Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?-2


Что нынче почитать можно?-2

Сообщений 461 страница 480 из 665

461

Михаил Елизаров ("Библиотекарь", "Pasternak"):

"Уже не вспомню, что это был за фильм. Кажется, о войне. Возможно, я что-то путаю. Мне было около семи лет, я просто сидел вместе с родителями перед вечерним телевизором.

Я уже был состоявшимся зрителем, четко зная, что «фильм» – это не по-настоящему. Помню, собственно, и не фильм, а свое переживание, связанное с финальным эпизодом. Персонажи, которые должны были заведомо погибнуть (это не было показано, но подразумевалось), появлялись перед главным героем – счастливые, живые. «Нет, – добродушно возразили мне. – Это ему кажется, что они живы, на самом деле они умерли».

Реконструируя сейчас свои детские чувства, предполагаю, что в тот момент я был раздосадован. Фильм посмеялся надо мной. И виной тому была моя зрительская непрозорливость – ведь все, кроме меня, поняли про смерть. Я просто пообещал себе на будущее быть внимательнее. В конце концов, мне уже объяснили: смерть умеет притворяться; то, что на экране выглядит живым (говорит, улыбается), на поверку может оказаться мертвым.

Поиск смерти не превратился в какую-то навязчивую привычку. Но предупрежден – значит вооружен. Умение видеть смерть – это угол зрения, элементарный умственный навык. Я по-прежнему смотрел фильмы, просто иногда что-то щелкало, точно загоралась лампочка, и я понимал, кто притаился за внешним киноблагополучием.

В фильме «Бриллиантовая рука» милицейский вертолет нес по воздуху «Москвич» с контрабандистами. Никулин-Горбунков вываливался из багажника и падал вниз с огромной высоты. Когда спустя минуту Никулина с поломанной ногой доставал из лодки подъемный кран, закрадывалась мысль, что это всем «только кажется», а на самом деле Семен Семеныч Горбунков разбился, умер. Слишком уж райское солнце играло на морской воде, излишне радостными, неземными были лица его домочадцев. Разумеется, я отдавал себе отчет в том, что в сюжете смерть не задумывалась. Она получалась сама собой, существовала помимо сюжета как высшая правда.

Юный герой «Вам и не снилось» выпадал из окна пятого этажа, поднимался, ковылял к своей возлюбленной. Еще один киномертвец. А ведь я даже не был удивлен, когда гораздо позже узнал, что в книге он погибал. Нарочито благополучная сцена фильма не уводила смерть с авансцены. Наоборот, сладким голосом она выводила песню на стихи Рабиндраната Тагора – гимн загробного мира: «Погляди, не осталось ли что-нибудь после меня…»

В фильме «По семейным обстоятельствам» к матери художника – Изольде Тихоновне – приезжал ее давний ухажер, старик-грузин, который в конце увозил ее с собой в Грузию. Сцена прощания на вокзале настораживала. Изольду Тихоновну почему-то провожали всей семьей, да еще и с цветами. К чему эти букеты? На вокзале с цветами встречают, но не провожают… А может, это и не вокзал? С цветами провожают в последний путь. Изольда Тихоновна уезжает туда, откуда не возвращаются. Вагон – это гроб, отходящий с поистине Последнего Пути. Старик-грузин оказался смертью, увезшей всем надоевшую старуху.

Смерть вообще охотно маскировалась под грузин. В «Отце солдата» она принимала образ отца, ищущего на дорогах войны сына-солдата. В фильме Данелии «Мимино» главный герой, летчик Мимино, тоже был смертью, только комичной, которая не может наступить. Смерть летала то на вертолете, то на самолете как символ вечной опасности летного транспорта; врывалась в квартиры, била люстры и доводила до сердечного приступа. Смерть-Мимино пыталась продать остановившиеся часы солдату. «Мертвые» часы – откровенный атрибут смерти, но солдат часы не купил.

У законспирированной, надсюжетной смерти были свои приметы: избыточное благополучие, давняя мечта, вдруг ставшая явью, нежданная радость. Смерть, чтобы не обнаружить свое трагичное естество, предпочитала праздничные, веселые одежды, но именно они и выдавали ее маскарад.

С детства я знал, что необоснованная радость на экране – явный предвестник смерти. При этом я остался зрителем и не сделал еще одного вполне логичного шага – не утвердил присутствие такой же тайной ряженой смерти в реальности. Благополучие настоящей жизни только напоминало о том, что, явленное на экране, оно часто чревато смертью.

Прагматичная голливудская продукция в избытке поставляла сюжеты: «герой не понимает, что умер» или «зрителю до последнего не ясно, что герой – мертвец» («Мертвец», «Шестое чувство»). Но в этих фильмах смерть была просто припрятана до времени и обнаруживалась сама – в конце фильма. Эта разжеванная на блюдечке смерть напоминала анекдот о человеке, искавшем потерянные ключи под фонарем, потому что там светлее. Голливуд сознательно клал ключи под фонарь: «В нашем фильме поиск ключей не просто увлекателен, но и удобен. Кроме прочего, ключи гарантированно найдутся!» Я же с детства умел находить смерть там, где ее заведомо не было.

Я уже давно не встречал эту непроявленную смерть в кино (последний раз в фильме «Новая земля»: герою кажется, что ему удалось покинуть на самолете остров-тюрьму).

Смерть прочно обжила мир рекламы. Обиталище смерти – мир, искаженный необоснованной радостью. Там время становится местом. (Место исполнения желаний – миг смерти.) Неестественно счастливые люди пробуют еду, сидят в обнимку с электробытовым прибором, испытывая от этого неземную радость. Но благополучие и достаток – это мороки смерти. Они только кажутся. Все эти люди, ликующие при виде йогурта, сковородки или автомобиля, просто не понимают, что умерли."

0

462

Василий Владимирский

Случайно прочитал аннотацию. К роману. ЛитРПГ. Обычно этого всеми силами избегаю, но тут оскоромился. Извините, теперь не могу не поделиться:

"Затерянный в далёком космосе замковый лайнер супер-класса «Волга» дрейфует среди чужих звёзд Тёмной Зоны Млечного Пути, а события на его борту набирают обороты. Молодой Князь-защитник Максим Александров и Цесаревна Российской Звёздной Империи Ксения Зимнева продолжают вынужденно находиться в виртуальности игры «Освобождение Терры», в то время как в реальности их союзники и противники строят всё новые планы и пытаются перекроить мир на свой вкус.

А в Рукаве Ориона, на территории Человеческого Космоса, кипят нешуточные страсти. Пылает в пучине гражданской войны Американский Сектор, содрогается охваченная интригами Российская Империя и медленно поднимает голову Бразильская Корона, с интересом присматриваясь к неспокойным соседям. Много бед свалилось на людей в эти годы, и страшная угроза, способная раз и навсегда разрушить Земную Цивилизацию, медленно, но верно зарождается в самом сердце столичной планеты России – Екатерине..."

Иногда меня посещает мысль, что конвенты надо проводить на Пряжке. С дюжими медбратьями и вкусными транквилизаторами для участников.

0

463

float:left

В декабре в редакции Mainstream выйдет антология по вселенной «Ведьмака» под названием «Когти и клыки». В неё войдут рассказы, победившие на конкурсе в честь 30-летия с момента выхода первого рассказа о Геральте. Конкурс проводили польское издательство SuperNOWA и журнал Nowa Fantastyka, а отбором победителей занимался в том числе Сапковский.

Беловолосый ведьмак Геральт из Ривии разменял уже четвертый десяток лет. За это время сага о его приключениях приросла комиксами по обе стороны океана, не слишком удачной экранизацией, сверхпопопулярной серией компьютерных игр и даже карточным «Гвинтом». Не за горами и главное событие — сериал от «Нетфликса». Так почему бы в ожидании нового киновоплощения Белого Волка не скоротать время за сборником рассказов, написанных по миру ведьмака? Особенно если рассказы эти — авторства молодых (и, без сомнения, талантливых) польских писателей, прошедших строгий отбор авторитетной комиссии во главе с самим Анджеем Сапковским.

Действительно ли жар-птица — это миф? Что произошло во время очередной встречи Геральта и Литты Нейд, известной как Коралл? Чем закончилась совместная охота Трисс Меригольд и Ламберта на химеру? Почему все-таки Койон презрел извечный ведьмачий нейтралитет и пошел на войну, и чем она закончилась для непримиримой эльфки Торувьель? Каков мэтр Лютик в роли призрака? Что на уме у стрыги, за головой которой охотится беловолосый ведьмак?

Говорите, Геральт из Ривии умер? Полноте! Легенды не умирают!

А вот как выход сборника комментирует пан Анджей:

Ну, да. Тридцать лет прошло.

Ведьмак, готовый наняться за три тысячи оренов… Впервые появившись в Вызиме, в корчме «Под Лисом», он был уже не молод. Побелевшие волосы, шрам на лице и эта характерная мерзкая улыбочка. Начал, что называется, с верхней октавы: трое бандюганов, потом стрыга и прочие чудовища — люди и нелюди, — не достойные жить в данном нам мире. А потом Белый Волк пошел своим путем. Тернистым, так бы я это назвал; ну что ж, каждый учится на своих ошибках.

Где-то издалека мне со значением подмигивает Голливуд, но пока что — станем радоваться тому, что выловили на своем «ведьмачьем» конкурсе «Nowa Fantastyka» и «SuperNOWA»: одиннадцати рассказам, вдохновленным судьбами Геральта, а также его друзей и подруг. Я читал их внимательно, не вмешиваясь в текст.

Среди участников конкурса к тридцатилетию ведьмака есть люди очень талантливые. Наверняка они вскоре создадут свои миры или попытаются изменить уже существующие. Будем же за ними наблюдать!

Содержание

«Наследие Белого Волка» (предисловие), Марцин Звежховский
«Край чудес», Петр Едлинский
«Кровь на снегу. Апокриф Коралл», Беатриче Новицкая
«Ирония судьбы», Собеслав Коляновский
«Что две головы …», Надежда Гасик
«Шкала долга», Катажина Гелич
«Без взаимности», Барбара Шеленг
«Урок одиночества», Пшемыслав Гуль
«И следа не будет», Томаш Зличевский
«Девушка, которая никогда не плакала», Анджей В. Савицкий
«Баллада о цветочке», Михал Смык
«Когти и клыки», Яцек Врубель

0

464

Павел Коренев

Максим Макаренков начал выкладывать на АТ свои книги, и сегодня разместил совместный с Ольгой Мареичевой роман "Небесные колокольца". И по такому случаю я собираюсь это произведение безудержно хвалить.

Почему ничего не писал об этой книге реньше? Да просто на бумаге она разошлась много-много лет назад, а официально в сети до сегодняшего дня не присутствовала ни на одном ресурсе, а на пиратские ресурсы я ссылок не даю.

Ну а теперь с отступлениями покончено, ближе к делу. Во-первых, рекомендую рецензию не читать, а идти и читать книгу.

Во-вторых, это шпионский детектив, это фентези и это альтернативная реальность, наш мир, но отличающийся рядом серьёзных моментов. А ещё "Небесные колокольцы" просто здорово стилизированы под шпионские детективы пятидесятых-шестидесятых годов, знакомые мне преимущество по кинофильмам. Ну "Резидента", думаю, многие смотрели. Так вот - атмосфера схвачена на все сто.

Вынужденные эмигранты, тоска по родине, отголоски недавней Великой войны, работники плаща и кинжала из числа "бывших", противодействие уже, наверное, даже не стран, но систем. Да и сами эмигранты разделены на тех, кто готов работать против бывшей родины, и тех, кто на такое пойти не готов. И всё это в магическом антураже. Магия в том мире - это реальность, это инструмент и это оружие, пусть в Республике оно и находится под жёстким контролем "инквизиции". Надо понимать, что в том мире революционный слом носил не только и не столько социальный характер, но отличался противостоянием колдунов и простецов. И в эмиграцию пришлось отправиться именно проигравшим борьбу знающим.

В общем-то на этом всё. Маг из бывших получает заказ перейти границу и отыскать на территории Республики некий спрятанный во время войны артефакт, с этого история и начинается.

Банальных вещей об запутанной интриге и живых персонажах писать не буду. Мне книга очень понравилась, читать было интересно. Хотелось бы продолжения, но, надеюсь, когда-нибудь появится и оно.

В общем категорически рекомендую. Роман однозначно достоин того, чтобы дать ему шанс и прочитать хотя бы ознакомительный отрывок.

0

465

Кто помнит эту иллюстрацию к "Тому Сойеру" еще советского года издания - тот я!

https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/74602876_10214195936803465_3525869327666380800_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_oc=AQm5fd862rbkKrH5WEiGB4oK3UC9PEm75pd5H-flgy2LPA64Jr88z6iVGFFpbXK2nQ8&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=39354c9a381ad8174dc427654c9360a8&oe=5E47052A

+2

466

Во «Властелине Колец» очень много «почему». Почему Голлум, носивший кольцо столетиями, не стал новым Тёмным властелином? Почему Светлый Совет отверг все варианты действий, кроме похода к Ородруину? Ведь, как правильно заметил Боромир, в Мордор так просто не войдёшь. И если так, то почему Братство Кольца не полетело на орлах? Наконец, почему эти странные птицы появляются каждый раз, когда героев вот-вот отправят в чертоги Мандоса по кусочкам?

0

467

Джордж Мартин как-то заявил, что считает «Властелина колец» одной из величайших книг XX века. Но автор «Песни льда и пламени» полагает, что с Толкином есть о чём поспорить. Взять, например, проблему орков: «И что он [Арагорн] сделал с орками? Их ведь ещё много осталось, не всех убили, некоторые убежали в горы. Может, он ввёл политику систематического геноцида орков? Отправил рыцарей в горы перебить всех орков? А что насчёт их детей? Или всё же орков реабилитировали? Попытались научить тому, как быть послушными гражданами? И если орки были некогда эльфами, могут ли они вступать в межрасовые браки?

0

468

Читаю Эриха Фромма. Если кто-то его читал, интересно услышать мнения о том, что он писал.

0

469

Купила в Литресе новую книгу нашего ЧеширКо - "Мрачная история", если кому надо - могу скинуть :)
не дождалась на флибусте )))


О книге «Евгений ЧеширКо — Мрачная история»

Абитуриент Мрак проваливает экзамены в Школу волшебства, студентка Марта вылетает из Школы воинов, а ученый Карт ищет желающих поступить в Училище вурдалаков, что в Лёдсбурге – городе, в котором самым жарким летом холодно как лютой зимой.

С кем встретятся герои по пути в Лёдсбург? Что едят в таверне «У»? Что ежегодно празднуют в Деревне Полуживых? Кто живет у Гнилого болота и наводит страх на жителей ближайших деревень?

«Мрачная история» от Евгения ЧеширКо, автора знаменитого «Дневника Домового».

https://7books.ru/wp-content/uploads/2019/11/Mrachnaya-istoriya48454024-600x795.jpg

0

470

Strannik написал(а):

Читаю Эриха Фромма. Если кто-то его читал, интересно услышать мнения о том, что он писал.


Ну, ты, брат, даёшь!

Слишком высока планка для нас. Мы-то тут всё по низким жанрам отрабатываемся, фантастичка там, фэнтези!

0

471

Татьяна Д написал(а):

Купила в Литресе новую книгу нашего ЧеширКо - "Мрачная история", если кому надо - могу скинуть
не дождалась на флибусте )))


Я бы попросил, но всё рано она ведь встанет где-то двадцатой на очереди на прочтение и доберусь я до неё, хорошо если к лету. Так что снимаю свою кандидатуру!

0

472

Абгемахт написал(а):

Мы-то тут всё по низким жанрам отрабатываемся, фантастичка там, фэнтези!


дютюктива еще, обязательно )))
чтобы немного мозги расслабить :)

0

473

Абгемахт написал(а):

Ну, ты, брат, даёшь!

Слишком высока планка для нас. Мы-то тут всё по низким жанрам отрабатываемся, фантастичка там, фэнтези!


Я Франкла хотел купить, но во время поиска и покупки книги в магазине, перепутал его с Фроммом. Фромм оказался автором весьма интересным и я решил его прочитать, может быть не всего, а только основные его книги. А потом вспомнил, что Кургинян упоминал Фромма в списке рекомендуемой литературы для чтения членов клуба. Посмотрел этот рекомендуемый список и поставил перед собой ориентир, прочитать (выборочно) литературу из этого списка.

0

474

Татьяна Д написал(а):

дютюктива еще, обязательно )))
чтобы немного мозги расслабить


Одно время упарывался по нон-фикшену, но теперь мозг просит только увеселений в читательском плане!

0

475

Strannik написал(а):

А потом вспомнил, что Кургинян упоминал Фромма в списке рекомендуемой литературы для чтения членов клуба.


Его и Фурсов рекомендовал в серии книг, обязательных к прочтению. Есть у него такая подборка. И, что интересно, в той подборке немало фантастики!

0

476

Абгемахт написал(а):

теперь мозг просит только увеселений в читательском плане!

Аналогично

может быть, потом но пока - неттт...

0

477

Абгемахт написал(а):

но теперь мозг просит только увеселений в читательском плане!


Татьяна Д написал(а):

Аналогично


Прочитал кстати недавно Ильфа и Петрова, повести и рассказы. Если вдруг не читали, то рекомендую. Очень похоже по стилю на Зощенко.

0

478

Шамиль Идиатуллин

Анджей Сапковский:

"Когда я был ребенком, я посмотрел в кинотеатре русский мультфильм о Бабе Яге. Это, своего рода, ведьма, которая в русской мифологии ест маленьких мальчиков. В этом мультфильме она была ужасно страшной. Затем я вырос и больше меня это не пугает. Однако, к дантистам я теперь не хожу."

Интересно, что имеется в виду - впрямь были страшные мульт-Яги до начала 60-х, или он Милляра нарисованным запомнил?

0

479

Strannik написал(а):

Прочитал кстати недавно Ильфа и Петрова, повести и рассказы. Если вдруг не читали, то рекомендую. Очень похоже по стилю на Зощенко.


Тут все сходятся на том, что Золотой теленок/Двенадцать стульев и всё остальное, та же "Одноэтажная Америка", написаны совершенно разными стилями, что заставляет подозревать, что первые две вещи написаны были всё же не ими. Склоняются к тому, что это или Булгаков, или Катаев. Скорее всего Булгаков!

0

480

Татьяна Д написал(а):

Аналогично

может быть, потом но пока - неттт...


Для нон-фикшна нужен настрой некий, т.к. это всё же подозревает умственную работу, иной раз и читаешь с карандашиком в руке для пометок. А фантастику или детектив взял и читаешь без напряжений!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?-2