Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3


Всякое - 3

Сообщений 941 страница 960 из 998

941

А Фурсов дядька очень умный... но, он атеист. И от религий, метафизики далеко.

0

942

Strannik написал(а):

Я думаю, что основополагающей концепцией нашей вселенной является свобода воли, выбора. И человек еще до рождения просматривая вариативности своей судьбы соглашается или не соглашается с этим исходя из целей инкарнации. У каждого человека свои цели перед рождением и этим определяется вариативность его возможностей после рождения.

В "Махабхарате" Арджуна спрашивает у Кришны перед битвой на Курукшетре, как отличить просветлённого человека от обычных людей? Буквально: что говорит он, как сидит и как ходит? Кришна ему отвечает, что такого человека ты внешне никак не отличишь. Его можно отличить только по его действиям, мыслям и качествам характера. А действия какие? Он будет действовать благородно и на основе моральных принципов и проявлять сострадание. Такой человек творческий, он действует неординарно. И способность такого человека к самопожертвованию.

(Кстати, тогда на Курукшетре произошло что-то навроде мировой войны. Арджуна получил от богов много интересного оружия! Например, Брахмастру, оно же Оружие Брахмы, в котором подозревают ядерное оружие).

Вполне может быть, что человеческая цивилизация суть эксперимент. Человеку в пределах его террариума дана полная свобода действия, а боги смотрят, как мы будем себя вести, как проявимся. Тем более сейчас самые тяжкие времена Кали-Юги и Ночи Сварога, когда силы зла властвуют безраздельно всё дано на откуп демонам, им дана полная свобода, а боги спят. Демонами полностью захвачена власть на Земле. А боги смотрят, на какую сторону мы перейдём, или на сторону тёмных, или на сторону светлых. Условия сейчас напряжённые, всё сейчас решается. Такая вот свобода выбора и свобода волеизъявления!

0

943

Strannik написал(а):

А Фурсов дядька очень умный... но, он атеист. И от религий, метафизики далеко.

Фурсов просто абсолютно советский человек. И поэтому далёк от религии. Но он в своих исследованиях зашёл так далеко, что начал соприкасаться с чем-то таким, что можно назвать некой Силой, которая стоит за мировым правительством. Это в его лекциях стало чувствоваться.

Правильнее сказать, Фурсов равноудалён и от религий, и от атеизма!

0

944

Сергей Семёнович Шестов – без преувеличения живая легенда, полковник КГБ СССР, ветеран специального подразделения «Вымпел», президент Международной общественной организации ветеранов органов безопасности "Вымпел". Широкой общественности известен как участник штурма дворца Амина, но когда просят рассказать про эту историческую операцию, отмахивается и говорит, что были дела серьезнее и сложнее.  Сергей Семёнович радушно принял нас на своей даче, мы пили чай, жевали молодую зелень прямо с грядки, играли с грозным йоркширским терьером Мотькой и говорили об официальных и реальных функциях спецслужб, деятельности ЧВК в России и за рубежом и борьбе цивилизаций. Проще говоря, о войне в том или ином её понимании и мире на нашей земле, которому мы обязаны таким людям, как Сергей Семенович.

- Группа Вымпел была создана в 1981 году исходя из опыта войны в Афганистане для проведения специальных операций за рубежом. Что изменилось за прошедшие 40 лет в том, что касается задач Вымпела (его организаций-преемников), и того в каких условиях приходилось действовать и приходится работать сейчас.

- «Вымпел» был ликвидирован Ельциным после событий 1993 года вокруг «Белого дома». «Альфу» отстояли, так как Ельцину пояснили, что «Альфа» - это бренд мирового значения, и его не поймут даже зарубежные «доброжелатели».

Да, «Вымпел» создавался для действий за рубежом на территориях противника или занятых противником. В короткое время стало понятно, что без такого подразделения в современном мире нам не обойтись, поэтому вскоре было создано Управление «В» ЦСН ФСБ РФ, как бы преемник «Вымпела».

- В чем преемственность между прежним «Вымпелом» и Управлением «В»?

- В личном составе,  перешедшем в Управление «В», учебно-методической базе, специальной тактике действий - переняли всё, только лейбл поменяли. Хочу надеяться, что по сути  Управление «В» осталось «Вымпелом».  Диверсионно-разведывательным подразделением. Я же сказал, что без такого подразделения в современном мире нельзя обойтись ни одной уважающей себя стране. Поэтому «Вымпел» и  возродился  из пепла. Конечно же, у нас сейчас есть  подразделения, схожие по функциям, которые должен был выполнять «Вымпел» - и в разведке, и в контрразведке, и в ГУ. По исполнению, по функционалу они не только не уступают, но и опережают, наверное, нас, тех, 40-летней давности, за это время появилось много нового. Официально «Вымпела» нет. «Вымпел» — легенда. Но, то, что закладывалось в «Вымпеле», должно сохраниться и в Управлении «В».

- Вы сказали о том, что часть функций Вымпела взяли на себя ГУ и другие организации. Если исходить из информации, доступной в открытых источниках, функции, часть этих функций сегодня делегирована и российским ЧВК. Сирия, ЦАР, Венесуэла, Ливия… Как  в целом оцениваете деятельность наших ЧВК, в том числе в сравнении с зарубежными?

- Уточним: функции никому не делегировались, а вот наработки периода «Вымпела» были взяты на вооружение в других спецподразделениях. Что касается ЧВК — это порождение англосаксонских спецслужб. Такое явление как ЧВК появилось по инициативе государственных спецслужб, наверное, больше 100 лет назад, еще во времена колониальных войн англосаксонского мира. ЧВК развиваются в каких-то странах быстрее и успешнее, где-то медленнее, но всегда с одобрения и под жёстким контролем государства, в угоду его интересам. Бандформирования, международные или внутренние, группировки, которые себя могут позиционировать как ЧВК, — это другой разговор. Скорее, здесь уместнее говорить о «диких гусях» - предшественниках ЧВК.

Так вот, в РФ законов о ЧВК нет. Есть наработки, проекты, законодательные предложения. Вместе с тем, чувствуется готовность страны к применению этого института, и, скорее всего, без этого мы не обойдемся. Насколько я знаю, всего три базы за рубежом, могут появиться еще две-три. Не беру в расчет базы на территориях государств бывшего СССР. Когда будет десять-пятнадцать баз, тогда можно развивать эффективную индустрию ЧВК, а пока – неэффективно, затратно и нерентабельно. Что касается ЧОПов, им запрещено работать за рубежом. Да, граждан РФ активно используют иностранные ЧОПы, ЧВК под своими флагами, но к России это не имеет отношения. Наоборот, такие граждане РФ, по сути – наемники, выявляются,  должны выявляться и преследоваться по закону. Хотя лазеек во внутреннем и международном законодательствах много. Этим и пользуется, в том числе, и наш частный бизнес, «Лукойл» - яркий пример. Молодцы! Хорошо разбираются в нашем и международном законодательствах. А все, что появляется в СМИ – информационный шум, бред, кураж, компрометация – одновременно. То есть применяется технология «абсурда», вечное «хайли лайкли».

- Глобальное мировое противостояние сегодня носит характер гибридной войны. Верно ли утверждение о том, что одним из ее уровней является война спецслужб?

- Гибридная война – это «от лукавого». Есть сложнейшая, острейшая, вневременная борьба за ресурсы, за влияние, навязывание своей идеологии. Первенство здесь – за англосаксами, за их цивилизацией. На современном этапе не нужны классические колонии, рабы и т.д. Нужны территории, государства, которыми вы управляете через наместников, прокураторов в лице руководителей этих государств. Это дешевле, эффективнее. Пусть вождь племени, общины, руководитель государства выполняет беспрекословно вашу волю. Вроде бы примитивное суждение, но оно отражает суть. Политики, дипломаты, бизнесмены  прячут суть в различных одеждах, красивых, «правильных», «нужных» обертках, и вот – вперед, цивилизация!

Конечно же, спецслужбы играют в том, о чем я выше сказал, если не первостепенную (политика – впереди), но и не вторую роль.

- А термин «гибридная война» вам тоже не нравится?

- Убежденно нет. Война – это война. Это физическое действие по уничтожению противника, захвату территорий. Войну надо обеспечивать и подготавливать индустриально, политически, информационно и т.д. Суть войны – цивилизационное противостояние, уничтожение другой цивилизации. Главенство в этом вопросе несомненно принадлежит англосаксонской цивилизации на протяжении восьми-девяти последних веков. Эта цивилизация поработила весь мир. Одна закавыка – огромная территория под названием цивилизация Русь оказалась им не по зубам, ни разу в истории, ни разу. Представьте себе  цивилизационную ненависть, безудержное стремление уничтожить нас. И это противостояние закончится победой только одной стороны, все остальное – история.

Да, бывают периоды вынужденного затишья по типу «Ялта», «ООН», но это чисто внешнее проявление, лицемерие. Замысел не меняется, да и не может меняться, это вопрос только времени – десятилетия, столетия, тысячелетия.

И еще – внутри-цивилизационные войны, - они тоже неизбежны. Яркий пример – опять англосаксы. Между собой хлещутся за первенство насмерть, эти нации каждый для себя может перечислить.

- Если переходить на конкретные примеры  – Украина и Россия в состоянии войны официально не находятся. Возможно, вы смотрели или слышали про резонасный и, конечно, местами спекулятивный фильм украинского журналиста Сергея Лойко «Гибридная история». Он довольно подробно рассказывает о таком противостоянии ФСБ и СБУ. Как правильно  оценивать такие действия, если они имели место быть?

- Если я доходчиво, на что  надеюсь, излагал свою позицию, то о «состоянии войны Украины с Россией» говорить – дело пустое. Славяне, живущие на территории нынешней Украины, пассионарно «взбрыкнули», бывает. Ведь они, как и поляки, венгры, румыны, молдаване, прибалты и многие другие, живут на границе двух цивилизаций: англосаксонской и славяно-угорской. Это их карма на протяжении столетий. Дошла очередь и до украинцев. Хорошо работают англосаксы, вот и одержали победу в стравливании славянских народов. Ведь стравили – победили, молодцы. Но как всегда, есть закавыка. Нынешняя Украина – сшитое по территории государство. Сшитое в СССР, которого уже нет, вот и трещит.

Я и мои коллеги знали о том, к чему стремятся, в том числе, военная элита и спецслужбы Украины, еще в 1995 году достоверно от них самих. Наши политики – «сами с усами», полагали, что лучше нас знали, как надо делать, вот и подсобили англосаксам. Где-то я на их стороне. По мне, впрыснуть в англосаксонскую цивилизацию сорок-шестьдесят миллионов славян – это хорошо и полезно. Однако, боюсь, от этого конкретным людям плоховато будет.

Вот над этим всем и работают спецслужбы противоборствующих сторон, то есть спецслужбы РФ, с одной стороны, и спецслужбы Украины под руководством западных специалистов, с другой стороны. Вот и посмотрим. Мне кажется, не удержится это государство и каждая сторона получит свое.

- Здесь очень интересен тот момент, что ФСБ и СБУ у них в принципе, общие корни.

- Да, была одна школа, идентичная подготовка, в том числе, идеологическая и политическая. Однако украинцы «переобуваются», активно переходят на стандарты западных спецслужб. Это и обуславливает постепенное расхождение в формах и методах их и нашей работы.

На Украине, англосаксы, да и у нас, говорят об агрессии России. Это умышленно непрофессиональная чушь. На самом деле, идёт кровавая карательная военно-полицейская операция на территориях Луганской и Донецкой областей. Участие иностранных государств в этой войне неизбежно. У каждого свои интересы.

- Есть такой термин siloviki, характеризующий чисто российское явление. Это выходцы из силовых структур, занимающие высокие государственные посты, начиная с президента. Во многом они, конечно, являются демонизируемой величиной. Как вы относитесь к тому, что ваши коллеги идут в политику? Мы должны принять тот факт, что силовики  - новая политическая каста, политическая элита?

- Это те люди, которые по различным причинам считают, что если они не возьмутся за спасение державы, то эта держава, так же как и предшествующая держава - Советский Союз, развалится, распадётся. Вот и всё. Есть те, которые пошли намеренно в политику.  Но ни мы и ни вы, ни ваши даже дети, а может быть даже, и наши внуки не поймут,  какую роль сыграл, конечно, вместе с командой, один человек — Путин. Историческую роль по спасению державы. Ельцин не мог не назначить Путина из банальных личных соображений. Любой другой, кого бы он назначил из своего ближайшего воровского окружения, уничтожил бы его, его внуков, весь его род. И только человек, имеющий отношение к современным спецслужбам, не сделал бы этого. Он и не сделал. Ельцин знал, что это люди наиболее порядочные, он это понял, когда Коржаков, выходец из спецслужб СССР, опекал его. Большинство чекистов ментально преданные. Есть подонки, есть гады, все бывает, но более чем менее - это ментально порядочные люди.  Как хотите называйте - элитой, кастой. У Ельцина выхода не было. Он принял правильное решение.

- Если говорить о какой-то долгосрочной перспективе, эти самые силовики, должны оставаться в управлении государства или уступить место профессиональным политикам, каким-нибудь молодым технократам?

- Что вы имеете в виду под термином профессиональные политики? Люди из силовых структур - они априори уже профессионалы, и так не только в России, это во всём мире. А кем они станут -  профессиональными преступниками, профессиональными политиками, или профессионалами в другой области — это другой разговор. Они изначально профессионалы. В любом уважающем себя государстве сотрудников спецслужб готовят профессионально по всем направлениям. Самые профессиональные политики - это выходцы из спецслужб и дипломатических структур. Их подготовка весьма специфична. Эта специфичность направлена  на защиту государственных интересов. Я что-то не слышал о наличии факультетов по защите экономических государственных интересов в гражданских вузах. Учат  экономике, ещё чему-то. Если бы в вузах готовили хотя бы год по технологиям учебных заведений спецслужб, выпускники бы стали  профессиональнее в разы.

- В целом, в общественном сознании образ сотрудника спецслужб – это две крайности –такие жестокие беспринципные бездушных чекисты или же топорно высеченный безупречно положительный герой патриотических фильмов. Конечно, есть и исключения. Но все же в советское время был снят целый ряд высококласнных фильмов, посвященных чекистам. Если бы вам сегодня предложили выступить в роли консультанта, например фильма посвященного штурму дворца Тадж-Бек, какой совет бы вы дали режиссеру?

-  Ко мне уже обращались многие режиссёры, в том числе известные, но я им  отказал.  Потому что нельзя снимать такое кино эпизодически, в силу желаний того или иного режиссёра осветить  деятельность спецслужб. Это должна быть государственная канва  - снимать кино плохое, хорошее, отвратительное, сверхгероическое,  о любви, о спецслужбах, об армии, фильмы фантастические -  не на 5 лет, не на 10 лет,  а  системно и на обозримое будущее. Но когда режиссёр, проснувшись утром, говорит: «А не снять ли мне фильм о 9-й роте или о братстве?» — это для него только эпизод, он его снял и тут же забыл, и дальше пошёл своим путём. Сергей Бондарчук создавал на века, а современные режиссёры  создают поделки в угоду времени. В лучшем случае – стрелялки (хотя и они, конечно, нужны). А как без Штирлица?!

+2

945

Эффект Даннинга-Крюгера

С баша (AA-300835) — хорошая формулировка:

Есть такое знаменитое правило Даннинга-Крюгера, суть которого  заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают  ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны  осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Всю  суть этого эффекта мне как-то за бутылкой буквально в двух словах  изложил один близкий товарищ. Причем сделал это так изящно, что я не  могу этим не поделиться:

- "Эффект Даннинга-Крюгера", - сказал он, - это когда долбоебы не могут понять, что они долбоебы. Потому что они долбоебы.

Для справки,  из википедии:

Эффект Даннинга — Крюгера — метакогнитивное искажение,  которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень  квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при  этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей  квалификации.  Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о  собственных способностях, в то время как действительно  высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих  способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая  других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в  целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это  свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать,  что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

+5

946

В СМИ часто путают понятие эпицентра с понятием гипоцентра, в частности в сообщениях типа «эпицентр землетрясения находился на глубине 2 км» имеется в виду именно гипоцентр.

Эпицентром также называют место наиболее сильного проявления чего-либо. Ранее такое значение помечалось толковыми словарями как переносное, но в издании Большого толкового словаря под редакцией С. А. Кузнецова от 2014 года такой пометы нет.

Так же и с дедукцией, хотя Холмс практиковал именно индукцию. И с тех пор пошло-поехало!

0

947

Задумывались ли вы когда-нибудь над прической Маркса?

В то время мужчины обычно имели бороды, но не такие, как у него, и не носили длинные волосы. Эта манера Маркса характерна для учеников Джоаны Соуткотт — сатанинской жрицы, которая считала, что она находится в связи с демоном Силох.

Георг Юнг, друг Маркса тех лет, формулирует в письме к Арнольду Руге (18 октября 1841 года): Маркс непременно прогонит Бога с небес... Маркс называет христианскую религию самой безнравственной из всех религий.

Совсем неверно, будто Маркс преследовал идеалы помощи человечеству, а религия якобы была препятствием на пути осуществления этих идеалов — отчего он и занял антирелигиозную позицию. Напротив, Маркс ненавидел всех богов и не терпел упоминаний о Боге. Социализм был всего лишь приманкой, чтобы привлечь пролетариат и интеллигенцию к воплощению дьявольского идеала.

0

948

У меня в академии был преподаватель, с огромным количеством регалий, который совершенно серьёзно мог составить рацион волка только из растительной пищи ( люцерна, бобовые, свекольный жом и прочее) и потом он нам, студентам, объяснял что хищник на этом будет отлично жить и не болеть. Поговорив с хирургом и спросив его мнение по этому поводу услышал замечательную вещь: "Не обращай внимания на дебилов-теоретиков, он всю жизнь только с цифрами работает, а на реальность у него времени не хватает."

+2

949

Поразительно, но судя по реакции в интернете на публикацию сканов пакта Молотова-Риббентропа, очень многие действительно впервые прочитали этот самый пакт. В ленте у меня как-то до странности много вопросов плана "А где заявленные ужасы?" А нигде, вот это всё и есть. Вообще, восприятие этого пакта - это история систематической переоценки роли СССР в предвоенной политике. В реальной жизни пакт подписывался вскоре после того, как о позицию СССР с удовольствием вытерли ноги по поводу Чехословакии. И тогда от того, что СССР был против, не изменилось вообще ничего. А Чехословакия была гораздо более позитивно настроена по части взаимодействия с Союзом, чем Польша. В общем, предполагать, что СССР реально мог бы остановить войну росчерком пера - это хаха. СССР времен Холодной войны да, мог бы. Только он сверхдержавой стал по результатам Второй мировой, а не вступил в нее в таком качестве. Со своей стороны, Гитлер на 1939 год уже не имел никакого обратного хода. У него экономика уже была разбалансирована, и там оставалось или воевать, или валиться в депрессию. Нацисты создали кадавра, неудовлетворенного желудочно, и этот кадавр не перестал бы удовлетворяться за счет соседей, если бы Сталин что-то не подписал. Причем реально от этого не зависела даже судьба Польши. Пакт подписывали уже параллельно развертыванию немцев для наступления на Варшаву. И никто бы никуда обратно не свернулся, если бы подписание не состоялось. Единственное, что зависело от пакта М-Р - это получат ли нацисты Брест с Львовом в 39-м году, или им придется воевать за них позже. Вопрос, конечно, офигенно волнительный, но кажется, сторонников точки зрения "СССР начал Вторую мировую войну" занимали не интересы Гитлера. Ну, надеемся.

+3

950

Абгемахт написал(а):

...судя по реакции в интернете на публикацию сканов пакта Молотова-Риббентропа, очень многие действительно впервые прочитали этот самый пакт. В ленте у меня как-то до странности много вопросов плана "А где заявленные ужасы?" А нигде, вот это всё и есть.

- Не печалься, Интернет-сообщество: скоро обязательно какой-нить конспиролух напишет о секретной части этого пакта, на вопрос о которой информированные люди многозначительно кивают и которую, разумеется, никому никогда не покажут.

+1

951

Grand Orient

Читая второй том "Первого закона" Джо Аберкромби, я не могу отделаться от мысли, насколько описание упадочной и порочной армии Союза (отличающейся при этом внешним лоском и нездоровым энтузиазмом) сильно напоминает мне финальный этап Тридцатилетней войны. Причём если Джо противопоставляет этому балагану "варварскую", но на деле вполне достойную армию Севера, то тут все участники регаты друг друга стоили.

И ладно ещё Испания, с ней-то всё понятно. Страна к 1635 году непрерывно ведёт масштабную войну уже почти полтора века (!!!), чего от неё вообще требовать? Испания давно обескровлена финансово, по меткому выражению одного коллеги — "серебряные галеоны прямо в порту сдают за долги". Внутри страны тоже постоянные волнения, которые вот-вот приведут к Сегадорскому восстанию (ведь каталонцы всегда вспоминали о своей идентичности, как только дела в стране начинали идти дурно — до нашего времени ничего не изменилось). Да и людей-то с такими условиями не хватает категорически: в терциях служат буквально все подряд. И полководцы, увы, уже не те: поколение настоящих "псов войны" иссякло.

Но если вы думаете, что в противоположном лагере дела обстояли лучше, то очень зря. Там тоже творился форменный цирк.

Вот взять Францию. Казалось бы, все мы знаем о мощи армий Ришелье, в конце концов — из той эпохи прототипы героев "Трёх мушкетёров". Да и правда, хотя бы финансово Франция была не в такой глубокой заднице, как Испания. Но на стороне последней была отлаженная за последние 140 с хвостиком лет военная машина — люди воевали поколениями в рамках очень чёткой (для своего времени, конечно) системы. Пусть уже не было какого-нибудь Великого Капитана или Спинолы (который умер как раз в 1630, командуя осадой) — но кое-как, пусть хотя бы время от времени, на багаже прошлого удавалось добиться успеха.

Всё-таки трудно в одночасье пустить под откос результаты таких трудов, что над армией Испании были проделаны в недавнем прошлом.

У французов всё происходило не так. Если точнее, то на бумаге-то армии её смотрелись прекрасно: вот вам десятки тысяч бойцов! На деле же далеко не все эти подразделения были укомплектованы даже наполовину, а многие вообще являлись полками лишь на бумаге — по факту людей набиралось на роту. Причём всё могло идти прекрасно, пока армия стоит в городе, но как только объявляли о начале похода — служба солдатам резко переставала нравиться (сюрприз!) и они подавались кто куда.

Прямо по анекдоту: "отличная работа, но как пожар — хоть увольняйся".

Не лучше ситуация обстояла и с офицерами. Что положенного жалования они не видели — это понятно, для той же Испании норма. Но при этом забавно, что хотя формально снаряжать армии должна была корона — де-факто эта обязанность ложилась на офицеров, причём именно вот на офицеров (уровня командира полка и даже ниже), а не на командующего высшего ранга, как в случае той же Непобедимой Армады ранее. Стоит ли говорить, что платёжеспособность становилась главным критерием при назначениях?

(в Испании, кстати, был финт ещё смешнее — там могли насильно назначить на должность ради того, чтобы человеку от неё пришлось фактически откупаться)

Офицеры отвечали любезностью на любезность: встретить их в части, да ещё трезвыми — удача, особенно если в армию не прибыл Ришелье. Да и в последнем случае опасались адресных наказаний: с поощрениями за успехи на службе дела обстояли швах, отличиться именно командованием никто особо не стремился. Насколько хорошо ты воюешь — особой роли не играло.

Так зачем же шли в офицеры? Ведь шли и ещё как, отбоя не было от желающих. Наверняка вы уже догадались. Всё верно: во-первых, ради знакомств в штабной тусовке, где молодой дворянин мог обратить на себя внимание потенциального покровителя личным шармом, образованием, в конце концов — музыкальным или каким-нибудь ещё (гусары, молчать!) талантом. Воевать для этого вообще не обязательно, а временами даже вредно.

Во-вторых — повышение социального капитала. Отслужишь пару лет, сходишь в пару походов, и вот ты уже не какой-то там парижский бездельник, а боевой офицер, настоящая военная аристократия, почти рыцарь! Можешь хоть Баярду себя уподоблять в свете, все дамы твои. Только помни, что "красиво не приврать — истории не рассказать".

К счастью Франции, на наёмников деньги более-менее регулярно находились, а главное — были настоящие военные гении типа Конде или Тюренна (последний вот как раз только что стал генералом). Испании таких людей очень не хватало. Огромные военные машины и масштабные кампании фактически тащили на себе единицы действительно талантливых и самоотверженных людей. На морально-волевых.

Должен вам признаться: во многом Тридцатилетка привлекает меня именно этим удивительным сочетанием невероятного драматизма и поразительного абсурда. Ты откровенно ржёшь, читая про французский взгляд на войну сразу после вступления в неё — а потом тут же погружаешься в самый настоящий хоррор, добравшись до описаний того, что стало к тому же времени с южной Германией.

Говорят, что история повторяется дважды: сначала в виде трагедии, потом в форме фарса. Но в истории Тридцатилетней войны фарс от трагедии не отделить. Тут разбегающиеся из-за плохой погоды части как-то соседствуют с королём, лично скачущим в атаку. А куртуазные посиделки юных парижан голубой крови — с кровью красной, реками текущей по улицам какого-нибудь Магдебурга.

Удивительная была эпоха. И да, то же самое я нахожу в фэнтези Аберкромби, что постоянно усиливает мою любовь к нему.

0

952

Рассказывают, что на каком-то собрании, перед отъездом за границу, Евтушенко возмущался:
— Меня будут спрашивать о деле Буковского. Снова мне отдуваться? Снова говно хлебать?!
Юнна Мориц посоветовала из зала:
— Раз в жизни объяви голодовку...

+3

953

Стоит человеку заболеть, и он в тысячу раз больше начинает ценить здоровье, чем здоровый человек. Бывает так, только температурка поднимается, сразу думаешь: «Еще вчера все было так хорошо, так красиво, цвета, звуки…». Или вот кашель мучает и спать не можешь. Сразу начинаешь ценить, как было хорошо, когда кашля не было и спал, как младенец. Болезнь для того и дается — чтобы ценить.

Или вот деньги были, были, а потом их не стало. Сразу понимаешь, как было чудесно, когда были. Пусть не хватало на полеты бизнес-классом и на Мерседес S-класса, зато хватало на все действительно нужное.

Так зачем ждать, когда чего-то не станет? Когда не станет денег, здоровья, близких, чтобы начать всех и все ценить? Давайте ценить прямо сейчас.

+5

954

Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

Значительная часть кинематографа и художественной литературы в той или иной мере повторяет одни и те же сюжеты, которые называются классическими. В самом повторении нет ничего дурного, и это объясняли в разное время и искусствоведы, и психологи, и историки. Ведь в культурах разных народов и стран очень много общего, особенно в части того, что касается воспитания детей.

Настораживает в этой ситуации то, что один из классических сюжетов в последние годы, а точнее, в последние 20-30 лет, стал слишком распространённым в кино, литературе и популярной музыке. Особенно, в фильмах и книгах, предназначенных для молодежи. Это история о том, как милая и добрая героиня влюбляется в злодея. У многих подобные рассказы вызывают ассоциации со сказкой «Красавица и Чудовище», но эти сравнения здесь неуместны.

Сюжет «Красавицы и Чудовища», как и отечественного «Аленького Цветочка», совсем не сопоставим с тем, что нам сегодня предлагает современная массовая культура: любовь юных героинь к монстрам, убийцам, чудовищам в полном смысле этого слова. В сказке «Аленький Цветочек» рассказывалось о том, что нельзя любить человека лишь за внешнюю красоту, ведь внутри Чудовище всегда обладало добрыми качествами, и любовь, как Красавицы, так и Чудовища, была любовью не к внешнему облику, а к внутренней красоте души.

Существует еще один классический сюжет, элементы которого сегодня тиражируются, - это история о том, как за прекрасную девушку-царевну-принцессу сражаются герой (богатырь-царевич-рыцарь) и антигерой (злодей-дракон-негодяй). Сюжетное построение чаще всего таково, что девушка отдана монстру, а рыцарь должен, преодолев какие-то препятствия, спасти возлюбленную. Воспитанные на таких историях девушки понимают, что их мужчина должен быть мужественным, смелым, готовым спасти ее. Юношей же подобные рассказы учат тому, что нужно быть отважным и давать отпор злу ради близких людей, возлюбленной, семьи…

А вот в современном кинематографе, хоть сюжет этот и остался, но он получил новую интерпретацию. Изменение всего лишь в одной детали: теперь объектом любви героини является злодей. Либо она в финале остается со злодеем, либо злодей показан зрителю куда более романтичным и интересным, чем герой, хоть сюжет может и оканчиваться классическим Хэппи-Эндом. Бывает и так, что положительный персонаж вообще отсутствует или полностью себя дискредитирует по ходу развития сценария.

Такой сюжет сейчас стал очень популярным, но не потому, что все женщины и девушки действительно имеют в себе мазохистские наклонности, как утверждал Зигмунд Фрейд, опустивший человека на уровень животного, а потому, что эти сюжеты очень профессионально, ярко и соблазнительно поданы. Более того, у подобного ноу-хау есть определенные черты, выдающие, что все снято и написано по определенным лекалам, каждое из которых дает однозначный посыл читательнице-зрительнице:

1. Любовь

Абсолютно никем и ничем не оспаривается то, что Злодей в различных вариациях способный даже на убийство и на любые другие злодеяния, целиком и полностью абсолютно любит Героиню.
Тут надо пару слов сказать о понятии «голливудская любовь» – это некое мифическое чувство, которое возникает с первого взгляда и, поскольку является не меньше чем «Божественным чудом», то под предлогом «это-любовь» можно оправдать абсолютно все грехи, пороки, низменные поступки героев и т.п.
Тезис «это-же-любовь» в сознании зрителей оправдывает глупость героинь, которые встряли в отношения с теми, кто несет опасность им самим и окружающим. Авторами таких произведений явно намеренно упускается из виду, что любовь даже в официальной психологической теории состоит из трех компонентов – влечения, дружественных чувств и ответственности за отношения. Персонаж образа «Злодей» или «Плохой парень», не может любить по-настоящему, быть верным, быть ответственным, иметь уважение к своей возлюбленной. Так что через подобные произведения закладывается образ не существующей на самом деле любви, которую не может дать человек с таким характером и мировоззрением.
Яркий пример – фильм «Сумерки». Столетний вампир влюбляется в простую и милую девушку настолько, что ради нее подставляет под удар свою семью и несколько раз рискует своей жизнью, а также пытается покончить с собой, подумав, что она погибла.

Посыл читательнице-зрительнице:
Героиня настолько красива, мила и прекрасна как женщина, что заставила влюбиться в себя даже того, кто любить не умеет – Злодея, убийцу, монстра для других. Другим он несет вред, и только ей, такой прекрасной, он покорился и говорит о любви, добивается ее взаимности и т.п. Естественно, читательнице льстит подобная история о силе женской (ее) красоты, и ей начинает нравиться этот сценарий развития отношений.

2. Спасение

Своей любовью Героиня спасает Злодея, иногда делает его добрее, иногда просто влияет на него в своих целях.
Яркий пример – фильм «Халк». Одного лишь взгляда на возлюбленную хватает монстру, который до этого всё крушил и ломал, чтобы вернутся в человеческий облик интеллигента-ученого.

Посыл читательнице-зрительнице:
Героиня настолько прекрасна как человек, что смогла перевоспитать злодея, превратить его из Чудовища в Принца. Это также очень льстит читательнице.

3. Абъюз

В подобных сценариях практически всегда присутствуют эпизоды, когда Злодей наносит вред Героине. Он может ее оскорбить, может ударить, может избить или причинить моральную боль. После этого он сразу же проявляет о ней заботу, оказывается нежным и добрым (не прося прощения!). Несмотря на такие «срывы», всё заканчивается Хэппи-Эндом. А если речь идет о франшизе или сериале, то круг «боль-романтика-боль-романтика» повторяется несколько раз, специально для закрепления материала в сознании зрителя.
Важно уточнить один момент: в зарубежной психологии давно был выявлен такой феномен как «абъюз». «Абъюзер» - это человек, совершающий психологическое и/или физическое насилие, с человеком, которого якобы любит. Причем для самого абъюзера, это действительно является любовью в его понимании.

Подобная черта – чередование насилия и ухаживания - это именно что классические проявление абъюза, абъюзерных отношений. Известно, что такого человека так просто не исправить, он не обладает недостатком, он психически болен. Все, что можно сделать в отношениях с абъюзером - это прекратить всяческие с ним отношения. Вся забота, как и весь вред, что он причиняет объекту «любви», для него являются проявлением его чувств. Это психически неуравновешенный человек, и отношения с таковым не могут привести к счастливой или хотя бы спокойной семейной жизни. В лучшем случае – развод и искалеченная психика, в худшем – жертву абъюзера может ждать даже летальный исход.
Яркий пример – сериал «Дневники вампира»: динамика отношений героинь и их возлюбленных все время скачет от эпизодов нанесения вреда своим избранницам от героев-вампиров, до романтических сцен и проявления заботы о них же. Причем поскольку речь идет о живых мертвецах, то авторы смело показывают, как влюбленные мужчины могут даже убивать своих возлюбленных, зная, что те оживут через несколько часов.

Посыл читательнице-зрительнице:
Абъюз в сознании зрителей начинает восприниматься как норма и приобретает романтические черты. Если девочка будет расти на таких «романтических примерах» (а других современная массовая культура практически не показывает), то она будет искать мужчину, который будет также «страстно» сообщать ей о своих чувствах. Нормальные, здоровые проявления симпатии от молодых людей ею просто не будут восприниматься как проявление чувств, не будут «трогать ее сердце», она будет подсознательно искать чего-то «погорячее».

4. Сила

Как ни странно, но Злодей по всем параметрам, кроме своего поведения, явно схож даже не с Героем, а с Прекрасным Принцем: вопреки, а иногда и благодаря своему асоциальному поведению, он является либо суперстильным, либо очень богатым, либо и тем и другим одновременно. Его злодейство дает ему огромные возможности и силу.
В подобных фильмах или книгах Злодей всегда сильнее Героя, если таковой там всё же присутствует. Даже если Герой все же побеждает (что происходит в последнее время всё реже), то Злодей хотя бы перед зрителями, а точнее зрительницами, все равно на фоне Героя смотрится куда интереснее и привлекательнее: он сильнее Героя, умнее, глубже как персонаж, поскольку на него зачастую потрачено больше экранного времени, чем на героя.
Яркий пример - фильм «50 Оттенков серого». Здесь в качестве объекта любви юной невинной героини выступает 27-летний садист, который сказочно богат (и добился всего сам), увлекается спортом, неплохо дерется, хорошо выглядит, тратит на героиню уйму времени и денег, защищает ее от различных опасностей.

Посыл читательнице-зрительнице:
Сила, влияние, социальное положение изображаются как нечто более важное, чем нравственные и моральные качества. Преступник, вор, криминальная личность приобретают романтический положительный образ, что ведёт к тому, что именно такие персонажи будут привлекать внимание девушек, а значит, и служить образцом для подражания для многих юношей. Естественно, все это происходит на подсознательном уровне.

За примерами подобной «культурной пропаганды» не надо далеко ходить: огромное количество рекламируемых сегодня фильмов, книг, сериалов и даже музыкальных клипов несут в себе именно эту программу.
Зачастую даже экранизированная классика несёт в себе изменения в концепции сюжета Герой-Героиня-Злодей. Например, в последнем фильме, посвящённом «Дракуле», монстр обзаводится романтическими отношениями и даже становится положительным героем. А мюзикл и фильм «Призрак Оперы» превратили мрачный детектив в красивую мелодраму. О них стоит рассказать подробнее.

В романе «Призрак оперы»: присутствует Герой – Рауль, всю жизнь влюбленный в Героиню – Кристину. Он следит за героиней и узнает тайну Призрака Оперы, Злодея – урода-старика с впалым носом, желтой бугристой кожей и светящимися в ночи глазами, который убийствами и махинациями держит в страхе весь театр.

В книге основная роль фокальных персонажей принадлежит Раулю и Кристине, сам Призрак выступает редко и является просто устрашающим персонажем, злодеем. Кристина, узнав, что Призрак намерен сделать ее своей женой, просит в последний раз увидеть свет и запуганно рассказывает все Раулю, а тот обещает спасти её и предлагает сбежать. Призрак, поскольку умел быть незамеченным, подслушал их разговор и похитил Кристину, а Рауль, выяснив историю Призрака, отправляется спасать возлюбленную. Клятва верности от Кристины к Призраку в обмен на жизнь Рауля настолько впечатляют Призрака, что он отпускает влюбленных восвояси и вскоре умирает. Кристина же хоронит его.

В мюзикле и фильме: Роль Рауля из главного героя оказалась смещена. У него нет ни одной собственной песни. Все основные красивые песни, включая основную тему мюзикла, поет Призрак. Рауль же поет только в дуэте с кем-то. Внешне «Призрак» крайне изменился: актерам, играющим Призраков, не более 40 лет, они статные и часто выше Рауля, лицо Призрака обезображено либо на половину, либо на четверть. Более того, Рауль объявляет войну Призраку открыто и просит Кристину быть наживкой; благодаря этому поступку Героя, Призрак похищает Кристину, а также убивает нескольких людей и поджигает театр. Кульминационная сцена повторяет книжную, но в финале мюзикла Призрак просто исчезает. А в финале фильма зритель узнает, что Кристина прожила долгую жизнь… а Призрак еще более долгую, так как он (несмотря на то, что был старше обоих героев минимум лет на 10-15) пережил Кристину, и в финальных кадрах старик-Рауль в доказательство этому обнаруживает на могиле своей жены розу от Призрака…
Еще один момент из нововведений, отрицательно характеризующий Рауля: в книге все действие началось со спектакля, где выступила Кристина, там же Рауль узнал свою возлюбленную. В фильм же добавлена сцена до этого периода, где Рауль проходит мимо Кристины, когда она выступает обычной балериной, и не замечает ее. Узнал в ней любовь всей своей жизни Рауль только тогда, когда увидел ее дивой оперного театра, из-за чего был обвинен Призраком в том, что его «любовь» - лишь попытка искупаться в славе новоявленной примадонны.

Таким образом в фильме и мюзикле положительный герой Рауль был убран на второй план, а всё внимание перешло к бывшему Злодею, который теперь занял центральное место в сюжете, одновременно став намного более привлекательным и романтичным.

Драматический треугольник Карпмана

В психологии есть такое понятие как «Треугольник Карпмана» - его смысл в том, что существуют созависимые модели отношений, построенные по сценарию «жертва - преследователь - спаситель». Жертва ищет Спасителя, чтобы спастись от Преследователя, хотя на самом деле в большинстве случаев и «преследования» нет, и «жертва» не невинна, и «спаситель» мог просто пройти мимо. Но, несмотря на отсутствие видимых предпосылок к возникновению подобных ситуаций, люди увлеченно живут этими ролями, даже не понимая того, что такие отношения дисфункциональны и не могут принести добрых плодов.
Причина распространения «треугольника Карпмана» в том, что современная культура превозносит эти отношения, особенно с помощью сериалов, или франшиз, когда конфликт Героя и Злодея за обладание Героиней растягивается на множество сезонов, а не разрубается волей Героини и одновременно решительностью Героя. Таким образом, зрителям кажется, что находится в ситуации вечных скандалов, разборок и интриг не только нормально, но даже красиво и романтично.

К чему ведет такая мода?

Девушки будут впитывать в себя такой образ «романтики», что в будущем закономерно повлечёт за собой неприятные последствия в отношениях с мужчинами или в семейной жизни.

а) девушки будут ассоциировать зло с романтикой и мужской силой. Злодей, ставший романтическим образом детства, станет и романтическим образом «идеального мужчины». Такие девушки будут подсознательно тянуться к преступникам, асоциальным личностям или просто безнравственным парням. Все время подсознательно надеясь, что они также смогут спасти своей любовью данное «Чудовище». «Определенные социальные институты часто создают культ из мученичества и пытки. У масс медиа неизбывной̆ популярностью пользуется образ женщины, чья любовь, преданность и сильная привязанность помогают ее зависимому партнеру выздороветь и обрести счастье. К сожалению — это одно из самых губительных убеждений, с которыми женщины вступают в отношения: я спасу (изменю) его своей любовью (умом, хитростью, преданностью и т.д.)» (с) Лилия Грейс, Кристина Кудрявцева
Но на самом деле, в подавляющем большинстве случаев это невозможно. И такая зависимость не может принести ничего кроме вреда девушке.

б) девушки не будут признавать в качестве возможных партнеров для построения семьи спокойных и адекватных парней, ища эмоционально неустойчивых, или склонных к абъюзу молодых людей.

На парней эта мода тоже действует, но более мотивирующе:

а) парни будут уверены, что для того чтобы завоевать сердце любимой девушки нужно быть «плохим парнем», а значит зло, неуважительное, асоциальное поведение, как к девушкам, так и к окружающему миру, для этих юношей будут признаком крутости и силы.

б) также как и девушки, впечатлительные юноши будут уверены, что подобные отношения, включающие в себя избиения, унижения партнера являются романтическим образом и нормой в отношениях, что женщинам это нравится. И эта мысль будет подстёгивать их садистские или абъюзерские наклонности, если таковые у них имеются.

Также стоит упомянуть, что на такие же цели работают и большинство гангстерских боевиков, фильмов-ограблений и даже мультфильмов Дисней – когда преступный, асоциальный, аморальный образ жизни главного героя вознаграждается деньгами, какими-то благами и в обязательном порядке – красавицей-возлюбленной.

+3

955

Strannik написал(а):

девушки будут ассоциировать зло с романтикой и мужской силой. Злодей, ставший романтическим образом детства, станет и романтическим образом «идеального мужчины». Такие девушки будут подсознательно тянуться к преступникам, асоциальным личностям или просто безнравственным парням.

А девушки и без кина всю жизнь ко всяким бандитам и асоциальным элементам тянутся!

0

956

Всяко интересно посмотреть, как "Шнур"  акапеллу бранную в том числе сбацал с экономистами форума !
Танцы под волынку. Как веселились гости ПМЭФ: репортаж из соцсетей
http://s5.uploads.ru/t/rI6Wa.jpg
"ДП" решил проследить, как прошли первые вечеринки нынешнего Петербургского экономического форума. В этом году праздновать традиционно начали еще в нулевой день форума. Гости ПМЭФ смогли потанцевать под "Ленинград" и послушать симфонический оркестр, а соцсети тем временем взорвали фото гламурных девушек на торжественной дорожке церемонии "Экспортер года".

ссылка:#пмэф #пмэф2019 #питер #сукачев #и другие

0

957

Абгемахт написал(а):

девушки и без кина всю жизнь ко всяким бандитам и асоциальным элементам тянутся!

О да!

0

958

Абгемахт написал(а):

А девушки и без кина всю жизнь ко всяким бандитам и асоциальным элементам тянутся!

Не все. Лишь часть. Это вопрос установок (откуда-то и не всегда сознательно почерпнутых) осевших в подсознание и влияющих на сознание и выбор.

Отредактировано Strannik (2019-06-08 11:30:53)

+1

959

https://sun7-2.userapi.com/c851124/v851124678/1016d1/4cTQGfAK1rk.jpg

+4

960

11 оправданий, которые мешают вам достигать целей

1. «Я просто недостаточно умен»
Вы когда-нибудь чувствовали, что ваш естественный интеллект (или его отсутствие) – это то, что удерживает вас от успеха?

Если вы действительно верите, что вы недостаточно умны для достижения своей мечты, то вы ее и не достигнете. Но если вы верите, что имеете силу для того, чтобы измениться, вырасти, и даже стать умнее, вы удивитесь тому, что можете совершить.

2. «Сейчас не время»
У вас есть мечта или цель, достижению которой мешают жизненные обстоятельства или окружающая среда?

Вместо того, чтобы ждать идеального времени (которое, могу заверить вас, никогда не наступит), начните действовать сейчас. Это потребует тяжелой работы и жертвы, но никто не говорил, что будет легко.

3. «Я слишком занят»
Это оправдание – близкий родственник предыдущему.

Если мы хотим что-то заманчивое, мы почти всегда можем понять, как вписать это в свое расписание.
Почти всегда есть способ найти немного времени на работу над нашими мечтами, будь то подъем на час раньше, отказ от тв на несколько дней в неделю, или ограничение обеденного времени.

4. «Я уже пытался и у меня ничего не получилось»
Это может быть трудно преодолимым оправданием. вместо того, чтобы позволять вашим прошлым неудачам опускать вас, используйте их как опыт.

Один из способов убедиться, что вы сейчас все делаете по-другому – это постановка целей по технике SMART. Это означает, что ваши цели должны быть определенными, измеримыми, достижимыми, значимыми и иметь временные границы. Эта простая стратегия значительно повысит вашу эффективность и сделает вас более уверенными в достижении ваших целей!

5. «Я слишком устал»
Кто не чувствует себя уставшим?
В конце дня (или иногда даже в начале!) большинство чувствует усталость, боль и недостаток энергии. Единственное, что придает сил, – это бокал холодного вина и теплая постель.

Но это не значит, что вам нужно уступать этому желанию. Исследования показывают, что физические упражнения помогают бороться с усталостью, а не утомляют вас еще больше.

Когда вы чувствуете себя уставшим и незамотивированным, поднимитесь, сделайте какое-нибудь упражнение, и вы увидите, как ваши мотивация и продуктивность вырастут!

6. «У меня нет необходимых навыков или образования»
Это могло бы быть актуально лет 10 назад. Однако сейчас доступно множество онлайн-курсов и тренингов, любой может принять в них участие не выходя из дома.

7. «У меня недостаточно денег»
Достижение вашего потенциала не требует затрат на руки и ноги.

Всегда можно найти способы сократить расходы и стартовать, если вы знаете, где их искать.

8. «Все и так хорошо»
Когда жизнь достаточно хороша, бывает трудно изменяться…особенно если это влечет некоторые риски.

Но все, что стоит достичь, стоит и риска. Вы возможно знаете цитату «В конце пути мы будем жалеть о возможностях, которые упустили»

9. «Я не такой хороший/умный/талантливый, как…»
Это естественно – сравнивать себя с окружающими. Вы можете смотреть на других и думать, что они более квалифицированные, более образованные или более талантливые, чем вы.

И знаете, что? Они действительно могут быть такими!

Но это не значит, что вы не должны достигать своих целей. Ваш жизненный путь, возможно, будет выглядеть иначе, чем их, и это нормально.

10. «Мои друзья/семья/другие значимые люди этого не смогли добиться»
Ваша мечта может не быть тем, что понимают и ценят окружающие вас люди, и это нормально. Это тот случай, когда важно найти наставника или коуча.

Оглянитесь вокруг и найдите кого-то среди окружения или онлайн, кто уже достиг того, чего вы хотите, и попросите о помощи.

11. «Я слишком стар для этого»
Что общего у Джулии Чайлд, полковника Сандерса, и Чарльза Дарвина? Они все рисковали в зрелом возрасте и впоследствии стали известными.

Независимо от того, хотите ли вы начать свое дело, поменять карьеру, выучить новый язык или привести себя в форму, это никогда не поздно сделать.

В следующий раз, когда вы обнаружите, что используете одно из оправданий выше, перечитайте этот пост и помните – вы МОЖЕТЕ это сделать. Просто берите и делайте.

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Всякое - 3