Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?-2


Что нынче почитать можно?-2

Сообщений 621 страница 640 из 665

621

Бернар Миньер, "Круг" (Детектив)

float:leftБестселлер № 1 во Франции.

Миньер – это огромный талант рассказчика и умение вселить в душу читателя страх; не хуже, чем у Стивена Кинга в его лучших романах.(Daily Mail)

Этим романом Миньер окончательно закрепил за собой репутацию автора № 1 французского триллера и живого классика жанра. Его книги о Мартене Сервасе изданы во Франции тиражом более 3 миллионов экземпляров и переведены более чем на 20 языков, а компания Netflix сняла по ним сериал.

Из затерянной в горах психиатрической клиники, где содержатся опаснейшие психопаты, маньяки и серийные убийцы, сбежал самый опасный из них – Юлиан Гиртман. Полтора года он ничем не давал о себе знать. Но однажды в маленьком элитном городке Марсак на юго-западе Франции неизвестный преступник жестоко и изощренно убивает преподавательницу местного лицея. Все следы указывают на участие в этом кошмаре Гиртмана, во всем просматривается его индивидуальный почерк. Однако майор Сервас, расследующий это убийство, постепенно начинает подозревать, что улики, указывающие на Гиртмана, – лишь фикция, отлично срежиссированный мрачный спектакль, цель которого – запутать его, Мартена Серваса, и навести на ложный след. Но кто же разыгрывает этот спектакль? Сам Гиртман, всегда тяготевший к рискованным играм, – или кто-то искусно копирует маньяка?

0

622

Хочу на несколько дней выйти из этой панической, карантинной матрицы и уйти в чтение некоторых книжек. Насобирал тут подборочку насоветованных на различных конспирологических стримах книг, которые все очень очень хвалили.

Вот эту хвалили прямо особенно:

Джон Кехо, "Квантовый воин: сознание будущего".

Квантовый воин – новый герой современного мира. Встать на этот путь – значит стать цельной личностью, вобрать в себя все лучшее, что может быть в человеке. Это путь чудесных открытий о самом себе и необъятной Вселенной. Это новый способ достичь успеха и стать счастливым. Книга учит тому, как применять эти революционные техники в повседневной жизни. Если вам не дают покоя тайны бытия и истинный диапазон человеческих возможностей, то в этой книге вы найдете ответы на все свои вопросы.

Ссылка

Клаус Дж. Джоул, "Посланник. Правдивая история про любовь"

Если вы человек, перелистывающий множество книг в поисках того, что позволит продвинуться вперед, то в этой книге вы найдете то, что искали.

История, которую вы сейчас прочтете, правдива, насколько я был способен пересказать ее. По моим сведениям, информация, которую вы откроете для себя в этой книге, никогда ранее не обнародовалась. Вы откроете малоизвестную, неожиданную, невероятную тайну о Любви. На протяжении столетий слово «любовь» использовали для описания чувств и ощущений, но ничего не говорилось о невероятном источнике энергии, ответственном за питание всего, что нас окружает. Представьте, что бы вы могли сделать, зная, как получить доступ к этому источнику!

Приготовьтесь отправиться в путешествие, которое большинство из нас считало возможным лишь в те редкие моменты, когда мы дерзали мечтать о невозможном…

Ссылка

Юэлль Андерсон, "Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов"

Впервые на русском языке книга, которая уже 50 лет стоит в одном ряду с хитами Наполеона Хилла и Дейла Карнеги. Один из самых влиятельных авторов в сфере психологии (но, к сожалению, совершенно пока не известный в России) – Юэлль Андерсон – открывает перед нами тот самый секрет секретов – Закон Притяжения.

Просто подумайте (но правильно!) о том, чего вы хотите, и эта книга поможет вам превратить мысль в реальное событие или вещь! Здесь вы найдете ключ к управлению своими мыслями, подсознанием, научитесь управлять событиями.

Может быть, вы что-то знаете о Законе Притяжения из знаменитого фильма Secret? То, о чем создатели Secret лишь намекнули, здесь раскрыто наиболее глубоко. Прикоснитесь к первоисточнику и узнайте настоящий Секрет Счастья!

Ссылка

0

623

Фантастические романы о героях пера

Профессия — важная часть жизни каждого из нас. У литературных героев тоже обычно есть какая-то профессия, которая часто и вводит их в сюжет: детектив, ученый, пилот космического корабля… И, возможно, одна из самых нетривиальных и интересных профессий для главного героя романа — писатель.

Поэтам и писателям свойственно смотреть на мир под особенным углом, это отличает их от представителей более прикладных профессий. Их восприятие мира может разнообразить повествование, показать героя, особенно тонко чувствующего происходящее. И, в конце концов, на что не пойдет писатель ради хорошего сюжета и вдохновения? А это уже отличный повод попасть в какие-нибудь увлекательные неприятности.

Вот, например, несколько фантастических произведений, герои которых сами занимаются литературным ремеслом.

Королева ангелов — Грег Бир

Можно сказать, что Эмануэля Голдсмита любили все. Он — поэт с мировым именем, окруженный толпой обожателей и влиятельными друзьями. Обладатель головокружительного обаяния и неоспоримого таланта. По крайней мере, так все выглядело, пока он не совершил хладнокровное убийство восьми молодых людей, своих поклонников. Тогда все задались вопросом: кем же был Эмануэль Голдсмит на самом деле? Неужели никто на самом деле не знал его, если не догадался, что он способен на такое?

Преступность к середине XXI столетия почти искоренена. По крайней мере, ситуация с ней существенно улучшилась по сравнению с началом века. В развитых странах людей, совершивших преступление, подвергают психологической коррекции, после чего они становятся безопасны для общества. Впрочем, большинство людей проходят коррекцию просто так, чтобы стать более стабильными, трудолюбивыми, приспособленными к жизни. На фоне этой идиллии поступок Голдсмита выглядит особенно вопиющим. Конечно, он тоже будет подвергнут коррекции… если селекционеры не доберутся до него раньше. Эта экстремистская группировка считает, что «ради общего блага» преступники должны подвергаться настоящему наказанию. Они используют «адские венцы», чтобы погрузить разум своих жертв в агонию. Разумеется, Голдсмит заинтересовал их тоже.

Тем временем, творческая богема некорректированных (не вполне популярных в нынешнем обществе) особенно встревожена новостями. Они считают, что Голдсмит, привилегированный натурал, один из тех немногих, кто достаточно хорош, чтобы действительно не нуждаться в коррекции, подставил и предал их. Уже звучат утверждения, что только корректированные являются настоящими людьми, людьми нового времени. Тем не менее, многие продолжают связывать отсутствие коррекции с талантом, считая, что Голдсмита толкнуло на убийство то же самое, что делало его гениальным. Лицом к лицу с этой дилеммой придется столкнуться одному из лучших друзей поэта, Ричарду Феттлу, еще одному некорректированному писателю. Пока мир сбивается с ног в поисках самого Голдсмита, Ричард отправляется на поиски ответа на вопрос, способно ли что-нибудь его оправдать.

Конец радуг — Вернор Виндж

Роберт Гу возвращается к жизни. Почти проигравший схватку с болезнью Альцгеймера, он (хотя и не своими силами) успевает запрыгнуть в уходящий поезд продления жизни. Лекарство, обращающее течение болезни вспять, найдено, и его надо на ком-нибудь показательно испытать, а у Роберта как раз подходящие данные. Он не болен ничем из того, что исправить было бы невозможно. Поэтому знаменитому поэту возвращают разум, зрение, способность ходить… Все, что нужно человеку для счастья. Кроме возможности писать стихи.

Радость Роберта омрачают еще два обстоятельства. Первое — он никогда не был большим фанатом техники, а за то время, пока его разум «спал», мир совершил большой технологический скачок. Роберту, который и письма по электронной почте отправлять не сильно любил, придется учиться многим вещам, которые стали очевидны даже детям. Вещам, которые ему совсем не нравятся. По крайней мере, поначалу. Второе — Роберт никогда не был приятным человеком. Мир прощал и ценил его за поэтический талант, но теперь, когда музыка слов утрачена для него, Гу приходится искать новые способы сделать так, чтобы окружающие его, по крайней мере, терпели. Не вполне понятно, что будет сложнее освоить: новые технологии или базовую человечность. И есть ли во всем этом смысл, если подлинная страсть Роберта ему более не доступна?

Впрочем, Роберт в глубине души всегда был любителем простых путей. Поэтому, когда Таинственный Незнакомец сообщает ему, что есть шанс форсировать разработку средства, которое вернет ему поэтический дар, наш герой будет готов на многое. Даже если Таинственный Незнакомец очевидно просит о чем-то незаконном, а действия Роберта могут ударить по его семье. Таким образом, вокруг Роберта закручивается тугой клубок интриг и, даже когда он кажется параноиком, его подозрения обычно не стоят и десятой части всех хитрых заговоров. Довольно сложно разобраться в шахматной партии, когда ты всего лишь пешка, которая не в состоянии видеть всю доску. Впрочем, неожиданно проснувшиеся у Роберта аналитические способности точно пригодятся ему не раз в том водовороте хакерства, биотехнологий, антиправительственных акций и спасения библиотек, в который он оказывается втянут.

Радость, словно нож у сердца — Стивен Эриксон

Когда Триумвират развитых инопланетных рас берутся произвести Вмешательство в жизнь Земли, чтобы остановить вредоносное действие человечества на ее биосферу, они решают, что им нужен посредник. Ими не будет выбран представитель власти, так как значения земных иерархий они не признают. Ими не будет выбран ученый, поскольку человеческая наука все равно сильно отстает от того, что используется Триумвиратом. Посредником станет Саманта Август, канадская писательница научной фантастики. Гуманист и женщина, острая на язык. Потому что писатели-фантасты потратили больше всего времени на пусть даже воображаемый контакт с воображаемыми инопланетянами.

Саманте предстоит стать единственной собеседницей Адама, голоса технологии, которую на Земле могли бы назвать искусственным интеллектом. Он представляет Триумвират и, пока протокол Вмешательства меняет жизнь на планете — к лучшему, но постепенно — терпеливо объясняет Саманте их мотивы и методы. Гибкость воображения позволяет писательнице не только быстро поверить, что все происходит на самом деле, но и быть активным участником диалога, а не только пассивным слушателем. Она язвит, спорит, задает вопросы и предостерегает Адама. В конце концов, ее любимым направлением была именно социальная фантастика, и теперь она лично может наблюдать и пытаться предсказать «что станет с человечеством, если»…

Если, например, помешать людям причинять друг другу и природе всякий вред? Если сотрутся границы и система «земной иерархии» действительно перестанет иметь смысл? Если они узнают, что Триумвират не первые пришельцы в Солнечной системе? Возможно, Саманту выбрали именно потому, что способна действительно оценить шанс узнать ответы. Пускай это не  всегда будет легко и приятно для нее, она старается представить человечество одновременно гордым, но готовым меняться и расти. Несмотря на то, что экзамен человечеством уже был сдан заочно, все Вмешательство инопланетного Триумвирата еще можно перенести с честью. Так, чтобы «высшие существа» были вынуждены признать за человечеством некую добродетель.

0

624

О!

Уильям Гибсон «Агент влияния»

Программистку Верити приглашают поработать в загадочной фирме из Сан-Франциско. Там девушка вступает в контакт с уникальным ИИ… В книге две временные линии: одна рассказывает об альтернативном настоящем, где президентом США стала Хиллари Клинтон, а другая — о постапокалиптическом будущем XXII века.

Что нас ждёт: самая новая книга «отца» киберпанка, связанная с миром романа «Периферийные устройства». На английском «Агент влияния» вышел в январе, хотя книгу анонсировали ещё два года назад, — Гибсон взялся ее переписывать из-за победы Дональда Трампа на президентских выборах.

0

625

Баошу «Возрождение времени»

В самый разгар межзвёздной войны умирающий от рака Юнь Тяньмин был заморожен и отправлен в космос, где его взяли в плен пришельцы с Трисоляриса. После жестоких пыток Юнь начинает сотрудничать с инопланетянами и помогает им поработить Землю. Однако он получает возможность спасти человечество…

Что нас ждёт: роман китайского писателя, скрывшегося под псевдонимом; фанфик по вселенной цикла Лю Цысиня «В память о прошлом Земли», причем сам автор одобрил публикацию книги, признав ее официальным спин-оффом.

0

626

Адриан Чайковски «Дети времени»: научная фантастика в духе Азимова и Кларка

Достигнув пика своего развития, человечество решило поиграть в богов и создать на одной из терраформированных планет новую разумную жизнь. Однако религиозные фанатики не позволили воплотить идею в реальность, а последовавшая гражданская война погрузила человечество в тёмные века. Спустя много поколений люди покидают умирающую Землю на корабле-ковчеге и устремляются на поиски нового дома — к той самой планете, на которой готовился смелый научный эксперимент. Но там уже вовсю развивается собственная цивилизация, импульс для зарождения которой невольно дал человек…

Адриан Чайковски «Дети времени»: научная фантастика в духе Азимова и Кларка. 2
Adrian Tchaikovsky «Children of Time»
Жанр: научная фантастика
Выход оригинала: 2015
Художник: Н. Плутахин
Переводчик: Т. Черезова
Издательства: «Эксмо», fanzon, 2020
Похоже на: Айзек Азимов, цикл «Академия»
Ким Стэнли Робинсон «Аврора»

float:leftАдриан Чайковски пока не слишком известен в России, хотя его по праву можно назвать одним из самых ярких и многогранных современных фантастов Британии. И самый значимый его текст — это именно «Дети времени»: тысячи положительных отзывов на Amazon и Goodreads, восторженные рецензии критиков и премия имени Артура Кларка служат тому подтверждением. Главный залог такого успеха — не покидающее во время чтения чувство, что роман могли бы написать мэтры фантастики вроде того же Кларка или Айзека Азимова, живи они в наши дни. Это серьёзная, вдумчивая фантастика идей с эпическим размахом и интересным использованием научных допущений.

В романе две магистральные сюжетные линии, и до поры они развиваются совершенно независимо друг от друга. Одна посвящена экипажу космического корабля, который должен доставить людей на новую планету, пригодную для жизни. Многолетний полёт, когда пассажиры и большая часть команды находится в стазисе и пробуждается только по необходимости, сам по себе сопряжён с множеством сложностей. И они усугубляются тем, что «современные» люди используют технологии, которые достались им в наследство от далёких предков и которые они плохо понимают. Вдобавок по мере того, как корабль начинает выходить из строя, среди членов экипажа начинаются споры о том, как спасать человечество, и споры со временем выливаются в конфликты. Конечно, подобные истории о кораблях-ковчегах писали и до Чайковски. Но ему удалось привнести в традиционный для НФ сюжет несколько интересных штрихов.

Да, противоречия между фракциями на Земле уходили глубоко: социальные, экономические, или просто «мы» и «они». Но Керн добилась запуска «Брина» много лет назад, преодолев мощнейшее сопротивление. Теперь же сама эта идея стала своего рода козлом отпущения, которого обвиняли в расколе человеческого рода.

«Все они — толпа галдящих приматов. Прогресс — вот, что важно. Воплотить потенциал человечества и прочих форм жизни». Она всегда яростно боролась против усилившегося в последние годы сопротивления консерваторов, самым ярким образцом которого стали террористы из «Нон Ультра Натуры». «Их послушать, так мы все должны вернуться в пещеры. Обратно на деревья залезть. Да весь смысл цивилизации в том, чтобы преодолеть природные ограничения, примитивные вы зануды!»


Однако главным козырем книги стала вторая сюжетная линия, посвященная… разумным паукам, чью эволюцию невольно спровоцировали люди прошлого. Писатель рассказывает о многих веках развития паучьей цивилизации, останавливаясь на ключевых точках в их истории. Например, войне с другим народом, претендующим на власть над планетой. Первом столкновении со странными гигантскими созданиями, пришедшими с небес. Научно-религиозных изысканиях и конфликтах, связанных с таинственным объектом на орбите — артефактом павшей человеческой цивилизации, который пауки воспринимают как бога.

Чайковски очень здорово и убедительно показывает существ, мыслящих и решающих проблемы совсем иначе, нежели люди, — хотя многие сложности, с которыми сталкивается цивилизация пауков, схожи с теми, что выпадали на долю человечества. Так, у пауков со временем в полный рост встаёт проблема эмансипации: на протяжении многих поколений самки были доминирующим полом, а самцы воспринимались как расходный материал. Но разрешается эта ситуация, как и другие, вокруг которых выстроена «паучья» сюжетная линия, совсем не так, как в земной истории. Вообще, Чайковски очень интересно переосмысливает многие цивилизационные проблемы через призму истории вымышленного народа.

Под обложкой «Детей времени» читателей ждёт одновременно драматическая история о борьбе цивилизации за выживание — и впечатляющий по задумке и воплощению рассказ о развитии иного разумного вида. Когда ближе к финалу два сюжета переплетутся, на первый план выйдет вопрос, возможно ли понимание между совершенно различными существами. Дав на него ответ, Чайковски завершает свой масштабный роман мощной, красивой и оптимистичной концовкой.

Одна из лучших НФ-книг последнего времени. Роман в традициях таких классиков, как Артур Кларк и Айзек Азимов, о развитии цивилизаций, их столкновениях и борьбе за выживание.

Непрямое продолжение

Роман «Дети времени» обладает завершённым сюжетом и совершенно самостоятелен. Однако спустя четыре года после выхода книги Чайковски вернулся в её мир с другой историей — Children of Ruin. На страницах этой книги читателей ждут новые герои и новый конфликт, причем, судя по отзывам западных критиков, она получилась не менее примечательной, чем «Дети времени».

0

627

Семёрка, я знаю что ты будешь читать. Будто спецом для тебя Питер Маклин книгу упромыслил!

Наталия Осояну

float:leftАстрель-СПб объявила сегодня о новой книге в серии "Шедевры фэнтези" - это "Костяной капеллан" Питера Маклина, о котором я когда-то писала (https://t.me/magie_bizarre/213).

Несмотря на самоизоляцию и все то, что сейчас происходит в мире, мы продолжаем работу. Представляем вам новую книгу в серии "Шедевры фэнтези", и это "Костяной капеллан" Питера Маклина.

18+!

Война закончилась, и армейский капеллан Томас Благ держит путь домой вместе с остатками своего отряда. Когда-то, еще в мирное время, он заправлял бандой, и своих навыков не забыл. Но теперь его криминальная империя разрушилась, родные места захватили чужаки, а люди Эллинбурга - его города - голодают, оставшись без крова и надежды. И тогда Томас вместе с другими потрепанными жизнью ветеранами решает вернуть то, что потерял. Любыми средствами. Начав борьбу за передел власти, он попадает в хитроумную сеть политических интриг и понимает, что ставки в затеянной им игре будут гораздо выше, чем казалось на первый взгляд. Ведь в этом мире святость - не пустой звук, а за тонкой пеленой реальности таится нечто такое, с чем даже отъявленные головорезы не хотели бы столкнуться в темном переулке.

Харизматичная и очень увлекательная книга с прекрасным стилем и мощным голосом. «Костяной капеллан» - это история организованной преступности, наводящая на воспоминания о «Крестном отце», мрачная и суровая.
Марк Лоуренс

С уверенностью могу сказать, что именно об этой книге все фанаты темного фэнтези будут говорить. Маклин написал прекрасный роман, увлекательный и захватывающий.
Fantasy Book Review

Маклин создал энергичный и напористый роман. Все, кто жаждет прочитать по-настоящему интересную историю должны обратить внимание на этот восхитительный сплав средневекового фэнтези и криминальной драмы.
Publishers Weekly

0

628

Абгемахт написал(а):

Семёрка, я знаю что ты будешь читать. Будто спецом для тебя Питер Маклин книгу упромыслил!


Несколько фактов
Пока читал описание, сразу всплыла в памяти "Разрушенная империя", а потом бац - Марк Лоуренс, он же ведь ее и написал.
Вчера закончил как раз трилогию про Грааль и как раз думал - чего почитать.
ГГ в трилогии пр оГрааль тоже звали Томас

Совпадения? Не думаю

з.ы. небольшой облом, ее видимо не скоро выкинут на просторы тырнета

Отредактировано Проклятый Т9 (2020-04-09 08:37:47)

0

629

Проклятый Т9 написал(а):

з.ы. небольшой облом, ее видимо не скоро выкинут на просторы тырнета


Выход по плану: весна 2020

Эх! Ну, как появится в бумаге, через несколько дней уже точно на Флибусте будет!

0

630

А ведь точно!

Александр Дюков

Перечитав на самоизоляции "Последнего из могикан", понял что на воображение Толкина эта книга оказала нешуточное влияние. Именно оттуда прообразы и следопытов, и путешествия на лодках по Андуину, и Тол Брандира, и погони за похитившими Мерри с Пиппином орками. И даже крик назгула - он тоже оттуда. Так что известное высказывание Толкина ("..."Остров сокровищ" оставил меня равнодушным. Иное дело - краснокожие: в этих историях были луки и стрелы <...>, и странные языки, и отблески архаичного образа жизни, а главное - леса") - оно именно про роман Купера. Странно, что об этом нет упоминания в LOTR Reader's Companion Хэммонда и Скалл.

[Ну да, не стал бы я "Последнего из могикан" перечитывать, если бы не выпустила его "Азбука" в оформлении Сергей Шикин. Не смог я пройти мимо.]

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/93235806_3055281707844878_6619768840614051840_o.jpg?_nc_cat=107&amp;_nc_sid=110474&amp;_nc_oc=AQmsCJvr3AmVrtEcKivmxW_beiW1in_pYpPbACwZMGhn9iBiRcJLmA02YS6aTlTdn6Y&amp;_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&amp;oh=091277b08b04c28b8fb1695ea3978d32&amp;oe=5EBF38D4

0

631

Анна Берсенева

МОЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ ПО СРЕДАМ
№ 95

«ГОСПОЖА БОВАРИ» В СОВРЕМЕННОЙ УПАКОВКЕ?

Роман Эльке Шмиттер «Госпожа Сарторис» (М.: Эксмо. 2020. Перевод с немецкого Дарьи Соркиной) я вообще-то могла и не дочитать до конца. Хотя современный немецкий автор - редкий гость на российском книжном рынке, и роман этот входит в топ-100 немецких книг ХХ века, и переведен он на двадцать языков. Но дело в том, что он представляет собою тот странный для меня тип повествования, который называют «рассказать историю». Однако интерес мой по мере чтения только возрастал.

Не просто история: немецкий роман «Госпожа Сарторис» вышел на русском языке

В романе Эльке Шмиттер есть и детективная интрига, и любовь, и эрос, и совершенно неожиданный, но достоверный финал

Роман Эльке Шмиттер «Госпожа Сарторис» (М.: Эксмо. 2020. Перевод с немецкого Дарьи Соркиной) я читала со все возрастающим любопытством.

float:leftСначала думала, оно связано с тем, что современных немецких авторов в России почти не переводят, и поэтому естественно интересоваться теми редкими образцами, которые попадают в поле зрения наших издателей. Тем более что «Госпожа Сарторис» входит в топ-100 немецких книг ХХ века и переведена на двадцать языков.

Но вскоре поняла, что мой интерес вызван непосредственно и только текстом. И это несмотря на то, что роман этот представляет собою тот странный для меня тип повествования, который называют «рассказать историю».

Каждый, кто читает и смотрит интервью с писателями, наверняка время от времени слышит: «Я люблю (считаю правильным, считаю единственно правильным) просто рассказывать историю». Не знаю, как воспринимается такое высказывание большинством читателей, но я, как только слышу эти слова, сразу же перестаю читать автора, который их произнес. Потому что абсолютно убеждена: рассказывание историй, сколь угодно увлекательных, психологичных, драматургичных, полных саспенса, - в любом виде искусства есть лишь инструмент, дающий автору возможность выразить то, что он думает и чувствует. Причем инструмент не единственный и даже не главный - привести текст в движение, сделать его увлекательным может и простое описание, и даже одно только упоминание, например, хмурого осеннего дождя. Есть ли тебе что сказать, значительна ли твоя мысль, незаурядно ли чувство, которое ты передал своим героям, - вот, на мой взгляд, главное. А не то, кто на ком женился, кто с кем вступил в конфликт и почему.

Исходя из этого своего представления, я вообще не должна была бы дочитать «Госпожу Сарторис» до конца. Потому что с первых страниц понятно, что основа этого романа – именно история обычной женщины из среднего класса, живущей в маленьком немецком городке. В юности влюбилась в парня, который в отличие от нее происходил из высшего общества. Любовь была взаимной, но сословные различия оказались сильнее, и возлюбленный не пошел против семейной традиции. С большим усилием и с помощью психотерапевтов пережила травму расставания. Вышла замуж, потому что так положено, за человека нелюбимого и незамысловатого, но порядочного. Семейная жизнь – не в последнюю очередь благодаря доброй свекрови – пошла благополучно. Правда, отношения с дочерью Даниэлой так и не заладились, и к подростковому возрасту это стало окончательно ясно. Может быть, сказалось полное отсутствие любви к ее отцу. Поскольку композиция романа не линейна, все это становится известно уже на первых страницах.

И на первых же страницах героиня совершает убийство – продуманное, хладнокровное.

А дальше читателю предоставляется решать, кого и почему она убила. И вот здесь-то перед ним предстает вся ее жизнь, читая о которой я сразу вспомнила Флобера и оценила прямоту Эльке Шмиттер, указавшей на «Госпожу Бовари» самим названием своего романа.

Но если бы Шмиттер попросту написала ремейк, завернув в современную упаковку идею о пошлости обыденной жизни, едва ли ее книга представляла бы интерес, поскольку ничто вторичное интереса представлять не может. Дело, мне кажется, в том, что автор не ставит перед собой никакой идейной задачи. В ее романе все очень просто и вместе с тем виртуозно выполнено. Есть детективная интрига, есть любовь, есть эрос, есть множество кратких и точных психологических наблюдений, вроде вот такого: «Я начала иначе красить волосы. Я попросила добавить рыжеватого оттенка и в целом стала выглядеть изысканнее; возможно, я пыталась подчеркнуть разницу между собой и Карин, пусть и неосознанно; я хотела выглядеть волнующе, под стать собственным чувствам, и это мне удавалось». И есть новеллистичность – совершенно неожиданный, ничем не подготовленный и во всех отношениях достоверный финал.

И все это, соединившись, дало такое стройное, выразительное и интересное произведение, что даже лежащее в его основе «рассказывание истории» не только не повредило ему, но напротив, составило его своеобразие.

Я читала и радовалась, что к языкам, на которые переведен роман Эльке Шмиттер, наконец, добавился русский.

0

632

Василий Владимирский

Дочитал «Стража водопоя» Эдуарда Веркина. Вот что хотите со мной делайте, а последняя глава там лишняя. Лучше бы оставить недосказанными некоторые очевидные из контекста вещи. Но, видимо, издатели и читатели заклевали автора за эти вот его вечные «открытые финалы», пришлось добавить «объяснение у камина». А так – отличный канонический ужастик, только затянутый слегка. Экранизация просто напрашивается.

Автор: Веркин Эдуард Николаевич
Серия:Эдуард Веркин. Триллеры. Что скрыто в темноте?
Раздел:Мистика. Фантастика. Фэнтези

float:left"Страж водопоя"

Светка и Марсель, брат и сестра, оказались без родителей в богом забытом городке Холмы, затерянном среди чащ и болот. Случайный попутчик отговаривал их ехать в Холмы: "Вы лучше туда не ездите. Они там с вывихом все". Но что может произойти в тихом городке?! Местные жители гостеприимны и, очевидно, очень рады Светке и Марселю: ведь в эти края мало кто заглядывает. Ребят поселили в пустующей больнице, вкусно кормят и стараются всячески угодить. Что кроется за навязчивым гостеприимством? Почему совсем маленькие дети приносят Светке в подарок мягкие игрушки? А за Марселям будто следят?.. Неужели Холмы – совсем не то, чем кажутся?..

"Цвет страха"

…Я не знаю, что с ней случилось. Наверное, она слишком близко подошла к черте, отделяющей наш мир от другого. От того, где живут пропавшие без вести. Те, кто исчезает, навсегда заблудившись в солнечных днях. Кто решается пройти по тропкам, по которым не стоит ходить. По тропкам мира, где воздух синего цвета, мира, где растет Синяя Осока и течет Козья Речка. Мира, где бродит странная и жуткая, похожая на ожившую ночь, тварь. Почему это случилось сейчас? Почему именно с нами? Я не знаю. И не уверен, что захочу когда-нибудь узнать. Некоторые тайны безопасней оставлять неразгаданными.

0

633

Поржал с коммента к рецензии на Дж. Кори "Пробуждение Левиафана":

Вот и пополнился мой топ Бесящих главных персонажей.
Так сразу и не вспомню навскидку более инфантильного, самовлюбленного, и лицемерного мyдaкa чем Холден. Просто гaндoн в квадрате. А это главный положительный герой, по задумке автора.
Самый интересный персонаж книги, на которого остается вся надежда, после того как с Холденом всё понятно, впадает в маразм, начинает рефлексировать и лить сопли ведрами.
Короче, читать только от скуки на карантине. В книге огромные логические дыры сюжета, и немотивированные действия персонажей. Тройка, ибо до конца всё же домучал.

0

634

окружающая действительность породила у меня желание перечитать "Стальной прыжок" Пера Валё. прикольно, многие моменты показались созвучными текущим событиям)))

0

635

Краткий обзор по Миру Полудня. Непонятно только, почему у Первушина он мир Полдня.

Мир Полдня. Будущее по братьям Стругацким

Антон Первушин

Многие советские фантасты пытались нарисовать притягательный и непротиворечивый образ коммунистического будущего. У кого-то получалось хуже, у кого-то лучше, однако все эти миры оказались похоронены под обломками Советского Союза. Исключением стала вселенная, созданная фантазией братьев Стругацких.

Писатели исходили из предположения, что в утопическом мире будущего будут жить «почти такие же» люди, как и сегодня, но чуть более воспитанные, более трудолюбивые и более добрые. Мир Полдня отразил бытовавшую в 1960-х надежду на скорое наступление лучших времен и превратился в идеал для трех поколений читателей.

Конечно, популярности этой утопии во многом способствовали литературный талант авторов и их желание обсуждать самые острые проблемы человеческого бытия. Однако Мир Полдня перерос литературную основу и до сих пор остается одной из наиболее обсуждаемых в нашей стране фантастических вселенных.

Мы писали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить… В нашем понимании это мир, в котором высшим наслаждением и источником счастья является творческий труд. Все прочее вырастает из этого принципа. И люди там счастливы, если им удается этот главный принцип реализовать. Дружба, любовь и работа — вот три кита, на которых стоит счастье тамошнего человечества. Ничего лучше этого мы представить себе не могли, да и не пытались.
Борис Стругацкий


Межпланетный коммунизм

Первым текстом, который принято относить к Миру Полдня, стала большая научно-фантастическая повесть «Страна багровых туч» (1959), посвященная путешествию фотонного планетолета «Хиус» на Венеру. Космический корабль отправляется 18 августа 1991 года из Союза Советских Коммунистических Республик (ССКР). Мы не знаем, каким образом коммунизм одержал победу над капиталистическими странами, однако из текста явственно следует, что эта форма общественного устройства распространилась далеко за пределы Советского Союза, охватив страны Восточной Европы и Китайскую Народную Республику, ставшую главным стратегическим партнером ССКР.

Фотонный планетолет представлял собой принципиально новый космический корабль, созданный под руководством Государственного комитета межпланетных сообщений при Совете Министров (ГКМПС) — очень влиятельной организации, занимающейся освоением Солнечной системы. ГКМПС запустил первые лунные ракеты, основал колонию на Марсе и совершил прорыв к венерианской Урановой Голконде — открытому месторождению радиоактивных руд. И новый космический корабль, и Голконда дают комитету возможность выйти на новый уровень межпланетных сообщений, это «ключ к большим планетам».

Космическая экспансия ширится. Из первых глав составной повести «Возвращение (Полдень, XXII век)» (1962) мы узнаем, что уже к пятидесятилетию запуска Спутника, в 2007 году, в Первый межзвездный полет отправляется прямоточный фотонный корабль «Хиус-Молния» под командованием опытного космонавта Василия Ляхова. Однако фотонные звездолеты слишком медленны, а потому реальное освоение Галактики начинается только после открытия «Д-принципа» («деритринитация»), когда корабль при достижении субсветовой скорости буквально «прокалывает» пространство.

Из более поздних произведений: «Попытка к бегству» (1962), «Далекая радуга» (1963), «Трудно быть богом» (1964), «Обитаемый остров» (1968), «Малыш» (1971), «Парень из преисподней» (1974), «Жук в муравейнике» (1979) и «Волны гасят ветер» (1985) — мы узнаем, что на смену «Д-космолетам» пришла «нуль-транспортировка», сделавшая в 22 веке космос вторым домом для человечества. Теперь любой совершеннолетний землянин может сдать соответствующий экзамен, вступить в Группу свободного поиска (ГСП), получить в свое распоряжение самый новый звездолет и отправиться куда угодно.

К тому времени изменился и сам человек. На Земле больше нет отдельных стран и межгосударственных границ, все ее жители — убежденные коммунисты. А еще они с детства проходят так называемую «биоблокаду» («фукамизацию»), которая «многократно повышает способность организма адаптироваться к таким физическим агентам внешней среды, как жесткая радиация, неблагоприятный газовый состав атмосферы, высокая температура»; человек становится устойчив к ядам и любым вирусам, у него регенерируют поврежденные внутренние органы, расширяется спектр восприятия окружающего мира. Фактически перед нами — совершенно новый человек, избавленный от многих проблем, физически и духовно здоровый. Какие мотивы могут двигать таким человеком? Что не дает ему успокоиться и почивать на лаврах прогресса? Стругацкие дали простой и однозначный ответ: успокоиться и почивать не позволит неиссякаемое любопытство, присущее человечеству как виду. Главной движущей силой объединенного человечества станет постижение тайн Вселенной. И на этом пути его будут ждать самые удивительные открытия.

Общество и институты

Общественное устройство Мира Полдня можно определить как развитую коммунистическую технократию. Руководит объединенным человечеством Всемирный (Мировой) Совет — выборный законодательный и исполнительный орган власти, куда входят известные ученые, философы, историки, 60% составляют самые уважаемые в Мире Полдня специалисты — учителя и врачи. Как правило, Всемирный Совет занимается лишь глобальным планированием, на местах вопросы решают малые Советы. Распределением ресурсов и специалистов занимаются Совет Экономики, Совет Космогации и Мировая Академия Наук. Определенной независимостью пользуются колонии вне Земли и в отдаленных районах с суровыми климатическими условиями. Огромное влияние имеют профессиональные союзы: Учителя, Агротехники, Физики, Десантники, Следопыты, Прогрессоры, Охотники, Океанологи… У них собственные выборные органы власти, символика, школы, базы, научно-исследовательские центры. В быту принято обращаться друг к другу по специальности: «механик Иванов», «агроном Сидоров». Обращение «товарищ» используется только при разговорах с незнакомыми людьми.

В Мире Полдня существуют и спецслужбы. Так, после первых встреч с инопланетными расами Следопыты, занимавшиеся поисками «братьев по разуму», создали Комиссию по контактам (КОМКОН), в задачи которой входит не только координация всех контактов с инопланетянами, но и военная разведка. После обнаружения цивилизаций, которые обладали высокими технологиями (такими как ядерное оружие и психотронные генераторы на Саракше), но находились на низкой ступени социального развития, допускавшей ведение империалистических войн, возникла необходимость в новом органе. Им стал Совет Галактической Безопасности, который впоследствии основал институт «прогрессорства». Земляне начали активно вмешиваться во внутренние дела «отсталых» планет, стремясь как можно быстрее привести их к коммунизму.

Опасность для людей и окружающей среды могут представлять и различные масштабные эксперименты. Например, в ходе одного из них, проводимого в Массачусетском технологическом институте, на Земле едва не возникла враждебная машинная цивилизация («Массачусетский кошмар»). Изначально за экспериментами наблюдали Совет Новых Открытий и Исследовательский надзор; позднее, с развитием технологий и появлением новых возможностей по преобразованию мира, понадобились более суровые методы. Так возникла Комиссия по контролю (КОМКОН-2), которая действует в прогрессорском духе, не брезгует сбором агентурной информации и не останавливается перед применением насилия.

Жизнь рядового землянина складывается из нескольких этапов. После появления на свет он около года опекается родителями, после чего поступает в интернат, где им уже занимаются опытные педагоги и педиатры. Задача Учителей — не просто вырастить разностороннего и здорового человека, но и выявить его таланты. Учитель фактически выдает подростку «путевку в жизнь», определяя сферу его будущей деятельности. После интерната молодой человек переводится в школу одного из профсоюзов, где попадает под контроль Наставника, который должен не просто преподать ему азы выбранной профессии, но и повлиять на окончательное формирование личности полноценного гражданина. После окончания школы и стажировки молодой человек получает все возможности для развития своего потенциала и продвижения вверх по карьерной лестнице, вплоть до звания члена Всемирного Совета. Система воспитания иногда дает сбои: в повести «Жук в муравейнике» описана ситуация, когда под давлением «комконовцев» из талантливого зоопсихолога Льва Абалкина сделали Прогрессора, что привело к трагическому исходу.

В Мире Полдня нет частной собственности — только личные вещи, которые обычно умещаются в одном чемодане. Машину, вертолет, глайдер или птерокар берут на ближайшей стоянке, хотя придирчивый эстет имеет возможность оформить спецзаказ. Обедать люди будущего предпочитают в кафе и ресторанах, а жить — в пригородных коттеджах. Личные резиденции с персональным обслуживанием полагаются только членам Советов. Работа не занимает много времени, хотя граждане Полдня привыкли изнурять себя трудом, ведь он доставляет им подлинное наслаждение.

Киберы и самодвижущиеся дороги

Жизнь землян в 22 веке значительно облегчает развитая кибернетическая инфраструктура, основанная на микроэлектронике и биоинженерии. Земля буквально кишит всевозможными киберами: как автономными, так и управляемыми через служебные сети Большого Всемирного Информатория (БВИ). Киберы работают дворниками, садовниками, поварами, прачками, грузчиками. Они компактны, подзаряжаются от сети, солнечных батарей или путем переработки бытовых отходов; предусмотрена многофункциональность путем замены манипуляторов. Производят киберов роботизированные самопрограммирующиеся и самовосстанавливающиеся заводы, которые поддерживают их численность на определенном уровне. Заводы почти не требуют присмотра: по 3-4 часа в сутки инженеры проверяют статистику производства, эффективность выполнения заложенных программ. Уникальные киберы и роботизированные системы для выполнения узкоспециальных задач (например, для изучения малопригодных для жизни планет или дна океана) производятся непосредственно в институтах и лабораториях для обеспечения собственных нужд или по спецзаказам. Самый величественный продукт биотехнологий — самодвижущиеся дороги, опутавшие всю планету. Это квазиживые ленточные механизмы, способные запасать энергию и расходовать ее по необходимости; они «дышат» воздухом, удаляя из него вредные примеси и выделяя кислород. Благодаря самодвижущимся дорогам удалось снизить вред, нанесенный природе промышленными революциями предшествующего периода.

Киты и агрокомплекс

За счёт того, что серийное производство полностью передоверено автоматам, в Мире Полдня достигнуто товарное изобилие. Слово «голод» давно исчезло из лексикона. Высокой урожайности способствует глобальное воздействие на климат: каждая крупная зерновая фабрика может устанавливать на своей территории наиболее благоприятные климатические условия. Селекционеры добились значительных успехов, выводя животных с заданными свойствами. Произошло своего рода слияние гастрономии и аграрного сектора. Так, на фермах было получено «мясо, которое не требовало специй, мясо, которое не нужно было солить, мясо, которое таяло во рту, как мороженое, спецмясо для космонавтов и ядерных техников, спецмясо для будущих матерей и даже мясо, которое можно было есть сырым».

Наиболее интересно выглядит хозяйственная деятельность в океанах. Китов выращивают и пасут, как коров. Для их кормления планктоном разных видов засеиваются огромные площади. Глубины океана, впрочем, освоены довольно плохо (главные ресурсы и самых энергичных людей забирает космическая экспансия), а потому на откормленных китов периодически совершают нападения гигантские головоногие. Китовые пастухи отстреливают «волков океана» беспощадно, из-за чего чуть не случилась экологическая катастрофа: спруты и кальмары были практически истреблены, а вместе с ними на грани вымирания оказались и кашалоты. Сотрудникам Океанской Охраны пришлось принять срочные меры, чтобы исправить положение.

Люди будущего

В Мире Полдня на Земле и других планетах проживает пятнадцать миллиардов человек. Биографии отдельных представителей будущего подробно описаны в повестях Стругацких. Вот некоторые из них.

Леонид Андреевич Горбовский

Родился в 2036 году. Член Всемирного Совета, профессиональный звездолетчик, десантник. Налетал «более пятидесяти парсеков и побывал на десятке лун и планет». Горбовский любит спрашивать окружающих: «Можно я лягу?» — объясняет он свое желание полежать тем, что «бессмысленные движения руками и ногами неуклонно увеличивают энтропию Вселенной».

Современники воспринимают Горбовского как живую легенду, человека великой эпохи, когда межзвездная навигация только начиналась. Еще его называют «дедушкой Горбовским» и «самым добрым человеком» — ему приписывают фразу: «Из всех возможных решений выбирай самое доброе».

Геннадий Юрьевич Комов

Родился в 2104 году. Член Всемирного Совета, доктор наук в области ксенопсихологии, следопыт. Один из создателей КОМКОНа, один из первооткрывателей гуманоидной расы на планете Леонида. Руководитель экологической группы по терраформированию планеты Ковчег. Автор теории вертикального прогресса.

Михаил Альбертович Сидоров (Атос)

Родился в 2104 году. Сверстник и соратник Геннадия Комова. Профессиональный биолог, десантник. Позднее — президент сектора «Урал-Север» КОМКОНа-2.

Максим Каммерер (Мак Сим, Биг-Баг, Белый Ферзь)

Родился в 2137 году. Бывший сотрудник ГСП, агент Совета Галактической Безопасности на Саракше, один из первых Прогрессоров. Позднее — оперативный работник КОМКОНа-2, начальник отдела ЧП сектора «Урал-Север» КОМКОНа-2.

Рудольф Сикорски (Странник)

Родился в 2075 году. Член Всемирного Совета, резидент Совета Галактической Безопасности на Саракше, один из создателей и многолетний руководитель КОМКОНа-2. С его именем связывают так называемый «синдром Сикорски» — панический страх перед инопланетным вторжением.

Савел Петрович Репнин

Точный год рождения неизвестен, но до начала Второй мировой войны. Одна из самых загадочных личностей в истории 22 века. Был командиром Красной Армии, в 1943 году взят в плен под Ржевом, попал в концентрационный лагерь, после чего необъяснимым образом перенесся на два века вперед — в Мир Полдня. В системе ЕН 7031 находится планета, названная Саулой в его честь. Возможно, Репнин был метагомом (люденом).

Планеты и инопланетяне

С установлением межпланетных, а затем и межзвездных сообщений земляне открыли и освоили множество планет. Марс и Венера были в 22 веке полностью терраформированы. На других планетах развернули передовые исследовательские базы, курорты, охотничьи заказники и даже плантации по выращиванию особого сырья для создания гастрономических шедевров.

Едва проникнув в космос, земляне обнаружили искусственные артефакты древней инопланетной расы, названной позднее Странниками. Фобос оказался орбитальной станцией, на Марсе нашли руины городов, в кольце Сатурна — еще одну станцию. Аналогичные находки были сделаны на планете Владислава.

Проникая в глубь Вселенной, Следопыты находят все больше свидетельств активной деятельности Странников. Это и боевой робот на орбите планеты Ковчег, на которой, между прочим, обитает загадочная негуманоидная цивилизация. Это и автоматизированная дорога на планете Саула — местные аборигены пытаются использовать машины Странников в своих целях. Наиболее крупным из известных вмешательств Странников в дела других цивилизаций стала эвакуация гуманоидов планеты Надежда.

Существует несколько версий о происхождении и сущности Странников. Считается, что это самая древняя раса во Вселенной, проявившая себя еще в те доисторические времена, когда материя была «примитивна». Таким образом, по отношению к нам Странники — это «существа, живущие в пустоте, далекие от нас, медлительные и величественно-равнодушные». При этом, однако, за миллиарды лет эволюции они овладели «полнейшей властью над материей без машин».

Обнаружив слаборазвитые гуманоидные цивилизации, земляне занялись прогрессорской деятельностью на планетах Саракш, Гиганда и Панта. С равными по возможностям цивилизациями установлены дипломатические отношения. На Земле имеются официальные представительства леонидян, тагорян и голованов (разумных киноидов с Саракша). Иногда на Землю наносят визиты наиболее «продвинутые» представители слаборазвитых рас, так поступил однажды легендарный Колдун — лидер радиоактивных мутантов Саракша.

Среди планет с жизнью, но «без разума» следует выделить Пандору. Это мир с плотной атмосферой, покрытый влажными джунглями, которые прямо-таки кишат всевозможными и смертельно опасными хищниками. Там можно встретить беспощадного ракопаука и гигантского тахорга. Пандора стала излюбленным местом биологов и охотников. Со временем на ней соорудили популярный курорт. Однако есть сведения, что в глубинах джунглей скрывается цивилизация амазонок, сумевших подчинить себе биосферу планеты, превратив ее в послушный многофункциональный механизм.

Людены и вертикальный прогресс

В течение 22 века жизнь на Земле менялась мало, все силы уходили на расширение человеческого присутствия в космосе и на прогрессорскую деятельность. Однако «золотой век» относительной тишины и спокойствия должен был когда-нибудь закончиться. Об этом много думала группа молодых интеллектуалов во главе с Геннадием Комовым. Их размышления оформились в Теорию вертикального прогресса. Суть ее в том, что, выйдя во Вселенную, землянин неизбежно станет галактическим человеком с другой психологией, «с иными законами существования, с иными целями существования».

В конце 22 века теория вдруг получила неожиданное подкрепление в виде практики: КОМКОН-2 выяснил, что на Земле действует сплоченная группа людей с экстраординарными способностями, которые называют себя метагомами или люденами. Фактически людены — это новый подвид людей, сумевший инициировать «третью сигнальную систему» и обрести способности галактического человека (или даже Странника). К сожалению, люденом может стать далеко не всякий. Раскол человечества на два подвида привел к потрясению, последствия которого из 22 века трудно оценить…

* * *

Многие современные комментаторы по-новому интерпретируют утопию Стругацких. Дескать, Мир Полдня антиутопичен, он фашистский или даже апокалиптический. Но признайтесь, положа руку на сердце: вам совсем не хотелось бы жить в таком мире?..

0

636

Андреас Грубер "Смертельный хоровод" (Мартен С. Снейдер-4)

float:leftМартен С. Снейдер - профайлер или, как это сейчас называют, психолог-криминолог. Он необычайно талантлив, но обладает паршивым характером, пристрастием к "травке" и пренебрежением к правилам. С ним непросто сработаться, однако комиссару полиции Сабине Немез это удалось, причем не просто сработаться, но и подружиться.

Сейчас Мартен отстранен от службы из-за некоего поступка, безумным финальным аккордом завершившего предыдущее дело. Однако его имя неожиданно всплывает в расследовании серии убийств и самоубийств. Жертвы - полицейские шишки и их близкие, а причиной всему - какая-то давняя нехорошая история. Снейдер знает (но молчит) , о чем речь, и именно поэтому не советует кому бы то ни было во все это влезать. Но Сабрина Немез все же влезает...

Истории о Мартене С. Снейдере и Сабрине Немез - это добротные полицейские триллеры, динамичные, с минимумом соплей и четким и красочным изложением.
Все это относится и к "Смертельному хороводу", а тема "прошлое пробуждается и кусает за задницу" служит дополнительным плюсом и добавляет остроты и напряжения. Ну и, конечно, профайлерские штучки - моя любимая часть подобных романов.

Часть интриги известна с самого начала и может показаться, будто все очевидно, но это не так: сюжет интересен и не все в нем так, как кажется.
Динамично и увлекательно - отличный полицейский детектив.

Читать серию лучше по порядку: детективные истории в них самостоятельны, но взаимоотношения персонажей (и я не о романтике) имеют значение, а без предыдущих романов они будут непонятны.

0

637

Абгемахт написал(а):

Многие современные комментаторы по-новому интерпретируют утопию Стругацких. Дескать, Мир Полдня антиутопичен, он фашистский или даже апокалиптический. Но признайтесь, положа руку на сердце: вам совсем не хотелось бы жить в таком мире?..


Самое интересное в подобных статьях - комментарии.

Ты с Мира Фантастики копировал? Там большинство почему-то на Интернаты взъелось  :tired:

0

638

Kovshanov написал(а):

Самое интересное в подобных статьях - комментарии.

Ты с Мира Фантастики копировал? Там большинство почему-то на Интернаты взъелось


Ага, оттуда!

И, спасибо одному комменту: оказывается Лукьяненко корреспондировал со братьями своими "Звёздами". Ну, описывая тот мир геометров. Только сейчас дошло: а ведь так и есть. Когда читал, даже мыслей таких не возникало!

0

639

Абгемахт написал(а):

Когда читал, даже мыслей таких не возникало!


*рухнул в трюм*  http://yoursmileys.ru/ksmile/tuzki/k5432.gif

0

640

Kovshanov написал(а):

*рухнул в трюм*


Что-то там робко в подсознание стучалось, когда он прибыл к ним под личиной другого и тут появился Наставник и всплыли все эти дела с интернатом, но значения этому не придал, остался глух к шепоту подсознания!!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?-2