Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 281 страница 300 из 2000

281

Никто не молодеет. Олег Дивов (слева) раздобрел и изрядно поредел волосьями:

https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/60945290_206229357016983_485969502228447232_n.jpg?_nc_cat=110&_nc_ht=scontent.fhen2-1.fna&oh=2b9f421f697d92e28770847fe912429f&oe=5D56D7E0

А ведь как был богат шевелюрою!

https://aldebaran.ru/static/authors/11/00/04/45/00044579.jpg

0

282

"Страх" Олег Постнов

До вчерашнего дня ничего не знала об Олеге Постнове, даже имени его не слышала, пока в интервью Павла Крусанова не прочла, что считает Постнова одним из лучших современных прозаиков, да к тому же продолжателем линии малоросской готики Гоголя и Булгакова. И тут же поняла, что именно качественной готики просит сейчас душа: интеллектуальное было, авантюрное, смешное, трагичное, хоррорное в англоамериканской традиции - да, НФ и фэнтези - да, литературоведение, критика и эссеистика - да.

float:leftНо такого, чтобы, как у Гоголя, чёрная кошка кралась ночью по горнице, клацая железными когтями, а на кровати, вжимаясь от ужаса в стену, стояла панночка. Или как у Булгакова, нагая красотка с уродливым шрамом на шее тянула все удлиняющуюся руку через форточку к оконному шпингалету, и седеющий на глазах благообразный мужик. Такого давно не встречала. Взяла "Страх".

Так бывает, когда находишь по-настоящему хорошую книгу, магнетизм и манок гаммельнской флейты, вроде ничего особенного, а оторваться не можешь. Зачин в классической форме рукописи, найденной в бутылке: герой рассказчик, русский эмигрант одной из последних волн в Америке, неожиданно, в придачу к купленному в букинистическом томику Эдгара По, получает от владельца магазина несколько исписанных от руки тетрадей. Здесь никто не станет разбирать кириллицу, а вам может на что сгодится.

Погружение в жизнь летнего украинского села, куда автора рукописи отправляли на каникулы к деду. Я сказала "жизнь", но на деле все наиболее интересное там было связано со смертью. То есть, погребальные обряды селяне проводили с особой торжественностью, чувством и старанием. Так уж там было заведено.

В обустроенном дедовом доме внуку было хорошо и спокойно. Пока не пришла она. О маре он что-то смутное слышал, именно в связи с комнатой, где всегда спал, приезжая к деду. Но прежде ничего не боялся, а тут, проснувшись посреди ночи, увидел стоящую у постели женщину в белом платье, вышитом мережкой. И страшнее этого не было ничего на свете.

Мальчик начинает бояться ночей, сбегает из дома, дождавшись когда дед уляжется - на улице не страшно. Одной ночью, когда ужас выгоняет из дома, садится в лодку и гребет, пока не видит свет возле причала. Костёр, разведенный девочкой, его ровесницей. А через несколько дней помирает местная юродивая, которая ещё прежде успела проклясть парубка, что то вроде: До смерти будешь по Тоньке сохнуть.Нет, он ничем не спровоцировал, когда у этих сезонные обострения, причины молотить языком и не нужно.

Только вот, ноги будто сами несут его к дому Глашки-дурочки, а там та самая девочка Антония, с которой познакомился у ночного костра и куча народу, и гроб отчего-то стоит снаружи, а покойница в доме не в гробу. Девочке велят взять его за руку, а после объявляют их мужем и женой. На следующие воспоминания наложились горячка и воспаление лёгких, от которого мальчик едва не умер. Помнит, что Тоня провела его на чердак, что они разделись и переспали, а было обоим лет по десять - одиннадцать. После раздался сильный стук, он не мог понять, отчего так долго и громко заколачивают гроб, а она вдруг заговорила страшным, не своим голосом: Беги дурак, это потолок разбирают, потому что я ведьма и сейчас буду здесь.

Такое начало. Дальше по разному: иногда так же страшно и напряжённо, порой натяжение будет ослабевать, превращая историю в романтическую, авантюрную, абсурдистскую, трагичную, мистическую. Но в сути это рассказ о невыносимой больной любви, неодолимой и неутолимой тяге одного человека к другому, который даже нельзя сказать, что использует его, просто походя берет и отбрасывает, не успевая толком разглядеть.

Очень много Огненного ангела Брюсова, достаточно "Превращения" Кафки, "Страшной мести" Гоголя, Кьеркегора (что закономерно, имея в виду Страх и ужас). И лейтмотивом "Метценгерштейн" Эдгара По - адов конь, несущий всадника, который не имеет возможности противиться, на костёр.

0

283

Они пели, поднимая детей на корабль. Они пели старые космические гимны и по одному подсаживали детей на трап, передавая их в руки сестер. Они пели от всей души, чтобы малыши не боялись. Когда горизонт взбух и взорвался, пение прекратилось. Последний ребенок проследовал в корабль.

Когда монахи поднимали трап, горизонт ожил вспышками разрывов. Его залило красное зарево. На чистом безоблачном небе вспухли громады серых туч. Монахи, стоявшие на трапе, из-под руки посмотрели на молнии вспышек. Когда они погасли, монахи вернулись к своему делу.

Образ Люцифера чудовищным грибовидным обликом, встающим из дымных туч, медленно поднимался к небу, как титан, встающий на ноги после веков заточения на земле.

Кто-то сверху отдал приказ. Монахи поспешили наверх. Скоро все были в корабле.

Последний входивший на несколько секунд замешкался у люка. Он остановился в его проеме, сбрасывая свои сандалии.

— Так проходит слава мира, — пробормотал он древнее латинское выражение, глядя на занимающееся зарево. Он пошлепал подошвами сандалий друг о друга, отряхивая с них пыль и прах. Зарево уже занимало треть небосвода. Почесав бороду, он бросил последний взгляд на океан, сделал шаг назад и задраил люк.

Раздался тонкий протяжный свист, сменившийся грохотом, ударил столб пламени, и межзвездный корабль стал подниматься в зенит.

С мерным рокотом буруны били о берег, выбрасывая остатки плавника. За их полосой плавала брошенная летающая лодка. Через несколько минут буруны подхватили ее и выбросили на берег вместе с плавником. Она легла на бок, сломав крыло. В бурунах кружились креветки, и их пожирали мерланги, а за ними охотились акулы, с удовольствием поедавшие мерлангов, и морские просторы были полны жестокой охоты, непрерывной охоты.

Ветер летел над океаном, неся с собой полосы прекрасного белоснежного пепла. Пепел опадал в море, крутясь в вихрях бурунов. Буруны выбрасывали на берег, в залежи плавника, мертвых креветок. В воде качались округлые тела мерлангов. Акулы ушли в далекие глубины в поисках прохладных океанских течений. Они были очень голодны.

(с) Уолтер Миллер-младший, "Страсти по Лейбовицу"

0

284

Что такое криптоистория.

Вопрос: Объясните мну наконец: что значит термин "криптоистория"?!!

Олди: Насчет криптоистории. Коротко говоря, это направление историко-фантастической художественной литературы, в котором основные исторические события -- те же (или почти те же), что и в реальной истории, но вот ПРИЧИНЫ, движущие силы этих событий -- иные. Как правило, мистические или фантастические. Скажем, Октябрьская Революция и Гражданская война в России происходят именно так и тогда, как и когда это было в действительности, но являются результатом (проявлением) противоборства неких нечеловеческих сил.
Основателями литературного направления "криптоистория" считаются Василий Звягинцев и Андрей Валентинов.

Вопрос: Хм... Тогда еще пара вопросов:

1) Чем "криптоистория" отличается от "альтернативной истории"? (т. е., основные отличительные признаки)
2) Каких еще авторов (а лучше - книги) безоговорочно можно отнести к этому направлению?

Олди: Отличия альтернативной истории от криптоистории таковы:

- В произведениях альтернативной истории обязательно присутствует так называемая "развилка" истории: скажем, динозавры в свое время не вымерли и обрели разум; Римская империя не пала под натиском варваров; Наполеон выиграл войну 1812 года; во Второй Мировой войне победили фашисты; Сталина убили в 1927 году (или, наоборот, он прожил на 15 лет больше чем в реальности); в России не было Октябрьской революции -- и т. д. Т. е., исторические события в мире альтернативной истории с какого-то момента начали развиваться не так, как в реальной истории.

- А в произведениях криптоистории исторические события развиваются точно так же (или почти точно так же), как и в нашей реальности, но ПРИЧИНЫ этих событий, их "закулисная" часть, движущие механизмы -- иные, нежели считает официальная историческая наука (как правило, мистические или фантастические).

Вот чем отличаются эти два направления литературы.

Разумеется, произведения обоих этих направлений (и у нас, и за рубежом), существовали и до появления книг Валентинова и Звягинцева. Но это были именно отдельные произведения, и они (особенно криптоистория) не выделялись литературоведами и критиками в отдельные направления литературы. Валентинов же и Звягинцев (а также отчасти Лазарчук с Успенским: книга "Посмотри в глаза чудовищ" и ее продолжения) дали начало криптоистории, как отдельному литературному направлению, со своими законами и характерными чертами, с последователями, чьи книги также вписываются в это направление, со воспоследовавшими критическими и литературоведческими статьями, с соответствующей литературоведческой терминологией и т. д.

Кстати, можем (не)скромно🙂 заметить, что термин "криптоистория" придумали и ввели в обиход именно мы, Олди, году так в 1996-ом.🙂
Что же касается перечня книг, относящихся к направлению криптоистории -- то сразу можем вспомнить эпопею "Око Силы", "Дезертира", "Овернского клирика", "Небеса ликуют", "Ангела Спартака" Андрея Валентинова, практически все книги Василия Звягинцева, "Посмотри в глаза чудовищ", "Гиперборейскую чуму" и "Марш экклезиастов" Лазарчука и Успенского, "Штурмфогель" Лазарчука... Конечно же, есть еще немало книг этого направления -- и наших авторов, и зарубежных.

0

285

"Яхве против Баала - хроника переворота" (А. Скляров, 2016)

Это последняя книга Андрея Склярова, написанная им по следам семинара ЛАИ в Израиле весной 2016 года (А. Скляров скончался осенью того же года), является компиляцией его более ранних исследований (часть которых также выложена на нашем сайте в меню  -  "Рекомендованные материалы"  -  Исследование наследия Богов   Исследования Андрея Склярова. ЛАИ - Лаборатория Альтернативной Истории.)

Андрей Скляров, начавший свои исследования Древних Артефактов, в частности мегалитических сооружений, полигональной кладки, - на первом этапе своих исследований, задавался поисками ответа на вопроса "Как" наши древние предки были способны возводить подобные сооружения, если многие технологии по сей день недоступны нашей цивилизации. Придя к очевидному рациональному ответу, что это было невозможно без внешнего вмешательства, изучая и исследуя многие источники, Скляров пришел к выводу о существовании ранее на Земле  - цивилизации "Богов", давших человечеству множество технологий, устройство общества, письменность и многое другое...

Собственно, к этим выводам приходит большинство ученных, занимающих альтернативную к официальной академической доктрине, позицию.

Но в отличие от других, Андрей, как мыслящий человек пошел дальше, - придя к пониманию того, что основным является не вопрос "Как" это было сделано, главный вопрос "Зачем", эти более развитые существа вмешались в процесс.

И здесь, он обнаружил тупик, о котором говорит Эзотерическая Философия - тупик заключается в модели мира, того Договора в котором фиксирован ученый. Если человек фиксирован в Современном Социальном Договоре, не мыслит самостоятельно и верит исключительно в материалистическую модель, то не только феномены описанные в древних источниках, но и обыденные события Древнего мира - ни понять, ни тем более объяснить -  невозможно. Более того, именно поэтому древние тексты, и информация из них, в академической науке называют "фантазиями" неразвитых древних людей.

Его последние работы свидетельствуют о попытках прорваться за эту модель, о его собственном понимании того, что нет никакого смысла судить о прошлом - исходя из сегодняшней научной материалистической картины мира ...
То есть по действиям и результатам, Андрей Скляров этот пример  мыслящего человека. Что значит "мыслящего"? Того который самостоятельно исследует,  анализирует, ищет критерии истинности и строит модели
в своём Договоре.

В этой книге идёт речь о периоде вмешательства Высших Сил -  Богов, по образованию народа "иврим (евреев)" и передачи им неких технологий: Ковчега Завета, Скрижалей Завета, тфилина, мезузы, устройства скинии (и позднее Первого Храма), облачении первосвященников и также о том, что люди, выполнявшие роль связных между Богами и человечеством (Авраам, Моисей, Аарон и первосвященники, Иисус Навин) были действительно наделены Богами некими особыми качествами Сознания...

0

286

А кто такой Баал?

0

287

Strannik написал(а):

А кто такой Баал?

Почитал в инторнете. Дак это же Ваал!

0

288

Strannik написал(а):

Почитал в инторнете. Дак это же Ваал!

Начал почитывать книжку перед сном. Весьма прелюбопытно!

0

289

— Все-таки, Валя, вы, русские, сплошь гомофобы.
— А вот и нет, — возмутился Валентин. — Если верить старым записям в соцсетях, то большую часть истории у нас в правоохранительные органы, в руководство спортивных команд и даже во власть набирали исключительно геев. Ты почитай!
Матиас посмотрел на Валентина с подозрением, но на лице командира не было ни тени улыбки.
— Ну… если в самом деле так… — с сомнением сказал он. — В то время это имело определенный смысл, особенно во власти. Меньше протекционизма к отпрыскам…

(с) Сергей Лукьяненко, "Порог"

0

290

Грым не то чтобы думал все это — он, скорее, понимал, что орк должен так думать (вернее, если совсем уж точно — должен понимать, что должен так думать), но эти долженствования возникали на периферии ума и уходили в небытие, не затронув его существа. То же самое, он был уверен, происходило на площади и со всеми остальными.
— Бамболео! — закричали два голоса в толпе. — Бамболео!!
Из палатки вышел первый богатырь. Грым узнал его. Это был знаменитый мастер боя молотом — Хрюл с Резиновых Гор (так в древности называли большие свалки старых покрышек — они сгнили много веков назад, а название осталось).
В толпе недоуменно переглядывались — почему-то перед войной Хрюлу дали имя «Бамболео». Оно не содержало никакого внятного орку смысла, и изобрели его наверняка верхние сомелье. Как и все остальное, мрачно подумал Грым.
Такое случалось нередко, и объяснение оркских властей было всем известно: врагам сложнее забыть прозвища героев, изобретенные их собственными специалистами. Но Грым знал, что военная смекалка орков простирается куда дальше — не только имена и доспехи лучших богатырей, но и фасоны общевойсковой формы каждый раз придумывали наверху. Конечно, по той же причине — кому как не людям знать, что именно устрашит других людей. Но говорить про это орки не любили.
Ну что ж, Бамболео так Бамболео. В этом сезоне он носил медную пожарную каску, волчью шкуру через плечо, синие панталоны в звездах и глянцевые сапоги со шпорами. Оружие ему оставили прежнее — тяжкий молот с железной рукоятью и круглым ржавым набалдашником. Это была «трамвайная полуось», изготовленная в Желтой Зоне по старым чертежам в пригодном для рукопашного боя масштабе.
Помахав толпе рукой, Бамболео подскочил к деревянным врагам, размахнулся и обрушил свой тяжкий круглый молот на ближайший чурбан. Тот хрустнул и покосился. Бамболео вдарил еще раз, и лопнуло стягивающее чурбан железное кольцо. После третьего удара чурбану пришлось совсем плохо. Бамболео с трудом закинул ось на плечо и ушел в шатер, блистая шлемом и вихляя звездчатым задом.
— Пьфу, — сплюнул рядом пожилой орк, — че он жопой крутит, как баба…
— Исторически достоверная стилистика «миллениум-два», — отозвался хорошо поставленный голос рядом. — Такая уж у мира история, братха…
Тихарь, понял Грым. А вот интересно, почему их называют «тихарями», если они же все время что-то говорят или орут? Правильнее было бы называть «громкарями».
Особого энтузиазма Бамболео у толпы не вызвал — бил он, конечно, смачно, но человеческие сомелье в этом году перегнули палку по части дизайна. Исторически достоверная стилистика «миллениум-два» ничего не говорила оркскому сердцу.
— Алехандро! Алехандро! — закричали в толпе.

(с) Виктор Пелевин, "S.N.U.F.F."

0

291

Терри Пратчетт и Нил Гейман: «Благие знамения» (Хорошие книги: Олди рекомендуют)

Автор: Генри Лайон Олди

Как ни странно, раньше я эту книгу не читал. Но узнав, что по ней сняли небольшой сериал, решил, что надо бы прочесть книгу, прежде чем этот сериал смотреть. Прочёл – и, надо сказать, не пожалел. Такого весёлого, безбашенного и хулиганского Армагеддона в мировой литературе, кажется, ещё не было! Всё, вроде бы, развивается по канону: рождается Антихрист, наступают последние дни, четыре всадника... ох, извините, четыре байкера Апокалипсиса уже начали своё шествие по Земле, небесные воинства и легионы ада готовятся к последней решающей битве...

Но как всегда, находится одно «но». Вернее, даже не одно, и не два. Во-первых, Антихриста потеряли. Да, он где-то на Земле, жив-здоров, растёт понемногу – но совершенно непонятно, где, и что он станет делать, когда настанет час «Х». Во-вторых, давно обретающиеся на той же Земле ангел Азирафаэль и демон Кроули успели тут пообвыкнуть и полюбить мир людей, и совершенно не желают, чтобы ему настал конец. Эта парочка знает друг друга не одну тысячу лет, успела почти сдружиться – и теперь всеми силами старается помешать наметившемуся концу света. К сожалению, ни демон, ни ангел неспособны проигнорировать или нарушить приказы своего небесного (и, соответственно, адского) начальства: такова их природа и сущность. Но так ли это на самом деле? По крайней мере, они оба попытаются.

А тут ещё в дело вступает потомственная ведьма Анафема Гаджет, вооружённая книгой чрезвычайно точных, хотя и заковыристо изложенных пророчеств, написанной в средние века её далекой родственницей Агнессой Псих. Также к общему веселью подключается парочка ведьмоловов, а у юного Антихриста уже успела образоваться компания столь же юных, но верных друзей, а также собака – адский цербер Барбос, которому жить среди людей, гонять кошек и ловить крыс нравится куда больше, чем пугать и рвать в клочья грешников в преисподней.

В общем, пристегните ремни и держитесь: Апокалипсис начинается!

Гейман и Пратчетт прекрасно сработались (не хуже Кроули с Азирафаэлем): книга вышла цельная, бесшабашная, очень смешная, написанная с юмором и неудержимой фантазией, с любовью практически ко всем персонажам и с лихо закрученной интригой, а также с огромным количеством отсылок, аллюзий и цитат не только из Библии, Откровения Иоанна Богослова и различных книг пророчеств, но и из куда более современных книг, фильмов и песен группы Queen (и не только). Читалась она легко и увлекательно – разве что кульминация показалась несколько затянутой: слишком уж долго юный Антихрист дискутировал с Метатроном и Вельзевулом, вместо того, чтобы...

Зато развязка порадовала, вполне компенсировав затянувшуюся кульминацию.

Итого: весёлая, добрая и увлекательная книга о настоящей дружбе, об извилистых путях Судьбы (или Божьего промысла) – и, конечно же, о конце света!

0

292

Чудовищ.net

Компания молодых людей, развлекаясь, скачивает странное приложение. Оно предлагает найти, а затем с помощью камеры на телефоне показать чудовищ, обитающих рядом. Поначалу кажется, что это просто игра. Однако вскоре каждый из ребят подвергается атаке потусторонних сил. Когда появляется первая жертва, на место происшествия вызывают сотрудников Института исследования необъяснимого. И пока Дворжак и его команда пытаются выяснить в чем дело, ситуация постепенно выходит из-под контроля, грозя перерасти в апокалипсис…

http://s7.uploads.ru/t/kpXMS.jpg

+1

293

Татьяна Д написал(а):

Чудовищ.net

СкачалЪ!

0

294

Сергей Лукьяненко

Прочитано.

Том Светерлич. "Исчезнувший мир".

Очень, очень неплохо. Особенно для начинающего автора. Хороший фантастический детектив... для меня чем-то перекликается с "Порогом". Жаль, конечно, что одну загадку я разгадал на первых страницах, другую на первой трети, а третью - автор не догадался использовать, хотя она бы все украсила. 🙂 Но неплохо.

Линдквист. "Химмельстранд". Унылое говно. Даже не верится, что автор реально страшной и мерзкой вещи "Впусти меня" скатился до третьесортной поделки под Кинга с гипсокартонными героями, шведской унылостью и невнятным сюжетом. Может понравиться разве что убогим псевдоинтеллектуалам, невидавшим в жизни ничего страшнее просроченного йогурта.
Да, и пришлите к автору психоаналитика, у него снова маленькая девочка как воплощение зла и тьмы - его что, в детском саду подружка по голове лопаткой поколотила?

0

295

"Квантовая ночь", Роберт Сойер, 2016

Хорошая научная фантастика. Формально действие происходит в 2020.

Без "летающих автомобилей", сюжет построен вокруг природы сознания и квантовой физики.

Хорошо... но не более того, увы. 7-8 из 10. Центральная идея интересная, "многое объясняет" о сознании и личности, есть около-детективная интрига... однако концовка разменивает всё это на сюжет о спасении мира :disappointed:

Отредактировано Kovshanov (2019-07-03 00:35:04)

0

296

Зарубежная фантастика от Астрель-СПб

float:leftМы приобрели права на новый роман Ярослава Гжендовича, который радикально отличается от его тетралогии "Владыка Ледяного сада". Провокационный и неожиданный, "Hel-3" представляет иные грани творчества Гжендовича, и погружает нас в мир ближайшего будущего.

2058 год. Это мир, в котором омнифоны заменили собой любые социальные связи, где ролики из МегаНета окончательно покончили с медиа-ресурсами и культурой, а богами информации стали новые создатели контента, ивентщики. Это мир, где концерны и правительства разделили власть между собой и выращивают миллиарды потребителей, уже забывших как думать. И этот мир уже давно балансирует на краю энергетического кризиса. Норберт, ивентщик с принципами, верит, что сильная и должным образом поданная информация может потрясти и пробудить общество. Вот только сможет ли человек, брошенный в стальные жернова системы, прожить достаточно долго, чтобы что-то изменить? Странствуя по разным странам, оказываясь в самых горячих точках Земли будущего, Норберт постепенно осознает масштабы реального положения дел и предстает перед чудовищным открытием, которое перевернет весь наш мир навсегда.

Парадоксальная и непредсказуемая смесь научной фантастики, военной, киберпанка и конспирологического романа. Книга о будущем, которое уже совсем близко.

0

297

Kovshanov написал(а):

"Квантовая ночь", Роберт Стивенсон

Роберт Дж. Сойер ведь!

0

298

Абгемахт написал(а):

Роберт Дж. Сойер ведь!

Спасибо, поправил.

Абгемахт написал(а):

Зарубежная фантастика от Астрель-СПб

Мы приобрели права на новый роман Ярослава Гжендовича, который радикально отличается от его тетралогии "Владыка Ледяного сада". Провокационный и неожиданный, "Hel-3" представляет иные грани творчества Гжендовича, и погружает нас в мир ближайшего будущего.

2058 год. Это мир, в котором омнифоны заменили собой любые социальные связи, где ролики из МегаНета окончательно покончили с медиа-ресурсами и культурой, а богами информации стали новые создатели контента, ивентщики. Это мир, где концерны и правительства разделили власть между собой и выращивают миллиарды потребителей, уже забывших как думать. И этот мир уже давно балансирует на краю энергетического кризиса. Норберт, ивентщик с принципами, верит, что сильная и должным образом поданная информация может потрясти и пробудить общество. Вот только сможет ли человек, брошенный в стальные жернова системы, прожить достаточно долго, чтобы что-то изменить? Странствуя по разным странам, оказываясь в самых горячих точках Земли будущего, Норберт постепенно осознает масштабы реального положения дел и предстает перед чудовищным открытием, которое перевернет весь наш мир навсегда.

Парадоксальная и непредсказуемая смесь научной фантастики, военной, киберпанка и конспирологического романа. Книга о будущем, которое уже совсем близко.

"Владыка Ледяного сада" порадовал, порадовал не так давно  http://antclub.org/files/u463/s40.gif

0

299

Kovshanov написал(а):

Спасибо, поправил.

Скачал эту книжульку. Но насторожило в комментах то, что автор излишне либерально рефлексирует и немножечко русофобствует. А?!

0

300

Абгемахт написал(а):

излишне либерально рефлексирует и немножечко русофобствует

Немножечко стереотипов есть, но и американцы там у него не лучше  http://arcanumclub.ru/smiles/smile385.gif

Да и сложно сказать, точка зрения это автора или персонажа  http://arcanumclub.ru/smiles/smile44.gif

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2