Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино 4


Кино 4

Сообщений 141 страница 160 из 994

141

«Раба любви» - фильм-перевёртыш

Кинофильм «Раба любви», помимо того, что прекрасен сам по себе, содержит интригующий социокультурный код. Двойное дно у этой дивной шкатулки. Если присмотреться — это сюжет-перевёртыш и если вы мысленно поменяете «красных» на «белых», ...в кадре вообще ничего не изменится. Напомню историю: звезда экрана Ольга Вознесенская, влюблённая в симпатичного оператора, соглашается ему помогать, а он — большевик-подпольщик. Дело происходит в городе, занятом, соответственно, белогвардейцами.

https://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/1744774/1744774_800.jpg

Он и она — тоже в белом. Постоянно. Неизменно. Шляпки, авто, прозрачный шарф, пикники, разговоры. Аполитичная съёмочная группа скучает по «нормальной жизни», и никак не по «вихрям нового мира» и прочим «товарищам-маузерам». Актриса Вознесенская проникается идеей, когда видит кадры белогвардейского террора — эти плёнки ей и предстоит спрятать. Они плачут о России, которой уж никогда не будет и которую они (если честно) никогда и не ценили. Пока она обратилась в полыхающее поле битвы.

Однако тут мог быть и красный террор, а они с механиком Потоцким (типичная шляхта) обратились бы«дворянской сволочью», которую надо — в расход. Несмотря на известность госпожи Ольги. По законам военного времени. Или — зарубить шашками. Ребята по синематографам не шляются — им всё равно, что за актёрка. Единственный отрицательный герой — капитан Федотов, начальник контразведки. Ведёт себя, как типовая скотина. Поменяй ему опознавательные знаки — выйдет комиссар. Даже лексикон тот же. Реплики - чуть подправить с идейной точки зрения. Всё.

По обе стороны войны были такие Федотовы — это закон бытия в подобного рода конфликтах. Когда изысканно-истеричная Раба Любви неслась в пустом трамвае со словами: «Господа, вы звери...», её преследовали персонажи без опознавательных лычек и значков — вполне могли быть котовцы какие-нибудь (я говорю это условно — котовцы, ибо годятся любые варианты, вплоть до махновцев). Легко меняем белых - на красных, а зверей - на господ. Это не раба любви, но раба времени.

Ретро-фильмы 1970-х - это не о конкретных людях. Как раз люди являются тут раскрашенными куклами, статистами. Главное действующее лицо — некая обобщённо-старинная эпоха. Эти картины - об остром желании советской интеллигенции сбежать в мир плетёных кресел, дачных абажуров и кружевных зонтиков. А точнее - в мир барства, расслабленности и законного (sic!) ничегонеделания. Однако же «Раба любви» - уникальна даже на этом ретро-фоне. Здесь — принципиальная заменяемость белого на красное без ущерба для фабулы.

0

142

Фильм основан на одноимённом романе Лю Цысиня. Действие сюжета разворачивается в будущем, когда земным ученым становится известно, что Солнце в скором времени погаснет, и Солнечная система обречена на гибель. Ища спасение, человечество приступает к небывалому проекту, получившему кодовое название «Блуждающая Земля». Цель проекта — превратить саму Землю в космический корабль, используя для этого сложнейшие технологии, и отправиться на ней на поиски новой звездной системы

Премьера фильма состоится 5 февраля 2019 года.

0

143

"Д'Артаньян и три мушкетёра". Почему режиссёр не любил свой фильм

В одном из интервью режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич признался, что не очень любит фильм "Д'Артаньян и три мушкетёра". "Ну как, скажите, мне его любить, если он рождался на моем горбу, — и отнюдь не в переносном смысле. Бюджет был нищенский, техники нормальной нема, мало того что снимали «Конвас-автоматом», самой поганой в мире — ручной! — камерой, из-за отсутствия операторской машины, чтобы снять что-то в движении, я высовывался в окно такси, ложился на живот, а оператор Саша Полынников мне на спину ставил этот самый «Конвас» в пятнадцать-двадцать килограммов весом. Мы ехали параллельно скачущим или бегущим героям и снимали"

https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/7976783/7976783_900.jpg

"А д’Артаньян всех времен и народов? Так бы вы его и видели! Боярский же чуть не погиб! Когда делали через десятки лет "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини", у нас был целый год на то, чтобы актеры научились фехтовать. Но на первом фильме — ни сном ни духом! Нет, Миша-то блистательно фехтовал, а вот тот, кто бежал ему навстречу, совсем наоборот. В азарте он размахался шпагой и... проткнул Боярскому небо: два сантиметра до мозга оставалось!"

"Скорая" еле кровь остановила, наложили швы и объявили, что голоса у него не будет. А нам для съемок нужен был Дом моряка — старинное здание, одно из самых красивых в Одессе. Накануне директриса, не будь дура, заявила: "Если Боярский вечером даст концерт, разрешу. На нет — и мое нет". Ну и Миша собирался петь... Вот вам и "Пора-пора-порадуемся на своем веку..."! Место съемок в полном пролете ровно в тот момент, когда Фрейндлих и Трофимов уже в полете, то есть на пути в Одессу. Такой дурдом начался! Но Боярский сотворил невозможное. В тот же вечер, после операции, пошел и спел. Гениальный парень! И вот что удивительно, точно Господь его за этот подвиг вознаградил: к изумлению врачей, от того, что Миша пел, у него зарубцевался шов и он не потерял голос"

"Все это здорово звучит, когда рассказываешь как об уже пережитом, тогда же было совсем не здорово — мне с актерами-мушкетерами вообще пришлось нахлебаться всякого. Михаил Боярский сказал однажды: "Хил сделал меня, вытесал, как папа Карло — Буратино. А это не особенно приятное занятие". Так оно и было — отчасти"

Надо сказать, что режиссером этого фильма я стал, только чтобы отдать свой личный долг великому французскому фантазеру Александру Дюма за «Трех мушкетеров», вложив в свою картину всю любовь к произведению, благодаря которому не спятил, пролежав, как мумия, год в гипсе. В ранней юности интенсивными занятиями спортом я заработал серьезную болезнь. Сначала улегся в гипс, потом еще два года скакал то в гипсе, то в кожаном саркофаге-туторе. В свои четырнадцать я лежал неподвижно, как кусок железяки. Сказать, что это очень тяжело, — не сказать ничего. Единственной радостью были книги и рисование, чем я и занимался после падения температуры и прекратившихся диких болей — круглые сутки. Перечитал книг за три года болезни несметное количество. И наконец мне попался Дюма. И этот роман стал моим спасением не только в моральном, но и в физическом смысле. Перечитывая его бесконечно, я просто жил в нем совершенно полноценной и захватывающей жизнью. Любил, целовал, дрался, фехтовал, скакал на лошади — и все было настолько реально, что у меня на самом деле напрягались и развивались мышцы! Это помогло не только выжить, но и избежать атрофии. Так что мечта экранизировать спасительный роман вполне закономерна.

https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/7978184/7978184_900.jpg

М. Боярский, Г. Юнгвальд-Хилькевич и В. Баллон на съёмках "Трёх мушкетеров"

0

144

Абгемахт написал(а):

Нет, Миша-то блистательно фехтовал, а вот тот, кто бежал ему навстречу, совсем наоборот. В азарте он размахался шпагой и... проткнул Боярскому небо: два сантиметра до мозга оставалось!"

Борис Клюев. Граф Рошфор.

Абгемахт написал(а):

снимали «Конвас-автоматом», самой поганой в мире — ручной!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Konvas_1KSR-1M_bud.jpg/1200px-Konvas_1KSR-1M_bud.jpg

То-то я всегда думал, почему изображение такое хреновенькое.

И еще, Юнгвальд-Хилькевич, по-моему, до сих пор ненавидит Алфёрову, которую ему навязали на роль Констанции, в роли которой он видел только Евгению Симонову.

Отредактировано Абгемахт (2018-10-27 14:24:04)

0

145

Леонид Гайдай, Сняв "Операцию "Ы", считал, что этот фильм опустошил его как режиссера, что Шурик уже себя исчерпал, да и троица тоже. Поэтому ему хотелось снимать иное кино, тоже комедию, но уже с другими персонажами. Но руководство Мосфильма, видя, какой триумф обрушился на "Операцию "Ы", чуть ли не в приказном порядке заставило Гайдая взяться за продолжение фильма.

15 июня 1965 года заявка сценаристов на новую комедию поступила в творческое объединение Луч при киностудии Мосфильм и была принята. Будущий сценарий носил название "Шурик в горах"

Сценарий состоял из двух новелл. В первой "Кавказская пленница" речь шла о том, как красивая девушка Нина приехала на каникулы к своим родственникам на Кавказ, но была похищена местным сластолюбивым князьком Ахоховым. Но Шурик вызволяет девушку из рук похитителя.

Во второй новелле "Снежный человек и другие" сюжет был таков: научная экспедиция под руководством видного ученого (роль писалась специально под Михаила Пуговкина, несмотря на то, что худрук Луча Пырьев был против этой кандидатуры) ищет в горах снежного человека. Ей удается выйти на его след, но поймать не получается. Но группа даже не догадывается, что за снежного человека себя выдает троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого. После того как провалилась их затея с похищением Нины, они сбежали в горы и стали выдавать себя за "снежного человека", чтобы сбить со следа милицию. Однако Шурик и Нина разоблачают авантюристов

Впоследствии от новеллы о "йети" съемочная группа отказалась, расширив первую часть до хронометража полноценного фильма

0

146

Абгемахт написал(а):

в роли которой он видел только Евгению Симонову.

Посмотрел фотографии Симоновой, чтобы освежить в памяти образы из фильмов...

Как-то не ложится она в образ неверной жены, любовницы мушкетёра и интриганки государственного масштаба  http://arcanumclub.ru/smiles/smile37.gif

http://s9.uploads.ru/Sow2E.jpg

0

147

Мало кто мог предположить, но первоначально роль Рипли должна была играть Вероника Картрайт, сыгравшая Джоан Ламберт, вторую девушку в экипаже, однако во время кинопроб, Ридли Скотт изменил своё решение и роль Элен Рипли досталась - Сигурни Уивер. Ридли Скотт никогда не сожалел о замене и говорил, что "я попал с актрисой на все 100%".

https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/7946948/7946948_900.jpg

По дороге на пробы Сигурни Уивер настолько сильно волновалась, что сначала ошиблась адресом, из-за чего в итоге сильно опоздала. Она вбежала в офис во внушительных высоких сапогах и тут же произвела впечатление на создателей фильма. "Меня поразили ее рост и характер, — рассказывает Скотт. — Обычно моя интуиция никогда меня не подводит. Я все понимаю уже с того момента, когда актер входит в комнату. А когда я увидел Сигурни, я знал, что передо мной стоит Эллен Рипли".

0

148

Kovshanov написал(а):

Посмотрел фотографии Симоновой, чтобы освежить в памяти образы из фильмов...
Как-то не ложится она в образ неверной жены, любовницы мушкетёра и интриганки государственного масштаба

Констанция в книге не красивая, а так, миленькая, у неё грубые руки и толстые лодыжки. И интриганкой она была постольку, поскольку была на побегушках у Анны Австрийской. Так можно выстреливший пистолет называть убийцей, оставляя в тени того, кто, собственно, на спусковой крючок нажимал!

0

149

Абгемахт написал(а):

Констанция в книге не красивая, а так, миленькая, у неё грубые руки и толстые лодыжки. И интриганкой она была постольку, поскольку была на побегушках у Анны Австрийской. Так можно выстреливший пистолет называть убийцей, оставляя в тени того, кто, собственно, на спусковой крючок нажимал!

Что-то внезапно подумал, что Симонова подошла бы на роль Миледи.

Вот там контраст между внешностью и поступками, да плюс мысленный образ Миледи в юности...

А уж сцена казни, когда несколько мужчин собрались, чтобы убить одну женщину...

Вот тут шаблон бы хорошо трещал, душевно  http://antclub.org/files/u463/s40.gif

0

150

Алиса Фрейндлих, при всём к ней уважении, такого контраста не смогла выдать.

0

151

Kovshanov написал(а):

Вот тут шаблон бы хорошо трещал, душевно

А ты... умеешь заплести интригу!

0

152

...Но тут было одно но. Телевизионное начальство (в лице Лапина) настаивало на кандидатуре В. Конкина. Фактически Говорухина поставили перед фактом – хочешь снимать Высоцкого-Жеглова, соглашайся на Конкина-Шарапова. Вайнеры были в шоке. Ну ни как образ фронтовика-разведчика, который сорок два раза ходил через линию фронта и возвращался с "языком" на плече, не вязался у них с Конкиным – слишком уж тот был молод, интеллигентен. «Не надо быть самому фронтовиком, не надо быть ветераном и иметь семь пядей во лбу, чтобы представить, что разведчик, который захватывает в плен фашиста на его территории и тащит его на плечах через линию фронта, должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рождён», - позже рассказывал Аркадий Вайнер. Говорухин же, рассказывал, что только когда уже было отснята половина фильма, понял, кто должен был играть Шарапова – Леонид Филатов. Он смог бы сыграть именно того Шарапова, не уступающего Жеглову по силе, не пасующего перед ним...

0

153

Прошу прощения у всех почитателей Высоцкого, но мне кажется, в паре Высоцкий-Филатов, Филатов был бы, скажем так, интереснее. Было что-то такое в нем... Цепляющее что-то. Какое -то благородство. Не могу слово подобрать. Яростность Высоцкого выигрышно смотрится на фоне мягкого взгляда Конкина. На днях по 5 каналу сериал снова покажут. Буду теперь сидеть, Филатова представлять.

0

154

OK-koalla написал(а):

Буду теперь сидеть, Филатова представлять.

Когда узнал, что роль в "Экипаже", которую играл Филатов, предназначалась Олег Далю, тут и сел старик. Но тонкий во всех смыслах Даль как-то плохо у меня вяжется с энергичным и боевым радистом. Да еще и дамским угодником!

0

155

Претендентки на роль Нины в "Кавказской пленнице" - Лариса Голубкина, Наталья Селезнёва, Марианна Вертинская, Наталья Кустинская.

Последняя утверждала, что в роли Нины Гайдай видел только её. Но Кустинская отдала предпочтение другому режиссёру - Владимир Мотыль предложил ей роль в фильме "Женя, Женечка и "катюша". И, по словам Кустинской, именно она посоветовала Гайдаю перед уходом снимать в роли Нины Варлей.

https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/7759061/7759061_900.jpg

0

156

OK-koalla написал(а):

Прошу прощения у всех почитателей Высоцкого, но мне кажется, в паре Высоцкий-Филатов, Филатов был бы, скажем так, интереснее. Было что-то такое в нем... Цепляющее что-то. Какое -то благородство. Не могу слово подобрать. Яростность Высоцкого выигрышно смотрится на фоне мягкого взгляда Конкина. На днях по 5 каналу сериал снова покажут. Буду теперь сидеть, Филатова представлять.

Был бы Филатов, была бы - например - игра на другом контрасте: яростный Жиглов и матёро-хладнокровный Шарапов. Оба друг друга уважают, но есть эдакая конкуренция подходов.

0

157

Kovshanov написал(а):

и матёро-хладнокровный Шарапов.

В общем-то, он таким Вайнерами и задумывался. Сколько там языков из-за линии фронта в составе разведгруппы, вот это всё!

0

158

Как Валентин Гафт к Рязанову в "Гараж" попал

Валентин Гафт, попал в "Гараж" совершенно случайно. Дело в том, что изначально Рязанов видел в этой роли Александра Ширвиндта. Но его так и не отпустили из театра на съемки. Съемки уже начались, а у Рязанова так и не было актёра на роль председателя гаражного кооператива.

https://ic.pics.livejournal.com/dubikvit/65747770/7751515/7751515_900.jpg

И тут Лия Ахеджакова предложила Рязанову обратить внимание на Гафта, который по счастливой случайности снимался в это время в соседнем павильоне "Мосфильма". "Ни за что, он меня заговорит!" - услышала в ответ Ахеджакова.

Почему? Всё началось, когда Рязанов собирался снимать фильм "Сирано де Бержерак", и Гафту должна была достаться роль капитана гвардейцев — очередная маленькая роль в его карьере. Но Валентин Иосифович про нее столько придумал, начитался, подготовился... И выпалил Рязанову целую биографию этого персонажа, целый час о нем рассказывал. Рязанов обалдел и решил: "Я никогда с этим артистом связываться не буду!"

Но в этот раз Рязанову не куда было деваться - время-то идет, часы тикают, а актёра на роль нет. И вот надели на Гафта свитер, пиджачок, дали в руки текст. Рязанов посмотрел-посмотрел на него да и утвердил

В этой картине снималась его нынешняя жена Ольга Остроумова. Но тогда они так и не познакомились, даже не поздоровались. Гафт в перерывах старался молчать, чтобы Рязанов не передумал. Вообще ни с кем не разговаривал. Но зато для следующей картины Рязанова - "О бедном гусаре замолвите слово", роль полковника Покровского Григорий Горин писал, уже имея в виду Гафта, и Рязанов не возражал.

0

159

Татьяна Шабаева

Посмотрела "Историю одного назначения". Будет пересказ значительной части сюжета. Кто такое не любит -- не читайте.

Этот фильм мог бы быть очень интересным: он создан в немалой мере на историческом материале. Там обозначена действительно существовавшая моральная дилемма (солдат поднял руку на офицера; по закону он заслуживает смерти, а по совести?), её можно было показать значительно и трагично. Из этого могла бы получиться история масштаба общечеловеческого. Реально: там был для этого материал.

Но всё пересилило желание создателей фильма сделать антирусскую пропаганду. Желание прозрачное и бесстыдное до смешного: я начала угадывать 80% поворотов сюжета после первых 15 минут, а после часа угадывания меня от верных догадок уже подташнивало, пришлось приложить физическое усилие, чтобы досмотреть.

-- Если граф Толстой (да, там есть тот самый Толстой) покупает породистых свиней -- значит, свиньи у него сдохнут.
-- Если показывают жалкенького солдатика с большой конторской книгой -- значит, будет мухлёж, а солдатик окажется крайним.
-- Если есть горячий сердцем либеральный вьюноша -- значит, он морально облажается и предаст идеалы.

Вот правда: всё, всё прозрачно.

Единственный положительный герой фильма -- точнее, единственный, кто показан не облажавшимся -- польский капитан. Он не пьёт алкоголь, молится богу, единственный во всей округе соответствует занимаемой должности и всегда поступает по закону. Ну, и, конечно, его все ненавидят: за то, что поляк. Очень смачно и со вкусом жмут на эту педальку: как его ругают за полячество, называют "польским тараканом" и т.п.. Мы не можем не сочувствовать этому в высшей степени приличному человеку в окружении тупой ксенофобии. Там ещё говорят, что он, мол, сухарь -- но это как раз показано не отталкивающе. Ну, да, требует дисциплины и чтоб "по закону". Это выглядит как разумное для армии требование.

Далее, в фильме есть русский народ. Про русский народ несколько раз сказано -- русскими, разумеется, сказано, поляку нельзя такие слова вкладывать -- что "к русскому человеку только отнесись по-хорошему -- сам рад не будешь", "народ наш -- ему только покажи слабину, он так взбурунится, сам себя погубит". (Помните? Это ж любимая идейка власти, она уже далеко не первый раз проводится в современном российском кино: что народ наш привык летать в кандалах, а сними -- только бед натворит). Вот эта идейка проводится последовательно: без твёрдой руки и дисциплины русские -- вплоть до графа Толстого -- ведут себя либо как жулики, либо как болваны.

Но самый апофеоз какого-то совершенно инфернального лицемерия достигается ближе к концу (признаюсь: даже я такого не ожидала).
Итак: жалкенький солдатик приговорён к расстрелу. Перед этим нам очень назойливо объяснили, что таков закон -- это, конечно, ужасный варварский российский закон, но что поделать. Несгибаемый польский капитан, доведший дело до суда, уезжает в Бобруйск. Рота его передана поручику -- тому самому либеральному вьюноше, предавшему идеалы: он видел, как солдатик ударил капитана, ему очень хорошо объяснили, что он не имеет права врать под присягой. И вот юноша, поучаствовав в приговоре, страдая, говорит поляку: как вы могли довести дело до этого?

И поляк отвечает брезгливым холодным голосом (внимание!): "Я поступил по закону. А вот вы могли бы проголосовать как угодно, но тогда, конечно, не получили бы роту".

То есть это страшное, ужасное враньё: юноша ТОЖЕ поступал по закону. Но польский капитан на этом отбывает в свой Бобруйск, оставаясь как бы морально правым -- юноша ему даже ответ дать не в состоянии, кроме жалкого "я вас ненавижу" (чтобы услышать "а я вас презираю").

Вот такое кино. Следует признать, что начальство наше (среди создававших и финансировавших фильм -- супружеская пара Чубайсов) научилось использовать исторический материал для своих, очень конкретных идеологических целей.

0

160

Абгемахт написал(а):

...Но тут было одно но. Телевизионное начальство (в лице Лапина) настаивало на кандидатуре В. Конкина.

Все, с кем разговаривал, в один голос говорят, что Конкин играть не умеет. Все сыграли прекрасно в фильме. Даже третьестепенные персонажи. Кроме него. Он - Лобанов тех времен. Такая мебель. Только игра всех остальных скрашивает это. Особенно фальшиво он сыграл в логове бандитов.

Абгемахт написал(а):

Когда узнал, что роль в "Экипаже", которую играл Филатов, предназначалась Олег Далю, тут и сел старик. Но тонкий во всех смыслах Даль как-то плохо у меня вяжется с энергичным и боевым радистом. Да еще и дамским угодником!

Ну Даль на роль дамского угодника очень даже подойдет. Как он сыграл принца Флоризеля!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Кино 4