в восторге от его архитектуры и размеров, но считаю, что это усмотрение настоятеля монастыря (и правящего архиерея).

вот эти усмотрения меня и смутили, замах аж на храм Христа Спасителя, слишком уж явные амбиции http://arcanumclub.ru/smiles/smajlik-prava.gif

0

154

Strannik написал(а):

Оказывается он недавно митрополитом стал. На википедии подробнее можно посмотреть.

Отредактировано Strannik (Вчера 20:51:50)

для того и стал, что в патриархи метит, так как только кандидатуры митрополитов рассматривают при выборе наиглавнейшего http://adm.garant.ru/forum/mods/smileys/images/kolo/cb.gif

0

155

ESMI написал(а):

для того и стал, что в патриархи метит, так как только кандидатуры митрополитов рассматривают при выборе наиглавнейшего

Эсми а ты могла бы поделиться той информацией, которая тебя насторожила относительно Тихона?

Я просто до сих пор воспринимаю его, через его книгу и отношение очень теплое.

0

156

я просто набрала в строке поиска" Тихон Шевкунов мнения", много всего есть, читала все подряд, что есть по данному запросу! почитай, потом хотелось бы обсудить, не сгущаю ли я краски!

А сейчас привожу текст  рецензии на книгу "Несвятые святые", вполне разумная критика, заставляет задуматься!

Несвятые святые. Рецензия
Хотя я считаю себя праведным атеистом и, что еще хуже, атеистом научным, то есть бескомпромиссным, книга «Несвятые святые» стояла у меня в очереди книг, которые нужно прочесть в ближайшее время. Во-первых, это всё-таки отечественный бестселлер, во-вторых, большинство моих знакомых эту книгу частенько упоминали и рекомендовали, а в-третьих, нет ничего лучше для расширения кругозора, чем знакомство с культурой и традициями той сферы, знания о которой скудны. А может быть, вдохновленный писательским талантом архимандрита Тихона, я бы перешел на светлую сторону, но чуда не случилось.
Безусловно, книга интересная. Хорошая беллетристика, выполняющая запрос читателя на тему, что там у них в кельях делается. Занимательные истории из жизни монахов и церковных деятелей, в основном, монастырей и приходов за МКАДом. Добрые, оптимистичные, поучительные истории, трогают за живое, заставляют переживать. Свидетельствуют об участии Бога в делах всякого и каждого, показывают сильных духом и верой людей и их любовь к ближним.
Хорошая попытка. Но целевая аудитория книги, как выяснилось, либо наивная молодежь, тоскующая по подвигам, либо люди, заведомо некритично воспринимающие книгу и видящие знамение в каждом дуновении ветра. Стоит прочесть книгу непредвзято и всё благолепие слетает, как некачественная позолота.
Попробую пояснить, что я имею в виду. Я не оспариваю художественную ценность книги, равно как и ценность биографических и исторических фактов, а хочу порассуждать о глубоком содержании произведения.
Первое, что мне бросилось в глаза это качественное описание автором безбожной советской власти и подборка историй о том, как советские священники, не жалея сил, боролись за веру и традиции. В итоге мы получаем романтизированные истории о гонениях праведников, укрытии инакомыслящих, обмане действующей власти и прочих «подвигах» сопротивления, которыми мы восхищаемся, за успех которых переживаем и в то же время плюемся на совковые порядки и перегибы на местах. Но эти истории, наверное, представляли бы какую-то ценность в 90-е как раз после развала Союза, но, простите, не спустя двадцать лет в 2011 году (и позднее), когда страсти давно улеглись, старожилы перебесились, а молодежь просто не понимает, о чем речь. Если книга преследует цель привлечь новых адептов в лоно РПЦ, то рожденные в СССР, прочитав подобные истории, усомнятся в накале страстей, да и сравнение бесцерковной жизни в СССР с нынешней жизнью среди духовных скреп пойдет совсем не в пользу второго. А юные же читатели воспримут эти рассказы как приключения псевдоисторических персонажей, навроде мушкетеров или разведчиков.
Объективно говоря, церковных деятелей в книге можно заменить на советских диссидентов без потери посыла повествования. Или сменить антураж на теократическое государство и рассказывать аналогичным образом про похождения атеистов.
Если мы усилием воли отвлечемся от мироточащей из текста благодати, то увидим, что перед нами слабенький памфлет, рассчитанный на сиюминутную жалость и негодование. Я не смог как следует попереживать об угрозе закрытия монастыря или по случаю отправки монаха на военные сборы. Со мной что-то не так.
Советская власть много кого гоняла, а не только несчастных клириков. И для меня действительно печален опыт ветерана Великой Отечественной Войны, ушедшего в монастырь, подвергающегося унижениям и порицанию, но он заслуживает того же сострадания, что и писатель, который хотел писать что-то своё либеральное или ученый, пытавшийся изучать запрещенные партией темы. Я-то помню и знаю, что в советских лагерях сидели не только исключительно упертые верующие, но и инженер Сергей Королев, и писатель Варлам Шаламов, и тысячи, десятки тысяч других людей разных мировоззрений и специальностей.
Второй момент, который мне не понравился в книге, это собственно «чудеса». Нельзя писать книгу о религии, не упоминая свидетельств о чудесах, иначе никого такая религия не впечатлит, даже если она древняя и всемировая.
Автор книги – архимандрит. Это, конечно, не особый чин, не высший, но и не какой-нибудь пономарь. Автор путешествовал по стране, по монастырям и храмам, общался со своими.. гм.. сообщниками, смотрел, как живет паства в столицах и глухих селах. И вот он взялся рассказать удивительные истории о том, как проявляется Божья воля в миру. Нет, это не случайные совпадения, и (поверим автору полностью) не вымысел, а реальные настоящие чудеса, происходящие то вследствие мудрости иерархов, то из-за качественной молитвы или покаяния, то просто как урок строптивому персонажу.
Но опять же бес во мне нашептывает, посмотри, какие это чудеса. Вот Господь помог найти труп митрополита, вот он послал машину, чтобы монахи не замерзли на ночном шоссе, вот он избавляет умирающего режиссера от кошмаров. И так далее и в таком духе. Не касаясь напрашивающегося рационального объяснения (все еще верим автору), я думаю о том, какие это сомнительные чудеса на фоне массового насилия, болезней, смерти, несправедливости, боли, угнетения в остальном мире. Чудесно, что Бог направил лопаты монахов копать могилу в положенном месте, но почему-то не отправил хотя бы одного прохожего туда, где маньяк измывается над жертвой; круто, что Бог помог автору изобличить церковного вора, но отчего-то не помог остановить кровавый конфликт очередной войны.
Когда я читаю о таких чудесах против ужасов нашего мира, мне видится не Господь, а мелкий пантеистический божок или бытовой дух, типа лепрекона, приносящего удачу при определенных условиях. И опять я делаю акцент на том, что автор книги не простой верующий, у которого за всю жизнь случилось одно чудо (например, успешно закончилась запланированная операция или падающий с крыши кирпич пролетел в сантиметре от нимба), а опытный, искушенный в Божьей Воле человек, который видит (обязан видеть) чудеса чаще, чем мы. А ему нечего рассказать… Как нынче скептически шутят атеисты, раньше Бог раздвигал морскую пучину и сжигал города, а теперь иногда появляется на печеньке. Разумеется, верующий и этому найдет объяснение, но оно меня не устроит.
Третья претензия к книге это рассказы про «несвятых святых». О молодых священниках, истории о которых, составляют заключительную часть книги. Прости Господи, да они только и делают, что катаются к друг другу в гости через всю область и пьют чай. Автор сам в одном из рассказов вдруг спохватывается и объясняет, что со стороны кажется, что эти монахи (включая него) те еще бездельники, но главное Личность и эманация благодати от нее. Объяснения меня не устроили – я читал именно про бездельников, которые сбежали от мирских проблем и страстей. Я бы предпочел внимать христианину – работнику скорой помощи, или участковому милиционеру, или спасателю. Вот где было бы истинное послушание и испытание веры, где можно было бы проверить послушника на крепость соблюдения заповедей.
Новичку в монастыре дают послушание – чистить канализацию, и через некоторое время соглашаются, что это достойный кандидат в монахи. А может следует отправить ищущего бога и испытаний веры в санитары в психбольницу? Или учителем в сельскую школу, или обычным дворником в рабочий квартал. Вот там и проверяйте, как велика вера в людей, как крепка любовь к ближнему.
Меня всегда интересовало, где должен жить Бог, где он должен чаще присутствовать: в монастыре среди «воинов духа», изнывающих от безделья или в операционной при реанимации? В пыльном храме или в хосписе? В затворе схимника или на месте ДТП? Знатоки-богословы скажут: и там и там. Но в книге автор убеждает меня об особом и самом праведном пути к Богу – обретение святости через сомнительный (для меня) духовный подвиг. Такой путь даже близко не кажется мне подвигом, и ассоциируется с разновидностью эскейпизма, получившего законный статус по историческим и иным причинам.
Вот что я хотел бы сказать о прочитанной книге. Кого-то она убедит, но либо я слишком одержим бесами, либо у меня еще всё впереди, либо я вырос из того возраста, когда верят в сказки.

+1

157

вот фото из кафе, которое находится на территории Сретенского монастыря
http://s7.uploads.ru/t/0rey6.jpg

меня аж перекосило от того, что фото этих людей, которых сам Шевкунов называл проводниками Божьей воли, оформляют интерьеры едальни!!!! доходы от этого кафе получал(ет) Шевкунов, как пишут, оно зарегистрировано на одного из монахов монастыря, который является ближайшим помощников Шевкунова

0

158

вот как было в Сретенском монастыреhttp://sg.uploads.ru/t/V1bt4.jpg

вот как стало    http://s3.uploads.ru/t/nsLQO.jpg

фото не передает масштабов нового строения, оно огромно!!!

0

159

ESMI написал(а):

В итоге мы получаем романтизированные истории о гонениях праведников, укрытии инакомыслящих, обмане действующей власти и прочих «подвигах» сопротивления, которыми мы восхищаемся, за успех которых переживаем и в то же время плюемся на совковые порядки и перегибы на местах. Но эти истории, наверное, представляли бы какую-то ценность в 90-е как раз после развала Союза, но, простите, не спустя двадцать лет в 2011 году (и позднее), когда страсти давно улеглись, старожилы перебесились, а молодежь просто не понимает, о чем речь.

Гонения в 20х и вплоть до начала ВОВ на священников были страшные. Лагеря. Издевательства лагерного начальства. Пытки. Обычные зеки, относились к священникам лучше, чем надзиратели. Потом такого не было, но были притеснения. Я немного изучал тему. Поэтому в сказки, что гонений и притеснений не было уже не поверю.

ESMI написал(а):

Не касаясь напрашивающегося рационального объяснения (все еще верим автору), я думаю о том, какие это сомнительные чудеса на фоне массового насилия, болезней, смерти, несправедливости, боли, угнетения в остальном мире.

Эта тема постоянно обсуждается. Нашим умом невозможно понять промысел Божий. Все несчастья происходят не от Бога а от того что в этом мире князь Денница и идет постоянное противоборство. Идет испытание сынов человеческих, к чему они склонятся в тех или иных ситуациях, к добру ли или ко злу, какие качества проявят. Кроме того, люди отвечают за грехи. Свои или своих предков до 7 колена. А автор воинствующий атеист, не стоит обращать на него внимания.

0

160

ESMI написал(а):

в окно увидела, что посреди территории Сретенского монастыря, где Шевкунов являлся настоятелем, возводят храм чудовищно огромного размера.  Я как эту громадину увидала, так в сердце моем зародились смутные сомнения в отношении этого человека. А тут почитала про него в СМИ и ужаснулась, какие отвратительные подробности всплывают. Вот и не знаю, где правда, где ложь! Очень не хочется в этом человеке разочаровываться. Теперь даже книгу эту читаю с какими-то ощущением неискренности

- Правильно сказал iustus, что размер и архитектура храма - дело церкви и конкретных её иерархов.
Что касается писанины в СМИ - дык про любой более-менее публичный персонаж там найдёшь негатива в разы больше, чем позитивного. Если ты православная - тебе в эти подробности вдаваться "не спасительно"))), а если атеистка или какой другой веры - тем более это должно пройти тебя мимо.

Абгемахт написал(а):

Меня смущает то, как он быстро в чинах растёт. Вот уже он настоятель нехилого храма, и вот он уже по правую руку от Путина сидит!

- А тебя не смущает, как быстро сам Путин в чинах вырос?))) Да и начинал Тихон монашествовать в Псково-Печерском монастыре ещё при глубоком СССР, так что ничего не быстро.

ESMI написал(а):

Но опять же бес во мне нашептывает, посмотри, какие это чудеса. Вот Господь помог найти труп митрополита, вот он послал машину, чтобы монахи не замерзли на ночном шоссе, вот он избавляет умирающего режиссера от кошмаров. И так далее и в таком духе. Не касаясь напрашивающегося рационального объяснения (все еще верим автору), я думаю о том, какие это сомнительные чудеса на фоне массового насилия, болезней, смерти, несправедливости, боли, угнетения в остальном мире. Чудесно, что Бог направил лопаты монахов копать могилу в положенном месте, но почему-то не отправил хотя бы одного прохожего туда, где маньяк измывается над жертвой; круто, что Бог помог автору изобличить церковного вора, но отчего-то не помог остановить кровавый конфликт очередной войны.

- Это суждения человека, совершенно не знакомого с православием (равно как и с любой другой религией) и поэтому спорить с ним не о чем. Оно, разумеется, имеет право на существование, но ценность и объективность его равна примерно тому, как если я, прочитав научно-популярную брошюру, стану рассуждать о квантовой физике, про которую сегодня знаю лишь то, что она есть (хотя я не видел).

Абгемахт написал(а):

мне казалось, что он книгу писал, когда был каким-нибудь протоиереем или игуменом!

- Там прям на обложке авторство указано: "Архимандрит Тихон".

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.