Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Страшные истории


Страшные истории

Сообщений 141 страница 160 из 245

141

OlgaNic написал(а):

Наискосок просмотрела - читать уже нет времени. Спать. Рано вставать.
Завтра с утра, пока все расчухиваются и подползают на работу к 10-10.30 (работничке хреновы) - прочитаю уже в офисе.


Ничего страшного там, в общем-то. Ложное пробуждение, оно со всеми бывает!

+1

142

Абгемахт написал(а):

Мне 49 лет.


Похоже на измененное состояние сознания, сродни осознанному сну.

0

143

Strannik написал(а):

Похоже на измененное состояние сознания, сродни осознанному сну.


Как у ней не включился свет, сразу понял, что она осозналась во сне. То пространство с электричеством как-то плохо дружит. Там свет или не включается вообще, или включается, но лампочка горит очень-очень тускло, как в моём случае.

0

144

История эта подлинная и происходила со мной, да и сейчас повторяется, бывает раз в год, бывает реже.

Деревня Устрека, Мошенского района, Новгородской области. Расположена эта деревенька в местах красивых (на любителя) озера да большие болота кругом. Валдайская низменность как ни как.

Жили у меня там бабушка с дедушкой, ну и меня каждое лето отдавали им на присмотр, да на парное молоко. Став старше, сам начал туда ездить каждое лето и сейчас езжу, места для рыбалки там благодатные.

Пребывал там в свое время любопытный персонаж «Коля-дурачок». Раньше небуйных люди не спешили сдавать в «дурку», приглядывали за своими родными по мере сил и возможностей. Вот и Коля частенько посиживал на лавочке в палисаднике родного дома да изредка бродил по улицам без всякой цели. Колоритен он был до невозможности, абсолютно седая взлохмаченная грива, седые брови и даже казалось ресницы и те седые, в хлам разношенные кирзовые сапоги и нечто похожее на пиджак. Самые ранние воспоминания о нем относятся к детству, лет мне было 10-12. Что про его возраст в детстве оно как, те, кто старше тебя на год-другой уже старшие, а те, кто старше тебя на 10-15 лет уже пожилые. Мне он казался пожилым, но с высоты теперешних моих лет я понимаю, что ему в те времена было лет 35 или, может, чуть больше. В глаза я ему заглянул лишь раз и до сей поры сожалею об этом. Если это зеркало души, то ее там, похоже, не было, наверно, это как заглянуть в глаза покойника, хотелось быстренько отвернуться.

Знакомство мое с ним произошло при следующих обстоятельствах. Дети - довольно-таки жестокие существа, и развлечением деревенских детей служило издевательство над Колей. Любимое занятие - это бегать вокруг, обзывать дурачком и просить показать «лошадку». Нас, приезжающих на лето, приглашали на это «шоу» в качестве зрителей, для демонстрации местной достопримечательности. Сходил я один раз и больше не мог из-за острого чувства брезгливой жалости, да и взгляд его этот. Причем «лошадку» в его исполнении я увидел через месяц-полтора и то совершенно случайно. Между просьбой детей, чтобы он показал «лошадку», и исполнением не было никакой связи. Видимо, это был своеобразный припадок и случиться он мог где угодно и когда угодно. В тот злополучный день я просто проходил мимо его дома. Со стороны это действо действительно напоминало «лошадку». Это когда взрослые сажают детишек на плечи, держа их за ноги и слегка подпрыгивая, издают всякие «ржания» и «иго-го». Только вот звуки, которые Коля издавал, могли вызвать истерику у впечатлительных натур. Человеческие голосовые связки на такое просто не способны. Во всяком случае, я почувствовал, как кожу стягивает на затылке и вдоль позвоночника мурашки величиной с кулак. Потом я его дом обходил третьей дорогой.

Кстати, недавно смотрел по телевизору снятый любительской камерой обряд, проводимый попом-экзорцистом (не постановка). Бьющаяся в истерике женщина, издавала нечто подобное: ржание, рычание, визг, похожий на свист, истерический смех и какая-то тарабарщина, похожая на неизвестный язык.

Ну, а теперь то, что происходило и происходит. Первый раз это произошло, когда мне было 17 лет. Отловив «по вечерней зорьке» рыбы, вернулся домой. Вечер, телевизора в доме нет, жвачка для мозгов по радио и в городе надоела, а посему уселся читать книгу. Тишина в деревне, - если бывали, знаете. До ближайшего города Боровичи 55 км, а до более-менее крупного села 15. Где-то после часа ночи слышу, зовет меня кто-то с улицы негромко так, и протяжно окликают по имени, и, вроде как, прямо под окном. Выглянул, в свете из окон никого и главное - по голосу не пойму кто, непонятно даже мужчина или женщина. Естественно, спросил, кому приспичило посреди ночи, в ответ тишина и опять начинают звать. Ну, думаю, варианта два: либо кто из друзей-подружек прикалывается, либо местные мужички пришли «стрельнуть» на бутылку. Первый вариант отпал, друзья-подружки уже успели разъехаться по городам и весям, так как конец лета. Вариант второй тоже не особо подходит: «стрелки» подгребают либо к девяти вечера «на завтрашнее утро», либо к девяти утра, то есть время работы магазина, но мало ли. Денег давать не хотелось (про долг тут как-то быстро забывают) так что я не вышел, хотя звали долго, только, как светать начало перестали.

Поутру рассказал бабушке, мол, приходили на бутылку стрельнуть, да так настойчиво и пьяные, похоже, в «хлам», потому как кроме имени ничего сказать не могли. До утра спать не давали. Расспросив подробности, бабуля моя побелела и метнулась за печку, достала икону поставила на стол, и давай креститься. Сказать, что я обалдел - это ничего не сказать. Первый раз увидел, как она крестится, да и про то, что в доме есть икона, не знал. До этого уходила она всячески от вопросов веры (коммунисты в здешних местах лихо порезвились в свое время, церкви, часовни разносили и иконы изымали - только треск стоял), а тут такое. Естественно, у меня появилась масса вопросов, но бабуля долго отмалчивалась, только просила не выходить ни в коем случае, если ночью с улицы зовут. На вопрос, что же раньше не предупреждала, ответила, что давно этого не было, уже и не думала, что опять начнется. «Последний-то случай, почитай, лет двадцать назад был, а до него-то в старые времена частенько». Информации «кот наплакал», короче, достал я ее расспросами, ну она и рассказала.

Рассказ начала с вопроса: «Колю-дурачка» помнишь?». Да, блин, такое забудешь? Оказывается, не всегда он был дурачком, до описанных ею событий, нормальным парнем был. А вот когда было ему 20 лет, раз ночью сказал, что на улицу выйдет, вроде зовут его. Родные сами и не слышали ничего, хоть и в одной с ним избе были, отговаривать не стали - дело, как говорится, молодое. Вышел да и пропал. Подняли на следующий день знакомых и друзей, но никто не в курсе, где он, да что с ним. Только на четвертый день подключилась милиция, но следов никаких. Недели через две бригада колхозников очередной раз выехала на «делянку» (выделенное колхозу место для рубки леса), а сама делянка находилась километрах в шести от деревни в месте под названием «Дальняя ухожа». Приехали, а там Коля меж пней да срубленных сучьев скачет, демонстрируя ту самую «лошадку». От одежды лохмотья остались, исцарапанный весь, живого места нет, худющий как скелет, обуви нет, ноги в кровь и уже белый до бровей.

- Так,- говорит бабушка,- и появился у нас в деревне «Коля-дурачок».

Я, конечно, допрос продолжил, что, мол, с ним приключилось? И на свой вопрос получил странный ответ:

- Знамо-дело что, покатались на нем ЭТИ.

Кто такие ЭТИ и что значит «покатались» так ответа и не добился. Дальше-то, что было, спрашиваю.

- А что дальше? Привезли, отдали родным, какой он сам, видел, безобидный, в общем. Одно плохо: по ночам все выйти из дома норовит, но дверь запрут – он успокоится и спит себе смирно.

Любопытство не порок, а большое свинство, как говорится, стал я допытывать, как бы мне его увидеть, может, что узнаю из обрывков фраз и того бормотания, что он произносил, когда был не в припадке.

- Как же ты его увидишь,- говорит бабуля, - он ужо года три как пропал, родственники за дверью не проследили, он и ушел в ночь. Искали долго, и наши мужики, и из соседних деревень, и милиция, только следов никаких. Так и закрыли дело. Такая, видать, у него судьба. После того случая, все одно, он меченный был, ЭТИ до него все равно бы добрались.

P.S. Естественно, пришлось проводить настоящее исследование, что же это есть. Пришлось перелопатить гору литературы, но это уже отдельная тема.

За ошибки прощенья просим, пишу на ходу, это как говорил Винни-Пух:

- Пиши ты Сова, а то у меня правописание хромает. Да нет, оно хорошее вообще-то, но хромает.

+1

145

Ларка написал(а):

Что-то про Дивеево вообще с трудом верится)) Живу в 60 км от него и к своему стыду никак туда не съезжу, а люди со всей страны туда доехать стараются.

было с нами с Сашей чуть больше года назад. Ехали в Дивеево. как раз попадали в ночь на крещенье. не доехали километров 10 до Автодеево - там церковь в поле стоит, в прямом смысле этого слова, как раз через полчаса начиналась бы служба, на улицах уже никого. ехали по какому то населенному пункту. Еще едем и говорю Саше, осторожно, тут народ что по тротуарам что по улицам ходит как по проминату. Только сказала и сразу за поворотом на дорогу бабка выскакивает, типа голосует. едва затормозили перед ней, чуть в кегельбан с ней не поиграли. сижу ругаюсь...Саша притормаживает, сказать бабке, что вообще то на дорогах гололед и она из за поворота выскакивает. наверное жизнью не дорожит.
Тут бабка как схватилась за ручку задней двери и впрыгнула как молодица осьмнадцати годков. Откуда ни возьмись еще бабка, и тоже к нам впрыгивает.И типа - трогай, нам вперед.
Мы переглянулись, усмехнулись, вспомнили, что крещение все таки, бабульки-божьи одуванчики в темноте на дорогу выскакивают, негоже им свою смерть на дороге искать. ну и по добрым христианским обычаям повезли их. Путь они держали разумеется в Автодеево, на церковную службу.
Саша сказал, что не повезет их как они хотели до поворота и ночью посреди поля оставлять не будет, а от греха подальше довезет до ворот.
Пожелания и распросы опускаю.
картина маслом. Церковь, по всем правилам у ворот ППС дежурит в машине, ржот чот себе сам в машине. Тут к воротам подлетает черный тонированный прадик, с нехилой антенной и Сашиными не совсем обычными номерами, оттуда выгружаются бабки и прямиком в церковь несутся осчастливленные христианским поступком владельца Большой Черной Машины.
Ну мы на глазах у ППСников развернулись, осветили их фарами. Эти круглые глаза, челюсти до колен я помнила всю дорогу до гостинки в Дивеево.
А мы изволили останавливаться в гостинке как раз напротив церкви, где все главные службы идут. красотища!!!

Отредактировано Any (2018-03-19 00:12:42)

+3

146

Ага-ага... Минут 10 до этого, было ощущение, что что-то не так. Свет от фар - любой позавидует, приборы - в норме, и тут... бабка. Посреди дороги. Вся в сером пальто и валенках. Не отсвечивает и не видно ж ее ни хрена. И голосует. прямо, в лобовое стекло мне. Как чемпион по"хайль-гитлеру". Педаль в пол, тут о себе напоминает абс, в полный голос. На дороге-то, лёд... Задом сдаю, убрать ее нах с дороги. А там - еще одна такая же, на обочине... От греха, отвез их. Подальше с дороги...

+2

147

Any написал(а):

Эти круглые глаза, челюсти до колен я помнила всю дорогу до гостинки в Дивеево.


Вовремя догадался, что это метафора. А так бы пропотел, название темы-то - шепчетЪ!

0

148

А менты... Что, менты... , просто, в поле, включил дальний, нижних фар добавил и не выключал до трассы. Они-то, в колее дороги полевой стояли, после трактора, а я к амвону, можно сказать, подъехал, объехал их. Не знаю, как там крыльцо у церкви называется.

Отредактировано АлександрГ. (2018-03-19 00:23:24)

+1

149

Ну хорошо, страшилки так страшилки.

Дело было года 3, 5 назад

Выехали с Сашей утром в Иваново позаседать. Перед этим разумеется Саша изволил ночью работать и решил что сон ему лишний. Все успешно отработали в Иваново.
Заехали в гости разумеется к моей сестре, пообниматься как у них водится, и на вареники с вишней.
Поехали обратно, и не сильно поздно было, Саша еще часа 3 перед дорогой поспал.
Уже в районе Ногинска ехали, темно уже, везде огни, машины, потихоньку дорожная ситуация становится более напряженной по мере приближения к Москве. По привычке я тоже смотрю за дорогой и иногда расспрашиваю про маневры той или иной машины.
Тут, прямо перед нам возникает лесовоз. как из воздуха. прямо перед лобовым стеклом. Его не было впереди еще секунду назад, ни в одном из рядов. Я только вижу перед собой красные габариты и кругляки бревен на двух прицепах. и понимаю, что он резко сбрасывает скорость. а у нас слева поток машин, справа отбойники, дальше канава.
Я только помню как я дышать перестала и перед глазами красные габариты.
По воле судьбы слева оказался разрыв в потоке и Саша перестроился туда. вопрос был даже не секунд, а мгновений. когда я поняла, что мы живы, я смотрю в свое боковое зеркало...и понимаю, что я не вижу сзади нас лесовоза, которого мы полсекунды назад обогнали. Правая полоса с которой мы перестроились позади была абсолютна свободна и пуста на метров 200 назад еще. ни поворотов не было, везде отбойники стоят. лесовоз испарился, также внезапно как и появился. И тут Саша спрашивает: - ты его видишь?
- неа...
больше он вопросов не задавал и я не упоминала...
ситуация нервно напряженная была до самого дома. До сих пор, когда едем на дальние дистанции, невольно я вспоминаю этот случай, думаю и Саша тоже

Отредактировано Any (2018-03-19 00:41:18)

+2

150

Any написал(а):

И тут Саша спрашивает: - ты его видишь?- неа...

И я его в зеркале не увидел. И поворотов правых не было...

+1

151

Any написал(а):

Тут, прямо перед нам возникает лесовоз. как из воздуха. прямо перед лобовым стеклом. Его не было впереди еще секунду назад, ни в одном из рядов.


АлександрГ. написал(а):

И я его в зеркале не увидел. И поворотов правых не было...


Явно ваш случай:

+1

152

Any написал(а):

Его не было впереди еще секунду назад, ни в одном из рядов.

Сейчас подробнее вспомнил тот случай. Я чётко видел впереди, метрах в 300, что догоняю такси. Такси еле ехало, между нами не было машин, я прицеливался его обогнать. И тут, именно, как пишет Аня... Лесовоз в носу. С габаритами, с бревнами. Справа был отбойник, примыкающей дороги не было, я бы не стал обгонять на перекрестке. Взяться ему было неоткуда, правым поворотом. Обогнал его чудом. Слева было метров 50 места между встречными. Газ в пол, мотор взвыл, передача переключилась вниз. Я бы подумал, что мне примерещилось чорти что, с устатку, но... и Аня видела...

Отредактировано АлександрГ. (2018-03-19 00:56:31)

+2

153

Накосила одна семья за лето один стог сена в поляне-аласе рядом с деревушкой под названием Сырдах (по-якутски — «холмистая»). И вот в один прекрасный день мужик со своим братом отправились на тракторе в этот алас, чтобы завезти стог к себе. Загрузили всё на прицеп, ну и под вечер двинулись домой. Вроде бы никаких косяков, связанных с религией и обычаями, не совершали, но абасы, как водится, у нас могут и просто так людей пугать.

В общем, доехали в сумерках до взгорья на выезде из аласа, и тут трактор остановился. Не то что сломался или заглох — просто не двигался дальше, стоял на месте. Мужики почесали головы, давят на газ, мотор ревёт — нет эффекта. Младший брат решил выйти посмотреть, что может быть не так, но не прошло и пары секунд, как влетел обратно в кабину, бледный, как смерть. На вопрос старшего он пролепетал, что на верхушке стога сена, загруженного на прицеп, сидит кто-то огромный. Старший не поверил и сам выглянул — действительно, на сене расположился охуенных размеров мужик, выглядящий в вечерних сумерках чёрным силуэтом. Спина прямая, ноги раскинул, руками упирается о сено. В кабину тут же вполз отвратительный запах (каноничный признак присутствия абасы). Естественно, старший брат сразу понял, что гость на сене нихуя не человек, но осмелился всё-таки окликнуть его. Тот не шелохнулся.

В общем, просидели так около получаса. Оба напуганы до усрачки, время от времени давят на газ, но трактор стоит, от вони в кабине глаза слезятся, солнце заходит, вокруг постепенно сгущается осенняя тьма (а в Якутии это неебически крипотно), на прицепе всё ещё восседает чёрный великан — весело, в общем. Мужики уже начали подумывать о том, чтобы выйти из трактора и неспешно топать до Сырдаха пешком (бежать нельзя — погонится ещё), когда внезапно шум мотора трактора изменился. Младший догадался попробовать тронуть махину, и тот спокойно поехал вперёд. Братья посмотрели назад — на сене никого. Облегченно выдохнули и побыстрее поехали домой, где всем всё рассказали.

Алсо, те, кто на следующий день бывал в этом аласе, говорили, что колеса прицепа погрузились в землю чуть ли не на пятнадцать сантиметров — словно восседавшее на нём существо весило десятки тонн.

+1

154

Эта произошла, по легенде, в конце XIX века, когда Якутия уже вошла в состав России и была, соответственно, разделена на всякие районы, уезды и т. д. Районами правили князья-тойоны из числа богатых якутов. Вот об одном таком князе из центрального улуса пойдёт речь.
Князь этот был охуевшим даже по меркам тех времён - захапал в своём районе всё народное добро себе, отгрохал себе невиданные в якутских селах хоромы, высасывал все соки из бедняков, устраивал суд по собственным ущербным понятиям. Однако же, дань с населения исправно собирал и отправлял в центр, так что власти им были довольны и не собирались менять на другого - чай, не демократия.
Однажды осенним вечером в дом пришёл бродячий бедняк ("кумалаан") и попросился на ужин и ночёвку - обычное явление для тех времён. Как правило, платили за эту услугу бродяги тем, что выполняли работу по хозяйству, которую поручит им хозяин. Но этот бродяга выглядел настолько хилым и оборванным, что князь, бросив на него издалека надменный взгляд, велел выгнать его нахрен из двора (что совсем не по якутским понятиям - обычно тойоны хотя бы в хлеву место уделяли таким беднякам). Так и сделали. Но потом князь заметил, что бродяга снова ошивается у крыльца и рассердился - велел его поймать и привести к нему, чтобы наказать. Бродягу приволокли, и князь спросил у него, почему он его не слушается.
- Негде ночевать, - жалобно ответил бродяга. - И есть хочется, а пойти больше некуда.
- Если я дам тебе пищу и кров, то чем ты, оборванец этакий, сможешь мне отплатить? - насмешливо спросил князь, уже раздумывая, как поиздеваться над бедняком.
- Ну... - замялся тот. - Я немного умею рассказывать олонхо.
Поясняю: олонхо - это вид устного якутского народного эпоса, длиннющее (в десятки и сотни тысяч строк) песенное эпическое сказание о борьбе сил добра и тьмы. Мастера олонхо, способные сутками напролёт безостановочно импровизировать и увлекать слушателей, сильно почитались в дореволюционной Якутии, где не было книг, телевизора и интернета. Сейчас олонхо занесено в список ЮНЕСКО как шедевр, этим местные власти гордятся так, что в каждой речи упоминают об этом.
- Да ну? - не поверил князь. - Правда? Ты? Мастер олонхо?
- Ну, людям вроде нравилось, - неуверенно ответил бродяга.
Князь, конечно, не очень поверил ему, но вечером всё равно делать было нечего, и он решил дать шанс человеку. Олонхо послушать хотелось, а если бедняк тут лапшу на уши вешает, то потом можно ему за это устроить страшную кару типа публичной порки.
- Ну, тогда оставайся, - разрешил он. - Будешь мне перед сном рассказывать олонхо, пока я не засну. И горе тебе, если твоё олонхо мне не понравится!
На том и решили. Князь опять показал себя с хреновой стороны и дал гостю в качестве места для ночлега самый дальний и холодный угол дома, где просто постелили жесткую шкуру на пол. Хотя ужин для семьи князя был сытный и много чего осталось, бродяге всё равно дали лишь крохотную порцию творога и кусочек черствого хлеба. Тот ничем не выразил своё недовольство.
Наступил вечер. В печи горел огонь, князь устроился на своей большой кровати с женой, оба накрылись одеялом и стали слушать олонхо от бродяги. На удивление князя, тот очень неплохо читал олонхо, да и сюжет был интересный и неизбитый. Время от времени издавая одобрительные возгласы, он послушал где-то полчаса, но потом ему захотелось поссать. Велев бродяге прерваться, он вышел из дома и пошёл в отхожее место. Небо было в тучах, накрапывал холодный дождь. Когда князь начал справлять нужду в темноте, вдруг что-то схватило его за плечи и оторвало от земли. Он посмотрел вверх - мать моя женщина! Огромный чёрный стервятник зажал его плечи и уносил его куда-то в небо. Князь стал брыкаться, но потом понял, что если птица его отпустит, то он разобьется, и застыл в ахуе. Летели долго - холодный воздух успел чуть ли не покрыть инеем кожу князя, - а потом стервятник сбросил князя вниз на какой-то пустырь, где горел огромный костёр, а рядом танцевали голые женщины. Когда князь поднялся, одна из женщин подошла к нему и стала совать сосок пышной груди в рот. Тот пытался отвернуться, но его как бы парализовало, и молоко полилось ему в рот, только это оказалась на поверку кровь, а не молоко. Чтобы не захлебнуться, князь стал глотать кровь. Напоив его, женщина рассмеялась и сказала ему:
- Теперь ты отведал человеческой крови и отделился от света, ты стал одним из нас!
Князь оглядел себя и охуел: его тело преобразилось, покрылось гнойниками и буграми и вообще стало походить на мертвяка. Женщина сказала ему:
- Вот, теперь ты обрёл свою истинную сущность! Не зря, не зря я отправила к тебе своего верного посланника под видом бродячего певца, чтобы он вырвал твою душу и отправил к нам в нижний мир. Теперь ты сможешь отбросить человеческие условности и творить истинное зло!
- А как? - робко поинтересовался князь.
- Мы отправим тебя обратно в срединный мир (то есть Землю), и ты сможешь там делать всё плохое, что захочешь!
С этими словами женщина щелкнула пальцами, появились какие-то полулюди-полузвери и схватили князя со всех сторон. С него содрали кожу (бедняге было пиздец как больно), сломали шею и повернули голову на 180 градусов, отрезали нос, губы, уши и сняли скальп. Потом стервятник опять унёс его, корчащегося, куда-то вверх и сбросил на безлюдной поляне. Князь понял, что он оказался в одном из аласов недалеко от своей деревни. Но свет причинял ему боль, а при виде людей у него начиналась паника, и он не мог вернуться в деревню и показываться в глаза людей. Ютился долгие месяцы по замерзшим заброшенным домам и всё больше озлоблялся на весь мир. Когда в одну какой-либо из его пустых обителей приходили люди, чтобы переночевать, по ночам он подкрадывался к ним, душил и потом пожирал их плоть. Но от этого его голод становился только мучительнее. Наконец, в один прекрасный день на поляну пришёл шаман и стал проводить обряд изгнания нечистой силы. Князь почувствовал себя так, как будто горит заживо, и вдруг увидел, что его тело действительно охватывают языки пламени, идущие изнутри. Он заорал от ужаса, понимая, что это конец, и...
... и очнулся на своей кровати. Оказывается, задремал, слушая олонхо. Жена уже спала, огонь в печи почти потух, а бродячий олонхо-мастер смотрел на него с полуулыбкой:
- Ну как, понравилось вам моё олонхо? - спросил он. - Вам достаточно? Или мне продолжать?
Очнувшись от ступора, князь тут же велел разжечь печь снова, велел приготовить большой ужин и переселить гостя в лучшую спальню, стал чуть ли не жопу лизать. Домашние смотрели на князя с удивлением - что это на него нашло?.. В общем, переночевал бродяга по-королевски, а утром князь подарил ему одного из своих лучших коней и дал солидную сумму денег. Тепло распрощавшись с ним, бродяга выехал из двора и уехал из деревни.
И лишь потом князь узнал, что недавно через его район куда-то на север по своим делам проезжал один из великих шаманов.

+2

155

Вводная про якутскую религию. Отношение к будущим событиям и судьбе человека в ней глубоко фаталистическое. Считается, что ещё до рождения человека его судьбу то ли на шестом, то ли на седьмом из девяти высших небесных миров записывает себе в Death Note книжку одно из верховных божеств — Чыҥыс Хаан. Да-да, Чингисхан, все правильно поняли. Вообще, я в своё время охуевал от того, каких делов должен был натворить человек, чтобы через туеву хуищу лет его имя превратилось в символ верховного божества судьбы в Усть-Пердищенском по отношению к его родине племени. Потом покурил про Монгольскую империю, и в принципе всё стало ясно.

Так вот, в момент рождения человека его будущее по сути уже определено, никакой тебе свободы воли. Оттуда и весь этот богатый ассортимент заглядываний в будущее, гаданий, пророчеств, вещих снов и т. д. в якутском фольклоре — если будущее статично, значит, можно по крайней мере попытаться получить оттуда какую-то инфу. Собственно, и традиция рождественских святок поэтому так легко вписалась в местные обычаи, и перемешались там люди, кони, сюлюкюны, духи. А если говорить о судьбе человека, то ситуация такая: если тебе на небесах записали «полную судьбу» («бүтүн оҥоруу», дословно «сделанный полностью»), значит, тебе нипочём все невзгоды, страдания, повороты жизни и собственное долбоебство. Можешь хоть гвозди голой рукой в розетки вставлять, всё обойдется. А вот если у тебя «неполная судьба» («итэҕэс оҥоруу», то есть сделанный через жопу не полностью), то можешь как угодно пыжиться, тебе пизда 100%. Сдохнешь во цвете лет, будучи здоровым как конь, от какого-нибудь метеорита, который свалится аккурат тебе на темечко. Так вот сурово устроен мир.

Дальше две истории про людей с «полной судьбой».

Первая история. Происходило всё опять-таки, как в старых добрых пастах 1812—1813 годов, в дореволюционные времена. Жил в дремучем уголке Якутии мелкий князек-тойончик, бед не знал, трудящийся народ угнетал. Да вот надоела ему его старая жирная женушка, которая к тому же оказалась бесплодной, и он стал захаживать налево. Так насходил, что одна из его молодых служанок из бедной семьи (слуг богатеев в Якутии до сих пор называют «хамначчыт», дословно «наемник») родила ему младенца, мальчика. Всё это дело очень не понравилось жене князя, но не наедешь же на мужа — в патриархальной Якутии XIX века жесткий сюткинизм был не то что нормой, а обязательным элементом в семье любого достатка. С девушкой тоже ничего не сделаешь, она теперь под крышей безумного от счастья мужа (вообще, к бастардам от знати отношение в якутском обществе было намного лучше, чем в той же Европе). И задумала женщина устранить младенца. С этой целью она поехала в другой наслег к местному шаману, который считался «хищным» и мог за достойную оплату втихаря выполнять работу беспалевного киллера. Занесла женщина шаману денег и гостинцев и тонко намекнула, что хорошо было бы, если новорожденный внезапно помер (обычная ситуация в то время, никто бы ничего не заподозрил). Шаман согласился, гостинцы принял, заказчицу (да и всех домашних) спровадил от своего балагана и приступил вечером к обряду. Камлает, вызывает своих нечистых прислужников, в конце топнул ногой по земле (в балаганах того времени не было пола), земля провалилась внутрь, образовалась яма, которая быстро заполнилась водой черного цвета — мёртвой водой. Шаман взял кусок березовой коры, вселил туда дух младенца и отправил плавать по этой воде. Задача заключалась в том, чтобы шаман или его духи-приспешники кидались камнями в эту кору. Как только удастся сбить «кораблик» и погрузить его целиком в мертвую воду, младенец обречен. Набрал шаман камней, пуляет в кору — мимо. Ещё раз, прицелившись — снова в молоко. Истратил все камни, сходил за новыми, призвал помочь своих приспешников. Короче, продолжался этот энгри-бёрдовский Бенни Хилл до самого рассвета, все камни в округе пошли на дело. Ни разу не попали. Не то чтобы «кораблик» специально уворачивался, просто то зрение подводило, то руки, то ещё какая случайность. А с первыми лучами солнца вода утекла куда-то внутрь, яма заросла. Когда наведалась заказчица, сокрушенный шаман сказал ему, что младенец оказался с «полной судьбой», и нихуя с ним нельзя поделать, и предупредил женщину, чтобы она тоже больше встрять не пыталась, только себе хуже сделает.

А вот гостинцы и деньги не вернул, зря всю ночь ебашил, что ли, энергию тратил.

0

156

В конце XIX — начале XX века среди авантюристов Якутии, которых не устраивала спокойная мирная жизнь в нищете, стало популярно отправиться на золотые прииски в Бодайбо в поисках счастья. Много темных историй там происходило, состояния зарабатывались и терялись за одну ночь, много крови в тайге разлилось. Особо опасными были дороги, которые вели туда-обратно — разбойники могли поджидать путников с заработанными деньгами и золотишком за любым поворотом. И вот один такой молодой обладатель шила в жопе затосковал на приисках, захотелось домой, на Родину, батю с мамой увидеть. Плевое дело — уволился, захватил с собой деньги и отправился через тайгу в Якутск. Ничем криминальным он не занимался, честно батрачил на приисках, так что совесть его была чиста. И в какой-то момент дорога завела его в один из многочисленных таежных перевалочных пунктов — относительно безопасное место, где можно провести ночь под крышей, с замком на двери и какой-никакой охраной, обеспечиваемой хозяевами. За небольшую плату, разумеется. В общем, стандартная ситуация, да и по хозяину видно, что бывалый, надежный, и хата крепкая, с толстыми бревенчатыми стенами. Только оказалось, что мест в доме нету, всё забито, поэтому новоприбывшему гостю предложили разместиться в амбаре. Парень очень устал после дороги и особо не стал привередничать — в амбаре так в амбаре, там даже надежней, чем в доме, нет окон и засов изнутри, никто не проберется. В амбаре на такой случай уже стоял топчан, на нём хозяева разложили белье, и вскоре путник забылся крепким сном.

Приснился ему сон, будто он лежит на том же самом топчане в том же амбаре, только никак пошевелиться не может — ну, как это бывает во сне. А под топчаном какая-то возня, будто какие-то люди шепчутся и всхлипывают. Парень через силу поворачивает голову вбок и видит в тусклом свете луны, бьющем через крохотную форточку, как из-под кровати на четвереньках выползает какая-то голая женщина. Выползла, встала, обернулась к нему, и парень охуел. Женщина на лицо-то была молодая, красивая, только вот всё тело переломано и в жутких синяках и открытых ранах, горло перерезано и язык висит из гортани. Она подошла к кровати, нагнулась и поцеловала парня в губы. Поцелуй оказался ледяным, и от этого парень проснулся в холодном поту. Лежит, выдыхает, никак успокоиться не может. Решил, чтобы развеяться, сходить на улицу подышать воздухом. Подходит к двери, пытается открыть — нет, заперто на замок с той стороны. Вот тут-то парня и будто окатило ведром холодной воды. Едва коснулся внутреннего засова, и тот тут же отвалился: оказывается, только для видимости, ничего-то он и не держит. Обманка. Парень вспомнил про сон, подскочил к топчану, перетащил его на другое место, присмотрелся к полу — ба, да тут дверь входа в подпол, тщательно замаскированная. Взялся за тяжелую дверь, кое-как поднял — а там глубокий подвал, из которого веет лютым морозом. Парень вытащил из кармана брюк спички (был курильщиком), зажег одну, всмотрелся вниз и охуел повторно — глубоко внизу в морозном подвале валялись в разных позах голые человеческие тела — видимо, их тупо сбрасывали сверху. Самой верхней в куче лежала та самая женщина, которая приснилась парню, ровно с такими же ранами. Глаза были открыты. Парень отшатнулся от ямы, потушил спичку. Всё стало ясно: хозяин промышляет разбоем и некоторых гостей при деньгах приканчивает ночью в этом амбаре и забирает имущество. Даже тела никуда выносить не надо — глубокая яма и вечная мерзлота делают своё дело.

Стал лихорадочно думать, что делать. Тем временем во дворе уже раздались какие-то тихие голоса, перешептывания. Стоял самый темный час ночи, и стало ясно, и разбойники шли его убивать. Парню ничего не оставалось, кроме как быстро закрыть дверь в подвал, вернуть топчан на место, разложить свою верхнюю одежду под одеяло так, будто там спит человек, вооружиться фейковым засовом и замереть возле двери. Судя по звукам шагов, к амбару подошли четверо. Стараясь не греметь ключами, один из них открыл замок и распахнул дверь. Как только дверь открылась, двое других вбежали внутрь и начали ебашить куда попало железными ломами «человека» на топчане. Парень решил не упускать момент и выскочил из амбара, попутно хуйнув засовом по голове хозяина, который стоял у порога с ключами. Пока четвёртый с ножом, стоящий чуть в стороне, на секунду растерялся, парень уже на реактивной скорости направился к выходу из двора.

Погоня длилась четверть часа. Парень был хорошим бегуном, но и преследователи оказались физически развитыми. В конце концов, когда парень уже стал выдыхаться и разбойники наступали на пятки, возле дороги показался глубокий крутой овраг шириной в несколько метров. Перепрыгнуть казалось совершенно невозможным, но отчаявшийся парень решил воспользоваться последним шансом, сделал рывок и прыгнул. Допрыгнул еле-еле, чуть не поскользнулся у края, но удержал равновесие и побежал дальше. Первый из разбойников, который тоже решил строить из себя Нео, не долетел и с криком рухнул вниз, на дно. Второй разбойник расклад понял, остановился у оврага и прокричал вслед убегающему парню что-то вроде: «Ну, бля, пиздец какая у тебя полная судьба, пацан».

И действительно, парень потом жил долго, хотя и попадал в самые жуткие передряги — не раз пересекал тайгу, после революции воевал и за белых, и за красных, прошёл через Вторую мировую и умер глубоким стариком при Брежневе, будучи уважаемым ветераном с кучей медалей и званий.

+1

157

XVIII век, глухая зимняя тайга где-то у реки Вилюй. Некий путник на коне по своим делам ехал в другое селение, но отчего-то припозднился, и стало ясно, что до заката не успеет добраться до пункта назначения. На такой случай в полянах-аласах вдоль дорог имеются пустующие балаганы — либо специально выстроенные как путевые остановки, либо когда-то бывшие жилыми, но по каким-то причинам покинутые. Недолго думая, путник направил коня в один из таких балаганов, хорошо ему знакомый. Добрался до нужного аласа уже в сумерках и уже на подходе заметил, что в окнах мерцает свет, а из трубы клубится дым и вылетают искорки. А путник только рад — одному ночевать не придётся, да и приятно прибыть в уже натопленное и подготовленное для ночлега жилище.

У коновязи-сэргэ стоял конь с телегой, причём путник при взгляде на него моментально почувствовал себя последним нищебродом: шикарный породистый скакун белоснежной масти размерами чуть ли не в два раза больше его собственной рабочей лошадки, да и телега дорогая, не из мелкой мастерской — вся расписана яркими красками, с мягкими сидениями и всем прочим, что было крайней редкостью в те времена, да ещё и в такой глуши. В общем, стало ясно, что на ночь в балагане остановился не абы кто, а какой-то тойон или богатый купец. Путник оробел, но что поделать — не в ночь же возвращаться. Слез со своего коня и попытался подвести его к коновязи, но тот стал упираться, наотрез отказываясь подойти к белому коню, который только презрительно смотрел на новоприбывших и лениво жевал сено, раскиданное под коновязью. Человек решил, что его конь тоже засмущался такой знатной компании, и отпустил его пастись по аласу, находя пропитание под снегом. Счистив снег с одежды и приводя себя как мог в порядок, он открыл дверь балагана и шагнул внутрь.

Внутри и правда было очень уютно: трещат дрова в печи, кипит бульон, на столе разложен белый хлеб и прочие яства, стоит початая бутылка вина… Вот только взгляд на того, кто являлся хозяином всего этого добра, привёл путника в шок. Это оказалась женщина — русская, высокая, дородная, с пышными длинными рыжими волосами, которые она как раз расчесывала у печи, когда зашёл гость. Возникла заминка. Гость перетаптывался у входа, не зная, что делать (на русском языке он, естественно, говорить не мог), а женщина без тени смущения или боязни с любопытством разглядывала мужчину и тоже молчала — видать, не знала якутский. Человек даже подумал о том, чтобы просто выйти и всё-таки уйти на ночь глядя, но тут женщина улыбнулась, что-то сказала на русском и жестом пригласила его разуться-раздеться и сесть за стол. Ну, раз женщина просит… Сел путник за стол, чувствуя себя как во сне. Женщина между тем закончила расчесывать волосы и тоже уселась ужинать. Она стала что-то увлеченно рассказывать, показывая то на себя, то в окно — видимо, говорила о том, кто она такая и как её угораздило сюда попасть. Мужчине оставалось только кивать и поддакивать, будто он что-то понимает. Про себя он решил, что это, скорее всего, купчиха из Иркутска, которая едет через Вилюй в Якутск по своим делам. Конечно, ехать через тайгу женщине одной с таким шикарным конём, телегой и, очевидно, деньгами было опасной затеей, но кто знает привычки этих русских… Тем временем женщина налила вина в два стакана, нарезала хлеба, ветчины, сходила за бульоном, и гость начал есть. Сначала жевал только для проформы, чувствуя себя не в своей тарелке, потом дали о себе знать усталость и то, что с утра не было ни крошки во рту. В общем, стал уминать всё, что предложено, и просить добавки, в которой отказано не было. Потом и вино ударило в голову, по телу разлилось приятное тепло, и вот мужик уже не просто поддакивает рассказу женщины, но и сам излагает ему всю историю своей семьи до пятого колена, а та заинтересованно кивает и смеётся, будто всё понимает. Огонь в печи разгорается всё ярче, в балагане уже жарко, пот катится градом по лбу, мужчина по предложению женщины снимает плотную зимнюю рубашку, после чего женщина просит с неё тоже снять верхнее платье. Бутылка с вином уже пустая, женщина откуда-то достаёт вторую, с ещё более крепким зельем, хотя при входе мужчина не замечал, чтобы где-то была ещё выпивка. В итоге — мужчина вусмерть пьян, а рыжая женщина уже откровенно намекает на любовные игры и тащит его на топчан. Не веря тому, что такая зимняя сказка приключилась именно с ним, мужчина делает своё дело и после этого впадает в глубокий пьяный сон.

Просыпается глубокой ночью от пронизывающего всё тело холода. Оказывается, он лежит в тёмном ненатопленном балагане полуголый на топчане, и конечности уже успели окоченеть. Голова всё ещё болит от винных паров. Встаёт, оглядывается, ничего не понимает: нет ни женщины, ни еды, ни вина, ничего — и не похоже, чтобы всё это тут вообще было. В балаган никто не заходил как минимум несколько месяцев. Кое-как нацепив на себя раскиданную по всему балагану одежду, путник выходит наружу и идёт за пасущимся вдалеке конём, попутно заметив, что нет под коновязью ни того красавца-скакуна, ни сена, ни лошадиных следов — снежная короста нетронута.

Под утро добирается до ближайшего села, про себя твёрдо решив никому ничего не рассказывать — если не сочтут сумасшедшим, то засмеют: ну кто поверит, что он провёл ночь со знатной русской купчихой в придорожном жилище? Только самочувствие его становится хуже и хуже, головная боль не проходит, начинается озноб, рвота, боли в теле. Едва вернувшись обратно в свою деревушку, мужчина слег и больше уже не вставал. Только перед смертью рассказал, что с ним приключилось той ночью.

Но его смерть стала только первой. В двух деревушках, где он побывал, люди тоже начали стремительно заболевать, через считанные дни болезнь расползлась по всему улусу. Смерти исчислялись сотнями, потом тысячами, вымирали целые семьи и деревни. Страшная эпидемия косила людей, как соломинок, а те, кто выжили, остались с обезображенными навечно телами. Оспа. Именно её дух, как говорили потом, явился с запада в глухой Вилюй в виде рыжей русской женщины в поисках жертв, и она получила той зимой своё сполна.

P. S. Эпидемии оспы до революции действительно периодически выкашивали значительную часть населения Якутии даже в отдалённых от торговых путей районах. Представление в якутском народе о «духе оспы» как о красивой богатой русской женщине-купчихе с рыжими волосами было довольно устойчивым. В принципе, всё понятно — оспа заносилась в Якутию через торговые пути действительно со стороны Иркутской области, первыми носителями оказывались русские, оттого и такая персонификация.

+1

158

Как-то летом я решил провести часть отпуска в деревне у родственников. Мне не хотелось тратиться на Турции и Египты, поэтому я решил отдохнуть по простому. В деревне мне все нравилось – море зелени, речка под боком, свежий воздух и другие нехитрые радости.

В субботу у моего троюродного брата Вани, местного ветеринара, был выходной и он предложил мне пойти в лес за ягодами. Как и большинство деревенских жителей, Ваня увлекался самогоноварением и решил попробовать рецепт настойки на землянике. Покупать ягоды для него было неприемлемо, так как он любил участвовать в процессе от начала до конца. В конце концов, зачем же ходят на рыбалку, если рыбу можно купить в магазине? Была отличная солнечная погода, заняться мне было особо нечем и поэтому я с радостью принял предложение.

Идти нам предстояло далеко за реку, потому что, по словам Вани, на близлежащих полянах всю ягоду уже собрали. Шли мы около часа-двух. Можно было доехать на электричке, но она ездила достаточно редко.

Наконец мы дошли до небольшой рощи, где росли в основном елки. Земляники там было действительно много, только успевай собирать. Где-то с час мы бродили по перелеску, дойдя до его края. Дальше деревья кончались и начинался покос – небольшой луг, где косили траву и заготавливали сено. Это было глухое и безлюдное место, с краев окруженное редкими деревьями. Сбоку проходила проселочная дорога, но, как сказал Ваня, по ней сейчас никто не ездил, так как небольшой мост, к которому она вела, был разрушен. Предполагалось, что мы перейдем покос, потом по проселочной дороге дойдем до электрички и на ней вернемся домой.

Мы решили отдохнуть от собирания ягод и перекусить. Покос был залит палящим солнцем, поэтому мы расположились в тенечке между редких невысоких елок. Весь луг был виден как на ладони.

Внезапно вдалеке послышались какие-то звуки. Это походило на гул мотора подъезжающей машины. Выглянув из-за елок, мы действительно увидели, как по направлению к нам кто-то едет. Переваливаясь на ухабах и поднимая пыль, к покосу подъехала и остановилась грузовая Газель. Мы не стали высовываться из-за елок и наблюдали за происходящим сквозь ветки.

Из Газели вышли двое мужчин в спортивных костюмах, лет 35-40, обычного вида и ничем не примечательные. Запомнилось то, что один из них был лысый, а другой рыжий. Они осматривались по сторонам и о чем-то говорили, но речь нельзя было разобрать из-за удаленности.

Потом они открыли заднюю дверь и стали что-то вытаскивать из Газели. По виду это напоминало красный продолговатый ящик, который они аккуратно поставили на землю. Затем лысый снова залез в Газель и вытащил непонятные палки и топорик. Сев на красный ящик к нам спиной, он начал возиться с палками и топором, словно заготавливая дрова для костра. Другой же мужик оживленно ходил, названивал по телефону и смеялся.

Вообще все выглядело непонятно и странно. Мы решили пока не выходить и посмотреть, что это они затевают. За ветками нас точно не было видно.

Где-то через 5 минут вдалеке снова послышался звук едущей машины. Действительно, из-за деревьев показался подъезжающий автомобиль, Лэнд Крузер. При виде его, эти двое мужиков оживились и замахали руками.

Наконец крузак подъехал и остановился. Захлопали двери и с задних сидений вылезли двое парней, подкачанных здоровяков, лет 25. С переднего места вышел водитель, худощавый, но тоже крепкий. Он был постарше, лет 40, и запомнилось то, что он был усатый. Одеты они все были одинаково – черные рубашки, джинсы, черные туфли. Типы в спортивных костюмах подошли к ним и стали здороваться за руку. Они о чем-то разговаривали, но нам не было слышно.

Тут один из здоровяков снова открыл дверь, залез по пояс в салон и стал там энергично возиться. Внезапно из салона показалась голова какого-то человека. Через несколько секунд возни парень с руганью вытащил из машины упирающегося старичка. Старичок, судя по всему, явно не хотел выходить и всячески сопротивлялся. Наконец парень с красным лицом выволок его наружу, крепко взял за одежду и рывком подтащил к усатому.

Дело принимало серьезный оборот и мы заволновались. Было непонятно, что это здесь происходит. Мы невольно становились свидетелями чего-то противозаконного.

Старикану было лет за 70, он был в обычной деревенской одежде, хлипкого телосложения, с седыми волосами и морщинистым лицом. Усатый неприязненно смотрел на него и, судя по всему, о чем-то строго и сурово спрашивал, сложив руки на груди. Дед взволнованно и горячо оправдывался.

В какой-то момент старичок предпринял попытку бегства. Вихляясь и спотыкаясь он побежал в сторону деревьев, но далеко уйти ему не удалось. Один из парней живо догнал его, сбил с ног и, взяв за шиворот, притащил на обратное место. Старику отвесили пару оплеух и заломали руки за спиной. Усатый презрительно качал головой и что-то цедил сквозь зубы.

Затем усатый подошел к лысому, все так же сидевшему на продолговатом ящике. Лысый показал ему какой-то крест, составленный из двух палок, перевязанных видимо веревкой. Нижний конец вертикальной палки был заострен топором. Усатый потрогал острый конец рукой, одобрительно кивая головой и что-то говоря.

Увидев крест старичок начал горланить «Помогите! Помогите», это слышалось явно и отчетливо. Усатый, положив крест на землю, достал из кармана какую-то тряпку, подошел к старику сзади и грубо завязал ему рот. Крики стали слышны меньше, но старик не прекращал кричать и начал брыкаться. Один из здоровяков подсечкой повалил его, уткнув носом в землю. Усатый достал из крузака моток веревки и они стали завязывать старику руки за спиной и ноги.

Потом лысый открыл крышку красного продолговатого ящика. На крышке был изображен какой-то символ и, приглядевшись, я увидел, что это крест. Тут до меня дошло, что этот ящик не что иное как гроб. В крышке гроба было еще непонятное отверстие на уровне груди.

Старичок тем временем дрыгался всем телом, паниковал и кричал сквозь тряпку. Парни и усатый подхватили извивающегося старика за руки и ноги, подняли и потащили к гробу. Кинув его туда, они захлопнули крышку на какие-то металлические защелки и некоторое время переводили дыхание.

Я как завороженный наблюдал за всем этим и не замечал, как пот градом льется по лицу. Ваня глядел на меня растерянными глазами и прижимал палец к губам, давая знак молчать. Бледные и взволнованные, мы смотрели дальше.

После всего этого усатый взял у лысого деревянный крест и стал что-то делать с ним. Казалось, что он налепляет на него какие-то бумажные наклейки, принесенные из машины. Затем он подошел к гробу и сел на него сверху, расположив крест заостренным концом возле отверстия в крышке. Из гроба доносились приглушенные крики старикана.

Какое-то время усатый сидел с закрытыми глазами и, судя по движению губ, что-то нашептывал. Наконец он с силой размахнулся и вогнал крест в отверстие. Раздался гулкий стук и протяжный стон старичка. Звуки из гроба больше не доносились.

Посидев неподвижно еще несколько секунд усатый поднялся и подошел к остальной компании, собравшейся у крузака. Он что-то говорил им, похлопывая здоровяков по плечу. Лысый достал пачку сигарет, раздал другим и они все закурили, кроме усатого. Он достал из салона бутылку минералки и стал жадно пить из горла. Закрыв бутылку, он кинул ее в машину и, прислонившись к багажнику, задумчиво смотрел на гроб, в котором по прежнему торчал крест.

Тут мне послышалось, что из гроба доносится какие-то звуки, напоминающее ритмичное постукивание. Звуки явно усиливались и становились отчетливее. Усатый что-то отрывисто скомандовал остальным и они сразу же бросили недокуренные сигареты.

Между тем стук изнутри гроба становился все сильнее. Он переходил в мощные удары, как будто изнутри в деревянную крышку лупили молотом. Гроб начал подскакивать, была видна взлетающая пыль и лязгали металлические защелки. Вся компания тут же подбежала к гробу и навалилась на него с разных сторон. Усатый же схватился за крест и пытался его удержать.

Страшные звуки напоминали удары тарана по деревянным воротам. Теперь к стукам стали добавляться какие-то рычания, скрежет и вой. Звучало это просто кошмарно и напоминало стаю диких зверей. Как-будто изнутри нечто скреблось огромными когтями. Из-под крышки пошел дымок, напоминающий вязкий туман. Гроб просто шатало из стороны в сторону. Мужики с искаженными лицами удерживали гроб изо всех сил, вид у всех были перепуганный и взволнованный, у усатого из носа потекла кровь.

Эта вакханалия длилась минут пять. Все это время мы сидели под елками с круглыми от ужаса глазами. Мое сердце бешено стучало, а пот лился ручьем.

Постепенно удары по гробу стали реже, а потом и прекратились вовсе. Безумные крики за крышкой слились в один вопль, который словно зашелся в агонии и прекратился в предсмертном хрипе. Наконец все затихло, а гроб перестал двигаться. Мужики поднимались, тяжело отдышивались и вытирали пот с лица. Усатого под руки подвели к крузаку и помогли сполоснуть лицо от крови.

Некоторое время они ходили возле машины, вяло перебрасываясь фразами. Потом, судя по всему, собрались уезжать. Усатый подошел к гробу и выдернул из отверстия крест. Конец палки был испачкан чем-то черным, грязным и дымящимся, это не походило на кровь. Потом затащили гроб в Газель, туда же кинули крест. После чего все расселись по своим машинам и уехали, оставляя за собой облака пыли.

Мы, ошалевшие и шокированные всем этим, лежали под елками еще полчаса, приходя в себя и собираясь с мыслями. Все то, что мы увидели, поразило до глубины души. Потом, обсуждая увиденное, мы решили, что все это как-то связанно с нечистой силой и колдовством.

Мы быстро пошли прочь от этого странного места. По проселочной дороге мы дошли до электрички и благополучно доехали до дома. Говорить об этом происшествии у нас не было никакого желания, наоборот, хотелось забыть этот кошмар.

+2

159

Случай произошел с Раисой Ремизовой из города Серпухова Московской области, женщины средних лет, образование высшее.

В один из осенних дней Ремизова внезапно осознала себя находящейся вне пределов собственного тела. Она увидела перед собой широкую реку или... Ну, она не смогла сформулировать точнее. В ее сознании увиденная преграда ассоциировалась с речной гладью. На противоположном берегу реки двигались туда-сюда таинственные фигуры в белом.

Ремизова вспоминает:

— Озадаченная их странными плавными, но хаотичными передвижениями, я полетела к ним. Интересно, что при этом я не испытывала ни малейшего удивления происходящим. Взяла да и полетела.

В первой же приблизившейся ко мне фигуре я узнала свою родственницу — тетю Шуру. Она с ужасом поглядела на меня и резко спросила: «Ты зачем здесь? Тебе еще рано. Улетай сейчас же отсюда, — и, помолчав, добавила: — Нас проверяют каждую минуту».

На ногах тети Шуры, видневшихся из-под белого одеяния, были хорошо заметны какие-то синяки, крупные, обляпавшие ноги, как грязью.

— Что это у тебя за синяки? — спросила Ремизова.

Тетя Шура, закручинившись, ответила:

— Моя сноха, эта злобная тварь, избила меня.

И в этот момент, рассказывает далее Ремизова, «раздался низкий ужасный рев, который стремительно приближался».

— Это он, проверяющий! — вскричала, меняясь в лице, тетя Шура и голосом, не терпящим возражений, приказала: — Улетай отсюда сейчас же.

Ремизова завершает первую часть рассказа такими словами:

— Так мне и не удалось увидеть проверяющего, ибо в следующую секунду я осознала себя находящейся в собственном физическом теле.

Допустим, все это лишь пригрезилось ей. Однако вот вам вторая часть ее удивительного рассказа. Спустя час с небольшим после странного «сна» Раиса Ремизова получила срочную телеграмму о смерти тети Шуры. И немедленно выехала на ее похороны.

Когда она ненадолго осталась в комнате, где лежал труп, наедине с покойной, то вспомнила некоторые детали своего странного «сна» и, чуть помедлив, с любопытством приподняла покрывало, прикрывавшее труп. На ногах тети Шуры она увидела точно такие же синяки, какие видела на ее ногах в том «сне»!

Из разговоров с родственниками покойной вскоре выяснилось, что накануне смерти тети Шуры был дикий безобразный скандал в доме. Сноха, физически несравненно более крепкая, зверским образом избила тетю Шуру. Ее смерть явилась следствием побоев.

+1

160

Летом 1974 года в Вашингтоне некий Мартин Дж. вышел из своего офиса на улицу и стал искать глазами собственную машину. Та почему-то оказалась не на своем привычном месте, а в стороне.

Что-то смутило Мартина в ее внешнем виде, однако хотелось ехать домой, и он открыл ключом дверцу. Но тот же ключ, что открыл дверцу, не мог попасть в замок зажигания и завести машину.

Решив заявить в полицию (налицо попытка угона, приведшая к тому, что машина сломалась), Мартин вернулся в здание. Но и здание смутило его: внутреннее убранство стало другим, позвонить из вестибюля, как это он раньше делал, теперь оказалось невозможным.

Оставалось подняться на этаж и позвонить из офиса, но... на этом этаже не оказалось его офиса! Ошалевший Мартин побрел на улицу и тут, к счастью, заметил машину на привычном месте. Все вернулось на свои места. Остается добавить, что теперь автомобиль завелся сразу же.

***

В 1978 году в швейцарскую психиатрическую клинику попала беременная женщина по имени Бригитта X. Она с ужасом рассказывала трагическую историю своей жизни, о том, как ее муж погиб в автокатастрофе, как она готовила его похороны, уже будучи беременной, как похоронила его, как молила Бога помочь ей.

Самое страшное оказалось в том, что Бог, кажется, ей помог: однажды, придя домой, она застала дома живого мужа сидящим на стуле! Но вот внятно объяснить, как он «ожил», муж не смог. Мало того, он чрезвычайно удивился рассказу о своих похоронах. Зато рассказал, что попал недавно в незначительную аварию на автомобиле — без человеческих жертв.

Соседи, родственники, полиция — все встали на сторону мужа, все как один утверждали, что оно дома будет весь день, «никогда не умирал», что все это ей приснилось. Бригитта вынуждена была отправиться на кладбище, но могилы мужа там действительно не оказалось!

Но почему участок кладбища показался ей знакомым?! Родственники, желая уберечь Бригитту перед родами от нервного срыва, отправили ее «подлечить мозги». Однако в психиатрической клинике констатировали, что никаких психических изменений у Бригитты просто нет. По мнению врачей, пациентка здорова, а что она там видела — не их забота.

***

«Однажды моя младшая сестра пошла гулять, а ключи с собой не взяла, поскольку мама сказала, что дома будет весь день. Потом она возвращается со своей подругой часа через два, стучит в дверь. Никто не открывает. Она стучала еще много раз, звонила в звонок, потом тарабанила вместе с подругой, в общем, надоело стоять под дверью, и они пошли гулять.

Еще через час возвращаются — мама дома, никуда не уходила, не спала. И ничего не слышала. Ни телевизор, ни магнитофон включен не был. Шутя решили, что она попадала в другое измерение, а там как раз в то время никого дома не было.

Самое интересное, что это повторилось потом и со мной. Только было интереснее. Я пришла домой, открыла двери ключами (дома никого не было), бросила купленный по дороге домой журнал, пообедала и побежала на занятия.

Когда вечером вернулась, стала искать тот журнал и, не найдя, спросила у мамы и сестры. Его никто не видел, и, как выяснилось, они весь день были дома и волновались, что я не приходила на обед. Вот такие путешествия в параллельные миры».

+1


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Страшные истории