Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 81 страница 100 из 2000

81

Сергей Лукьяненко

Коротко о "Владыке ледяного сада" Ярослава Гжендовича.
"Ночной странник"-"В сердце тьмы"-"Владыка судьбы"-"Конец пути".

Плюсы:

1. Проработанный непротиворечивый мир Мидгарда.
2. Мимолётно упоминаемый, но вполне угадываемый и правдоподобный мир Земли - причём не вызывающий никакой симпатии. Эдакий современный мир, развившийся до межзвёздных полётов.
3. Живые, развивающиеся, интересные характеры персонажей, от главных до второстепенных.
4. Активный ритм повествования, динамика сюжета, сочетающаяся с неспешными и обстоятельными фрагментами, описывающими чужую жизнь.
5. Масса нарочито "оборванных" линий, придающих глубину сюжета (принцип "но это уже совсем другая история").
6. Глубокое знание современной фантастики и творческое использование всех основных приёмов и образов, выработанных другими авторами.
7. Редкий в современной фантастике скепсис по отношению к науке и учёным (я не говорю, что это хорошо, но это редко) - любой учёный-гуманитарий у Гжендовича это потенциальный диктатор и маньяк, готовый убивать и мучать ради всеобщего блага, как он его понимает. Как следствие - не картонные образы протагонистов, это не Тёмный Властелин, желающий зла ради зла, это вполне узнаваемые образы "знающих, как надо", получивших в руки неограниченную власть.
8. Любопытная стилистика - повествование идёт от нескольких героев, причём временами от первого, а временами от третьего лица.

Минусы:

1. Вторичность мира Мидгарда (впрочем, вполне объяснённая в последней книге).
2. Часть интересных сюжетных линий потеряна или рассказана вскользь - просто из-за нехватки места.
3. Масса вторичных, пусть и интересно переработанных историй и приёмов из современной фантастики (как самый яркий пример - "Короли-пустынники" Мартина).
4. Смазанная концовка. Но в таком масштабном повествовании это неизбежно. А вот метания автора "что же мне сделать с главным героем" и как результат половинчатое решение - это зря.

И главная претензия - общая угадываемость главной тайны сюжета, начиная максимум с середины первой книги (не хочу спойлерить, поэтому скажу кратко - третий закон Артура Кларка. Те, кто его знают, и так вероятно всё поняли, а кто не знает - тот пусть просто не гуглит).

Итог - 9 из 10, может быть даже 9 с половиной.
Любителям фантастики читать обязательно.

Флибуста

0

82

Kovshanov написал(а):

Проклятый Т9 хвалит Абгемахта
За то, что хвалит тот Проклятого Т9...

Семёрка и Абгемахт хвалят друг друга рекурсивно!

0

83

Kovshanov написал(а):

Герой, неспособный совершить ошибку или в какой-либо форме потерпеть поражение, так как слишком любим автором.

Мда, это не Мартин, евпочя!

0

84

Генри Лайон Олди

Елена Ершова: «Ихтис»

Мистического хоррора я прочёл немало – в том числе и в исполнении признанных мастеров этого литературного направления, и должен сказать: написать действительно страшную книгу не так-то просто. Однако Елене Ершовой это удалось. При чтении периодически возникало ощущение исподволь подступающей, постепенно обволакивающей и засасывающей жути. А для хоррора это действительно важно.
Наше время, маленький городок в штате Мэн... ох, простите, заштатный российский городок и глухая таёжная деревня, где все друг друга знают и не спешат привечать чужаков. Совсем негероический герой – провинциальный журналист, переживший в подростковом возрасте тяжёлую травму – как физическую, так и душевную, и в результате оставшийся инвалидом, потеряв слух. Из-за этого герой даже в армии не служил – то есть, никакой «крутизны» и спецподготовки. Впрочем, есть у героя один «пунктик»: он очень не любит всяческих сектантов, а особенно – шарлатанов, выдающих себя за ведьм, колдунов, экстрасенсов и «народных целителей». С этой братией у Павла личные счёты, и он с упорством одержимого уже не первый год разоблачает и обличает на страницах журнала подобную братию, тщательно собирая материалы и доказательства и доводя дело до конца.

Так что нет ничего удивительного в том, что именно Павлу выпадет ехать в командировку в глухое село, где объявился новоявленный мессия, что лечит неизлечимые недуги, изгоняет бесов и творит прочие чудеса. Как вскоре выяснится, старец Захарий и мёртвых иногда воскрешает – но у всего, как водится, есть своя цена и оборотная сторона...

В романе хороший саспенс, медленное, но непрерывное нагнетание обстановки, постепенный выход ситуации за рамки рационального – на фоне всё более судорожных попыток Павла найти всему происходящему научное объяснение. Удачно выписана давящая, угрюмая атмосфера таёжного села, где обосновались сектанты, боготворящие старца-чудотворца и считающего его ни много ни мало, как новым мессией. Ощущение неумолимо надвигающейся беды всё нарастает – и не пропадает даже тогда, когда беда действительно случается. Понимаешь: эта беда – далеко не последняя, грядёт нечто куда более страшное и неотвратимое. На это нагнетание играет и всё окружение: грозовое небо, вой стылого ветра, подступающие тени, мрачные взгляды сектантов и жуткие пророчества кликуши, заброшенное кладбище и старая церковь, прозванная Окаянной... Также вполне соответствуют происходящему стиль и язык повествования, система образов и символов, воспоминания Павла о трагедии десятилетней давности и мучающие героя кошмары, что, похоже, начинают обретать черную плоть и багровую кровь...
На атмосферу здесь работает буквально всё.

При этом у романа почти детективная интрига, а смысл его названия становится ясен лишь ближе к финалу.
Герои романа живые, разные и неоднозначные, каждый со своим характером, манерой речи и личной непростой историей. Им искренне сопереживаешь. Даже Чёрный Игумен Степан, персонаж действительно «чёрный», харизматичный и по-настоящему жуткий, несёт в себе малый лучик света – искреннюю любовь к дочери Акулине. Неоднозначны и другие персонажи: в их душах живут и свет, и тьма: как в бытовом, так и в мистическом понимании – и вопрос лишь в их пропорциях и в том, что в итоге возьмёт верх в решающий момент.

А над деревней и лесом, погостом и Окаянной церковью, над испуганными сельчанами, мрачными сектантами, слепо послушными воле недоделанного колдуна, над самим колдуном и ведьмой-оборотнем нависает грозовой тучей и всё ширится, близится нечто древнее и жуткое, нечто из-за грани этого мира, безличное, могущественное и безразличное. И если эта сила войдёт не в того человека, попадёт не в те руки, разомкнёт не те уста – страшно даже подумать, что случится не только с жителями деревни, но и со всем нашим миром...

Роман хорош. Разве что, быть может, немного перегружен религиозно-мистической риторикой: раз за разом наставляет свою паству Чёрный Игумен, поучают друг друга сектанты, местный священник – отец Спиридон – в беседе с гостем то и дело скатывается в проповедь... А уж когда в той же манере и почти тем же лексиконом начинает вещать вернувшийся с того света шестнадцатилетний Андрей – это уже, как по мне, перебор. Есть в романе ещё ряд небольших огрехов в виде опечаток и пары мелких нестыковок – но их, к счастью, совсем немного, особой погоды они не делают и общее впечатление от романа практически не портят. Хотя ещё разок вычитать текст не помешало бы: роман, повторюсь, хорош, а хотелось бы, чтоб был ещё лучше, без этих мелких шероховатостей.

Но и в нынешнем виде смело могу рекомендовать «Ихтис» всем, кто неравнодушен к хоррору и мистике. Книга сильная, атмосферная и страшная.

Остальным же – что называется, на свой страх и риск: роман, как вы уже и сами поняли, специфический.

Книга выложена автором на сайте: https://author.today/work/24526

0

85

Абгемахт написал(а):

Наше время, маленький городок в штате Мэн... ох, простите

Тут я взбугогировалЪ!

0

86

Kovshanov написал(а):

Проклятый Т9 хвалит Абгемахта
За то, что хвалит тот Проклятого Т9...

Семерка и Абгемахт ищут за что похвалить Ковшанова...

http://sd.uploads.ru/t/iUluF.gif

но не находят

+1

87

http://s7.uploads.ru/78Mj2.png

0

88

Проклятый Т9 написал(а):

Семерка и Абгемахт ищут за что похвалить Ковшанова...

но не находят

*вспоминает название фильма, смеётся, гладит тумблеры включения снегопада и счётчика дней до лета*

0

89

Kovshanov написал(а):

*вспоминает название фильма, смеётся*

Што за картина?!

0

90

Абгемахт написал(а):

Што за картина?!

"Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино  http://adm.garant.ru/forum/mods/smileys/images/kolo/cb.gif

0

91

Kovshanov написал(а):

*вспоминает название фильма, смеётся, гладит тумблеры включения снегопада и счётчика дней до лета*

http://s9.uploads.ru/t/sCUqS.gif

0

92

Kovshanov написал(а):

"Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино

Бреда Питта-то я и не призналЪ!

0

93

Юрий Некрасов, Шимун Врочек. Золотая пуля
М.: Эксмо, 2018

Прочел тут «Золотую пулю» Юрия Некрасова и Шимуна Врочека — это одна из открывающих книг новой и многообещающей серии русской фантастики, которой (серии) я искренне желаю взлететь, потому что давно пора.

«Золотая пуля» — очень интересная вещь. Где-то до половины я читал с чувством недоумения, потом меня пробило (на сцене с мормонским Апостолом, если авторам любопытно), потом... Заканчивал я этот роман тоже не без недоумения, но скорее частного, потому что на уровне эмоций текст близок к идеальному, да и вообще отлично написан — в паре мест ощущается нужда в редакторе, не более. Это норм, если учесть, что авторы очень разные: Шимун пишет спокойнее, а Юра Некрасов, чей оригинальнейший джойсианско-раблезианский «Брандлькаст» я очень люблю, — всегда поэтический фонтан сюрпризов.

Действие происходит, видимо, после ядерной войны (и всяких других войн) на одичавшем американском Юге, Техас — Нью-Мексико. В первой части охотник за головами оказывается вовлечен в поиски исчадия ада по имени Джек Мормо, которое творит массовые изуверства и непотребства — хирургические пытки без наркоза, кройка и шитье живых людей и прочее. Во второй мы наблюдаем за мальчишкой, который пытается спасти от смерти отца, мать и сестру (сложная история, почему они должны умереть), по пути попадает в заброшенные бойни, проходит там через те же примерно самые изуверства и непотребства и обретает у местного горлума некий злосчастный артефакт. Самая интересная и короткая — третья часть, о чем позже.

Свернутый текст

Мое недоумение в первой половине было связано с изуверствами и непотребствами. Всё это, наверное, пугает в кино (но я не смотрю такое кино совершенно сознательно), а в тексте, как известно, иногда лучше недоописать, чем переописать. Но описано, да, страшновато, на уровне «Хтона» Пирса Энтони. А не понимал я, будет ли оправдан вынужденный читательский поход через десятки и десятки страниц сшитых тел, шаров и многоножек из человеческой плоти, каннибализма, взрезанного, вспоротого, взорванного учебника анатомии, — и так очень, очень, очень долго. Станки, станки, станки. Любители таких станков, я думаю, есть, но это, в общем, не я. Ну, конечно, вызывает известное отвращение — но для чего оно? Хоррор-постап, ок...

Потом за всем этим «что такое зимой и летом одним цветом? — кровища!» блеснул некий более высокий сюжет. Не думаю, что это будет спойлер — сказать, что вторая часть образует в первой хронологически последовательную историю; кто у нас главный герой — становится ясно, если читать внимательно, очень рано. Самая интересная часть, повторю, третья, в том числе потому, что она полностью переворачивает буквально всё. Нет в ней ни особого хоррора, ни особой фантастики — это самая обычная история про самый обычный земной, человеческий, нами населенный, а то и творимый ад. Но тут авторы сделали штуку, которая меня несколько вымораживает частным образом: как бы взяли первую историю и всю ее перетрясли. Я не понимаю, как третья часть связана с первыми двумя. У меня есть пара версий, но я подозреваю, что оно сделано так намеренно.

Не знаю, что носится в воздухе, но, я думаю, авторы и сами видят, что их книга очень сильно рифмуется с «Островом Сахалин» Веркина. Я не уверен, что это хорошо, потому что «Золотая пуля» — все-таки совсем другого рода вещь. Может, тут и пролегает пресловутый водораздел между фантастикой и мейнстримом, в котором тоже полно фантастики, не знаю; отличия начинаются уже с культурных кодов: Веркин пишет, да, про девушку из японской культуры (как бы — я помню, что она не совсем японка), но базирует книгу на Чехове и Сахалине, в то время как Некрасов и Врочек отталкиваются от разных вестернов. Я могу только предполагать, почему русские фантасты часто пишут про воображаемых американцев — потому что выросли на соответствующих книгах и фильмах? Ключевое слово — «воображаемых», я глубоко не уверен, что все тропы «Золотой пули» возможны в реальной культуре США даже после ядерной войны. Когда Коэны снимают «О, где же ты, брат мой?», они снимают о своем родном Юге (ок, пусть не родном, они северяне, и все-таки). Когда песню «I’m a man of constant sorrow» из этого кино поет герой «Золотой пули», это выглядит как оммаж искусству — но не как отсылка к (как тут презрительно пишут) жызне. Ну то есть — есть разница между мифологией, которую видишь все-таки поверхностно, издалека и гадательно, по кино и книжкам, и мифологией, которую знаешь, потому что ты, блин, в этом субстрате по уши так или иначе (см. популярность Пелевина, кста).

И еще: я сейчас скажу страшное, но Веркин страшнее именно потому, что ужасов у него поменьше, зато описаны отвлеченно, со стороны, этнографически. Трудно напугать текстом в лоб. Правило show, don't tell работает.

А еще эта неопределенная третья часть. Я вижу тут родовую травму «цветной волны», к которой оба автора принадлежат, потому что наблюдал это и в других текстах — Димы Колодана, скажем. Как все мы знаем, «цветная волна» никогда не базировалась на общей идеологии, но разделяла общие эстетические принципы, и вот сдается мне, что один из этих принципов — «сделать красиво и абсурдно». Неслучайно столько авторов этого содружества пишут в ЖЖ-собщество sur_noname (и тамошнее буриме вертится вокруг «Невервилля, городка в Канзасе, где возможно всё»), неслучайно «Время Бармаглота» отсылает к Кэрроллу, неслучайно «Брандлькаст» Юры Некрасова сделан по заветам «Охоты на Снарка», — сюжет угадывается, но именно что угадывается, зато вокруг много сюра, слов-кошельков и прочего. В «Золотой пуле» сюра меньше, по крайней мере, на уровне отдельных сцен, а вот на уровне структуры — она вполне сюрная, когда третья часть вдруг присовокупляется к первым двум не пойми как. (Отдельная песня — названия глав и частей: что-то отсылает к Аркадию Гайдару, что-то — к Амброзу Бирсу, наверное, это тоже уровень, но я его не понял.)

Ближайшим аналогом для меня тут будет, наверное, Мураками и Линч, у которых тоже сплошь декорации, и как они связаны — не всегда ясно, и впечатление такое, что к «Внутренней империи» Линчу самому стало глубоко плевать, есть ли у образов, вытягиваемых из подсознания, какая-то связь. Сюжетности указывают ее номер, и это номер шестнадцать. Проблема лично для меня в том, что фантастика — штука сюжетная, и написать хороший фантастический сюр примерно так же сложно, как написать «Охоту на Снарка»: нужен не только текст, нужен и контекст, нужна какая-то тонкая встроенность в эпоху, образ эпохи, потому что сюр только тогда и сюр, когда он отталкивается от твоего мира. А когда у тебя и эпоха воображаемая, это всё несколько более затруднительно. Это либо ты уходишь в «Брандлькаст», творя с нуля и играя с языком, и это оценят не все; либо совершаешь чудо.

«Золотая пуля» близка к чуду настолько, насколько, я думаю, она к нему может быть близка при таких вот вводных. Тема отыграна, последний аккорд — вот он, и это хорошая музыка, пусть в первой половине мне пришлось потерпеть (но терплю же я длинноты у «Пинк Флойд»), а потом я не совсем понял, как оно там устроено внутри — разве что глобальная перекличка мотивов и мелодий налицо. Но зарифмован вот этот конкретный моральный апокалипсис красиво и мощно. Хорошая музыка бывает всякой. Другое дело, что кто в итоге услышит.

0

94

Мистика и хоррор года

Претенденты: Бром «Крампус, Повелитель Йоля», Кэтрин М. Валенте «Бессмертный», Джо Хилл «Странная погода», Вадим Панов «Отражение»

Томас Лиготти «Песни мёртвого сновидца. Тератограф»

float:left Эта номинация традиционно объединяет сразу несколько фантастических направлений — от хоррора до мистического фэнтези. Среди номинантов на сей раз «страшдественская» сказка Брома, тёмнофэнтезийная вариация на тему русской мифологии от Кэтрин Валенте, городская мистика Вадима Панова и Джо Хилла.

Однако победителем стал самый что ни на есть традиционный хоррор — вышедшие под одной обложкой два сборника Томаса Лиготти, которого западные критики именуют современным Лавкрафтом. Именно «Песни мёртвого сновидца» и «Тератограф» стали визитной карточкой писателя. Это изящные и по-настоящему страшные рассказы — о том, какие кошмары могут скрываться в привычной нам реальности и какие демоны живут в каждом из нас.

(с) "Мир фантастики"

Томас Лиготти — единственный из писателей, работающих в жанре ужасов, кого при жизни издали в престижной серии «Penguin Classics», тем самым официально включив в американский литературный канон. Его часто называют истинным преемником Эдгара По и Говарда Лавкрафта, а его произведения сравнивают с рассказами Франца Кафки, Бруно Шульца и Владимира Набокова. Книги Лиготти повлияли на множество писателей, стали источником вдохновения для первого сезона сериала «Настоящий детектив», послужив основой для монологов Раста Коула в исполнении Мэттью Макконахи. Распадающиеся города, иные пространства, древний и непознаваемый ужас, изысканная проза и раскалывающаяся реальность, в трещинах которой можно разглядеть подлинную тьму бездны — все это рассказы Томаса Лиготти, живой легенды хоррора.

Флибуста

0

95

Джон Лэнган, "Рыбак".

float:leftГолландский ручей – прекрасное место для рыбалки, живописный лесной уголок вдали от бесконечной суеты современной цивилизации. С ним связаны причудливые легенды о таинственном Рыбаке и о чудовищах, которых он ловил. Когда сюда приезжают Эйб и Дэн, два вдовца, потерявшие все самое дорогое в жизни, эти слухи кажутся им лишь очередной байкой, но постепенно рассказ о страшных событиях, которые случились в городе поблизости около века назад, о Рыбаке, монстрах и мертвецах вовлекают героев в историю мрачнее любого омута. Друзья еще не знают, что местные воды гораздо глубже, чем кажутся, и ведут в пространства, неподвластные человеку; что древние тайны не умерли до сих пор; что ад всегда рядом, а тем, кто отчаялся, вскоре выпадет шанс встретиться со всем, что они потеряли. Вот только цена за эту встречу будет непомерной.

"Великолепный роман. При чтении наверняка не раз вспомнятся «Кладбище домашних животных» Кинга (тема потери близкого человека, попытки вернуть утрату любой ценой) и некоторые произведения Лавкрафта (хтонические ужасы подводного царства). Однако на фоне мэтров Лэнган не выглядит эпигоном — его книга абсолютно самобытна, язык богат и насыщен, события, несмотря на неспешность повествования, летят стремительно. Роман буквально дышит ощущением древней тайны, таящейся за тонким слоем привычной обыденности, зыбкости реального мира. Пожалуй, это лучшая книга серии."

Флибуста

0

96

Иллюстрированные книги года.

Саймон Столенхаг «Электрический штат»

В нынешнем году традиционных артбуков, которые обычно доминируют в этой категории, в числе номинантов не оказалось. А вошли туда два справочных издания — «призрачная» энциклопедия Пьера Дюбуа и путеводитель по миру Макса Фрая, да две литературные игры с множеством иллюстраций — «драконья» от Мари Бреннан и «космическая» от Эми Кауфман и Джея Кристоффа.

А победил «Электрический штат» Саймона Столенхага, заявленный издателями как графический роман. Хотя «Электрический штат» именно иллюстрированная книга: текст здесь доминирует, но его сопровождают совершенно шикарные цветные картинки. Это постапокалиптическая фантастика, показывающая Америку после техногенного и культурного катаклизма. Люди с головой погрузились в виртуальную реальность, и цивилизация рухнула. Девочка Мишель в компании с милым роботом путешествует по стране и своими глазами наблюдает время распада. Крайне реалистичные иллюстрации фиксируют происходящее с фотографической точностью — впечатление незабываемое!

Чисто картиночки повтыкать (13 мб)

0

97

ИЗВЕСТНЫЕ ПИСАТЕЛИ, ПЕРЕВОДЧИКИ И БЛОГЕРЫ СОВЕТУЮТ ЛУЧШИЕ КНИГИ 2018 ГОДА

Дмитрий Злотницкий
бренд-менеджер направления «Фантастика» издательства «Эксмо», постоянный автор МирФ

Джейсон Арнопп «Последние дни Джека Спаркса»

Пожалуй, главным для меня литературным открытием в 2018 году стал роман «Последние дни Джека Спаркса», хотя тот принадлежит к жанру, который я в общем-то не люблю — хоррорам. Роман рассказывает о скандальном журналисте, который взялся разоблачить сообщения о сверхъестественных силах и написать об этом книгу, но в процессе столкнулся с потусторонним. К чему это привело, несложно догадаться по названию, но история Джека Спаркса не становится от того менее увлекательной и пронзительной. Роман блестяще стилизован под журналистское расследование, подкупает тем, что пугает за счёт раскрытия малоприятного, но великолепно прописанного главного героя, а не каких-то «жутких» событий, и читается на одном дыхании.

Флибуста

Кристофер Руоккио «Империя безмолвия»  (Empire of Silence)

Год для меня выдался щедрым на интересные фантастические романы. С удовольствием прочёл и седьмой том «Пространства» Джеймса Кори, неординарную боевую космооперу «Гамбит девятихвостого лиса», и оперативно вышедшую на русском «Артемиду» Энди Вейера. Но самым ярким фантастическим романом года для меня стала ещё не вышедшая в России «Империя безмолвия» Кристофер Руоккио. Он достаточно сильно напоминает «Имя ветра» Патрика Ротфусса. Это — тоже дебют, но автор уже так владеет словом, что его можно сходу назвать мастером. Здесь тоже ведётся повествование от первого лица, а рассказчиком выступает противоречивый герой, который вошел в историю, как преступник, но рассказывает свою версию событий. И Руоккио подобно Ротфуссу выстравивает мир и сюжет, основываясь на расхожих жанровых элементах, но придает им свежее звучание — правда, в случае «Империи безмолвия» жанр этот космическая опера, а не фэнтези.

Тэд Уильямс «Корона из ведьминого дерева» (The Witchwood Crown)

В плане фэнтези 2018-й получился даже более урожайным, чем на ниве фантастики. Не могу не упомянуть «Пламя и кровь» Мартина, «Нефритовый город» Фонды Ли, «Латунный город» Шеннон Чакраборти, «Браслеты скорби» Брендона Сандерсона, финал «Хроник железного друида» Кевина Хирна и второй и третий романы цикла «Грозный отряд» Люка Скалла. Но фаворитом для меня и в этом жанре стала книга, ещё не выпущенная в России — «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса. Его «Орден манускрипта» был одним из первых фэнтезийных циклов, которые я прочёл и по-настоящему полюбил. В 2017 году Уильямс вернулся в мир Остен Арда, но я добрался до «Короны из ведьминого леса» только минувшим летом. И с радостью убедился, что Уильямсу удалось создать продолжение, которое ничуть не уступает оригинальному циклу. Действие новой истории разворачивается спустя тридцать с лишним лет после завершения «Башни Зелёного Ангела», так что на первый план выходит новое поколение героев, хотя и большинство из наших старых знакомых ещё в строю. Новый сюжет пока только начинает набирать обороты, но увлекает, интригует и дарит эмоции в той же степени, что история «Ордена манускрипта». А тот по праву считается одним из лучших образцов эпического фэнтези.

0

98

Галина Юзефович
литературный критик

Для меня главной фантастической книгой прошлого года стала «Осень Европы» Дэйва Хатчинсона (М.: АСТ, 2018. Перевод С. Карпова). Это удивительный и энергичный микс футурологии, шпионского триллера и — совершенно неожиданно, почти в финале, когда кажется, что всё про роман понял и никаких сюрпризов тебя не ждёт — настоящей классической научной фантастики. Хатчинсон демонстрирует писательскую щедрость, далеко выходящую за рамки жанрового «прожиточного минимума»: сконструированный им мир детален и убедителен (честно говоря, после «Осени Европы» вообще сложновато представить себе какой-то иной вариант будущего), его герои — живые и объёмные, а сюжет отличается замысловатостью и вместе с тем стройностью, достойной пера Джона Ле Карре. За смысловую основу своего романа Хатчинсон принимает метафору границы и её пересечения, и разворачивает эту метафору во всех возможных плоскостях — от повседневной, бытовой, до символической и трансцендентной. Словом, поразительный пример книги одновременно бесхитростно увлекательной и концептуально глубокой, парадоксальной и необычной.

Флибуста

0

99

Екатерина Доброхотова-Майкова
переводчица

Нил Стивенсон, Николь Галланд. Взлёт и падение ДОДО. Fanzon, 2018

Новая книга Нила Стивенсона, написанная в соавторстве с Николь Галланд, как раз лёгкое чтение в лучшем смысле слова, то есть нестыдный отдых для мозгов, и её можно смело рекомендовать как любителям фантастики, так и тем, кто фантастику не читает. Роман о путешествиях во времени с изящными поклонами в сторону классики жанра, но с теми новыми возможностями, которые дает эвереттика. По меткому определению одного из читателей — производственный роман. Тёпленький, с пылу с жару, изданный по-русски сразу после того, как вышел в оригинале. Научная магия и сатира на учрежденческую бюрократию, заставляющая порой вспомнить «Понедельник начинается в субботу», но в мире фейсбука и гугла.

Переводить такую книгу — настоящее счастье. Сегодня придумываешь чудовищную речь специалиста по оптимизации бизнес-процессов и сочиняешь комичные аббревиатуры, завтра пишешь стилизованным языком викторианской эпохи или аллитерационным стихом поэзии викингов, не переставая восхищаться, как авторы до самого конца находят, чем ещё удивить читателя, как очередной раз повернуть сюжет в совершенно неожиданном направлении. Искренне завидую тем, у кого эта книга только впереди.

Флибуста

0

100

Марина и Сергей Дяченко
писатели

Марина: Для меня открытие года — «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина. Начинала с трудом, потом не могла оторваться. Одновременно сложный и простой, очень странный текст. Своей инфернальностью отлично ложится на мое восприятие мира. И у него замечательный финал.

Флибуста

Сергей: А я вот недавно прочёл роман «Луч». Да, да, это мы его написали. Но вот прочёл вёрстку перед изданием… И открыл новые аккорды. А то ведь сомнения одолевали — удалось ли. Не знаем, какая будет реакция у читателей, но мелодию я слышу.

Флибуста

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2