Беседка ver. 2.0 (18+)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Музыка 2


Музыка 2

Сообщений 681 страница 698 из 698

681

Воздух!

Trance

0

682

Коала написал(а):

До мурашек!


Давеча в "Маске" Карина Кокс эту песнь тоже неплохо вжарила!

0

683

Дмитрий Пучков

Смеялся.
Как люди вообще слушали и слушают все эти зоопарки и телевизоры - неясно.
Пятикратно переваренный кал, причём чужой.

Вис Виталис

В т.н. "классическом" русском роке, который и сам по себе кургузенький, хромоногенький и эпигонский, одна фигура стоит прямо таки особняком и выделяется в худшую сторону даже на вполне себе среднененьком фоне. Этот эпигон не умел писать, играть, петь, не имел творческих потенций и жизненного драйва, происходил из приличной семьи, учился в мажорской спецшколе, не разбирался ни в поэзии ни в саунде, не был ни революционером ни бунтарем, но при этом стал одним из самых главных героев т.н. русского рока.

Ну что ж, какой рок, такие и герои.

Так что слабонервных и олдарей просим удалиться.
Сейчас произойдет срыв покровов, к юбилею это очень даже уместно, и вам это совсем не понравится.

История Миши Науменко это история скорее трагическая.
Да, большинство подростков (первокурсников) играют рокенрол (рэп, мамбл, техно, метал и что угодно), потром это проходит, как корь, дети взрослеют, люди становятся отцами семей и уважаемыми членами общества.

Но кому-то везет меньше и он, попав в маховик, не может из него выпрыгнуть. А остановиться он тоже не может, и хорошо еще, если у человека именно что призвание6 и талант, тогда это все еще простительно, а когда из рок-н-ролла у него только любовь к алкоголю и веществам, это завершится либо гибелью либо воцерковлением, что мы уже не раз и видели.

Науменко был самым неуверенным в себе рокером СССР. Собственно, такого рокера, такого независимого явления, как "Рокер Майк Науменко", не состоялось. Рок-звезда состоялась, но за фальшбортами оказалась пустота, так часто бывает. И если бы не скудное поле независимой и рок музыки в СССР, то не случилось бы очень многих "ленинградских феноменов", что, конечно, к лучшему. Но поскольку на безрыбье и гондон хариус, так что уж что выросло, то выросло.

Многие, я вижу, уже зачесались от предыдущего абзаца. Поясняю. Что такое, товарищи, рок-н-ролл? Рок-н-ролл, товарищи, это не музыка и не гитары. Это, товарищи, свободный и безоглядный творческий поиск, выплеск наружу собственных, оригинальных идей, концепций, распирающего тебя невыносимого жара.

И конечно, это в первую очередь аутентичность.

В рок-н-ролле нам, русским хлопцам, конечно, аутентичностью похвастаться невозможно. Мы с самого начала находимся в карго концепции и всего лишь более или менее качественно копируем то, что задолго до нас придумали парни с другой стороны океана. Но какие-то свои фишки, свои мысли, свою подачу каждый из нас - хорошо, не каждый, но лучшие и наиболее талантливые - все таки несут или стараются нести. И даже в русском карго-роке это порой заметно - и это и есть его лучшие проявления.

Науменко же в принципе отказался от аутентичности. Он с самого начала надел маску "крутого западного рокера" и старался ее никогда не снимать. То, что казаться и быть вещи все таки немного разные, его вовсе не беспокоило. Понты - они же дороже денег, а подавать себя, как форму он научился очень быстро. Ролевой моделью для него стал Лу Рид, такая же стрижка. такая же неизменная кожаная куртка и такие же очки. А чтоб выглядеть более по-американски, Науменко даже имя себе поменял, потому что крутых американских рокеров с именем Миша не бывает.

Это сработало. Внешняя маска выглядела вполне эффектно - особенно для девственных мозгом советских гуманитариев, по понятным причинам не видавших оригинала. Но ведь в прикладном значении рок-н-ролл- также и музыка. Откуда же маске было взять музыку?

Долго запариваться по этому поводу маска не стала. Колодец, выкопанный более талантливыми творческими коллегами - тем же Лу Ридом - был глубок, а в дремучем СССР конца семидесятых ловкого эпигона поймать на воровстве никто не мог.

Поэтому новоиспеченный рокер, помимо имиджа, позаимствовал у старших товарищей и все прочее: манеру пения и движения, музыку, тексты, аранжировки и даже звуковую картину - с поправкой на понятное техническое несовершенство туземной техники.

Все проходит, как было написано на кольце Соломона. И это прошло! Наивные и неискушенные туземцы с восторгом приняли уцененную копию западного рок-идола и, строго говоря, примерно с декаду ни о чем не подозревали.

Ловкий Майк тем временем внаглую переводил чужие тексты, коряво их подрифмовывая, калькировал чужую музыку и стиль - и в общем то, был даже не плагиатором, по сути, а просто посредственным исполнителем самопальных каверов.

Потом времена стали меняться, народ стал умнеть, информации стало больше, границы открылись и тайное стало явным. Впрочем, любители нашего каверщика не вывелись - им сейчас в основном за полтос, и любят они, конечно, скорее не Науменко, а то ощущение, которое ими было испытано в далекой - и нищей музыкально и информационно - молодости.

Да они сейчас сами в комментарии придут и объяснят, что Майк звезда и гений, я говно и завидую, и ктотычтобговорить о святом и спервадобейся.

Сам я, кстати, не знаю ни одного музыканта, который любил бы "Зоопарк" (ну разве что за редким исключением и то - если человек когда-то на первом курсе собрал группу, продержавшуюся полгода, это вряд ли дает право назвать его рок-н-ролльщиком).

Потому что рок-н-ролл - это, блядь, в первую очередь, личность. Это не кожаная куртка, не темные очки и не красивая сценическая поза с гитарой наперевес. Это не тиражи пластинок и не радиоэфиры. Это СВОЙ поиск. Это СВОИ мысли. Это СВОЯ музыка, пусть даже она не похожа на лучшие западные образцы - а если не похожа, так это еще лучше! Это ЛИЧНОСТЬ, а не маска, наспех содранная у кого-то еще.

Слушайте оригиналы, а не подделки.
Не сотворяйте кумиров.
Мыслите критично.
Long Live Rock And Roll.

Использована работа А. Э. Скворцова (Казань) "Песни Михаила Науменко и их западные образцы".

Бонус трек:

1. «Женщина» – «Sad-Eyed Lady Of Lowlands» Боба Дилана из альбома «Blonde On Blonde» (1966). Дополнение: возможно влияние «Just Like A Woman» оттуда же.
2. «Старые Раны» – «It's Allright, Ma, I'm Only Bleeding» Боба Дилана (альбом «Bringing It All Back Home», 1965).
3. «Позвони Мне Рано Утром» – «Meet Me In The Morning» Боба Ди-лана (альбом «Blood On The Tracks», 1975). Дополнение: фраза «Во дворе скулит бездомный пес, / Он замолчал бы, если б смог», является дослов-ным переводом соответствующих строк Дилана, но через его текст восходит к популярнейшему рок-н-роллу «Hound Dog» («Охотничья Собака»), исполнявшемуся, в частности, такими легендами рок-музыки, как Элвис Пресли и Джимми Хендрикс.
4. «Завтра Меня Здесь Не Будет» – «Slow Train» Боба Дилана (альбом «Slow Train Coming», 1979).
5. «Уездный Город N» – «Desolation Row» Боба Дилана (альбом «Highway 61 Revisited», 1965) и «American Pie» Дона Маклина (одноименный альбом, 1971) и Bob Dylan "The Memphis Blues Again" - сама идея в том числе.
6. «В Этот День» – «Queen Jane Approximately» Боба Дилана (тот же альбом).
7. «Сладкая N» – «Absolutely Sweet Marie» Боба Дилана (альбом «Blonde On Blonde», 1966). Параллель ранее не отмечалась. Имеются пере-клички и со «Sweet Jane» Лу Рида (альбом «Velvet Underground» «Loaded», 1970).
8. «Сидя На Белой Полосе» – «Watching The River Flow» Боба Дилана (сингл 1971 года). Со своей стороны можно добавить, что имеется некото-рое сходство с «Watching the Wheels» Джона Леннона (альбом «Double Fantasy», 1980).
9. «Если Ты Хочешь» – «Let It Bleed» «The Rolling Stones» (одноимен-ный альбом, 1969).
10. «Blues De Moscou №2» – «Dance» «The Rolling Stones» (альбом «Emotional Rescue», 1980).
11. «Увертюра» – «On With The Show» «The Rolling Stones» (альбом «Their Satanic Majesties Request», 1967). Имеется также сходство с «Being 108 For The Benefit Of Mr. Kite!» «The Beatles» (альбом «Sg. Peppers Lonely Hearts Club Band», 1967).
12. «Милый Доктор» – «Dear Doctor» «The Rolling Stones» (альбом «Beggar's Banquet», 1968).
13. «Она Была» – «She Was Hot» «The Rolling Stones» (альбом «Under-cover», 1983). Параллель ранее не отмечалась.
14. «Белая Ночь/Белое Тепло» – «White Light/White Heat» «The Velvet Underground» (одноименный альбом, 1968).
15. «Дрянь» – «Baby Face» и «Dirt» Лу Рида (альбомы «Sally Can`t Dance», 1974 и «Street Hassle», 1978). Дополнение: прослеживается и определенная связь с «Bitch» «The Rolling Stones» (альбом «Sticky Fingers», 1971) и «Queen Bitch» Дэвида Боуи (альбом «Hunky Dory», 1971).
16. «Прощай, Детка (Детка, Прощай) – «Goodnight Ladies» Лу Рида (альбом «Transformer», 1972).
17. «6 утра» – «Coney Island Baby» Лу Рида (одноименный альбом, 1975).
18. «10 Лет Назад» – «Where Have All The Good Times Gone» Дэвида Боуи (альбом «Pin Ups», 1973). Параллель ранее не отмечалась.
19. «Все Те Мужчины» – «Watch That Man» Дэвида Боуи (альбом «Alladin Sane», 1973). Параллель ранее не отмечалась.
20. «Сегодня Ночью» – «Tonight» Дэвида Боуи (альбом Игги Попа с участием Боуи «Just For Life», 1977).
21. «21-й дубль» – «Dress Rehearsal Rag» Леонарда Коэна (альбом «Songs Of Love And Hate», 1971).
22. «Буги-Вуги Каждый День» – «I Love To Boogie» Марка Болана (альбом «T.Rex» «Dandy In The Underworld», 1977).
23. «ДК Данс» – «Reeling and Rocking» Чака Берри (альбом «One Doz-en Berrys», 1958).
24. «Блюз Субботнего Вечера» – «All Is Loneliness» Дж. Джоплин (альбом «Big Brother And The Holding Company», 1967).
25. «Странные Дни» – «Strange Days» «The Doors» (одноименный альбом, 1968).
26. «Я Возвращаюсь Домой» – «Going Home» Элиса Купера (альбом «Goes To Hell», 1976).
27. «Выстрелы» – «Point Blank» Брюса Спрингстина (альбом «The River», 1980).
28. Сладкая Н. - Mott The Hoople "Sweet Jane" (1972) - это римейк, с него и подрезано, но оригинал тоже Lou Reed "Absolutely Sweet Jane"
29. Мажорный рок-н-ролл - Chuck Berry "Reelin' and Rockin" (1958)
30. 21 Дубль - Leonard Cohen "Dress Rehearsal Rag" (1971)
31. Прощай, детка, прощай - Lou Reed "Goodnight Ladies".

Бонус трек #2

...You're just dirt
You're just dirt,
The only word for you is dirt
That's the only word that – hurt,
You're just dirt
That's all you're worth – cheap, cheap dirt
You know they call it –
Cheap, cheap, cheap, cheap, uptown dirt

0

684

Вис Виталис

Реакции на мой пост про Науменко, конечно, ожидаемые, но тем не менее, все равно удивляют. Вы какие то у меня тут ауешники, друзья, даром что интеллигенция. Разговор то даже не о спорной личности вашего героя, и даже не о музыке. Разговор о том, что чужое брать нельзя, западло. А не только брать, а еще и втюхивать его под видом своего - это прям не знаю, за это не в пантеоны возводить надо, а канделябрами по бакенбардам.

Вы вообще понимаете, что ваш герой элементарный жулик, воришка? Вы в курсе вообще, что существует защита интеллектуальной собственности, зашита прав? Ведь Науменко не то, чтобы свои кавера только по квартирникам пел, он же сделал из этого бизнес. Гастроли, концерты, выпуск пластинок, продажа прав, авторские отчисления. Вы знаете вообще, что, например, в американском авторском праве есть прецеденты выплат миллионов долларов за схожесть гармонии или кусок текста? А тут у нас же целая карьера на этом построена; строго говоря, если американские держатели прав на песни Лу Рида, Дэвида Боуи, Марка Болана и Боба Дилана узнают о таком российском «феномене», как группа Зоопарк, может случиться очень любопытный, поучительный а главное, справедливый судебный процесс.

Если бы я свой альбом каверов на Вэйтса выпустил под своим именем и годами бы пел эти песни, вы бы же первые меня запозорили, и были бы совершенно правы. Я даже однострочные цитаты, использованные в текстах, указываю: у многих из вас есть мои диски, посмотрите вкладыши.

Вопрос не о вкусах и не о музыке. Я не люблю и не слушаю Науменко, но я так же не люблю и не слушаю сотни других исполнителей, да, честно говоря, я не люблю и не слушаю первоисточники, ободранные нашим жуликом - Лу Рида, Дэвида Боуи, Марка Болана и Боба Дилана. Но я их уважаю, это личности и это авторы. А кого уважаете вы?

Жулика?
Ну тогда АУЕ, пацаны, жизнь ворам.

0

685

Нравятся манеры и то, как двигается Джек Девенпорт (адмирал Норрингтон в "Пиратах Карибского моря") в клипе Snow Patrol на песню "Called Out in the Dark", где он снимался в роли певца на замену в музыкальном видео группы. Ну манеры, это, наверное, что-то аристократическое. Читаю послужной список - "учёба в Колледже Челтенхэм"... Ну, всё понятно, тащемта!

0

686

- Прыгай, Маккена, тут невысоко!

-  Английский оригинал тоже шикарный. хотя голос Ободзинского в разы сильнее

- Очень давно читал, ещё в советском журнале, что сами американцы посчитали песню в исполнении Ободзинского лучше оригинала.

0

687

Пик ап тэ фон, о йе!
Пик ап тэ фон, оу плиз!

0

688

Какую песнь нашел, лет 12 назад из каждого утюга играла!

0

689

Девочка плавит медь!

0

690

Божественно!

+1

691

0

692

Величайшая, конечно, у Пинкфлоя!

0

693

Искала информацию и попала на музыку 80-х. Друзья мои! Вот было время. Сандра, Сабрина, Модерн Токинг, юная Ванесса Паради с такси ну такая милашка. И... Да что там перечислять. Не умею вставлять музыку. Завалила бы клипами.

0

694

Коала написал(а):

Не умею вставлять музыку


Если смотришь на ютубе, то выбираешь треугольничек плей, выбираешь во всплывающем списке ютуб и вставляешь. Все просто.

0

695

+1

696

Вис Виталис

Про Башлачева штоль написать к юбилею.
Мало ль меня клевали, семь бед один ответ.
Давайте дунем.

Я так то к Башлачеву с симпатией отношусь, он неплохой, вроде бы, дядька то был. И с классически трагической судьбой. Это как раз один из самых ярких примеров, как сраный рокенрол поломал жизнь - в самом прямом смысле - талантливому человеку. Который, если бы миновала чаша сия, стал бы неплохим и заметным, я думаю, автором. А может, и не стал бы, как знать, но был бы жив и матушку свою детишками порадовал.

Рок-н-ролл ведь ноша тяжкая и не каждому под силу. Это по молодости кажется, что все там очень весело и задорно и одной левой все вытанцовывается, а на самом деле - только два притопа три прихлопа сделать успел - и пожалуйте в клуб 27.

Так вышло и с Башлачевым - пишет себе молодой человек стихи, неплохие, в целом, - с левой стороны у него, значит, лежат госиздатовские"Былины" и Клюев, с правой - посевовский Галич, на катушках у него, разумеется, Высоцкий, в столе у него самиздат, а сам он парнишка творческий, и удаль молодецкую ему в провинции девать некуда. Пишет он стихи понемногу, подумывает о позиции барда - Галич же перед глазами, Высоцкий опять же, ну а тут удачные знакомства и свежий ветер перемен, все вот это вот все, ну, давай, пой, говорят, это сейчас тренд, говорят, что ты вон стишки то все, дело то нехитрое, бери вон гитару и вперед.

А петь то мы не умеем, а играть то мы не умеем, а сцены то мы боимся, а стилистики то у нас нетути, и медведь-то нам на ухо наступил, в общем будем брать драйвом и душевностью, в русском роке оно прокатывает. А поскольку мы с русского севера и столицы ждут от нас исконности и посконности, то и будем мы в эту сторону стилизоваться, хотя, конечно, на самом деле тянет нас больше к Галичу, да и груз образования куда девать, а с лишним образованием настоящей посконности не получится.

Ну и вот. Народ неискушенный, того же Галича половина не слышала, так что вполне прокатило. А дальше - рок н ролл. А рок н ролл у нас что? Водовка и вещества. Так что извольте - пара лет квартирников и пошли в окно.

Грустно и жаль парня. Таких примеров миллион, увы. Как поэт Башлачев имел, конечно, свой голос, и для совершенно лапотной аудитории слушателей русского рока даже был оригинален, но я сам, когда впервые его услышал, уже знал наизусть и всего Высоцкого и половину Галича, хорошо был знаком и с Клюевым и с Хлебниковым, сам пописывал песенки про дубинушки и, разумеется, потрясен отнюдь не был. Да и слушать, конечно, Башлачева невозможно, даже людям, далеким от музыки и слуха не имеющим - там все очень плохо. Кстати, такая же печальная история с группой "Соломенные Еноты" и их прекрасными песнями, которые, если по уму, хорошо бы взять и перезаписать по человечески, они того очень даже стоят.

Какой мы делаем вывод? А за нас все выводы давно сделал мудрый наш народ, и стилизоваться под него мы не будем, а процитируем прямо: семь раз отмерь да один отрежь, взялся за гуж - не говори, что не дюж, ну и не в свои сани не садись, конечно, не надо бы.

R.I.P., несчастный Саша, все могло сложиться по другому.

0

697

А кто-нибудь слушает песни из Однажды в России?))
Там такие забойные попадаются...
Не знаю, как сюда вставить.
Плакала ива, гляньте. Поржать прямо супер!! :D

0

698

Вот ведь прицепилась! Весь день в голове "крутится, крутится"!

0


Вы здесь » Беседка ver. 2.0 (18+) » Серьёзные темы » Музыка 2