Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2


Что нынче почитать можно? - 2

Сообщений 221 страница 240 из 2000

221

Вера Камша

Были у меня когда-то афганские сказки, так в них раз за разом повторялся один сюжет. Кого-то заносило к некоему колодцу, и этот кто-то сдуру бросал в колодец камень, чем кого-то будил. Разбуженный со злости объявлял, что виновник, если он мужчина, станет женщиной, а если женщина - наоборот. Потом откуда-то выскакивал еще один кто-то, хватал переродившегося бросателя-камней-куда-не-надо и принимался на нем, то есть уже на ней, жениться. Через несколько лет первый обманом заманивал второго к этому же колодцу, подбивал бросить камешек и бросал сам. Тот, кто сидел в колодце, предсказуемо реагировал и теперь уже первый принимался жениться на втором, то есть уже на второй. Грустная, в общем, история, хотя в сказках южноамериканских индейцев и похуже случалось, самое же грустное, что рано или поздно родятся те, которые любую сказку захотят сделать былью.

0

222

Слава Курилов. Один в океане. История побега. М.: Время, 2019

float:leftИстория о том, как Слава Курилов (1936–1998) в 70-х бежал из Советского Союза, завораживает до сих пор. Он спрыгнул с лайнера (а это примерно пятиэтажный дом), когда корабль находился посреди океана, чудом увернулся от винтов, три дня провел в открытом море и, ориентируясь на звезды и облака, достиг-таки одного из Филиппинских островов. Там он полтора месяца просидел в местной тюрьме (с надзирателем которой каждый вечер выходил на прогулку по городу), а еще через полгода уехал наконец в Канаду, где жила его сестра.

Естественно, человек неподготовленный просто не выжил бы в таких условиях: Курилов хорошо умел плавать и контролировать дыхание, без труда ориентировался в пространстве и имел большой опыт внештатных ситуаций на воде. Болеющий морем подросток, которого не взяли на флот из-за близорукости, он пошел учиться на океанографа, затем записался в группу подводного плавания с аквалангом и стал участвовать в научных экспериментах — в частности, он жил под водой в специальных домах. Он много лет занимался йогой, что позволило ему провести три дня без еды и воды. Но все это не делает поступок Курилова менее изощренным и отчаянным.

Да, «Один в океане» — совершенно крышесносная история, примечательная и в целом, и в деталях. Человек, взявший с собой за борт не спасательный жилет, а амулет, с иронией подмечает, что, когда во время его одиночного плавания пошел дождь, первой мыслью было: «Где бы переждать, пока он кончится?». А через несколько страниц пересказывает жуткий опыт галлюцинаций на воде. Странно, почему по этой истории еще не сняли фильм.

Но все же в первую очередь это рассказ о стремлении к свободе. Ради которой порой человек делает безрассудные поступки. В книге, кроме главного текста про три дня на большой воде, есть еще и заметки: про то, как Курилов работал со своим сознанием, про Бога, про нерациональное восприятие мира. «У меня были две возможности — изменить мир или изменить себя. Мои друзья-диссиденты занимались первым, мои друзья- христиане, йоги, буддисты — и я вместе с ними — пытались изменить себя». В «государстве, где люди постоянно боялись чего-нибудь» Курилову было тесно; его, мечтавшего увидеть коралловые рифы вживую, не выпускали за границу. И он, в соответствии с философией действия, которую исповедовал, решил действовать. Невероятно и весьма мотивирующе, надо сказать; но, как говорится, не пытайтесь повторить!

0

223

Если бездумно отвинтить гайку на пупке,  задница с грохотом отвалится на асфальт.  М.  Веллер
Простите,  что засоряю эфир,  но уж оченно мне понравилось.

+1

224

Который день смотрю вдумчивый разбор Иваном Диденко "Гамлета". Новый, более тщательный перевод самой важной пьесы человеческой культуры, пожалуй.

Открываются бездны. Как и в прошлый разбор Иваном "Ромео и Джульетты", где, как оказалось, всё совсем не так, как нам ставили в театрах и экранизировали.

Пожалуй, тезисно:

1. Гамлет - толстый. Ну, с лишним весом. И на это Шекспир указывает несколько раз прямым текстом.

2. Призрак отца - кем-то подосланный актёр. И Гамлет это сразу понимает. Но он хочет узнать, что ему расскажет этот лжепризрак, какую информацию хочет ему донести, и поэтому ничем не выдает себя. Кем подослан этот актёр, с какими целями - вот что хочет узнать Гамлет.

3. В нашем представлении призрак отца Гамлета - это нечто с шестиэтажный дом, с громовым голосом, раскатисто раздающимся по всему Эльсинору. Спасибо Козинцеву. На самом деле плохо загримированный человек, причем, забывающий кем-то вложенный в его уста текст, и когда забывает - начинает нести отсебятину и околесицу. Обычно в постановках этот момент упускают и не акцентируются на нём.

4. Гамлет - орудие кем-то ведущейся игры за смену власти в Дании, и Гамлет это прекрасно понимает, ибо умён, но он хочет переиграть того, кто всей этой схемой банкует. А если так, то должен быть кто-то, режиссирующий эту глобальную постановку от лица зачинателя в самом Эльсиноре. Кто этот актор в пьесе, кто предатель?

5. Предатель Горацио. И Гамлету это понятно. Но ничем не выдаёт. Он начинает свою Игру.

6. ...дальнейшее - в процессе!

Это очень интересно, смотрите:

Плейлист из восьми выпусков по "Гамлету"

0

225

Абгемахт написал(а):

Который день смотрю вдумчивый разбор Иваном Диденко "Гамлета". Новый, более тщательный перевод самой важной пьесы человеческой культуры, пожалуй.

Открываются бездны. Как и в прошлый разбор Иваном "Ромео и Джульетты", где, как оказалось, всё совсем не так, как нам ставили в театрах и экранизировали.

Пожалуй, тезисно:

1. Гамлет - толстый. Ну, с лишним весом. И на это Шекспир указывает несколько раз прямым текстом.

2. Призрак отца - кем-то подосланный актёр. И Гамлет это сразу понимает. Но он хочет узнать, что ему расскажет этот лжепризрак, какую информацию хочет ему донести, и поэтому ничем не выдает себя. Кем подослан этот актёр, с какими целями - вот что хочет узнать Гамлет.

3. В нашем представлении призрак отца Гамлета - это нечто с шестиэтажный дом, с громовым голосом, раскатисто раздающимся по всему Эльсинору. Спасибо Козинцеву. На самом деле плохо загримированный человек, причем, забывающий кем-то вложенный в его уста текст, и когда забывает - начинает нести отсебятину и околесицу. Обычно в постановках этот момент упускают и не акцентируются на нём.

4. Гамлет - орудие кем-то ведущейся игры за смену власти в Дании, и Гамлет это прекрасно понимает, ибо умён, но он хочет переиграть того, кто всей этой схемой банкует. А если так, то должен быть кто-то, режиссирующий эту глобальную постановку от лица зачинателя в самом Эльсиноре. Кто этот актор в пьесе, кто предатель?

5. Предатель Горацио. И Гамлету это понятно. Но ничем не выдаёт. Он начинает свою Игру.

6. ...дальнейшее - в процессе!

Это очень интересно, смотрите:

Плейлист из восьми выпусков по "Гамлету"

В интересную "эпоху перемен" живём... Вот и пьесы Шекспира не те уже.

А на родине автора тоже не в курсе? Есть у Ивана что-то про это?

0

226

Kovshanov написал(а):

В интересную "эпоху перемен" живём... Вот и пьесы Шекспира не те уже.

А на родине автора тоже не в курсе? Есть у Ивана что-то про это?

Есть пара человек в английском литературоведении, но они так глубоко не копают. Считается везде, что пьесы и их трактовка уже нечто устоявшееся (учитывая их киноинкарнации, того же Дзефирелли и Кеннета Брана), и копаться там незачем!

0

227

Сергей Лукьяненко создал опрос.

Просматриваю редактуру "Порога".

У меня там была фраза "комплимент от шеф-повара" (ну, это когда в ресторане приносят маленькую закусочку бесплатно перед едой).
Редактор заменила на "комплемент" - написала, что правильнее так.

Зарылся в словари. "Комплимент" - понятно что. "Комплемент" - дополнение к чему либо. Но разве может быть дополнением то, что подают самым первым?

Выяснил ужасное - устоявшейся языковой нормы нет!

Предлагают писать чудовищную фразу "бесплатное блюдо от шеф-повара". Ну что за ужас?

А давайте сейчас решим, как оно будет в русском языке?

Как назвать маленькое блюдо, которое бесплатно подают в ресторане перед (кстати, не обязательно перед) заказом? КомплИмент или комплЕмент?

Как вы проголосуете - так я и оставлю в книге. И это, де-факто, начнет формировать языковую норму. :)

0

228

Немного о том, что такое горизонт планирования. Небольшая цитата из Лю Цысиня "Темный лес":

— Товарищи, у космических сил впереди много тяжелой работы. По предварительным оценкам, фундаментальные исследования во всех направлениях науки займут как минимум пятьдесят лет. Потребуется еще не менее ста лет, прежде чем мы освоим технологии, которые позволят нам свободно передвигаться в космосе. Затем, после постройки первых кораблей, нам понадобится еще полтора века для того, чтобы изготовить их необходимое количество. Это значит, что флот будет готов к боевому применению через три века после основания. Товарищи, я уверен, вы все понимаете, что это означает. Никто из нас, находящихся сейчас в этой комнате, не полетит в космос. Никто не увидит нашего космического флота. Мы можем даже не увидеть подробной модели боевого космического корабля. Первые офицеры и рядовые члены экипажа родятся не раньше, чем через два века. А еще через два с половиной века земной флот встретится с инопланетными захватчиками. Кораблями флота будет управлять пятнадцатое поколение наших внуков.

Собравшиеся надолго притихли. Их ждала длинная и трудная дорога. Она заканчивалась где-то в тумане будущего, где они видели лишь огонь и кровь. Мысль о краткости человеческой жизни терзала их, как никогда ранее. В этот момент их сердца воспарили над пропастью времени и присоединились к своим далеким наследникам, чтобы вместе погрузиться в море крови и огня посреди ледяного холода космоса — в это место последнего сбора душ всех солдат.

0

229

Про "первый" горизонт планирования минимум в 60-70 лет ещё Щедровицкий Г.П. писал и говорил в 70-х годах.
И это, с его точки зрения, практически "тактический" горизонт. Он же говорил, что подход, который действительно поможет государству развиваться, составляет период продолжительностью не менее 3-4 таких горизонтов.
Горизонт в 60-70 лет позволит в т.ч. готовить программы обучения специалистов, которые будут задействованы и потребуются через эти 60-70 лет.

0

230

Абгемахт написал(а):

Немного о том, что такое горизонт планирования.

Мегаконспирологический сюжет.
Давным-давно, примерно три тысячи лет назад, очень небольшая группа богатых людей тайно собралась в Афинах. Один из участников выглядел очень необычно, не то посланник богов, не то просто инопланетянин. И сказал он людям:
- Через три тысячи лет до Земли долетит флот вторжения. Все ваши мечи, копья, галеры и даже огонь ничего не стоят против них. Вы должны подготовиться. Иначе вы будете уничтожены, как и все планеты моей расы. Продумайте план. Никто вам не поможет.
- Но что мы должны уметь? - растеряно спросил человек из Египта.
- Я скажу кое-что, что может помочь, хотя вы сейчас не всё поймёте. В поясе астероидов вы найдёте много ценных ресурсов. Спрячьте в атмосфере пятой планеты резервные силы и часть населения. Так же используйте Луну и четвертую планету. На первой планете удобно расположить ... поглотители и накопители силы Солнца. Кольца шестой планеты беречь нет смысла. Разгоните весь этот мусор и направьте навстречу флоту. Всех не убьёте, но это лучше, чем ничего. Так и запишите. Я старался упростить. Потомки могут вас понять.
- Ты прав, мы мало что поняли, - печально сказал представитель Персии.
- Все ваши народы должны работать над этой задачей. Объедините всех, постройте заводы... то есть мастерские, фермы, учите детей. И не позвольте моим словам потеряться в истории, - закончил тихо инопланетянин и умер.
Руку поднял афинянин:
- Вы же понимаете, что нам придётся сделать, чтобы воплотить этот план в жизнь?

...

В общем, мы опаздываем.

0

231

Поржал с отзыва:

Автор - Никитин, безумный графоман-плагиатчик, пишуший серию про Ричарда под псевдонимом Гай Юлий. У него все книги написаны методом ctrlC-ctrlV, в угаре графомании он сам у себя, в одной и той же книге, неоднократно воровал главы.

0

232

Безграмотность авторов ЛитРпг, достигла новых зияющих вершин.

Старые добрые "не у дачи", "войны" и прочие скрипящие сердца с хаотично растыканными запятыми, теперь вспоминаются с ностальгией.

Нынешние авторы не умеют склонять слова. Вообще. Совсем.

"У стены стояло три гвардейцы".
"От камни посыпалась мелка крошка".
"Вражиские войны умираю один за одна".

Сцуко, дико пафосный текст про вампиров, написан в стиле "мой жоп сидеть на табуретка".

Пиздец, как можно настолько плохо знать язык?

(с)

0

233

http://s3.uploads.ru/t/KYMLl.jpg
Generation «П»

Дома Татарский заправил планшетку бумагой, возложил на неё руки и вызвал дух Че Гевары. У духа он хотел узнать что-нибудь новое про рекламу. Планшетка писала всю ночь и выдала текст под заголовком «Идентиализм как высшая стадия дуализма». В тексте было сказано, что наступил тёмный век, окружение человека уже не делится на субъекты и объекты, как это было раньше. Появился объект иной природы — включённый телевизор. Во время просмотра передач «возникает виртуальный субъект этого психического процесса, который на время телепередачи существует вместо человека, входя в его сознание, как рука в резиновую перчатку». Че Гевара сравнивал это с одержимостью духом, с той разницей, что духа не существует. «Объекту номер два, то есть включённому телевизору, соответствует субъект номер два, то есть виртуальный зритель», причём субъект номер два абсолютно нереален. При заппинге (быстром переключении с канала на канал) «телевизор превращается в пульт дистанционного управления телезрителем», и является «главным способом воздействия рекламно-информационного поля на сознание». Таким образом, субъект второго рода (Homo Zapiens, или ХЗ) сам становиться телепередачей.

С точки зрения экономики, каждый ХЗ является клеткой огромного организма, который называется оранус (по-русски — «ротожопа»). Задача каждой клетки — «пропустить как можно больше денег внутрь мембраны и выпустить как можно меньше наружу». Телевидение — это нервная система орануса. Для управления клетками оранус использует три вида воздействий (вау-импульсов): оральный, анальный и вытесняющий. Оральный вау-импульс заставляет клетку поглощать деньги, чтобы уничтожить разницу между своим реальным образом и идеалом, созданным рекламой. Анальный вау-импульс заставляет выделять деньги, чтобы испытать удовольствие при совпадении эти двух образов. «Вытесняющий импульс подавляет и вытесняет из сознания человека все психические процессы, которые могут помешать полному отождествлению с клеткой орануса».

Слитый с телепередачей Homo Zapiens не способен противостоять вау-импульсам, так как каждый рекламный блок является «сложной и продуманной комбинацией анальных, оральных и вытесняющих вау-импульсов». Когда ХЗ выключает телевизор и становится обычным человеком, его мозг начинает сам вырабатывать вау-импульсы. Это приводит к тому, что человек способен поглощать только ту информацию, которая насыщена вау-содержанием. На месте личности появляется identity.

Вся культура тёмного века нисходит к орально-анальной тематике, «основная черта этого искусства может быть коротко определена как ротожопие». В конце этого обширного труда Че Гевара предрекал близкий конец света, который будет простой телепередачей.

0

234

Абгемахт написал(а):

Поржал с отзыва:

Автор - Никитин, безумный графоман-плагиатчик, пишуший серию про Ричарда под псевдонимом Гай Юлий. У него все книги написаны методом ctrlC-ctrlV, в угаре графомании он сам у себя, в одной и той же книге, неоднократно воровал главы.

У Бушкова та же херня давно. "И чё?", как говорится.

Решил лопать вокзальные пирожки, как обычный рацион - не изволь жаловаться на изжогу от дешёвого и пережаренного масла.

0

235

Абгемахт написал(а):

Вы же понимаете, что нам придётся сделать, чтобы воплотить этот план в жизнь?

А я не понял :'(

+1

236

Думала,  я одна такая...непонятливая  http://arcanumclub.ru/smiles/smile51.gif

0

237

Kovshanov написал(а):

А я не понял

OK-koalla написал(а):

Думала,  я одна такая...непонятливая

Демократия, как оружие, с дальней перспективой - глобализации, и постановки цивилизации под единоначальное управление. Токмо так можно противустоять цивилизации инопланетных захватчиков, ушедших в своём развитии очень далеко от нас. Попытаться противостоять!

0

238

Смеялся!

Среди меня, как ни странно, Дивов запомнился в основном книжкой «Мастер собак». Ну, и странным диалектическим противоречием: у автора протагонист (в каждом втором произведении) задумывается как ультимативный мачо, а в тексте воплощается — как истеричное чмо. Какую книжку ни возьми.

0

239

Оказывается, 18-го апреля умер Сергей Иванович Павлов.

"Лунная радуга",
"Акванавты",
"Чердак вселенной"...

0

240

В школе, помню, болел, в школу, естественно, не пошел, мама, уходя на работу, говорит, чем так валяться, на, возьми, книжку почитай. С тех пор я фантастику и возлюбил!

Это была "Лунная радуга" Павлова.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Литературная страничка » Что нынче почитать можно? - 2