Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 381 страница 400 из 768

381

Kovshanov написал(а):

Речь о службах, призванных напомнить православным о событиях, которые уже состоялись, и духовно объединить единоверцев, физически находящихся в разных местах страны и мира. Личное присутствие на такой службе облегчает приведение себя к нужным мыслям, но и только.

Вот очень  соглашусь с этим.
Вечор с подругой беседовала, она  сильно воцерковленная, служит в одном из моих любимых местных храмов, в группе риска по болезням, настоятель велел соблюсти правила самоизоляции  и молиться дома. Куличи и пасхи освятить и крещенской водой можно, если не набрали ранее в запас святой водицы. вот она сокрушалась о том, что службу не стоять. поговорили, попыталась ее убедить: искушение всему народу, не одной тебе. и если в храме молиться благостно и радостно , то давай попробуем трудно молиться: в своих домах , отдельно, но одновременно, и  свечи зажжем, и освятим пищу.  Внуки ж у нас, дети, мол, себя-то  не жалко- а вот деток заразить  не хочется же. Слава Богу, на Спасе все службы транслируются,  внимаем и молимся.
она мне возражает- во время запрета,мол, в храм придти =подвижничеству. а я ей- не путай Божье и бесовское, запрет не Бога декларирует время и страна, но глупости человеческой, которая даже Боженьку уж достала ! :)
Вроде убедила. Расцеловались по-христианки, обнялись по-сестрински   на удаленке, в сети.

+1

382

Посещение храма во время коронавируса

А.И. Осипов

- Алексей Ильич, мы в большом смятении, хотели бы знать ваше мнение. Как относиться к благословению Патриарха воздержаться и не ходить в храм во время карантина?

- Сейчас всё чаще приходится вспоминать великую истину Отцов: без рассуждения нет добродетели.

Никакой борьбы с Церковью нет, молиться не только не запрещают, но и усиленно призывают, обители и храмы не закрывают, просят лишь на малое время воздержаться от хождения в них, поскольку совершенно очевидно, что коронавирус – не просто очень тяжелое заболевание, но и легко передающееся при близком соприкосновении людей. Поэтому ясно, что когда в храме собирается народ на Богослужение, то, как и в любом общественном месте, легко и заразиться, и заразить. На каком же тогда основании и по какой заповеди христианин должен обязательно идти в храм, несмотря на то, что это может и его, и других людей привести к смерти?! Разве храм единственное место обращения человека к Богу?

Множество людей спасалось, совсем не имея возможности посещать церкви (как в эпохи гонений). Многие подвижники лишь для принятия святых Христовых Таин, приходили в храм. История Церкви сообщает, что в древних монастырях монахи нередко на время поста вместо пребывания в храме за богослужением шли в безлюдные места (см., напр., житие прп. Марии Египетской). А наиболее ревностные христиане во все времена уходили в пустыни, леса, затворялись в пещерах и убогих кельях и молитвою, и постом достигали при этом высочайшего духовного совершенства. Ибо спасает человека не храм, а жизнь по заповедям, молитва, покаяние. Самого Христа на казнь отправил не кто-нибудь, а самые ревностные служители храма и исполнители закона Моисеева, поскольку делами своими служили не Богу, а дьяволу.

Поэтому призыв священнослужителей к временному воздержанию от посещения храмов в тех регионах и местах, где возникла угроза заражения коронавирусом, – это не акция против Церкви и не придуманное устрашение людей с какою-то тайной целью. Но естественная и необходимая реакция на серьезную опасность для жизни.

Возникшая эпидемия есть закономерное следствие общего духовного и нравственного состояния общества и, прежде всего, конечно, верующих, поскольку Церковь является духовной закваской общества. Апостол и предупреждает: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5: 6). А «Заразная смертоносная болезнь, когда ее не лечат правильно, а только прикрывают, – усиливается и усиливается»[1].

Сейчас промыслом Божиим верующим открылась возможность проверить истинность своей веры. Ибо очень часто она сводится лишь к внешней ее стороне (эпизодическому посещению храма, соблюдению обрядов, положенному принятию таинств), а не к ее единственной цели - исцелению души страстей от страстей. Ибо всё это внешнее не очищает, не спасает человека, если отсутствует главное: жизнь по заповедям, молитва (а не вычитывание и выслушивание без всякого внимания), любовь к ближним и делами, и сердцем. Святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждал: «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения»[2].

Об опасности такого состояния веры с горечью писали наши святители. Игнатий: "У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и символ первобытной Церкви; но все это мертвое тело, в нем мало жизни"[3]. Феофан Затворник: «И часы хорошие идут ис­правно; но кто скажет, что в них есть жизнь?»[4].

Мы за последние четверть века уже настолько привыкли купаться в теплой водичке вседозволенных Богослужений, привыкли к комфорту, что когда Господь попустил на малое время и по вполне очевидной причине потерпеть холодный душ, обнаружилось прямое неподчинение не только государственным органам, Патриарху, священноначалию, но и фактически Самому Богу, допустившему и эпидемию, и такую светскую и церковную власть.

Но не Господь ли сказал: не искушай Господа Бога твоего (Лк. 4: 12)? Разве христиане не знают, что случайностей в жизни не бывает, что всё происходит по премудрой воле Божией, действующей в полном соответствии с духовным состоянием людей, да не обратятся ли они и покаются?

Каково это состояние теперь - видим и по себе, и повсюду:

Глубокое омiрщение сознания христиан, ищущих прежде всего не Царствия Божия, а что есть, что пить и во что одеться (ср. Мф. 6: 31-33).

Языческая жизнь верующих всех рангов, что хорошо знает каждый по себе.

Утрата молитвы об исцелении от грехов и страстей и превращение ее в своего рода магический ритуал, с помощью которого можно получить просимое.

Об этом писал святитель Игнатий: “В настоящее время — существенная нужда в правильной молитве, а ее-то и не знают! Не знают, что она должна быть орудием и выражением покаяния, а ищут наслаждения и восторгов, льстят себе, и орудием, данным во спасение, убивают свои души»[5].

Сейчас перед лицом наступившей опасности нельзя, игнорируя все церковные и государственные предупреждения, и трагические сообщения о происходящем во многих странах мира, упорно продолжать ходить в храм. Что из этого получается, можно видеть хотя бы на примере Киево-Печерской Лавры с десятками заразившихся насельников. Преподобный авва Исаия Отшельник предупреждал: «Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, настаивая упорно, что именно так следует понимать и исполнять их, тот не ведает славы и богатства Божиих»[6].

Как быть верующему в настоящий момент, когда реально присутствует угроза covid-19?

Находить возможность помолиться дома, особенно в богослужебное время: или включить трансляцию службы, или совершить с вниманием, например, 100 молитв Иисусовых, или почитать акафист (сейчас самое время «Страстям Христовым»), или в праздничный период пасхальный канон, и(ли) хотя бы творения какого-либо святого подвижника (аввы Дорофея, свт. Игнатия, схиигумена Иоанна Валаамского и др.). Теперь много возможностей проверить и укрепить свою веру.

О причащении. Можно, наверное, понять, что мы, верующие, дошли в настоящее время в своей духовной жизни до такого состояния, что Сам Господь Своим промыслом налагает на нас епитимью, и мы оказываемся на какое-то время под запрещением, отлученными от Причастия. Это, конечно, очень трудно принять нашему самомнению. Но если хотя бы немного посмотрим в себя, то поймем, что достойное по делам нашим получаем (Лк. 23: 41), и может быть, смиримся. В случае же упорного хождения в храм причащение в нем может для верующего оказаться совсем не благом. Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!»

В отношении куличей и проч.: многие священнослужители советуют окропить их дома святой водой с пением (чтением), если возможно, воскресного тропаря 2-го гласа: «Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный…».
[1] Игнатий Брянчанинов, свт. т.7, "Письма к разным лицам", п.192

[2] Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. Т. 2. СПб. 1905. С. 369.

[3] Цит. по: прот. Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж.1981. С. 394.

[4] Феофан, свт. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М. 2008. с. 21.

[5] Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание писем. Т. 3. «Паломник». М. 2011. С. 113.

+4

383

РПЦ признала инопланетян бесами
Корреспондент.net, Вчера, 20:40

В РПЦ напомнили, что об инопланетянах нет упоминания в Библии.

Русская церковь напомнила, что верит в существование ангелов и демонов, а об инопланетянах нет упоминания в Библии.
Русская православная церковь отказалась признать существование внеземных цивилизаций и приравняла инопланетян к бесам. Об этом заявил митрополит Иларион (Алфеев), передает Интерфакс.

"Если бы действительно существовали какие-то инопланетные цивилизации, то в Священном нашем Писании, в Библии, было бы обязательно об этом хоть что-нибудь сказано. Если об этом ничего не сказано, значит, мы исходим из того, что их не существует", - заявил он.

В подтверждение своей позиции он привел изданную в 1975 году книгу известного богослова Русской зарубежной церкви иеромонаха Серафима Роуза "Православие и религия будущего".

В этой книге собраны свидетельства людей, которые видели инопланетян и НЛО, автор сравнивает эти рассказы с историями о явлениях бесов – историями, которые "существуют в изобилии в житийной литературе".

"Он доказывает в этой своей книге, что те люди, которые якобы видели инопланетян, они как раз видели тех самых демонов, в существование которых многие сейчас отказываются верить", - сказал митрополит.

При этом он отметил, что церковь верит в существование ангелов и демонов "не потому, что где-то это написано, а потому, что это подтверждается многовековым опытом церковных людей".

+1

384

АлександрГ. написал(а):

РПЦ признала инопланетян бесами

- Она уже давно их таковыми считает. И "контакты" с ними приравнивает к чернокнижию или там обращению к разным "православным бабкам", лечащим "молитовками".

+2

385

В РПЦ объяснили портреты Путина и Сталина на мозаике главного храма армии

В главном храме Вооруженных сил России будут мозаичные изображения президента Владимира Путина, министра обороны Сергея Шойгу и главы СССР Иосифа Сталина. Такое оформление храма епископ Стефан объяснил традицией.

Сергей Шойгу во время осмотра строящегося главного храма Вооруженных сил РФ (Фото: Вадим Савицкий / ТАСС)
На стенах строящегося главного храма Вооруженных сил России появятся изображения мозаичные изображения Владимира Путина, Сергея Шойгу и Иосифа Сталина. По словам председателя художественного совета по строительству храма протоиерея Леонида Калинина, с Путиным и Шойгу их появление на мозаике не согласовывалось.

Изображение на стенах храмов исторических событий и исторических личностей является традицией, заявил РБК настоятель главного храма Вооруженных сил России епископ Клинский Стефан.

«Такая традиция существует, тогда когда изображают исторические сцены, из того или иного исторического периода. Понятно, что одно из таких значимых событий — присоединение Крыма. В этом присоединении участвовали первые лица государства, которые будут там изображены. Что касается Сталина, то его скорее всего срисовывали с исторической фотографии. Этот храм возводится в честь Победы, и не изобразить парад Победы нельзя. Там будет еще ряд мозаичных картин с партизанами, с участниками Великой отечественной войны, с участниками битвы 1812 года и теми лицами, которые прошли через ряд войн, связанных с историей нашего государства», — сказал Стефан.

РБК направил официальный запрос в Минобороны. РБК также обратился за комментарием в благотворительный фонд «Воскресение».

Председатель художественного совета по строительству храма протоиерей Леонид Калинин рассказал РБК, как в стенах сооружения появились мозаики с Путиным, Шойгу и Сталиным.

«Это не фейк, эта сравнительно небольшая композиция в общем огромном объеме действительно находится внутри храма. И она отражает историческое событие, причем делалось это без согласования с этими лицами, а именно на основании исторических данных, по решению художественного совета», — рассказал Калинин.

«Исторически, начиная с 12-го века, а кое-где и раньше, например в Софии Константинопольской бывали изображения лиц непрославленных в лике святых, которые играли роль в истории или в создании храма. Например, в Софии Константинопольской было изображение императора Михаила, царицы Евдокии, которые были жертвователями реконструкции храма в этот исторический период. Изображения также присутствуют и на иконах. Например, на иконе «Страшный суд» изображают разных персонажей, даже из царей и владык, и весьма портретно», — объяснил священнослужитель.

По словам Калинина, композиция «Бескровное присоединение Крыма в 2014 году» занимает очень незначительное положение в храме. Там изображены лица, которые непосредственно принимали решение о присоединении Крыма. "Композиция «Парад Победы» также изображалась по фотографии. На ней в кадре на заднем плане изображен верховный главнокомандующий Советской Армии в 1941-1945 годах Иосиф Виссарионович Сталин. Он изображен там в один, хотя на исторической фотографии было еще много других членов политбюро и высшего военного совета. Художественный совет считает эти изображения абсолютно уместными, отражающими историческую правду, откуда нельзя непроизвольно вырвать страницы», — пояснил свою точку зрения Калинин.

«Мы пошли другим путем, чтобы сохранить и историческую правду и тот баланс, который позволит изобразить в храме исторических лиц, таких как Суворов, Кутузов, и другие военачальники, которые принимали участие в баталиях и сражениях за защиту Отечества, поскольку храм этот не обычный — а воинский», — резюмировал председатель худсовета.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/24/04/2020/5 … m=newsfeed

0

386

Холмогоров Егор

Высказался по кураевскому вопросу дав комментарий Михаилу Тюренкову для его жесткой, но совершенно справедливой публикации. Единственное с чем не согласен - это с мотивом вот он книги прекрасные писал, вот такая, и вот такая, и вот такая. Друзья, Церковь без Оригена обошлась, без Тертуллиана обошлась, без Феодора Мопсуестийского обошлась, хотя никто из них до таких непристойностей не опускался. Уж без Кураева она как-нибудь обойдется - не Ориген.

- За последние годы протодиакон Андрей Кураев из миссионера и апологета Церкви превратился в её гонителя. Причём приносимый им вред многократно превзошёл приносимую прежде пользу. Проповедовал Христа в 90-е годы, разумеется, не один отец Андрей, а десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч священников, монахов, мирян. И измерить "миссионерский рейтинг" разных лиц вряд ли возможно. Но Кураев точно не был одиноким апостолом Павлом среди язычников.

Больше всего в его служении ценились навыки интеллектуального фехтования с врагами Церкви, высокоуровневая, хотя и не лишенная порой софистичности контрпропаганда, готовность выступить на телевидении, сразить оппонента цитатой из Цветаевой или Ива Конгара. Кураев играл роль той книги на полке, на которую мог указать даже не слишком образованный христианин, чтобы отбиться от вражеских нападок. Однако такая книга сама по себе не приводит к Богу.

Зато после своего антицерковного поворота отец протодиакон, во-первых, сдал врагу очень важный фронт – за такое в военных условиях карают по всей строгости, во-вторых, его высказывания, к тому же звучащие от имени по-прежнему облечённого саном, служат для врагов Христовых лучшей "санкцией" для их нападок – "если даже Кураев говорит такое". И напротив, они же – источник массового соблазна для верующих. Возникает ощущение, что оттолкнул от Церкви бывший миссионер уже много больше, чем привёл.

Ну и, наконец, самое страшное: если человек, так долго, убедительно и красноречиво говоривший о Боге, вере и Церкви, оказался не имущим этой самой веры, то что уж говорить об остальных. А то, что демонстрирует Кураев в последние годы, а особенно в связи с украинским кризисом и с эпидемией, – это не инакомыслие, а именно демонстрация неверия, пренебрежение евангельскими заповедями, глумливая демонстрация всякого отсутствия любви к братьям во Христе, порой уже просто богохульство, к тому же в сочетании с возрастающей в геометрической прогрессии интеллектуальной неряшливостью.

Боюсь, тут перед нами уже не просто дерево, не приносящее плода доброго, а ядовитый и чрезвычайно агрессивный духовный борщевик.

https://forumupload.ru/uploads/0018/1f/0e/6/308191.jpg

Ссылка

+1

387

Если с Кураева снимут сан, всё, он гражданский? Т.е. вообще никаким боком к церкви уже не относящийся?

0

388

Филипп Грилль

Миссионер это всегда не только интеллектуальное, но и духовно-нравственное измерение. А вот тут изначально были проблемы. Я помню разговор 93 года, со старой московской прихожанкой, еще с советских времен. Она мне откровенно сказала что с Кураевым еще будут колоссальные проблемы, что он любит лгать и передергивать. Все так и вышло, увы

0

389

Антон Ястребцев

Помните как в одной из книг Кураев приводил примеры взаимного влияния миссионеров-паствы? Как священники-миссионеры в зонах начинали потом говорить «на фене», как о.Мень стал либералом и расистом-русофобом. Вот так и тут. Повелся с либеральными жижами и стал лаять. Решил стать «гусским, но погядочным»

0

390

В свое время отец Александр Мень сделал много. В свое. Но сейчас — иное время. Он ушел вовремя. Вовремя означает: в то время, когда кончилась та эпоха, в которой он был своим. И еще он ушел вовремя — чтобы не быть втянутым в политику, чтобы не стать “партийным батюшкой”, “духовником” “ДемРоссии”, чтобы не быть размененным и оскверненным партийными и межпартийными разборками. Представьте, если бы он был жив в 1991-96 годах... Его объявили бы новым Сахаровым, “совестью эпохи”, его растаскали бы по митингам, “коллективным письмам” и предвыборным кампаниям. Лозунг “Голосуй или проиграешь! Голосуй сердцем!” был бы озвучен голосом отца Александра. Из него постоянно вытаскивали бы негативные оценки деятельности Патриарха и “официального Православия”. Его превратили бы в защитника сект. Ему, человеку бесконечно более умному, чем кружок московских “неообновленцев”, пришлось бы из чувства партийной солидарности защищать их не слишком продуманные эксперименты и просто пошлости...

(А. Кураев. "Отец Александр Мень - заблудившийся миссионер")

Насколько же зловеще-пророческой оказалась эта характеристика применительно к самому Кураеву...

0

391

Domety V. Zavolsky

Вот и у меня такая мысль о ересиархах была. Но по другому поводу. Потому что Оригена и Тертуллиана Церковь знает, уважает, но не ЧТИТ. Но Кураева как-то странно равнять с такими мыслителями. Скорее уж с Быковым. То же разумные и остроумные вещи писал.

0

392

#387 - #392   - Эдак вы всё Писание к  .уям сведёте... (цитата)

+2

393

А что Кураев сделал? Я как-то не в курсе. Последнее что помню из его выступлений, это разоблачение гомосексуализма в какой-то семинарии, емнип.
Я больше Ткачева последнее время слушаю.

Отредактировано Strannik (2020-04-27 21:39:43)

0

394

Strannik написал(а):

А что Кураев сделал? Я как-то не в курсе. Последнее что помню из его выступлений, это разоблачение гомосексуализма в какой-то семинарии, емнип.
Я больше Ткачева последнее время слушаю.

Отредактировано Strannik (Сегодня 23:39:43)

Почитай статью на Царьграде по ссылке, там всё!

0

395

Патриарх РПЦ запретил в служении Андрея Кураева

https://spzh.news/mediafiles/CypV4D/thumbs/GCr8FM_5ea9690963e402_67327240-tmb-720x411xfill.jpg

За публичное оскорбление памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина Кураева запретили в служении.

29 апреля 2020 года Предстоятель РПЦ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева. Об этом сообщили на сайте Московской городской епархии РПЦ.

«В связи с публичным оскорблением Вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян Русской Православной Церкви, а также учитывая Ваши предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, Вы запрещаетесь в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении упомянутых деяний», – гласит текст сообщения.

Ранее протодиакон Андрей опубликовал на страницах своего «Живого Журнала» сообщение по случаю смерти протоиерея Александра.

«Первая смерть среди московских клириков. В больнице в Лапино умер протоиерей Александр Агейкин, настоятель Елоховского кафедрального собора", – сообщил Кураев и тут же позволил себе ряд оскорбительных высказываний в адрес покойного.

Протодиакон Андрей Кураев и ранее неоднократно позволял себе эпатажные, откровенно враждебные высказывания в адрес Церкви и ее клириков. Выполненный доктором богословия иеромонахом Иоанном (Курмояровым) обзор одного из таких заявлений СПЖ опубликовал ранее в статье «Повод вернуться к истинному Православию, или чего так и не понял А. Кураев».

Запрещенный в служении клирик РПЦ позволял себе и неоднозначные высказывания об основах вероучения Православной Церкви. Однажды он заявил, что первым революционером был Творец, а мученики были мятежниками. Такое заявление богослова Андрея Кураева непривычно, поскольку ранее представители Православной Церкви озвучивали другую точку зрения. В частности, известно, что среди записей Н. Л. Мотовилова обнаружены слова, которые предположительно, сказаны преподобным Серафимом Саровским о том, что враг рода человеческого был первым революционером.

Также Андрей Кураев неоднократно высказывался против героизации Великой Отечественной войны и вообще - российской военной истории и ее героев, в т.ч. признанных РПЦ святыми

https://ic.pics.livejournal.com/varjag2007su/78328555/2915255/2915255_original.png

0

396

Наталья Холмогорова

Это личное оценочное суждение, не более того.

Но от Кураева всегда, еще в 1990-е годы, было преобладающее ощущение недоброты и грязного языка.

Да, яркий, красноречивый, убедительный... но очень злой, и всегда старающийся не спорить серьезно и по существу, а скомпрометировать противника. Причем скомпрометировать руганью. "Язычество? Ха-ха, да ихний Дионис трахался в жопу!" Вот буквально так.

Но, пока он использовал свой недобрый талант против язычников, рерихианцев или кого-то еще - это всех устраивало.
А потом он рассорился с церковным начальством и начал в таком же стиле "мочить" бывших друзей и коллег.

От его писаний последних лет - постольку, поскольку они попадались мне на глаза - было ощущение уже не просто недоброты, а какой-то дикой, бурлящей, карикатурной злобы, и не только к иерархам, которые его не устраивали, а и ко всем вообще священникам, и ко всем вообще верующим.

Меня глубоко поразило, как, когда наркоман из Липецка ворвался в алтарь и там порезал нескольких верующих (кстати, что с ним сейчас?), и я написала об этом - Кураев пришел ко мне в комменты (!) и начал с бранью кричать, что священник тамошний свинья и так ему и надо, и нечего тут говорить о преступлениях ненависти против христиан, нет никакой ненависти и быть не может, на церкви нападают у нас только сумасшедшие. Я поразилась, потому что это было откровенное вранье! Достаточно гугл открыть - и сразу увидим, что в последние годы на церкви в России нападали радикальные исламисты и (один раз) неоязычник, и делали они это именно из соображений ненависти.

Т.е. человек буквально встал на сторону тех, кто за последние годы несколько раз врывался в церкви и резал или стрелял его единоверцев.

Ну и то, что он стал заукраинцем - тоже прекрасно укладывалось в эту гармоничную картину.

В общем, еще раз, это личное оценочное суждение, и я не хочу обижать тех, кто его по старой памяти уважает.
Но, по-моему, если раньше он был хотя бы "неоднозначным, но ярким и талантливым" - сейчас это просто какой-то бесноватый, от которого чем дальше держаться, тем лучше.

И совершенно неважно, что "по существу он прав, ведь иерархи в самом деле такие и сякие".
То, что излагается с такой брызжущей злобой - правдой быть не может. Если это правда - пусть, как в Спарте, встанет какой-нибудь нормальный человек, у которого изо рта не сыплются жабы и гадюки, и нормально ее повторит.

+1

397

#396 и #397

- Запретили абсолютно правомерно и обоснованно. В любой (не только в РПЦ) церкви существует и неукоснительно применяется принцип единоначалия. Тут как в армии: если будет каждый лейтёха командовать в соответствии со своим пониманием войны - лучше сразу идти сдаваться. Подвергаешь сомнению догматы и мнение вышестоящих - иди создавай свою религию. Подобное было и с убитым психом псковским священником Александром Менем, достаточно широко известным по России - личностью он был, действительно, незаурядной, но начал во время службы заместо проповедей читать какие-то стихи и вообще своевольничать - в служении, вроде бы, не запрещали, но с прихода сняли.

+2

398

Протоиерей Андрей Новиков: "Плюшевый мишка и Церковь"

В редакцию из Московского патриархата пришла авторская статья протоиерея Андрея Новикова, которая, судя по всему, отражает официальную позицию Русской православной церкви в отношении запрещенного в священнослужении протодиакона Андрея Кураева.

В жизни Русской Православной Церкви в самый разгар бушующей эпидемии произошло давно ожидаемое событие – запрещение в священнослужении указом святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла заштатного протодьякона Андрея Кураева, бывшего миссионера, давно превратившегося в борца с Церковью и православной верой. Надо сказать, что это запрещение и предстоящий церковный суд Андрей Кураев приготовил себе исключительно сам, многолетнее же терпение священноначалия лишь со всей ясностью продемонстрировало даже слепцам, что никаким "страдальцем" ни за какую "правду" он не является.

Особенно ярко внутренняя гниль Кураева была проявлена в его развязно оскорбительной и злорадной реакции на кончину замечательного и всеми любимого, скромного пастыря Христова, настоятеля Богоявленского Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина, что и послужило непосредственным поводом к запрещению Кураева в священнослужении. Помимо собственно мерзости глумления над собратом во Христе в день его смерти, нельзя не упомянуть о том, каким дополнительным страданиям была подвергнута благочестивая семья почившего отца Алекесандра, его супруга и дети. К сожалению, приходится констатировать, что Андрей Кураев потерял уже не только христианский, но и вообще человеческий облик.

Спустя буквально пару часов с момента публикации Указа Святейшего Патриарха, сам Кураев публично подтвердил как справедливость решения Его Святейшества, так и свою антихристианскую сущность. В эфире радиостанции "Говорит Москва" в ответ на просьбу прокомментировать запрещение в священнослужении Кураев сказал: "Да, уже узнал. Я сейчас везу замечательного плюшевого медвежонка своим внучкам, и это для меня гораздо более актуально и важно".

Каждый священнослужитель, будь он более ревностный или менее ревностный, с особым благоговением помнит момент своей личной Пятидесятницы, рукоположения в сан, а возможность служить у Престола Божия, принимать участие в священных Тайнах воспринимает как величайший дар от Господа. Как занимавшему некогда пост секретаря епархии, мне приходилось быть свидетелем того, какой страшной трагедией становилось запрещение в священнослужении для клириков, совершивших пусть даже весьма серьезные канонические проступки.

Реакция же Кураева ясно демонстрирует осуществление на нем слов святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: "Они вышли от нас, но не были наши" (1 Ин. 2; 19). Конечно, тут есть и некая поза, неуклюжая попытка изобразить Диогена. Но в произнесенных Кураевым словах выражается вся его суть. Никакой "ревностью", пусть и не по разуму, никакой борьбой за какие-то "идеалы", пусть даже обновленческие и протестантские, не объясняются бесконечные потоки кураевских лжи и искажений, грязных интриг и сплетен, бесконечного ерничанья и похабщины, борьбы с церковным Преданием. А объясняются они исключительно тем, что для Андрея Кураева Святая Церковь является чужеродным организмом, разрыв со священным служением – чем-то не вызывающим эмоций, а может быть, и приносящим облегчение от явно чуждого бремени.

Церкви Христовой и служению у Престола Божия Кураев предпочел нечто более для него важное – плюшевого мишку. Но если хорошенько потереть этого "мишку" то нетрудно будет разглядеть, что там внутри. А внутри всё то же, с чего Андрей Вячеславович Кураев и начинал свой путь – кафедра научного атеизма.

Плюшевый мишка и Церковь. "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6; 19-21).

+2

399

В РПЦ объяснили ситуацию с мозаикой с Путиным в храме Вооруженных сил

Мозаику с изображением Владимира Путина убрали из храма Вооруженных сил с учетом мнения самого президента. Ее планируют сохранить, а на месте старого панно появится новое, с крестным ходом в честь присоединения Крыма.

Настоятель главного храма Вооруженных сил России, епископ Клинский Стефан сообщил РБК, что решение убрать из храма мозаику с изображением Владимира Путина было связано с мнением самого главы государства.

«Решение было связано с мнением президента Российской Федерации, который посчитал, что его изображение преждевременно», — заявил Стефан.

По его словам, точной даты открытия храма на данный момент нет. «Ранее планировалось, что освящение храма будет 6 числа [мая], потом предлагалось 9 мая, но в связи с карантином, который до сих пор не снят, все это отложено до момента снятия карантинных мер. Точную дату не знает никто», — пояснил он.

Председатель художественного совета по строительству Главного храма Вооруженных сил России, протоиерей Леонид Калинин сообщил РБК, что несмотря на демонтаж панно, оно будет сохранено. «Насколько мне известно, мозаика сохранена, и она будет находиться в музее или в каком-то еще месте как некий исторический артефакт», — рассказал он.

Он также подтвердил информацию «Новой газеты» о том, что на месте демонтированной мозаики планируется изобразить крестный ход с иконой Корсунской Богоматери. «Да, мы планируем сделать опять же исторически подтвержденный факт того крестного хода, который был с Корсунской иконой Божией матери в дни присоединения Крыма к России. Не обязательно [будут изображены только] монахи, там и народ, священники», — пояснил он.

Позднее настоятель храма епископ Клинский Стефан заявил РБК, что физического демонтажа мозаики не было. «В храме мозаика эта не размещалась. Она была сфотографирована в мастерских. То есть демонтажа как такового физического не было», — сообщил он.

Он отметил, что не обладает информацией о том, будут ли сохранять эту мозаику.

РБК направил запросы в Минобороны России и благотворительный фонд «Воскресение».

О появлении Путина и других политиков, в том числе министра обороны Сергея Шойгу и спикера Совфеда Валентины Матвиенко на мозаике храма, сообщило «МБХ медиа» 24 апреля. Епископ Стефан объяснял такое решение традицией изображения исторических событий. «Понятно, что одно из таких значимых событий — присоединение Крыма. В этом присоединении участвовали первые лица государства, которые будут там изображены», — говорил он.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, комментируя появление такой мозаики, сообщил, что Путину о ней известно, и президент счел преждевременным такую оценку его работы. Накануне, 30 апреля, стало известно, что мозаику демонтировали.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/01/05/2020/5 … =from_main

0

400

В РПЦ выступили против изображения Сталина в храме Вооруженных сил

Фигура Иосифа Сталина связана с вполне определенными ассоциациями, и его портрета не должно быть в главном храме Вооруженных сил, заявил в эфире радио «Вера» глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«С его именем связаны многие беды в жизни людей, которые невозможно вычеркнуть из истории», — пояснил представитель РПЦ (цитата по «Интерфаксу»). Агентство отмечает, что Легойда не дал оценки личности Сталина, однако высказал свое личное мнение, что изображения Сталина «в храме быть не должно».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/01/05/2020/5 … =from_main

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.