Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 121 страница 140 из 998

121

Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма

При чтении документов о трагических событиях Великой Французской революции (и не только французской), часто возникает вопрос: почему люди – и те, что ещё недавно относительно мирно жили по соседству, и совершенно незнакомые, вдруг так охотно и безжалостно стали уничтожать друг друга только на основании принадлежности к определенному классу или слою общества? Не делая особых различий между мужчинами и женщинами, пожилыми и молодыми, умными и глупыми, жестокими и не очень...

Ответить на этот вопрос пытались многие исследователи, историки, философы. Но, иногда ответ можно отыскать и в совершенно неожиданных источниках, казалось бы, не имеющих к данной проблеме никакого отношения. Совсем недавно я, готовясь совершить некое путешествие, решил загрузить в смартфон аудиокнигу для прослушивания в дороге.

Что-нибудь лёгкое, не слишком серьезное, чтобы не забивать в отпуске неуместными проблемами голову. Выбор пал на классический и всем известный роман А.Дюма "Три мушкетёра", который был прочитан мной ещё в подростковом возрасте, и оригинальный текст уже основательно подзабылся. В памяти осталась основная сюжетная линия, подкорректированная просмотром различных киноверсий романа – от очень серьезных до пародийных.

Результат нового прочтения оказался весьма неожиданным: я обратил внимание на эпизоды, которые раньше просто пробегал взглядом. И эти эпизоды порой меня просто шокировали. Если суммировать впечатление, произведенное на меня повторным чтением романа, придется сказать, что его герои на этот раз показались мне не такими уж и положительными. А поведение их, в ряде случаев, мягко говоря, не слишком красивым.

Вот, например, благородный гасконский дворянин д’Артаньян нанимает в Париже слугу по имени Планше и не платит ему оговоренного жалованья. В ответ на вполне законные просьбы Планше выплатить долг по зарплате, или, в крайнем случае, отпустить его на другую службу, д’Артаньян жестоко избивает его. Данный поступок вызывает полное одобрение у его друзей-мушкетёров, которые приходят в восторг от "дипломатических талантов" гасконца.

Ещё более благородный Атос требует от своего слуги Гримо полного молчания и сам не разговаривает с ним: желания своего господина тот должен угадывать по взгляду или жестам. Если Гримо не понимает хозяина и ошибается, Атос спокойно и без всяких эмоций избивает его. В результате, как пишет Дюма (вернее будет сказать, его очередной "литературный негр"), бедняга Гримо почти разучился говорить.
Не надо думать, что А.Дюма написал остросоциальный роман, обличающий жестокие нравы того времени: ничуть не бывало – все это сообщается между делом и как само собой разумеющееся. Но вернёмся к тексту.

Вот типичный "маленький человек", забитый и несчастный галантерейщик Бонасье просит у своего благородного жильца д'Артаньяна (который задолжал ему приличную сумму за квартиру и отдавать ее не собирается) защиты и помощи в поисках пропавшей жены. Д’Артаньян охотно обещает и то, и другое, начинает в счёт этой помощи пользоваться у своего квартиродателя неограниченным кредитом, требуя лучшего вина и закуски не только для себя, но и для своих гостей.

Но помощи никакой не оказывает, более того, позволяет полицейским арестовать его у себя на глазах, что вызывает непонимание и неудовольствие даже у его приятелей-мушкетеров. А защитить галантерейщика очень легко: у д'Артаньяна и его друзей есть и шпаги, и пистолеты, а полицейские безоружны. Когда представители закона попытаются арестовать хорошенькую жену галантерейщика, которая, не дождавшись помощи, сама сбежала из-под стражи, д’Артаньян прогонит их один, просто обнажив шпагу.

И вот только теперь гасконец все же великодушно намеревается оказать реальную помощь г-ну Бонасье – планирует заменить его в супружеской постели.

Интересно также поведение мушкетёров в гостиницах во время знаменитой поездки в Англию за подвесками королевы. Портос, из-за сущего пустяка ввязался в дуэль, был ранен и остался в гостинице. Хозяин организует для него лечение у местного врача и уход. В качестве благодарности Портос угрожает ему физической расправой, и вообще, требует не беспокоить по таким пустякам, как оплата счетов. Вообще-то, деньги у него были – д’Артаньян выдал ему четверть суммы, украденной г-жой Бонасье у собственного мужа, но Портос их проиграл. И теперь, вместо того, чтобы попытаться как-то договориться с хозяином, терроризирует бедолагу, который не смеет ни выгнать его, ни кому-то пожаловаться. Думаю, любой наш "браток" из 90-х признал бы, что благородный Портос – просто беспредельщик и отморозок и "быкует не по понятиям".

С благородным Атосом ещё интереснее: его обвиняют в попытке расплатиться фальшивыми монетами, причем речь явно не идёт о какой-то тюрьме или каторге, все благополучно решится в течение часа-двух. Но Атос психует, ввязывается в схватку и, отступив, баррикадируется в хозяйском погребе. Укрытие не слишком надёжное: был бы реальный приказ кардинала об аресте, вытащили бы Атоса оттуда за 5 минут. Но, подобно пресловутому "неуловимому Джо", никому Атос не нужен. Обнаружив в погребе изрядные запасы вина, Атос забывает обо всем на свете и начинает заниматься тем, что у него в этом романе получается лучше всего: уходит в запой. Хозяина в "приватизированный" им погреб, он, разумеется, не пускает. А когда появляется д'Артаньян, бывший граф действует по принципу "что не съел, то понадкусаю": портит оставшиеся продукты и разливает недопитое вино. Но это, разумеется, всего лишь невинная шалость – данный мушкетер способен на большее.

В припадке пьяной откровенности, Атос рассказывает о том, что он, оказывается, аристократ не из последних: граф, «знатный, как Дандоло или Монморанси», «был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных».
И о шестнадцатилетней девушке, «прелестной, как сама любовь», на которой он когда-то женился.

И, обнаружив на плече жены клеймо в виде лилии, «совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве» (ничего особенного: «всего лишь убийство», – говорит Атос потрясенному этим рассказом д`Артаньяну).

Давайте остановимся на минуту и попытаемся сообразить, что же такого могла натворить несовершеннолетняя девочка, что ее заклеймили, как преступницу? Атос скороговоркой отвечает: «была воровкой». Но позже выясняется, что воровкой его жена не была: влюбленный в молодую монахиню священник украл церковные сосуды, чтобы уехать с ней «в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто бы их там не знал».

При попытке бегства они были арестованы. Священника заклеймили и осудили на 10 лет. Палач из Лилля оказался братом этого священника, он решил, что малолетняя неопытная девочка (лет 14, наверное, тогда ей было) виновата в том, что её соблазнил взрослый педофил.
Что-то очень знакомое, на языке вертится, а, вспомнил!

«Твои волосы, губы, и плечи – твои преступленья, потому что нельзя быть на свете красивой такой».

Он выследил её и самовольно заклеймил. А, между тем, ставшая графиней бывшая монахиня (по утверждению самого Атоса) была умна, образованна, хорошо воспитана и прекрасно справлялась с ролью "первой дамы" графства. Возможно, девочка – сирота из "хорошей семьи", насильно отправленная в монастырь опекуном, присвоившим ее имущество. Но Атосу лень разбираться: повесил ее – и нет проблемы.
Так поступает он с женщиной, на тот момент равной ему по статусу. Не трудно представить, как обращался граф с "простонародьем", имевшим несчастье проживать на подвластной ему территории. В общем, был благородный Атос типичным "диким помещиком".

Стоит ли удивляться, что потомки крестьян, дворянских слуг, трактирщиков и прочих галантерейщиков, когда пришло время революции, стали дружно уничтожать потомков Атоса, Портоса, Арамиса и д'Артаньяна? Просто потому, что те были дворянами. Слишком долго, из поколения в поколение, копилась ненависть и слишком концентрированной она была, чтобы разбираться, кто из бывших хозяев прав, а кто – виноват. То же самое было и в России.

Итак, к людям из народа герои романа относятся почти как к животным. И никого из окружающих это не удивляет: они ведут себя точно так же, как их сослуживцы, друзья, родственники.

Но, может быть, среди людей, равных себе, эти четверо были воплощением и эталоном рыцарства, носителями высоких нравственных идеалов и обладали выдающимися моральными качествами? Увы, здесь тоже не все гладко.

Портос на фоне остальных выглядит почти хорошо: всего лишь недалёкий солдафон, на таких, в общем-то, любая армия держится. Ещё он альфонс, находящийся на содержании у 50-летней мещанки (по тем временам просто старуха). Но это русские гусары, если верить анекдоту, «с женщин денег не берут» – французские королевские мушкетеры берут и с огромным удовольствием. И никто не называет Портоса не слишком лестными словами типа une catin или putaine, единственное, чего он стесняется – того, что его содержательница не дворянка.

С Атосом – все гораздо серьезнее: бывший большой барин-самодур, мизантроп, алкоголик и дегенерат с очень странными понятиями о чести и уникальными моральными принципами. Не считает зазорным проиграть в кости имущество своего друга (д'Артаньяна). А в экспедицию за подвесками отправляется, находясь под следствием: из тюрьмы его совсем недавно выпустили под честное слово капитана де Тревилля, который поклялся, что до выяснения всех обстоятельств Атос не покинет Париж.

Но что такое для сиятельного графа честь своего командира и что такое элементарное чувство благодарности? Большую часть времени он либо пьян, либо находится в состоянии апатии и безразличия, "светлые" промежутки, во время которых он удивляет всех изысканными манерами и здравыми суждениями – редки и непродолжительны: «В дурные часы Атоса – а эти часы случались нередко – все светлое, что было в нем, потухало, и его блестящие черты скрывались, словно окутанные глубоким мраком… Опустив голову, с трудом выговаривая отдельные фразы, Атос долгими часами смотрел угасшим взором то на бутылку и стакан, то на Гримо, который привык повиноваться каждому его знаку и, читая в безжизненном взгляде своего господина малейшие его желания, немедленно исполнял их. Если сборище четырех друзей происходило в одну из таких минут, то два-три слова, произнесенные с величайшим усилием, – такова была доля Атоса в общей беседе. Зато он один пил за четверых, и это никак не отражалось на нем», – пишет Дюма.

В то время, как отправленная им на смерть юная жена во второй раз за свою короткую жизнь буквально "восстает из пепла", оказавшись в роли доверенного лица и ближайшей сотрудницы самого великого политика и государственного деятеля Франции, граф де Ла Фер скатился до уровня рядового мушкетёра. Более того, он вынужден был инсценировать свою смерть, и скрывает свое истинное имя. Что-то совсем уж скандальное и нехорошее натворил господин граф: настолько серьезное, что привычная отмазка, мол, ничего особенного, «всего лишь убийство», не сработала. И преступление это явно посерьезнее проступка малолетней девочки, которая имела несчастье стать его женой.

Кстати, Вы обратили внимание, с какой готовностью, почти радостно, избавляется граф от своей молодой, красивой и ведущей себя безупречно супруги? А потом – сторонится женщин, предпочитая их обществу компанию винных бутылок. Невольно появляются мысли об импотенции Атоса, либо – о его латентной гомосексуальности.

А вот Арамис – самовлюблённый ханжа и лицемер, ухаживающий за собой побольше, чем иные женщины. Между делом Дюма сообщает, что
«Арамис избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться».

Потом:
«Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность».

Далее:
«Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал».

И еще:
«Любуясь своей белой и пухлой, как у женщины, рукой, которую он поднял вверх, чтобы вызвать отлив крови».

А также:
«Руки, на которые сам он (Атос) не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживавшего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла».

И, наконец:
«Арамис… написал изящным женским почерком десяток строк».

В общем, тем еще «мушкетёром» был Арамис, в нынешней Европе точно сошел бы за своего. А еще Дюма утверждает, что он любовник государственной преступницы – Мари Эме де Роган-Монбазон, герцогини де Шеврёз. И вот это уже очень серьезно.

https://imgprx.livejournal.net/a310d0e6783e6a75f8d011313d18176da20b2eb2/j71Nfk7agKDtfINPodWa-3S78hJe7KnKUECdqKZS21ZHZhNdBgvWWNSNrxeIKqvDCo-4G77w72TfR1ei8ZUltLjcpZA_5JqaySIz2xD1CeQLfz8tgpZmpm3fj881AgL0

Jean Le Blond, герцогиня де Шеврёз

Список обвинений, предъявленных этой дамочке, весьма впечатляет:

Интрига вокруг связи Анны Австрийской с герцогом Бекингэмским (1623-1624 г.г.) – самое безобидное из них.

Передача Испании украденных у любовника секретных документов, и организация переписки королевы с королем Испании (1637 г.) – уже серьезнее.

Наконец, планирование государственного переворота в пользу Гастона Орлеанского, в результате которого Людовик XIII должен был лишиться трона.

И участие в заговоре графа Шале (1626 г.) с целью убийства кардинала Ришелье.

После смерти Ришелье герцогиня стала участницей «заговора Высокомерных», направленного против Мазарини (1643 г.).

Помните историю с платком, который так некстати поднял с земли и подал ему д'Артаньян? Все обычно объясняют гнев Арамиса его заботой о чести дамы. Нет, все гораздо серьезнее: платок – билет в Бастилию, это пароль, тайный знак, с помощью которого герцогиня отдает приказы и распоряжения своим сообщникам. Второй такой платок д’Артаньян увидит у госпожи Бонасье.

Во время тайного визита в Париж герцога Бекингэма (глава враждебного государства!), герцогиня самовольно покидает место своей ссылки (Тур – здесь Дюма ошибается, герцогиня в это время еще в Париже, но в интриге принимает самое деятельное участие) и организует операцию прикрытия, причем сообщниками она руководит из квартиры Арамиса.

А сам Арамис вводит в заблуждение людей Ришелье, успешно изображая Бекингэма: «какой-то человек высокого роста, черноволосый, с манерами дворянина, напоминающий вашего незнакомца, д'Артаньян, в сопровождении пяти или шести человек, следовавших за ним в десятке шагов, подошел ко мне и произнес: «Господин герцог», а затем продолжал: «И вы, сударыня», уже обращаясь к даме, которая опиралась на мою руку… благоволите сесть в карету и не пытайтесь оказать сопротивление или поднять малейший шум».

Но и это не все: измены в пользу англичан Арамису мало, Дюма не щадит героя и рассказывает ещё одну занятную историю. В дом Арамиса является нищий, и, удостоверившись в его личности, передает кошелек с испанскими золотыми монетами. А также письмо от де Шеврёз, в котором герцогиня называет гостя испанским грандом. Нормальная ситуация?

Испанский гранд с карманами, полными золота, вместо того, чтобы посещать лучшие дома и светские салоны Парижа, шляется по Франции в костюме нищего.

С точки зрения Арамиса, все нормально и в порядке, никаких оснований для беспокойства нет: просто такой экстравагантный испанский гранд, который любит переодеваться и одаривать золотом незнакомых ему людей. Можно спокойно жить дальше.
Однако, все мы прекрасно понимаем, что Арамис получил очередной "грант" от зарубежных "спонсоров" – оплата за ранее оказанные услуги, либо аванс за будущие.

Наконец, д'Артаньян – бесчестный авантюрист, который приятелей-мушкетеров сразу же начинает рассматривать в качестве ступенек, для своей карьеры (так утверждает Дюма) и потихоньку собирает на них компромат. Вернувшись из Лондона, гасконец не проявляет ни малейшего интереса к судьбе мушкетёров, отправившихся с ним.

На их поиски он отправляется только после недвусмысленного требования де Тревилля, который спрашивает: «Где мои подчинённые, что отправились с тобой "на воды"? Не знаешь? Так иди и узнай».

Но особенно мерзко и подло поступает д’Артаньян в отношении бывшей жены Атоса – таинственной женщины, которую в романе чаще всего называют Миледи (My Lady, разумеется).

В России почему-то многие называют ее также леди Винтер, хотя на самом деле она леди Кларик (титул барона Винтер носит брат ее английского мужа). Молодая женщина серьезно влюблена в графа де Варда, которого в ходе своей миссии ранил д'Артаньян, она посылает графу письмо, в котором справляется о здоровье и возможности встречи. Служанка Кэтти по ошибке передает письмо Планше – слуге д'Артаньяна. Якобы по уши влюбленный в госпожу Бонасье гасконец, вступает с Миледи в переписку от имени раненного графа. Одновременно он посещает ее дом и убеждается, что леди Кларик к нему абсолютно равнодушна, зато неравнодушна Кэтти, которую д’Артаньян легко соблазняет.

Наконец, Миледи назначает интимное свидание лже де Варду, которое проходит в темноте, и Д’Артаньян пользуется "благосклонностью" влюбленной в другого мужчины женщины. Потом, опасаясь разоблачения, чтобы закончить интригу, пишет Миледи от имени де Варда ужасное оскорбительное письмо. Униженная женщина обращается к д'Артаньяну, как к человеку, уже имеющему в обществе репутацию опасного дуэлянта, с просьбой о защите своей чести.

"Убить де Варда? Да с огромным удовольствием, – отвечает д'Артаньян, – Но не бесплатно. И деньги в данном случае меня не интересуют".

И снова становится любовником леди Кларик. Но выполнить свое обещание не торопится. Когда Миледи напоминает ему о нем, говорит:

"Не надо убивать де Варда – он здесь не причем, это я пошутил так. Смешно получилось, правда? Давайте в постель вернёмся".

К удивлению д'Артаньяна, Миледи не смеётся, а напротив, приходит в ярость, при этом неосторожно демонстрируя ему клеймо на плече в виде лилии. Она пытается убить его, и бравый гвардеец бежит из ее спальни и запирается в комнате Кэтти. Его одежда стала законным трофеем леди Кларик, дом он покидает в том, что успела дать ему Кэтти: «женское платье в цветочках, широкий капор и накидка, туфли на босу ногу».

(– Александр Керенский бежит?
– Все бегут!)

Вне себя от страха, д'Артаньян мчится по улице «под крики патрульных, кое-где пустившихся за ним вдогонку, гиканье редких прохожих» и укрывается у Атоса. Причем, слуга Атоса, Гримо, «вопреки своей обычной немоте», встречает его словами: «Что тебе надо, бесстыдница? Куда лезешь, потаскуха?» Далее: «Атос… несмотря на всю свою флегматичность, разразился хохотом, который вполне оправдывался причудливым маскарадным костюмом, представившимся его взору: капор набекрень, съехавшая до полу юбка, засученные рукава и торчащие усы на взволнованном лице».

Честное слово, жалко, что этот эпизод не вошел ни в одну экранизацию данного романа.

Чуть позже приходит несчастная Кэтти, которая знала, кто приходил к госпоже ночью под видом де Варда, а сейчас помогла д`Артаньяну бежать и теперь боится ее гнева.

"Вы же видите, милочка, что я ничего не могу сделать для Вас", – холодно встречает д'Артаньян.

Но высокопоставленная любовница Арамиса как раз просила прислать надежную служанку. Кэтти отправляют в Тур, к де Шеврёз. Бедной девушке можно только посочувствовать – попала из огня в полымя: герцогиня-заговорщица в случае чего опять отделается лёгким испугом (ворон ворону глаз не выклюет), но кто поверит, что служанка-англичанка не связная, присланная из Лондона?

Вернемся к д'Артаньяну: в дальнейшем отважный гасконец буквально трясется от страха при мысли, что Миледи может отомстить ему – вплоть до отвратительной расправы над ней, которую организует привычный к таким грязным делам Атос.

Итак, моральный облик героев романа – весьма сомнителен, но, может быть, они беззаветно преданны Франции и королю, что полностью искупает все грехи? Тоже – мимо цели. "Влюбленный" в Констанцию Бонасье д’Артаньян (который на самом деле страдает от "спермотоксикоза") соглашается на весьма сомнительное предприятие – тайную поездку в Лондон к первому министру враждебного Франции государства, при этом цель поездки, в общем-то, остаётся для него тайной – он везёт запечатанное письмо: «Милорду герцогу Бекингэму, Лондон» – такова надпись на конверте.

Что в этом письме? Может быть, государственная тайна чрезвычайной важности? И что означают две подвески, переданные Бекингэмом? Может быть, что война начнется через 2 месяца? Или – в союз с Британией вступила ещё одна страна, и Франции придется воевать против коалиции из двух государств?

Неизвестно, однако, в награду за визит в Лондон д’Артаньян получает четырех лошадей с богатыми седлами от Бекингэма и дорогой перстень от королевы. Приятели д'Артаньяна легко соглашаются принять участие в этой авантюре, и, похоже, главным их мотивом служат деньги, которые есть у д'Артаньяна: мушкетёры поиздержались и буквально голодают в тот момент. А у д`Артаньяна деньги есть потому, что их украла у своего мужа Констанция Бонасье.

И, на этот раз, никого не смущает, что «заказчица» – воровка. Повесить ее, как Атос свою жену, никому даже и в голову не пришло. А потом, во время осады Ла Рошели, Атос, подслушав разговор Ришелье и Миледи, узнает о приказе кардинала убить Бекингэма.

Итак, Джордж Вильерс, барон Уоддом, герцог Бекингэмский, шталмейстер Двора, кавалер Ордена Подвязки, лорд-стюард Вестминстера, лорд-адмирал Англии. Король Англии и Шотландии Яков I в письмах по очереди называет его и женой, и мужем, и ласково зовет Стини – в честь святого Стефана (лицо которого «сияло словно лик ангела»).

Сохранил свое влияние и на сына Якова – короля Карла I, который после смерти фаворита называл его «мой мученик».
Втянул Англию в две неудачные для нее войны – с Испанией в 1625-1630 г.г. и с Францией, которая началась в 1627 г. и закончилась уже после его смерти в 1629 г.

Один из самых бездарных и презираемых политиков Великобритании, которого шаловливое перо А.Дюма превратило в положительного героя.

Из-за Бекингэма Англия вступила в войну с Францией, герцог и слышать не желает о компромиссе, сейчас он готовит высадку десанта в помощь мятежникам, его жизнь – это смерть тысяч, а, может быть, и десятков тысяч французов.

Но д’Артаньян восклицает: "Герцог – наш друг! Надо предупредить и спасти его". На что, находящийся в своей "светлой фазе" Атос резонно замечает: сейчас время военное, это будет расценено, как государственная измена, нас ждёт Бастилия или эшафот. Д’Артаньян соглашается с ним, но от идеи предать Францию и любимого короля не отказывается: просто надо не самим ехать, а отправить слуг: одного – в Лондон, но не к Бекингэму, а к английскому деверю Миледи (тот самый лорд Винтер), другого, для верности – к королеве.

"Нет, – говорит опытный заговорщик Арамис (в уме, видимо, подсчитывая размер очередного гонорара), – К королеве тоже опасно: лучше к одной моей знакомой в Тур" (к основной распорядительнице заграничных траншей герцогине де Шеврёз, разумеется – чтобы деньги мимо не прошли).

В общем, предали Францию господа королевские мушкетеры. Но вот беда – не приняли они во внимание выдающиеся способности леди Кларик, которая их стараниями была незаконно арестована сразу по прибытии в Англию.

Воспользовавшись не обремененным никакими доказательствами доносом мушкетеров, как поводом, ненавидящий невестку барон Винтер схватил ее и, непонятно на каких основаниях, без предъявления обвинений и без решения суда держал взаперти. Но даже в таких условиях Миледи сумела выполнить поручение Ришелье.

В конце книги в отвратительной комедии самосуда над ней, наряду с мушкетерами, принимает участие барон Винтер (высокопоставленный вельможа государства, с которым Франция находится в состоянии войны!). И одно из обвинений – добросовестное выполнение приказа главы французского правительства (убийство Бекингэма).

(Другое крайне сомнительное обвинение – убийство пособницы государственной преступницы де Шеврёз Констанции Бонасье).

Ребята, это уже за гранью, не правда ли? Это не просто измена, и не просто шпионаж – это террористический акт против доверенной сотрудницы кардинала Ришелье, политическое убийство, совершенное в пользу враждебной страны.

Господа мушкетеры, если вы не согласны с политикой Франции и методами кардинала Ришелье – подавайте в отставку, не получайте королевское жалованье, отправляйтесь в Лондон и обливайте там грязью свою Родину, дело не новое, ни первыми не будете, ни последними. Но вы давали военную присягу и сейчас нарушили её. Плаху и топор для господ мушкетеров!

«Вы трусы, вы жалкие убийцы! Вас собралось десять мужчин, чтобы убить одну женщину!», – говорит перед смертью Миледи, и с ней невозможно не согласиться.

Мне кажется, что Дюма ошибся с выбором героев: сражающаяся с врагами Франции харизматичная и сильная девушка с трагической судьбой – именно она была достойна стать истинной героиней романа.

Ну а всеми силами приближающие революцию аристократы, если доверять тем сведениям, что приводит в прославляющем их романе А. Дюма, вряд ли могут претендовать на роль положительных героев.

автор Рыжов В.А.

Где-то читал, что Дюма написал роман на спор, и предметом спора был как раз образ "положительного мушкетера", которого надо было изобразить максимально привлекательно, чтобы читатель проникся, а гвардейцев наоборот невзлюбил бы.

+2

122

Факты о Тимуре Тамерлане

8 апреля 1336 года в селении Ходжа-Ильгар, ныне известном как узбекский город Шахрисабз, родился один из величайших завоевателей в мировой истории.

1. Настоящее имя одного из величайших полководцев в мировой истории — Тимур ибн Тарагай Барлас, что означает «Тимур сын Тарагая из рода Барласов». В различных персидских источниках упоминается уничижительное прозвище Тимур-э Лянг, то есть «Тимур Хромой», данное полководцу его врагами. «Тимур-э Лянг» перекочевало в западные источники как «Тамерлан». Потеряв уничижительный смысл, оно стало вторым историческим именем Тимура.

2. С детства любивший охоту и военные игры, Тимур был сильным, здоровым, физически развитым человеком. Антропологи, в XX веке изучавшие гробницу полководца, отметили, что биологический возраст умершего в 68 лет завоевателя, судя по состоянию костей, не превышал 50 лет.

3. Со времён Чингисхана титул великого хана могли носить только чингизиды. Именно поэтому Тимур формально носил титул эмира (вождя). При этом в 1370 году он сумел породниться с чингизидами, женившись на дочери Казан-хана Сарай-мульк ханым. После этого Тимур получил к имени приставку Гурган, что означает «зять», позволявшую ему свободно жить и действовать в домах «природных» чингизидов.

4. В 1362 году Тимур, ведший партизанскую войну против монголов, серьёзно пострадал во время сражения в Сеистане, лишившись двух пальцев на правой руке и получив тяжёлое ранение правой ноги. Ранение, боли от которого преследовали Тимура всю оставшуюся жизнь, привело к хромоте и к появлению прозвища «Тимур Хромой».

5. За несколько десятилетий фактически непрерывных войн Тимуру удалось создать огромное государство, включавшее в себя Мавераннахр (историческую область Центральной Азии), Иран, Ирак, Афганистан. Сам завоеватель Тимур дал созданному государству название Туран. На самом деле древнее Средне-Азиатское государство «Туран» — существовало задолго до Тимура, и прихода монголов! Правильнее будет сказать: Тимур назвал себя (в Карсакпайской надписи сделанной на чагатайском языке) Султаном Турана.

6. На пике своего могущества Тимур имел в своём распоряжении войско, насчитывавшее около 200 тысяч воинов. Оно было организовано по системе, созданной ещё Чингисханом, — десятки, сотни, тысячи, а также тумены (подразделения в 10 тысяч человек). За порядок в войске и его обеспечение всем необходимым отвечал специальный орган управления, функции которого были схожи с современным министерством обороны.

7. В 1395 году войско Тимура в первый и последний раз оказалось в русских землях. Завоеватель не рассматривал русские территории как объект для присоединения к своей державе. Причиной нашествия стала борьба Тимура с золотоордынским ханом Тохтамышем. И хотя войско Тимура разорило часть русских земель, захватив Елец, в целом завоеватель своей победой над Тохтамышем способствовал падению влияния Золотой Орды на русские княжества.

8. Завоеватель Тимур был неграмотен и в юности не получил никакого образования, кроме военного, однако при этом был весьма талантливым и способным человеком. Согласно летописям, он владел несколькими языками, любил беседовать с учёными и требовал читать ему вслух труды по истории. Обладая блестящей памятью, он затем приводил исторические примеры в беседах с учёными, чем сильно удивлял их.

https://imgprx.livejournal.net/9351046918e49a3ed28373fdb3895cd8d7c50146/WNJVQcKCSbgTfy-d409L1-VU1g5nwW9AjGaRH896yf4NTOmQnliuQ5gq5-b2uDyBvgNlYq5Z2JQgV4S_apCW58MLyOu7OII_knZd13ko3B4

9. Ведя кровопролитные войны, Тимур из походов привозил не только материальную добычу, но и учёных, ремесленников, художников, архитекторов. При нём шло активное восстановление городов, основание новых, строительство мостов, дорог, оросительных систем, а также активное развитие науки, живописи, светского и религиозного образования.

10. У Тимура было 18 жён, среди которых часто выделяют Ульджай-туркан ага и Сарай-мульк ханым. Эти женщины, которых называют «любимыми жёнами Тимура», приходились родственницами друг другу: если Ульджай-туркан ага была сестрой соратника Тимура эмира Хусейна, то Сарай-мульк ханым — его вдовой.

11. Ещё в 1398 году Тимур начал готовиться к завоевательному походу в Китай, который был начат в 1404 году. Как часто бывает в истории, китайцев спас случай — начавшийся поход был прерван из-за рано начавшейся и чрезвычайно холодной зимы, а в феврале 1405 года Тимура не стало.

12. Одна из самых известных легенд, связанных с именем великого полководца, связана с «проклятьем могилы Тамерлана». Якобы сразу после вскрытия могилы Тимура должна начаться великая и страшная война. Действительно, вскрытие гробницы Тимура в Самарканде советские археологи провели 20 июня 1941 года, то есть за два дня до начала Великой Отечественной войны. Скептики, однако, напоминают, что план нападения на СССР был утверждён в гитлеровской Германии задолго до вскрытия могилы Тимура. Что же касается надписей, сулящих неприятности тому, кто вскроет могилу, то они ничем не отличались от аналогичных, сделанных на других захоронениях эпохи Тимура, и предназначались для отпугивания расхитителей гробниц. Стоит отметить и ещё один момент — знаменитый советский антрополог и археолог Михаил Герасимов, не просто участвовавший во вскрытии гробницы, но и восстановивший облик Тимура по его черепу, благополучно дожил до 1970 года.

13. Государство Тимура, от которого ведёт свою Историю нынешний Узбекистан, перерезало связи у великой Золотой Орды. Сделало возможным освобождение Московского княжества и других земель бывшей Киевской Руси.

14. И государству Тимура тоже мы обязаны тем, что один из улусов Золотой Орды стал потом Российской Империей.

Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И — был огонь! И — была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но — остались камни.. . И последним шёл Тамерлан. И — поднимал он тяжёлые камни. И — говорил с ними, вспоминая их имена…

«Если в учебниках истории России и Европы учесть тот факт, что именно Амир Темур изменил ход историй: в 1391 и 1395 годах, разбив войска Золотой орды во главе с Тохтамышем навсегда ослабил «монголо-татар» и тем самым подарил Руси возможность освободиться от монголо-татарского ига; в 1402 году, разбив войска Османской империи убил Баязида 1-го Молниеносного и тем самым подарил свободу от намечающихся завоеваний Османской империей всей Европы — то придется переписывать истории и России и Европы»

Многочисленные историографы Тимура описали все стороны его жизни. Они уделяли ему столько внимания, что собирали о нем любые сведения, даже самые нелепые. Поэтому многие сохранившиеся свидетельства не просто противоречивы — они подчас приводят в полное недоумение. Так, средневековые биографы и мемуаристы отмечают феноменальную память Тимура, владение турецким и персидским языками, говорят о том, что его знание многочисленных историй из жизни великих завоевателей и героев помогало ему воодушевлять воинов перед битвой. И вместе с тем, те же источники утверждают, что Тамербек был неграмотным. Как же могло так случиться, чтобы человек, знавший несколько языков, не умел читать, обладая при этом феноменальной памятью? Зачем тогда ему было нужно держать при себе личных чтецов, если они не могли научить читать Тамербека? Как же он тогда управлял своей великой империей, руководил армией, определял численность своих войск, количество оставшегося фуража? Как мог неграмотный человек привести своими познаниями в истории в изумление величайшего из мусульманских историков Ибн-Халдуна? Самой же неоднозначной интерпретацией историков является попытка представить Тимура в образе беспощадного мясника, который истребляет своих противников, вырезая целые города. Если верить этой версии, то получается, что Тамербек не великий воин и строитель, а зверь в образе человеческом.

В 1387 году во время похода в Иран якобы по его приказу было обезглавлено 70.000 мирных жителей города Исфагана, из голов которых при помощи речной глины была сложена огромная пирамида или несколько пирамид. В 1389 году в хорасанском городе Себзеваре Тимур якобы приказал своим воинам закладывать битым кирпичом и известью брошенных в канавы живых людей, возводя, таким образом, стонущие стены. В 1398 году во время похода в Индию Тимур якобы приказал истребить 100.000 пленников, так как их было трудно довести в Среднюю Азию. В 1401 году в один день (!) при взятии Багдада было якобы убито 90000 человек, и из их голов было сооружено чуть ли не 120 башен. Говорят, что при взятии египетского города Халеб Тимур обещал не пролить ни капли мусульманской крови. Свое обещание он якобы «сдержал» — все христиане были перерезаны, а все мусульмане заживо зарыты в землю.

О «живодерстве» Тимура историк В. Бартольд в «Энциклопедии Брокгауза и Ефрона» пишет следующее: «В жестокостях Тимура, кроме холодного расчета (как у Чингисхана), проявляется болезненное, утонченное зверство, что, может быть, следует объяснить физическими страданиями, которые он переносил всю жизнь (после раны, полученной в Сеистане)».

Бартольд не одинок. Многие исследователи говорят о том, что «жестокость Тимура можно объяснить участившимися болями в ноге и руке». Как видим, из эмира ваяется образ психопатичес кого типа, который, ощутив боль в конечностях, принимает решение вырезать сотни тысяч человек. Но у нас до сих пор нет реальных доказательств тех зверств, которые приписывают Тимуру. Археологи не нашли ни одного подтверждения. Не найден ни один значительный фрагмент ни одной из башен, сооруженных из «отрубленных голов».

Как можно принять на веру все сообщения о злодеяниях Тамербека, если мы знаем, что во время чудовищной Варфоломееевской ночи 24 августа 1572 года католики в Париже резали своих «братьев по христианской вере», но смогли уничтожить лишь 3 тысячи гугенотов? А по всей Франции истребили тогда более 30 тысяч. Причем к этой операции католики готовились долго и тщательно. Тимур же, по заверениям некоторых историков, спонтанно уничтожал сотни тысяч человек.

Не следует забывать, что люди тогда были обыкновенной добычей, которую можно было выгодно перепродать. Рабы – это деньги. Кто же будет своими руками уничтожать свое имущество? Зачем Тимуру было резать мирных жителей, если он всегда их мог продать? Скорее всего, пример искаженной истории с эмиром еще раз доказывает то, как искусно это можно делать, как умело перекроить историю. Ведь ложь, повторенная многократно и многими, становится истиной. Важно не то, кто ты есть, важно то, что о тебе говорят другие. Вот и с Тимуром, по всей видимости, повторилась эта древняя как мир история: из воина и строителя создали образ мясника. Удел безродного.

Тимур оставил нам много загадок. И мы не найдем на них ответа, пока не разберемся в причинах его бесконечных военных походов. Большинство историков говорят об этих причинах слишком однозначно. Для них он типичный деспот, мечтающий о господстве над миром. Такой подход ничего не объясняет. Слишком сложное это занятие — побеждать своих противников.

Сегодня нам уже не понять, какой важной для людей средневековья являлась принадлежность к благородному и знатному роду. Мы другие. Наши же предки слишком трепетно относились к своему прошлому…

Тимур же создал угрожающий прецедент, он поколебал «правила игры». Ханы Золотой Орды, мамлюки Египта, султан Багдада и турки-османы были едины в своем стремлении угомонить безродного. Им казалось, что они с легкостью восстановят престиж своей власти.

Инициатором континентального союза против Тамербека выступил хан Золотой Орды Тохтамыш, которого Тимур в свое время не выдал Урус-хану – правителю Золотой Орды. Тохтамыш несколько лет провел при Тимуре. И прекрасно был осведомлен об истинном величии и возможностях Тамербека. После смерти Урус-хана Тимур помог прийти к власти в Золотой Орде Тохта мышу. Но он очень быстро забыл об оказанной помощи. Совместно с мамлюками и османами Тохтамыш пытался координировать свои действия против Тимура. Постоянно шли переговоры между этими тремя великими державами того времени. Фома Мецопский сообщает о плененных Тимуром посланниках Тохтамыша к хану тавризскому Ахмеду для заключения дружбы и мира. Аль-Аскалани и Ибн Дукмак в своих летописях упоминают о посольствах Тохтамыша к султанам Египта. Араб Ибн Тангриберди перечисляет всех участников этого союза. В этот военный блок входили татарский хан Тохтамыш, султан османов Баязид, мамлюкский султан Баркук, а также эмир Ахмед Бурханеддин (Сиваса), правитель Кара-Коюнлу Кара-Юсуф, Джелаириды, правитель Мардина и Туркменский эмир. Конечно, к этому союзу не мог не примкнуть и зависимый от мамлюков правитель Багдада.

Сформированный грозный континентальный военный блок должен был раздавить гордого барласа, поставить на место выскочку и показать всей Евразии, что законы престолонаследия останутся прежними. Не вышло. Тамербек вовремя узнал о грозящей ему опасности. Он умело вел переговоры со всеми, вводя противников в заблуждение. Использовал все — от подарков до угроз. Возможно, именно по его приказу в 1398 году отравили несговорчивого повелителя мамлюков Баркука, перебившего послов Тимура. Все средства использовал Тамербек. Он стремился разбить всех своих противников поодиночке. Правда, это ему пришлось делать всю свою жизнь. Тамербек был вынужден не покидать седла, постоянно опасаться предательства, ждать нападения, которое могло произойти в любое время и в любом месте. Он потерял в битвах своих любимых сыновей и внуков, верных воинов. По-другому было нельзя — либо походы, либо смерть и разорение Мавераннахра.

Так что причина его постоянных военных походов, по всей видимости, заключалась не только в желании подчинить себе все основные торговые пути и не в попытке прокормить огромную армию. Свобода и независимость подчиненного ему Мавераннахра, постоянная опасность нападения, реальная угроза уничтожения его страны мировой военной коалицией, не признающей его легитимности, — вот что заставило Тамербека окружить свои земли поясом вассальных государств”.

(Полный текст статьи А. Воробьева напечатан в «История Турана», Т., 2005, № 2–4.)

+2

123

Можете покидать в меня тапки, но. Роман Дюма прочитала в 25 лет. Да поздно. Ну так сложилось. Интересы были другие. Прочитав, была первая мысль. А чо все в восторге от этого произведения? Ну наверное я что то в этой жизни не понимаю, решила я. До сих пор от этого романа осталось какое-то необъяснимое неприятное чувство.

+2

124

Классе в шестом это было. Тогда все мои три друга объявили мне бойкот. За то, что я их всех троих отпиз... дал им, короче, по репе. А это значит ни совместных прогулок, ни всяких детских приключений, ничего вот этого. Маялся от безделья. И тут в домашней библиотеке наткнулся на "Трёх мушкетеров". И так увлёкся! Мне уже ничего не надо было, а о друзьях и думать перестал. Они мне уже даже начали подавать сигналы в школе, мол, давай мириться, а мне было до фонаря. Из школы торопился домой, чтобы почитать. Потом взялся за "Двадцать лет спустя", потом "Виконт де Бражелон"...

Наверное, только лет в двенадцать "Три мушкетёра" могут по-настоящему захватить! Или, как это принято сейчас говорить - "зайти".

+1

125

Абгемахт написал(а):

Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма

o.O

0

126

История известного жеста — показывать средний палец руки.

Перед битвой при Азенкуре в 1415 году, французы, предвидя победу над англичанами, решили, что будут отрезать средний палец всем захваченным в плен английским солдатам. Без среднего пальца будет невозможно стрелять из английского длинного лука и, следовательно, они будут не в состоянии воевать в будущем. Этот знаменитый английский лук изготавливался из родного английского тиса, и акт стрельбы из длинного лука был известен как "щипание тиса" (pluck yew).

К большому недоумению французов, англичане выиграли битву, и они начали насмешливо дразнить пораженных французов, салютуя им средними пальцами, как-бы говоря: вот, победа за нами и мы все еще можем "щипать тис"!

Фразу "pluck yew" довольно трудно выговорить, поэтому со временем согласные в начале постепенно изменильсь к более простому "f", и слово "yew" постепенно заменилось на "you", таким образом теперь именно словосочетание "fuck you" используется в сочетании с салютованием одним пальцем.

https://scontent.fhen2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/42936450_2169676193066134_2490235730576539648_n.jpg?_nc_cat=100&oh=57714bb4aa4e31e0ffe23787913c3510&oe=5C5F3CA7

+1

127

Байки и слухи, которые неправда:

- Советский граненый подстаканник придумала не Вера Мухина. Советские подстаканники не граненые и их не придумывала Вера Мухина. Использовались еще со времен царской России, как и граненые стаканы. Гранение укрепляет стенки стакана, это функциональный прием в дизайне. Говорят, что Вера стандартизировала пропорции граненой части к округлому кольцу и адаптировала дизайн к фабричному производству.

- "Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой ...." - это не стихи Некрасова, а отрывок из поэмы "Детство" Ивана Сурикова.

- Запретный плод - это не яблоко, а не известно что. Не написано в Библии просто. Может быть и яблоко, конечно. А может финик или инжир какой. Может это вообще не фрукт, а овощ.

- У чукчей нет 200 слов для обозначения снега.

- Старик Хоттабыч в книге не говорил «Трах-тибидох», это придумали позже для радиопостановки.

- Русский мат не заимствовался от монголо-татар. Это общеиндоевропейские (или общеславянские) слова.

- Бывают одинаковые снежинки.

- Нелицеприятный - значит, беспристрастный, равнодушный, справедливый, а не "противный, неприятный".

- Теорию происхождения видов выдумал не Дарвин - он лишь облек ее в завершенный вид и дополнил, привел доказательную базу.

- Бананы растут на пальмах.

- Страус прячет голову в песок.

- Ежики не носят на иголках грибочки и яблочки. Зоологи даже просят не пытаться накалывать что-то на иглы ежа, потому что это его травмирует.

- Спартанцы не сбрасывали слабых младенцев со скалы.

- Саперы чаще всего не разминируют бомбы, а просто простреливают или подрывают.

- Менделеев не изобретал водку.

- Про полушария мозга — нет «логического» и «творческого» полушарий, они оба отвечают за это в равной степени.

- Ватные палочки не предназначены для чистки ушей. Даже реклама такая запрещена, максимум для удаления воды после бассейна. На них так и написано мелким шрифтом. Это вредит ушам (сера вталкивается к перепонкам и забивается там в комки).

- Быки реагируют на красное.

- Хрущевки и «6 соток» — изобретения не советские, а немецкие.

- Матрёшка — японская игрушка, а не русская.

- Человек, который изобрел ломающиеся пакетики для сахара не кончал жизнь самоубийством из-за того, что все стали пользоваться его изобретением неправильно, надрывая пакетик сбоку.

- Абгемахт - не дедушка, а симпатичный мужчина средних лет, высокий, стройный блондин.

+1

128

блин, мой мир никогда не будет прежним

0

129

Абгемахт написал(а):

Байки и слухи, которые неправда:

Абгемахт написал(а):

Абгемахт - не дедушка, а симпатичный мужчина средних лет, высокий, стройный блондин.

то есть, то, что он - мущина - неправда.
на самом деле он - бабушка.

+1

130

Polega написал(а):

то есть, то, что он - мущина - неправда.
на самом деле он - бабушка.

Не нервируйте меня!

Я хоть и молодой мужчина, но вполне могу разораться и развайдоситься как дедуля-пенсионер!

0

131

Абгемахт написал(а):

Байки и слухи, которые неправда:
                        - Человек, который изобрел ломающиеся пакетики для сахара не кончал жизнь самоубийством из-за того, что все стали пользоваться его изобретением неправильно, надрывая пакетик сбоку.

Ну вот! А я в его память всегда разрываю длинные пакетики посередине!

Отредактировано RL (2018-10-05 12:23:46)

0

132

Абгемахт написал(а):

- Нелицеприятный - значит, беспристрастный, равнодушный, справедливый, а не "противный, неприятный".

Я кстати никогда не воспринимал термин в значении "противный". Я трактую его как неприятную, не красящую кого-то, чего то правду.
Например, участие Англии в опиумном угаре в Китае - нелицеприятный факт!

0

133

Самые горячие еврейки мира: национальность имеет значение!

Еврейские девушки всегда считались одними из самых привлекательных в мире — восточный колорит и типично иудейская утонченность смешались здесь в идеальной пропорции. Спорим, вы даже не знали, что некоторые из ваших любимых актрис самые настоящие еврейки?

Гвинет Пэлтроу

http://mtdata.ru/u24/photoB138/20100046750-0/original.jpg#20100046750

Папаша Гвинет является главным наследником уважаемого раввинского рода Палтрович. Мама знаменитой актрисы немка, которая перешла в иудаизм. Сама Гвинет считает себя еврейкой и даже воспитывает детей в традициях этой религии. Как на это смотрит отец-христианин не очень понятно.

Иванка Трамп

http://mtdata.ru/u24/photoA7F4/20546192448-0/original.jpg#20546192448

Дочь нынешнего президента США тоже еврейка, правда не урожденная. Иванка вышла замуж за Джареда Кушнера, отец которого является лидером еврейской общины Нью-Йорка. Перед свадьбой Иванка прошла гиюр и приняла еврейское имя Яэль.

Натали Портман

http://mtdata.ru/u24/photo5DE9/20992338146-0/original.jpg#20992338146

Вообще-то, красотку из незабвенного «Леона» родители назвали Нета-Ли Хершлаг. До трех лет Натали жила в Израиле, а потом ее родители (к счастью для Голливуда) решили переехать в США.

Рэйчел Вайс

http://mtdata.ru/u24/photo3D6E/20438483844-0/original.jpg#20438483844

Джордж Вайс, как и все евреи в то печальное время, бежал из родной Венгрии опасаясь преследования нацистов. В Англии он повстречал Эдит Тайх, итальянскую еврейку. Пара стала родителями красотки Рэйчел Вайс — одной из немногих британских актрис, пробившихся в Голливуде.

Мила Кунис

http://mtdata.ru/u24/photo752B/20884629542-0/original.jpg#20884629542

Таки знаете, как на самом деле мама с папой зовут вашу любимую актрису? Мілена Марківна Куніс родилась в небольшом городке Черновцы еще в СССР. Сегодня красотка считается одной из наиболее привлекательных голливудских актрис — не зря же ее модельные снимки появлялись во всех крупных мужских журналах планеты.

Тахуния Рубель

http://mtdata.ru/u24/photo91EA/20330775240-0/original.jpg#20330775240

Семью Тахунии перевезли в Израиль в ходе операции «Соломон» (евреи стараются объединить на земле предков все колена Израилевы). Эфиопская еврейка стала победительницей национального конкурса красоты и сейчас пробует себя на мировом подиуме.

Скарлетт Йоханссон

http://mtdata.ru/u24/photoDE28/20776920938-0/original.jpg#20776920938

Мать Скарлетт происходит из древнего еврейского рода, корни которого уходят в Польшу и Белоруссию. Может быть, у всех евреев действительно есть врожденный талант: юная Скарлетт уже в 9 лет снималась в паре с Шоном Коннери.

Галь Гадот

http://mtdata.ru/u24/photo6C85/20223066636-0/original.jpg#20223066636

Самая настоящая Чудо-Женщина, которая умудрилась за пару минут экранного времени «Бэтмана против Супермена» оттянуть все внимание зрителя на себя. Галь активно развивает модельную карьеру и считается одной из самых красивых девушек мира.

Отредактировано AnTONIo! (2018-10-05 12:59:13)

0

134

Пушки вместо масла

Приход национал-социалистической партии к власти в Германии в 33 году отчасти обусловлен обещанием всяческих благ для народа, после избавления от ига международного еврейства. Но что на самом деле получили немцы?

Во-первых, они стали больше работать. С 33 по 39 год продолжительность рабочей недели увеличилась на 6 часов, до 48. При этом были упразднены профсоюзы и запрещены забастовки, а увольнение требовало согласия работодателя. Практиковался принудительный набор на военные предприятия и трудовая повинность для молодежи.

Зарплата при этом практически не росла, а когда начала расти (с 37 года) - на потребительские товары были введены карточки. Придя к власти, нацисты резко сократили импорт продовольствия и кормов. За период 27-37 гг потребление мяса снизилось на 18%, жиров на 37%, на 44% - белого хлеба. В рационе стали преобладать капуста, картошка и ржаной хлеб. Одежда также оказалась в дефиците, стагнировало жилищное строительство.

Не удивительно, что не росла продолжительность жизни, тем более что число врачей уменьшилось с 7.5 до 7 на 10 тысяч населения за 29-39 гг. Рождаемость также оставалась на низком уровне, несмотря на все усилия пропаганды. Большую часть периода правления нацистов она находилась ниже уровня простого воспроизводства населения.

Хорошей метафорой нацистской экономики стал проект "народного автомобиля". 336 тысяч немцев внесли предоплату за машины в размере 280 млн марок. На эти деньги был построен завод, но вскоре его переориентировали на военную продукцию. Лишь несколько сотен фольксвагенов было выпущено до войны.

Подробнее - в новой статье Сергея Ларионова “Сладкая” жизнь гитлеровского рабочего.

0

135

AnTONIo! написал(а):

Например, участие Англии в опиумном угаре в Китае - нелицеприятный факт!

Китайцы бы обиделись на то, что опиумная война - просто беспристрастная и справедливая!

0

136

Абгемахт написал(а):

Китайцы бы обиделись на то, что опиумная война - просто беспристрастная и справедливая!

Не война, а то, что Англия травила китайцев это правда и она малоприятна для них  http://arcanumclub.ru/smiles/smile44.gif

0

137

Абгемахт написал(а):

Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма

хз, чета читаю статью и ощущение, что автор читал какие-то другие книги.
Намеренно представляет обычные, по тем временам, ситуации в неприглядном виде, а местами даже наверно додумывает и выдает желаемое за действительное.

0

138

Проклятый Т9 написал(а):

хз, чета читаю статью и ощущение, что автор читал какие-то другие книги.
Намеренно представляет обычные, по тем временам, ситуации в неприглядном виде, а местами даже наверно додумывает и выдает желаемое за действительное.

Я хоть был и маленький, но меня и тогда уже возмутил поступок чеченца гасконца, когда он, выдавая себя за графа Варда, мацал в темени парижской ночи, телеса Миледи!

0

139

Абгемахт написал(а):

Я хоть был и маленький, но меня и тогда уже возмутил поступок чеченца гасконца, когда он, выдавая себя за графа Варда, мацал в темени парижской ночи, телеса Миледи!

ну так-то так, но все не без греха!
Просто автор написал статью будто под влиянием эмоций, типа "как же так, было же так здорово, а сейчас мне не то подсунули", мол, наеблывают. Но ведь он сам себе сначала романтизировал произведение, а теперь сокрушается.
Я его читал пару лет назад, мне все понравилось, в основном без прикрас, герои такие какие есть, живые.

Вот взять "Проклятых королей", по мне - отлично, но там несправедливостей-то побольше будет. Но почему-то про героев этого произведения под таким углом не пишут, и вообще - мол, книга гавно... хотя может кто и написал, просто я не знаю))
В итоге - я так и не понял сути возмущений автора статьи.
Будто всем должны нравиться герои сплошь положительные, прям не подкапаться, но это ведь в сказках только

Отредактировано Проклятый Т9 (2018-10-05 15:03:24)

0

140

Проклятый Т9 написал(а):

Просто автор написал статью будто под влиянием эмоций, типа "как же так, было же так здорово, а сейчас мне не то подсунули",

Я думаю, что после фильма (может даже фильмов, версий же много, не только наш с Боярским) это произведение окутано неким романтическим флёром. Дружба, любовь, все дела. А произведение Дюма - оно без прикрас. Наверное поэтому, если смотришь сначала фильм, а потом читаешь книгу, это одно восприятие произведения (или читал книгу очень давно, посмотрел фильм, перечитал снова). Ожидание романтики разбивается о суровую реальность того времени. и совсем наверно по-другому будет воспринят роман, если не видел ни разу в жизни даже фрагмента из фильмов (здесь вопрос товарищу Абгемахту: фильм-то был просмотрен ко времени прочтения или нет?). Мне кажется, очень сложно передать на экране, то что можно описать буквами, словами. Поэтому не стала смотреть сериал "Белая гвардия", потому что в свое время роман произвел на меня оч сильное впечатление.

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3