Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.


Православный уголок.

Сообщений 221 страница 240 из 758

221

Во всей этой ситуации с патриархом Варфоломеем, со всеми этими автокефалиями и прочим абсурдом - ну, например, недавно он объявил себя преемником русских царей, - я пребываю в некоем когнитивном диссонансе. Персонажу уже 80 лет, чего скрывать - скоро умирать и предстоит встреча с Ним, где ему предъявят. Не понимаю, что им руководит? Несколько версий:

1. Он чувствует свою внутреннюю правоту и поступает ей соответственно. Может он знает что-то такое, чего не знает простой обыватель?

2. Он, так скажем, принадлежит противоположному лагерю и патрон его - козлоногий рогач. И естественно работает на развал православного лагеря изнутри как агент влияния.

3. Нельзя исключать и того, что он знает ПравдуЪ. Ну, например, что всё в этом мире совсем не так. Как вариант, он в курсе того, что наши настоящие тела лежат в каком-нибудь абреноцентре со шлемами виртуальной реальности на голове, а всё это есть Матрица, и всё Игра, и есть игра в игре - извечная борьба бобра с ослом.

4. Он просто сумасшедший.

Что думает контингент?!

0

222

Абгемахт написал(а):

Во всей этой ситуации с патриархом Варфоломеем, со всеми этими автокефалиями и прочим абсурдом - ну, например, недавно он объявил себя преемником русских царей, - я пребываю в некоем когнитивном диссонансе. Персонажу уже 80 лет, чего скрывать - скоро умирать и предстоит встреча с Ним, где ему предъявят. Не понимаю, что им руководит? Несколько версий:

1. Он чувствует свою внутреннюю правоту и поступает ей соответственно. Может он знает что-то такое, чего не знает простой обыватель?

2. Он, так скажем, принадлежит противоположному лагерю и патрон его - козлоногий рогач. И естественно работает на развал православного лагеря изнутри как агент влияния.

3. Нельзя исключать и того, что он знает ПравдуЪ. Ну, например, что всё в этом мире совсем не так. Как вариант, он в курсе того, что наши настоящие тела лежат в каком-нибудь абреноцентре со шлемами виртуальной реальности на голове, а всё это есть Матрица, а значит и игра в игре - извечная борьба бобра с ослом.

4. Он просто сумасшедший.

Что думает контингент?!

Говорят, что страсти властолюбия и сребролюбия двигают им. Они же мешают ему признать свою неправоту. Точнее, выдают неправоту за правоту. Они же мешают трезво смотреть на последствия исхода в конце жизни. Собственно, все это присуще большинству из нас.

+1

223

iustus написал(а):

Они же мешают трезво смотреть на последствия исхода в конце жизни. Собственно, все это присуще большинству из нас.

В принципе, да. Человеческая история знает мало богачей, на смертном одре отписавших всё своё состояние в пользу бедных. Даже зная про верблюда и игольное ушко!

0

224

Абгемахт написал(а):

В принципе, да. Человеческая история знает мало богачей, на смертном одре отписавших всё своё состояние в пользу бедных. Даже зная про верблюда и игольное ушко!

Да. Но само по себе богатство не делать нас верблюдами. Можно его иметь, но не прилагаться к нему сердцем. Только это очень сложно(

+2

225

iustus написал(а):

Только это очень сложно(

Это или архисложно, или практически невозможно!

0

226

О вариативности судьбы.

Не так давно не стало выдающегося православного старца Иоанна Крестьянкина. Старец был прозорлив. Однажды за благословением на операцию к нему обратилась его духовная дочь (уже в возрасте). Операция была не сложная, на глаза. Старец неожиданно отказал в благословении, а когда духовная дочь стала настаивать, он чуть ли ее не умолял отказаться. В итоге она приняла решение отказаться. Но через несколько дней ей позвонила подруга, сказала что старец не прав и давай возьмем благословение на операцию у другого батюшки. Женщина повелась и поступила по совету подруги. Взяла благословение на операцию у другого батюшки, не сказав об этом старцу. В итоге простая казалась бы операция дала осложнения. Какие именно, не помню, но суть в том, что она оказалась между жизнью и смертью. Стали звонить старцу, он был очень опечален и сказал, зачем вы меня не послушали.. Женщину исповедовали и причастили. Через несколько дней она к сожалению умерла.

Смысл сказанного в том, что по этой истории видно, что судьба каждого человека вариативна. Это для тех, кто верит в не вариативную судьбу, фатум и прочее в этом же смысле.

0

227

Strannik написал(а):

Однажды за благословением на операцию к нему обратилась его духовная дочь (уже в возрасте).

Да да, читал об этом у Шевкунова. Дама та была какой то большой шишкой, кажется с сфере торговли.

0

228

Когда придет день Страшного Суда, Господь не спросит никого из нас, ходил ли ты на богомолье, не спросит, поклонялся ли ты во Иерусалиме гробу Моему? Был ли ты девственником? Этого не спросит, спросит только одно: творил ли ты милостыню? Творил ли ты дела милосердия?

Творите милостыню каждый по силам своим. Не требуется, чтобы вы отдавали все, а надо только, чтобы уделяли ближним своим часть из имения своего, хотя бы и скудного. И тогда не останется без воздаяния даже кусок хлеба, даже чаша воды, только бы подали это с любовью, с лаской, с приветом.

Всё добро, что делаем мы для нищих, несчастных братий наших, принимает Господь как делаемое для Него Самого.

Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

+1

229

Почему Господь допускает зло

pravoslavie.ru

Когда старца Клеопу спрашивали: «Почему Господь допускает зло?», он отвечал на этот вопрос следующей историей.

Давным-давно в Египетской пустыне жил один монах – отшельник. Иногда он ходил в Александрию, чтобы продать корзины, которые делал. Почти все полученные за корзины деньги отшельник раздавал бедным, а себе покупал только самое необходимое.
Однажды, идя в город, он задался вопросом: «Почему Господь допускает зло в жизни людей, если Он – Добрый, Справедливый и Всемогущий?» Его ум возмущался от того, что он видел так много несчастья и скорби, когда в последний раз был в городе.
По дороге ему встретился другой монах, тоже идущий в Александрию. Они разговорились, и он рассказал попутчику о своих терзаниях. Видя, как взволнован отшельник, монах утешил его и сказал, что Господь откроет ему истину, когда они придут в город, но сам он должен будет непрестанно молиться и ни о чем не спрашивать, что бы ни случилось с ними.
Отшельник обещал исполнить то, о чем просил монах, и они продолжили путь. На ночлег они остановились в одном доме. Хозяева любезно приняли и щедро угостили их. На столе стоял красивый серебряный сосуд. И вот перед тем, как отправиться спать, монах потихоньку взял этот сосуд и положил в свою котомку. Отшельник хотел было упрекнуть своего спутника, но вспомнил об обещании и ничего не сказал.
Утром они пришли к реке. Монах вынул из котомки сосуд, осенил его крестным знамением и опустил в воду.
К обеду путники добрались до другого селения. Их пригласили на трапезу в один из домов. Когда они уходили, во дворе залаяла собака. Монах убил ее. Тут из дома выбежал мальчик и принялся кричать. Спутник отшельника схватил его за правую руку, дернул и сломал, а затем спокойно продолжил свой путь. Возмущенный отшельник хотел было высказать ему все, что думает, но вспомнил о своем обещании и снова промолчал.
Когда стемнело, монах и отшельник решили заночевать в полуразрушенном доме, но в нем, как оказалось, жили дети. Их родители умерли, и некому было о них позаботиться. Путники провели тут ночь, а утром, прежде чем уйти, монах взял горящее полено из печи и поджег этот дом. И вновь отшельник возмутился, но опять ему пришлось промолчать.
Они пришли в третье селение. Там стоял разрушающийся храм, но все-таки в него еще можно было зайти, чтобы помолиться. Монах взял камень и бросил его в окно церкви – оно разбилось. Затем повел своего удивленного собрата в харчевню. Зайдя, монах сделал три земных поклона. Отшельник уже смирился со странными поступками своего спутника и только молился.
В последнюю ночь путников пригласили переночевать в дом на опушке леса. Тут жила молодая семья, у которой не было детей. Утром хозяева отправились работать в поле, а путники продолжили свой путь. Но вдруг монах вернулся и поджег и этот дом.
Наконец-то они добрались до Александрии. Отшельнику не терпелось понять суть того, что случилось с ними по пути в город. И он спросил своего спутника:
– Скажи мне наконец, кто ты такой?
– Я Ангел! – ответил тот ему.
– Какой же ты Ангел?! – возмущенно произнес отшельник. – Ты сущий диавол! Только демон может совершать все те мерзости, которые ты делал. Все время на гостеприимство этих добрых людей ты отвечал черной неблагодарностью. Ты был вором, поджигателем, убийцей, святотатцем. А еще носишь монашеские одежды!
Я – Ангел, и послан дать ответ на мучающий тебя вопрос, почему Господь совершает зло
– Ты заблуждаешься, – спокойно отвечал попутчик. – Я действительно Ангел. И послан к тебе потому, что Господь увидел твои терзания и захотел ответить на мучающие тебя вопросы. Я знаю, ты хочешь узнать, почему я все это сделал. Начну с самого начала.
Почему стащил сосуд? Я отвечу тебе: его украл дед хозяина из одного монастырского храма, и из-за этого святотатства три поколения этого рода были наказаны болезнями и другими недугами. В знак благодарности за гостеприимство я решил избавить их от этого наказания. Осенил сосуд крестным знамением и опустил в реку. Туда придут монахи стирать свои вещи, найдут его и возвратят в свою обитель.
Я знал, что та собака уже бешеная. Она искусала бы своих хозяев, и потому я убил ее. А их сыну сломал руку, потому что предвидел: повзрослев, он стал бы разбойником. А с такой больной рукой не очень-то поразбойничаешь.
Почему я поджег дом детей? Эти дети без заботы о них вскоре бы умерли, а теперь на пожарище они найдут спрятанное их родителями серебро и смогут поехать в Александрию к своему дяде-епископу – он позаботится о них. Когда вырастут, мальчики станут священниками, а девочки выйдут замуж.
Люди дела Божии воспринимают как скорби, а Господь так поступает только ради добра и их исправления
Знаю, что ты недоумеваешь, почему я бросил камень в церковь и поклонился в харчевне. Я увидел, что демоны пляшут у церковного окна, и этим камнем прогнал их. Тот храм скоро отремонтируют. Как раз в харчевне один богатый купец обещал священнику, что оплатит все расходы по ремонту храма. Поэтому я поклонился ему.
И наконец, о последнем доме. Я поджег его, чтобы избавить молодую семью от проклятия бездетности. Ранее супруг заключил нечестную сделку и на вырученные деньги построил свой дом. Поэтому у них и нет детей. Я вижу, что он кается в своем поступке и не знает, как избавиться от своего жилья. Теперь он построит более скромный дом, но на честно заработанные деньги. И Господь благословит их детьми.
Ты понял? Во всем проявляется Божие милосердие к людям, но они этого не видят и не могут уразуметь. Господь никогда не совершает зла. Но люди Его дела воспринимают как несчастья и скорби, а Господь так поступает только ради добра и их исправления. Поэтому не смотри на внешнюю сторону, а постарайся во всем видеть Божию всесправедливость.

+2

230

Strannik написал(а):

Всё добро, что делаем мы для нищих, несчастных братий наших, принимает Господь как делаемое для Него Самого.

Интересно, таджички, шастающие между машинами на светофоре с сопливым таджичонком на руках, входят в этот сонм?!

0

231

Абгемахт написал(а):

Интересно, таджички, шастающие между машинами на светофоре с сопливым таджичонком на руках, входят в этот сонм?!

Они исключены из списка специальной директивой!)))
А если серьёзно, то даже добро должно быть с рассуждением, иначе оно может перестать быть таковым!

0

232

iustus написал(а):

А если серьёзно, то даже добро должно быть с рассуждением, иначе оно может перестать быть таковым!

Да, со временем всё это может дойти до бездумного автоматизма, такой милостынный жест "на отъебись", не в православной теме будет сказано!

Ко мне тут третьего дня на улице подошел узбек с ребенком (не на руках, рядом бегал) и начал: "брат, дай денег, не хочу воровать", чуть ли не упаси мя от возможного преступления. Дал ему 50 рублей. Тот начал ныть с мотивом "маааало". Сказал: "больше не дам".

В этот момент я полностью отдавал себе отчёт, что эта милостыня не персонифицирована, а - туда! (кажет пальцем в голубую высь)

0

233

Абгемахт написал(а):

Да, со временем всё это может дойти до бездумного автоматизма, такой милостынный жест "на отъебись", не в православной теме будет сказано!

Ко мне тут третьего дня на улице подошел узбек с ребенком (не на руках, рядом бегал) и начал: "брат, дай денег, не хочу воровать", чуть ли не упаси мя от возможного преступления. Дал ему 50 рублей. Тот начал ныть с мотивом "маааало". Сказал: "больше не дам".

В этот момент я полностью отдавал себе отчёт, что эта милостыня не персонифицирована, а - туда! (кажет пальцем в голубую высь)

А голубой выси для чего 50 рублей требуется?!

0

234

Абгемахт написал(а):

Интересно, таджички, шастающие между машинами на светофоре с сопливым таджичонком на руках, входят в этот сонм?!

думаю, что проф попрошайки входят в сонм мошенников)

0

235

Алика написал(а):

думаю, что проф попрошайки входят в сонм мошенников)

Если попрошайка не в сознательном возрасте, или не осознает последствий в силу болезни или иных обстоятельств, будет она осуждена и ввержена в геену вместе с остальными мошенниками?)

0

236

Абгемахт написал(а):

Что думает контингент?!

всё, что он творит направлено на уничтожения даже духа Константинополя на турецкой земле
мне так видится
благое это дело или нет пока не поняла, но религиозный раскол, который переживает Украина, явно не благое дело. идёт передел имущества, страдают люди. гнойник вскрывают или наоборот, заражают все больше людей?

0

237

iustus написал(а):

Если попрошайка не в сознательном возрасте, или не осознает последствий в силу болезни или иных обстоятельств, будет она осуждена и ввержена в геену вместе с остальными мошенниками?)

причем тут дети или больные люди

0

238

iustus написал(а):

даже добро должно быть с рассуждением, иначе оно может перестать быть таковым!

- К тому, что творить милостыню тоже надобно с рассуждением - сказано (пусть и не дословно привожу. но близко к тексту первоисточника): Пусть запотеет милостыня в руке твоей, прежде чем подашь.

iustus написал(а):

Если попрошайка не в сознательном возрасте, или не осознает последствий в силу болезни или иных обстоятельств, будет она осуждена и ввержена в геену вместе с остальными мошенниками?

- Насчёт неосознающих в силу болезни - думаю, что не будет Там за это спроса, но тут всё туманно как, например, с иноверцами: Иных будет судить Бог (по своему разумению, а нам об этом задумываться - неспасительно). А за не сознательный возраст - тут надо разбираться: если совсем маленький, на руках ещё носят, к примеру - наверное, так же будет, как и с неосознающими по болезни; если уже возраст позволяет различать "что такое хорошо и что такое плохо" - спросится. И аргументы, что так дитё воспитано, вряд ли помогут: оно видит окружающих (тех же детей в местах попрошайничества) и видит, что они так не делают.

+1

239

Леший написал(а):

дитё воспитано, вряд ли помогут: оно видит окружающих (тех же детей в местах попрошайничества) и видит, что они так не делают.

что может ребенок изменить, если дома его ждут с деньгами или изобьют? или еды нет, а надо себя накормить и ещё мал мала...
заработать это не наши реалии. ну разово может где то и удастся, а так газоны дети не стригут, почту и молоко не разносят. спрос на раздачу флаеров на постоянной основе только в крупных городах
да и кидают с оплатой. дочь пыталась подростком подрабатывать, бросила из за кидал

0

240

Абгемахт написал(а):

Ко мне тут третьего дня на улице подошел узбек с ребенком (не на руках, рядом бегал) и начал: "брат, дай денег, не хочу воровать", чуть ли не упаси мя от возможного преступления. Дал ему 50 рублей. Тот начал ныть с мотивом "маааало". Сказал: "больше не дам".

В этот момент я полностью отдавал себе отчёт, что эта милостыня не персонифицирована, а - туда! (кажет пальцем в голубую высь)

Надо было дать. На мой взгляд. Для тебя это деньги не большие, а его уберегли бы от преступления. Подавая нищим милостыню, даже таким - мы даем самому Богу и тут ты совершенно правильно сказал, что эта милостыня "туда". Но как верно заметили - любую милостыню нужно давать с разумением.

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Православный уголок.