Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?-2


Что нынче почитать можно?-2

Сообщений 401 страница 420 из 665

401

Шамиль Идиатуллин

Похоже, не обойтись без автоцитатки:

"Совсем уж люто насаживаемая Донна Тартт поначалу не пошла, в первую очередь, в силу похожести на что-то конкретное классическое, а потом я понял, что это не баг, а фича — и «Щегла» (который откровенно перепевает мотивы «Гека Финна» и «Над пропастью во ржи») возлюбил совсем, а две других книжки (переосмыслившие, соответственно, «Талантливого мистера Рипли» и «Убить пересмешника») принял благодарно."

0

402

Художественную литературу я давно не читаю. Ну как, не читаю... В бумажном/электронном виде уже очень давно - просто нет на это времени. Только если аудиокниги слушаю, это да. И то, не могу назвать себя книголюбом.

А тут, наткнувшись в прошлом году на сайт klavogonki.ru, начал прокачивать в нем скилл десятипальцевого слепого метода печати.
Так уж получилось, что мне оказалось интереснее набирать не просто кусочки случайных текстов, в последовательно какую-то книгу или рассказ - благо это возможно.

На сайте есть так называемое "Задание дня", в рамках которого нужно "пройти" какое-то количество текста. Обычно на выбор дается две книги (книги меняются раз в несколько месяцев, так что вполне хватает времени их полностью напечатать) и два-три "рандомных" словаря. Ну и вот мне интересно как раз с книгами работать. За почти год ежедневного тыканья уже "прочитал" некоторое количество интересных книжек. Какие-то более, какие-то менее интересные. Ничего особенного, в общем.

Но вот по воскресеньям так "расширенный формат" и на выбор предлагается не две, а штук 7 книг.

И вот как-то в одно воскресенье, когда предыдущая книжка была уже закончена, а новая еще не была начата - ткнул я совершенно случайно на книгу Мириам Петросян "Дом, в котором...". Просто чтобы пройти задание дня в то воскресенье.

И всё. Просто не смог оторваться. Книга эта не вошла в ежедневные задания на неделе, но оторваться было нереально, так что приходилось сначала выполнять ежедневные задания, а потом набирать уже её.

После того, как книга была полностью "прочитана" (на что ушло почти 4 месяца) - незамедлительно купил ее на Литресе и скачал аудиокнигу. И тут же переслушал. Надо сказать что аудиокнига записана очень хорошо, очень. Подсадил на нее жену - сейчас она слушает, тоже очень нравится.

Честно - не могу сказать, какая еще книга в зрелом возрасте вызывала у меня такой восторг при прочтении, как эта. Наверное только с детством можно сравнить, когда впервые открываешь для себя Волшебника Изумрудного Города, Незнайку на Луне, Сабатини, Беляева, Марка Твена, Кипплинга...

Очень точно про это написано в предисловии к книге, вот цитата: "Таких книг мало – ... когда все, на что ты способен по прочтении, это размахивать руками и беспомощно взбулькивать. Чистое волшебство встречается в мире редко, а когда встречается, плохо поддается осмыслению и описанию."

Что еще сказать - не знаю.
Просто рекомендую.

(с)

0

403

Предисловие

«Дом в котором…» Мариам Петросян из числа книг, с которыми решительно непонятно, что делать. Которые упрямо ускользают от пересказа, отказываются разлагаться на составные части, не терпят сравнений и вообще всеми способами противятся стандартным методам анализа, которыми привык оперировать критик. Таких книг мало – за всю мою уже очень долгую профессиональную карьеру я считанное число раз оказывалась в положении, когда все, на что ты способен по прочтении, это размахивать руками и беспомощно взбулькивать. Чистое волшебство встречается в мире редко, а когда встречается, плохо поддается осмыслению и описанию. Механизм и природу этого волшебства лучше всего, пожалуй, описала сама Мариам: «Я не писала эту книгу, я в ней жила. Для меня это было местом, куда я (исписав гору бумаги) могла войти и просто побыть там».

За семь лет, прошедшие с первого моего знакомства с «Домом», я не научилась лучше объяснять, в чем состоит суть его притягательности – даже несмотря на то, что перечитала его за это время один раз целиком и еще один – фрагментами, зато с карандашом в руке. Каждый раз, возвращаясь оттуда, я по-прежнему чувствую себя девочкой Люси, которая, вылезши из платяного шкафа, не могла толком объяснить, что же увидела внутри, в Нарнии, и, как результат, ей никто не верил. Книжка про интернат для детей-инвалидов? Спасибо, не надо. Подростковая фэнтези? Замечательно, обойдемся. «Дом» словно бы накладывает на своих посетителей запрет – покинув его кров, они теряют способность рассказывать об увиденном в его зачарованных пределах.

Однако – и это очень хорошая новость – несмотря на это и вопреки всему за минувшие годы вокруг книги Мариам Петросян сложился уверенный и неуклонно расширяющийся культ. Для огромного числа людей «Дом, в котором…» стал секретным паролем, по которому безошибочно опознают своих, тайным садом, куда приглашают друзей и тех, кто мог бы ими стать. У меня самой человек, говорящий «Я люблю „Дом, в котором…“» немедленно вызывает безотчетную симпатию и доверие – при прочих равных, мой выбор (о чем бы ни шла речь) будет в его пользу. Я рекомендую эту книгу тем, с кем чувствую душевное и духовное родство. Словно бы продолжая начатые Мариам магические практики («исписать гору бумаги, чтобы хоть немного побыть в Доме»), поклонники пишут фанфики и устраивают ролевые игры по мотивам романа, а еще до хрипоты спорят о нем друг с другом, сочиняют песни и, конечно же, рисуют иллюстрации.

Нынешнее издание стало результатом этого странного, пограничного – на стыке фантазии и жизни – бытования «Дома». Иллюстрации, вошедшие в книгу, родились в рамках фанатской субкультуры (включающей, помимо прочего, и многих профессиональных художников), а дополнительные страницы были добавлены автором по настоятельным просьбам поклонников, желавших знать некоторые существенные подробности. И то, и другое размывает рамки текста, интегрируя его в нашу жизнь, стирая границу между вымыслом и реальностью и, по сути дела, превращая одно в другое. В нашей жизни все больше «Дома», а в «Доме» все больше нас. И как профессиональный читатель я могу сказать: ни с одной другой книгой на моей памяти не происходило ничего подобного. Наблюдать за этим, быть частью этого головокружительного процесса, обживаться в Доме и рисовать на его стенах собственные знаки – самый волнующий, самый невероятный книжный опыт, который только можно себе вообразить.

Иными словами, книга, которую вы держите в руках, – книга культовая, фанатская, субкультурная. Но не только: как бы банально это ни прозвучало, я завидую тем, кто именно сейчас держит «Дом» в руках впервые, – считайте, что специально к вашему визиту в нем сделали генеральную уборку. Заходите, обустраивайтесь. Не ходите к Фазанам и постарайтесь не потеряться в Лесу. Кофе и прочие напитки вы найдете на втором этаже. Поверьте, вы останетесь здесь надолго.

Галина Юзефович, литературный критик

0

404

Василий Владимирский

Странная фишка. Когда книгу, которая мне нравится, кто-то ругает, я к этому спокойно отношусь. Переубедить меня все равно невозможно. Ну, не понимает кто-то "Дом, в котором...", "Челтенхэм", или "Бывшую Ленина", или "Союз Еврейских полисменов" - ему же хуже. Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни, все дела.

А вот когда книгу, которая мне категорически не зашла, кто-то аргументированно хвалит, переубедить меня можно. То есть перечитывать не буду, но готов допустить, что там бездны смыслов, которые я в силу своей малограмотности и языковой глухоты не считал. Пожалуйста. Готов рассмотреть.

0

405

Андрей Лях «Челтенхэм»: роман на грани гениальности и графомании

Книга поражает — но читать её довольно сложно
Далекое будущее. Специальный агент земного Института Контакта Диноэл Терра-Эттин отправляется на далекую планету со средневековым укладом, чтобы раскрыть некую тайну…

float:leftАндрей Лях «Челтенхэм»: роман на грани гениальности и графомании 1
Жанр: фантастика, фэнтези
Издательство: «Эксмо», 2019
Серия: «Повелители вселенной. Лауреаты фантастической премии «Новые горизонты»»
Похоже на:
Тэд Уильямс, цикл «Иноземье»
телесериал «Доктор Кто»

Есть книги, говорить о которых очень трудно, но не говорить невозможно. С одной стороны, они потрясают воображение, с другой — потрясающе хорошими их не назовешь. «Челтэнхем» Андрея Ляха как раз из таких.

При чтении этого текста сразу становится понятно, за что он получил премию «Новые горизонты», которая с 2013 года вручается за художественное произведение фантастического жанра, оригинальное по тематике, образам и стилю. Оригинальности здесь хоть отбавляй, серьёзность и масштаб поднимаемых тем удивляет, да и стиль отличный.

Перед читателем разворачивается история о том, как земляне осваивают космос, налаживают контакт с другими цивилизациями, управляют прогрессом (или он управляет ими?), жертвуют всем во имя науки, и им плевать на какие-то время и пространство. Для главных героев романа фактически нет ничего невозможного, если на горизонте вдруг маячит возможность совершить подвиг.

Действие происходит в фантастически продуманном мире.

Кажется, что автор держит в голове историческую хронику, каталог технических новинок Вселенной и геополитическую статистику за несколько десятилетий, и события самой книги составляют лишь сотую долю того, что осталось «за кадром». Масштабность замысла поражает. Перед нами многомерный конструкт, в котором количество фантодопущений измеряется десятками, если не сотнями.

Ещё отметим идеально выписанные боевые сцены — экшен зашкаливает, и порой оторваться от текста просто невозможно. Стиль тоже не подкачал — правда, временами предложения растягиваются на десять-пятнадцать строчек, и любителям простого ясного языка это не слишком понравится.

Наибольшее удовольствие можно получить, если отслеживать все реверансы, которые автор делает в сторону чужих миров и произведений. Палитра аллюзий весьма широка: от Mass Effect до Набокова и от Хайнлайна до Миядзаки. Однако, пожалуй, самыми неожиданными можно считать два момента: когда Андрей Лях открывает «истинную» тайну происхождения одного из главных героев «Гарри Поттера» и когда Диноэл Терра-Эттин отправляется «летать» по улицам Лондона на манер марвеловского Человека-паука.

Однако у «Челтэнхема» есть и минусы, о которых невозможно умолчать.
Самое досадное — это инфодампы (объяснение законов мира и предыстория событий, подающиеся через диалог персонажей). Очень часто, когда автору необходимо ввести читателя в курс дела, он усаживает героев друг напротив друга, и они начинают выдавать тирады на полторы страницы формата «историческая справка о таком-то периоде жизни в таком-то регионе» либо «техническая справка о такой-то технологии». Почему это нельзя делать иначе (через глоссарий, например) — неясно.

Раздражает несокрушимость и всемогущество главных героев.

Когда в десятый раз читаешь о том, как Ричард и Диноэл выбираются из любых приключений без единой царапины, а женщины (обязательно красивые и с огромной грудью) запрыгивают к ним в постель по щелчку, это начинает утомлять. Странно обнаруживать архетип Марти Сью в таком серьезном произведении.

Самого первого и поверхностного ознакомления с кромвелевскими архивами (большая часть документации, естественно, исчезла, но и уцелевшего было достаточно, чтобы оценить масштаб опасности) хватило, чтобы Диноэлу и его людям разрешили практически всё. Даже в самых деревянных чиновничьих головах достало разумения сообразить, какая малость отделяет Землю от почетного места в бесконечном списке погибших цивилизаций.

Печалит и невозможность однозначно рекомендовать «Челтэнхем» любителям какого-то конкретного жанра. Здесь намешано всё — от космооперы до ромфанта, от альтернативной истории до шпионского боевика, и сложно сказать, кому придется по вкусу такая сборная солянка.

Но «захлебнуться» тут можно не только жанрами. На читателя высыпается такое количество подробностей, мелких деталей и имён, которые не играют какой-либо существенной роли в сюжете, но при этом весьма утяжеляют повествование, что прочитают книгу в один присест лишь сильные духом.

Кажется, что автору начисто отказало чувство меры.

В романный объём он впихнул материала как минимум на трилогию. И, по-хорошему, текст стоило бы либо безжалостно резать, вычищая лишние детали, либо расписывать на цикл.

Сложный, многомерный и многожанровый роман формата «всё-в-одном», которым можно заменить примерно половину книжной полки. Стоит читать тем, кто любит получать много всего под одной обложкой.

0

406

Абгемахт написал(а):

Андрей Лях «Челтенхэм»: роман на грани гениальности и графомании


Это ещё и приквел к "Реквиему по пилоту". Самостоятельный, но концовкой подводящий к началу "Реквиема".

С плюсами и минусами согласен, Андрей Лях по всем осям оттянулся знатно, "любимых щей погуще лей" и всё такое.

0

407

Kovshanov написал(а):

Это ещё и приквел к "Реквиему по пилоту". Самостоятельный, но концовкой подводящий к началу "Реквиема".


Дак это её ты мне советовал, да я всё откладывал?

0

408

Борис Евгеньевич Штерн

Ковчег 47 Либра

https://data.fantlab.ru/images/editions/big/223759

История о колонизации пригодной для жизни, но изначально мертвой экзопланеты в 60 световых годах от Земли. Автор, будучи физиком, старается оставаться в рамках законов природы, которые диктуют единственный путь к цели: многотысячелетний перелет роботизированного «ковчега» с семенами и замороженными эмбрионами; еще десяток тысяч лет занимает программа «оживления» планеты. Колонизация начинается успешно, но далее история нового мира разворачивается непредусмотренным образом.

0

409

Kovshanov написал(а):

Колонизация начинается успешно, но далее история нового мира разворачивается непредусмотренным образом.


Была рецензия где-то в середине треда.

0

410

Абгемахт написал(а):

Дак это её ты мне советовал, да я всё откладывал?


Я советовал "Реквием по пилоту". Ты его, по-моему, даже начинал.

"В направлении Окна" тоже советовал, кажется.

0

411

Kovshanov написал(а):

Я советовал "Реквием по пилоту". Ты его, по-моему, даже начинал.


(разводит руками)

0

412

Абгемахт написал(а):

Была рецензия где-то в середине треда.


Почти ровно год назад, ага  http://antclub.org/files/u463/s40.gif

0

413

Ах, ты дьяавол!

«Про мои книги написали, что они будто написаны в мире, где место «Властелина колец» занял «Горменгаст». Это было самое приятное, что я про себя читал», говорит Мьевиль

К сюрреализму Мьевиль относит и литературную трилогию Мервина Пика «Горменгаст» — еще один источник вдохновения для книг о Нью-Кробюзоне. А вот кого Мьевиль презирает всей душой, так это Толкина и его последователей, определяя их творчество как «утешительное фэнтези, которое вызывает рвотный рефлекс».

0

414

Kovshanov написал(а):

Почти ровно год назад, ага


Название удачное, оно запоминается сразу. "Ковчег 47 Либра". В голове уже складывается полагающаяся картинка. Удачное название - это уже половина дела в писательском ремесле. Таково моё мнение!

0

415

Что-то поляки в фантастике рулят. Лем их, что ли, всех покусал?!

Очередной поляк.

Цезарий Збежховский «Всесожжение»

Апокалипсис наступил: Бог покинул Землю, корабль, отправленный на его поиски, сгинул в космосе. Наследник технологической корпорации Францишек Элиас в своём замке готовится к сражению с Саранчой — гигантской террористической группировкой людей, заражённых компьютерным вирусом…

float:leftЦезарий Збежховский «Всесожжение»
Cezary Zbierzchowski
Holocaust F
Авторский сборник
Жанр: философский посткиберпанк
Выход оригинала: 2004–2013
Художник: М. Емельянов
Переводчик: И. Шевченко
Издательство: АСТ, 2019
Серия: «Звёзды научной фантастики»
576 стр., 2000 экз.
Похоже на:
Питер Уоттс «Эхопраксия»
Ричард Морган «Видоизменённый углерод»

Наступление польской фантастики на наши полки продолжается: вслед за новым романом Яцека Дукая в той же серии издали сборник его «брата по разуму» Цезария Збежховского. С Дукаем его роднит размах фантазии, сложность идей, увлечённость «миростроительством» и явная нелюбовь к простым и однозначным ответам.

Действие романа «Всесожжение» и примыкающих к нему рассказов происходит в мире Раммы — в альтернативной реальности, на первый взгляд не отличающейся от нашей почти ничем, кроме пары-тройки географических названий. Время действия — будущее, эпоха победившего киберпанка. Люди входят в разнообразные «всемирные сети» с помощью вживлённых в мозг чипов и нанотрубок, а особая технология позволяет напрямую обмениваться «S-файлами», содержащими заархивированный эмоциональный и чувственный опыт. Богачи обеспечивают себе бессмертие, заключая мозг в специальную оболочку — «колыбель», чтобы его можно было пересаживать в новое тело после гибели предыдущего: герой «Всесожжения» таким образом существует уже сто лет. Искусственные интеллекты управляют «умными домами» и целыми корпорациями. Технологии создания андроидов и киборгов доведены до совершенства — они позволяют появиться на свет как устрашающей машине для убийства, так и идеальной жене и матери. Однако Збежховский не собрал бы столько жанровых премий, если бы просто играл с литературными штампами.

Главное отличие мира Раммы от нашего в том, что в нём действительно существует Бог. Он в виде информационной субстанции под названием «плазмат» обитал в мозгах некоторых людей — но далеко не всех. В один из дней «года Зеро» эти люди умерли, и Бог покинул Землю. Так начался Апокалипсис: люди, обменивающиеся «S-файлами», сходят с ума, а невесть откуда взявшийся вирус поражает миллионы пользователей сети, превращая их в объединённых телепатическими связями «вампиров» (они действительно пьют кровь, добывая из неё ценные наночастицы). Под натиском безумных орд постепенно сдают свои позиции островки цивилизации, одной из которых, мегакорпорацией «Элиас Электроникс», руководит герой романа — Францишек.

Разгар Апокалипсиса — страшное время, и Збежховский не жалеет красок для описания битв-мясорубок.

Люди и андроиды уничтожают друг друга и себе подобных самыми изощрёнными способами, используя в том числе и оружие на основе загадочной «френической» энергии, искривляющей пространство и время. А в промежутках между сражениями главный герой-рассказчик, путешествующий из тела в тело, размышляет, как человечество дошло до жизни такой, предаётся воспоминаниям о счастливом прошлом — и ищет пропавшего Бога даже тогда, когда сам об этом не знает. Межзвёздный корабль Heart of Darkness («Сердце тьмы» — литературных аллюзий у Збежховского немало) становится последней целью Францишека, а разгадка тайны Бога — финальной точкой истории, за которой следует совершенно неожиданная развязка…

Если «Всесожжение» — это богословский трактат, маскирующийся под киберпанк-боевик, то рассказы из того же цикла представляют собой целую мозаику жанров. Тут и философская притча («Другого не будет»), и параноидальный триллер («Место на дороге»), и сложносочинённая мистика («Монета»)… Они примыкают к роману, раскрывая его предысторию с разных сторон, а заодно дополняя друг друга — так, «Стакан лимфы» полностью переворачивает смысл предыдущего рассказа, «Место на дороге». Однако каждый из них вполне самодостаточен и достоин не только отдельного внимательного чтения, но и перечитывания.

Итог: удачное знакомство с новым самобытным автором из Польши — умным и изобретательным.

Игра в классики

Вы можете начать с рассказов, следуя путём, которым открывал вселенную Збешховского польский читатель. Вы не сразу осознаете масштаб происходящего, но мягче и легче сможете воспринять всю необходимую информацию — и будете готовы к собственно «Всесожжению». А можно начать с романа — здесь порог вхождения в текст выше и сложнее, некоторые упоминаемые вскользь нюансы останутся непонятными, зато вы сразу увидите всю картину целиком. (с) Из предисловия Владимира Аренева

Весь этот балаган, возведённый в квадрат Апокалипсиса святого Иоанна, который, по правде говоря, не напоминает даже войну (никакого фронта, только металлические пули и тысячи очагов борьбы, вспыхнувших по всей планете), начинался весьма невинно. Реклама улучшения памяти и сосредоточенности, обучения без усилий, достижения жизненных целей без стресса. Продвижение удовольствия под заказ, ВР-отдых, чудодейственные препараты от усталости и боли. Магические заклинания, которые начинаются с «нейро-» и «нано-», а заканчиваются «синергетическим взаимодействием миллионов сознаний».

Стоит ли читать?

Да, если не боитесь сложных текстов и натуралистично показанного изощрённого насилия.

0

416

Поляки эгейн!

▶ В конце октября в продажу поступит роман Роберта М. Вегнера "Каждая мертвая мечта", пятый том цикла "Сказания Меекханского пограничья", книга, которая уже получила в этом году премию имена Януша А. Зайделя и серебряный приз премии имени Ежи Жулавского. Перевод с польского: Сергей Легеза. Хронометраж - 864 страницы.

▶ На южных границах Меекхана вспыхивает восстание рабов, униженные и обездоленные хотят отомстить каждому и не щадят никого. Генно Ласкольник и его войска оказываются в самом сердце этой войны. Что они ищут среди бунтовщиков, решивших сбросить вековое иго?

А за тысячи миль от разгорающейся резни, на севере, отряд Горной Стражи оказывается внутри зловещего артефакта, пришедшего из другой эпохи, тайны которого погубили уже немало жизней. Меекхан истекает кровью, и ничто не может остановить пламя, пожирающее империю.

Но людям, сражающимся друг с другом, предстоит узнать, что их земля, да и они сами, стали полем боя тех, кто страшнее и могущественнее любого человека, тех, кто очень долго ждал возможности вернуться. Вернуться и все изменить. Судьбы Севера, Юга, Востока и Запада затягиваются тугим узлом, и предсказать, кто умрет, а кто останется в живых в этой битве, уже невозможно.

https://cdn.megabonus.com/images/user/reviews_images/850_430/1555782252.jpg

0

417

Про роботов:

- И кто из них прав?

- Все неправы. К сожалению, даже у наилучших писателей банальный повтор Железного Дровосека. Разве что у Стругацких проскальзывает, что новый разум имеет новые интересы, и человечество для него представляет интерес, как у человечества к гориллам. И война с новым разумом так же невероятна и смешна, как война человека с гориллами.

0

418

Вожжа под хвоста, захотелось почитать что-нибудь про АИ. Начал составлять список основных произведений и выяснилось, что у меня тут... лакуны. Много ещё не прочитанного!

0

419

Рю Мураками. Фатерлянд

Аннотация: В своем новом романе знаменитый японский «анфан террибль» рисует альтернативное настоящее, где доллар рухнул, а вместе с ним рухнула и экономика Японии. Правительство Северной Кореи, спеша воспользоваться слабиной соседа, отправляет флот повстанцев, которым предстоит осуществить первое в истории Японии вторжение на ее берега. Страна не в силах устоять перед внезапным натиском военной операции «Из Отчизны с любовью», но у нее найдутся неожиданные защитники, которые не позволят Фукуоке пасть без боя.

https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/71069112_10211596742434426_5614483452372975616_o.jpg?_nc_cat=102&_nc_oc=AQmbIuRQTPyHiyTgeHw-Tpm9M-FaXhQ5tWNDKTYY02TLyBhF7j9E1apSTz5DQyc5zto&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=d2c6e5b27996fe26ac00ed5adaa2adb9&oe=5E3DDE30

0

420

▶ Издательство "Азбука" в рамках серии "Звёзды новой фантастики" выпустило второй роман цикла Джона Скальци "Взаимозависимость" под названием "Всепоглощающий Огонь". Более подробный анонс по ссылке - [https://fantlab.ru/blogarticle62283].

✓Ранее издательство выпустило первый роман - "Крушение Империи", выход третьего под названием "The Last Emperox" на языке оригинала планируется 14 апреля 2020 года.

▶ Разрушение Потока, природного феномена, без которого невозможно путешествовать по Вселенной, привело к тому, что планету Край полностью отрезало от Ядра, центральной планеты Священной империи Взаимозависимых государств и Торговых гильдий. Та же участь ждет и другие обитаемые миры.

Сможет ли человечество выжить, если миры будут изолированы друг от друга? Для ответа на этот вопрос группа ученых-физиков в сопровождении вооруженной охраны отправляется на Даласислу, планету, отсеченную от Потока несколько столетий назад, но по неизвестным причинам ставшую вновь доступной.

"Всепоглощающий огонь" — продолжение новой масштабной космооперы от одного из ярчайших на сегодняшний день мастеров мировой фантастики.

https://sun9-57.userapi.com/c858420/v858420237/916cc/iGTz_16eZIg.jpg

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно?-2